Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ответственных подшипниках



Червяки изготавливают из качественных конструкционных сталей (20; 40; 45; 50;), а в ответственных передачах из легированных сталей; цементируемых (20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ, 15ХФ) с твердостью HRC 56...62; закаливаемых (40Х, 40ХН, 35ХГСА) с твердостью HRC 45...55 с последующей шлифовкой и полировкой рабочих поверхностей витков. Изготавливаются также червяки из азотируемых сталей 38Х2МЮА и 38Х2Ю с полированными витками. При больших размерах червячной передачи червяк иногда делают бронзовым, а колесо чугунным. Рекомендуется выбирать материалы червячной передачи по табл. 10.10.

В ответственных передачах цепи проверяют на статическую прочность по формуле

Материалы винта и гайки должны иметь низкий коэффициент трения и повышенное сопротивление износу. Выбор марки материала зависит от назначения передачи и условий работы. Для уменьшения потерь на трение подбирают пару сталь — бронза. Винты передач без термообработки изготовляют из сталей 45, 50 и др., в ответственных передачах — из сталей 40Х, 40ХГ, 65Г и др., с закалкой винтов до твердости более 50HRC, с последующим шлифованием резьбы. Гайки ответственных передач (высокие окружные скорости — г; = 6... 15 м/мин и нагрузки) изготовляют из оловянных бронз БрОЮФ!, БрОбЦбСЗ и др., а при работе с большим перерывом, а также при малых нагрузках и скоростях — из антифрикционного чугуна марок АЧВ-1, АЧС-3, АЧК-2, или серого чугуна марок СЧ15, СЧ20.

3. При приближении к основной окружности относительное скольжение на ножке становится очень большим. Поэтому в малых колесах ножка изнашивается сильнее, чем в больших. Для начальной точки, лежащей на основной окружности, относительное скольжение теоретически становится равным бесконечности. Следовательно, в колесах с наименьшим числом зубьев ножка зуба малого колеса, для которого начальная точка эвольвенты является крайней точкой активного профиля, в отношении износа находится в чрезвычайно невыгодных условиях. По той же причине в колесах с подрезанной ножкой зуба ножка меньшего колеса также подвергается интенсивному износу, что является дополнительным основанием против допущения подреза. Для уменьшения износа необходимо, чтобы крайние точки активной линии зацепления не только не переходили за предельные точки А и В линии зацепления, но не находились бы и вблизи их. Нормальные колеса в отношении износа зубьев невыгодны. Поэтому в ответственных передачах, где условия надежности и долговечности приобретают особое значение, исправленному (корригированному) профилю необходимо отдать преимущество перед нормальным даже в тех случаях, где исправление зацепления не вызывается условиями подреза зуба.

Для винтов рекомендуются стали Ст5, 45, 50, 40ХГ и др. В ответственных передачах для повышения износостойкости применяют закалку винтов с последующей шлифовкой резьбы.

Ошибки основного шага зубчатых колес в авиационных и других ответственных .передачах невелики (до 36 мкм). В таких передачах при коэффициенте торцового перекрытия ея > 1 крутящий момент передается либо двумя ларами зубьев (см. рис. 3.25, а), либо одной (см. рис. 3.25, б). В последнем случае зона однопар-ного зацепления смещается ближе к основанию зубьев.

ных и ответственных передачах и для окончательной выверки муфт в тихоходных приводах. Прикладыванием угольника к наружной цилиндрической поверхности одного из дисков определяют его положение относительно другого диска (фиг. 90). Применение этого способа возможно при одинаковых диаметрах дисков.

Ремни кордшнуровые более гибки и долговечны, чем кордтканевые, но стоят дороже. Они применяются в особо ответственных передачах.

Поверхности витков червяка должны иметь высокий класс чистоты (в ответственных передачах не ниже А8) с целью повышения несущей способности, лимитируемой как выкрашиванием, так и заеданием.

Способ применяется при наличии средних осевых нагрузок или, независимо от характера нагрузки, при необходимости точной и жесткой фиксации осевого положения валов, например, валов конических зубчатых и червячных колес в ответственных передачах, или с целью устранения радиального зазора в подшипниках, например, в опорах шпинделя станка Рекомендуется при небольшой длине вала — до 400 мм.