Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ответственных конструкциях



Па базе покрытий основного типа (Б) обычно составляют композиции покрытий электродов для сварки ответственных конструкций из низколегированных и углеродистых сталей, сред-

Углеродистая сталь обыкновенного качества в соответствии с ГОСТ 380—71 подразделяется на три группы. Сталь группы А для производства сварных конструкций не используют. Сталь группы Б поставляют по химическому составу, а группы В — по химическому составу и механическим свойствам. Сталь марок ВСт1, ВСт2, ВСтЗ всех степеней раскисления и ВСтЗпс, а по требованиям заказчика и сталь марок БСт1, БСт2 всех степеней раскисления и БСтЗГпс поставляют с гарантией свариваемости. Обычно для ответственных конструкций используют сталь группы В. Углеродистую качественную сталь с нормальным и повышенным (марки 15Г и 20Г) содержанием марганца поставляют по ГОСТ 1050—74 (табл. 42). Она содержит пониженное количество серы. Стали этой группы для изготовления конструкций обычно приме-

Рассматриваемые стали обладают хорошей свариваемостью. Технология их сварки должна обеспечивать определенный комплекс требований, основные из которых — обеспечение надежности и долговечности конструкций (особенно из термически упрочняемых сталей, обычно используемых при изготовлении ответственных конструкций). Важное требование при сварке рассматриваемых сталей — обеспечение равнопрочное™ сварного соединения с основным металлом и отсутствие дефектов в сварном шве. Для этого механические свойства металла шва и околошовной зоны должны быть не ниже нижнего предела соответствующих свойств основного металла.

В некоторых случаях конкретные условия работы конструкций допускают снижение отдельных показателей механических свойств сварного соединения. Однако во всех случаях, особенно при сварке ответственных конструкций, швы не должны иметь трещин, непроваров, пор, подрезов. Геометрические размеры и форма швов должны соответствовать требуемым. Сварное соединение должно быть стойким против перехода в хрупкое состояние. Иногда к сварному соединению предъявляют дополнительные требования (работоспособность при вибрационных и ударных нагрузках, пониженных температурах и т. д.). Технология должна обеспечивать максимальную производительность и экономичность процесса сварки при требуемой надежности конструкции.

Дуговую сварку ответственных конструкций лучше проводить с двух сторон. Более благоприятные результаты получаются при многослойной сварке. В этом случае, особенно на толстом металле, достигаются более благоприятные структуры в металле шва и околошовиой зоне. Однако выбор способа заполнения разделки при многослойной сварке зависит от толщины металла и термообработки стали перед сваркой. При появлении в швах дефектов (пор, трещин, непроваров, подрезов и т. д.) металл в месте дефекта удаляется механическим путем, газопламенной, воздушно-дуговой или плазменной строжкой и после зачистки подваривается.

Сварка ответственных конструкций из низкоуглеродистых сталей Сварка ответственных конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей

счет подбора соответствующих составов флюсов и электродных проволок и выбора режимов и техники сварки. При сварке низкоуглеродистых сталей в большинстве случаев применяют флюсы марок АН-348-А и ОСЦ-^З и низкоуглеродистые электродные проволоки марок Св-08 и Св-08А. При сварке ответственных конструкций, а также ржавого металла рекомендуется использовать электродную проволоку марки Св-08ГА.

Приведенные в табл. 56 данные показывают, что механические свойства металла швов при сварке порошковыми проволоками находятся примерно на уровне свойств соединений, выполненных электродами типа Э50А по ГОСТ 9467—75. Для сварки ответственных конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей можно рекомендовать проволоки ПП-2ДСК и ПП-АН4, обеспечивающие хорошие показатели хладноломкости швов.

Для изготовления сосудов высокого давления, тяжело нагруженных машиностроительных изделий и других ответственных конструкций используют среднелегированные высокопрочные стали, которые после соответствующей термообработки обладают временным сопротивлением 100—200 кгс/мм2 при достаточно высоком уровне пластичности. Для сталей этой группы характерно содержание углерода до 0,5% при комплексном легировании в сумме 5—9%. В связи с весьма высокой чувствительностью к термическому циклу сварки стали со столь высоким содержанием углерода для изготовления сварных конструкций применяют только в особых случаях. В то же время более широкое применение

без разделки кромок металл большой толщины с минимальной протяженностью околоточной зоны — важное технологическое преимущество ,пои> способа. Однако п при этом способе возможно образование в шве и околошошюй зоне горячих трещин и локальных разрушений. Наличие вакуума, способствуя удалению вред-юл х примесей и газов, увеличивает испарение и полезных легирующих элементов. При глубоком и узком проваре часть газов может задержаться растущими кристаллами в шве и образовать поры. Сварка металла большой толщины затруднена из-за непостоянства глубины прошгавлепия. Сложность п дороговизна аппаратуры и процесса определяют возможность применения электронно-лучевой сварки только при изготовлении ответственных конструкций.

Таким образом, следует применять для несвариваемых конструкций (или свариваемых неответственных конструкций) — кипящую сталь, для сварных расчетных конструкций — полуспокойную или спокойную сталь. Для ответственных конструкций, а также для сооружений, работающих в условиях низких температур2, следует применять нормализованную или термически улучшенную сталь3.

В зависимости от протяженности шва, толщины и марки металла, жесткости конструкции и т. д. применяют различные приемы последовательности сварки швов и заполнения разделки (рис. 20). Сварку напроход обычно применяют при сварке коротких швов (до 500 мм). Швы длиной до 1000 мм лучше сваривать от середины к концам или обратноступенчатым методом. При последнем способе весь шов разбивают на участки по 150—200 мм, которые должны быть кратны длине участка, наплавляемого одним электродом. Сварку швов в ответственных конструкциях большой толщины выполняют блоками, каскадом или горкой, что позволяет влиять на структуру металла шва и сварного соединения и его механические свойства.

В односторонних швах не всегда обеспечивается хорошее формирование корня шва. Поэтому в ответственных конструкциях применяют сварку с двух сторон. При этом первые валики в корне швов должны перекрывать друг друга па толщину 2—5 мм. При повышенных зазорах для предупреждения протекания расплавленного металла в зазор между кромками также используются флюсовые подушки и медные съемные подкладки. Однако лучшие результаты достигаются при предварительной ручной подварке корня шва и последующей сварке с обратной стороны швов. После кантовки изделия при первом основном проходе подвароч-ный шов следует полностью переваривать. Подварочный шов часто служит сборочным вместо прихваток.

Никель — дефицитный и дорогой легирующий элемент и поэтому в тех случаях, когда условия работы конструкции позволяют, используют стали с пониженным его содержанием или безникелевые хромистые стали. В сплавах на железоникелевой основе содержание никеля еще выше, чем в хромоникелевых сталях. В никелевых сплавах никель служит основой, а железо — легирующей присадкой. Эти сплавы благодаря своим свойствам находят применение в ответственных конструкциях, работающих в сложных и специфических условиях.

необходимо введение энергичных раскислителей — фосфора, марганца, кремния и др. при ограничении содержания кислорода до 0,03%; в особо ответственных конструкциях (например, судовые трубопроводы, сосуды и т. п.) содержание кислорода допускается не более 0,01%.

В ответственных конструкциях коррозия представляет больщую опасность. С развитием промышленности ужесточаются условия работы машин и аппаратов, значительно возрастают объем и ассортимент производственных сред, с которыми контактируют конструкционные материалы и которые именуются часто "агрвссивнши средами"

В ответственных конструкциях применяют систему автономного питания подшипников в пусковой период от насоса, приводимого электродвигателем.

летали, а две других но грани гайки. Стоиоренис шплинтами и шайбами,благо-ларя с1 нос и надежности, имеет широкое распространение в ответственных конструкциях.

Прочность стержня винтов повышают плавными переходами у головки (рис. 7.30) и у сбега резьбы. Радиус переходной поверхности у головки винта целесообразно выбирать равным или большим (),2
Весьма совершенными являются сфероконические подшипники с коническими бочкообразными роликами. Характерными особенностями этих подшипников являются способность воспринимать большие нагрузки и самоустанавливаемость. Применяются в наиболее ответственных конструкциях, в буровых установках и в гидротурбинах. Однако в изготовлении они сложнее, чем другие подшипники.

Жидкие смазочные масла лучше проникают к поверхностям трения и потому обеспечивают более надежное смазывание, чем пластичные, обеспечивают лучший теплоотвод. Поэтому их применение в ответственных конструкциях предпочтительно.

Для хорошей работы кулачковых муфт необходима высокая твердость кулачков, а также посадочной поверхности подвижной полумуфты. Полумуфты изготовляют обычно из сталей типа 20Х, 12ХНЗА и др. с цементацией и закалкой до твердости 56...63 HRC,. Полумуфты крупных размеров изготовляют из стали 45 или 45Л (стальное литье), а в ответственных конструкциях при частых включениях и выключениях — из сталей 40Х, 40ХН, 35ХГСА и др. Поверхности кулачков закаливают до твердости 40.,.45 HRC3.




Рекомендуем ознакомиться:
Отверстия выполняются
Отверстием нагруженным
Отверстие просверлено
Отверстие выполнено
Отверстию диаметром
Ответственные поверхности
Осуществляется благодаря
Ответственных потребителей
Ответственных сопряжений
Ответственного оборудования
Отводящих трубопроводов
Осуществляется дистанционно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки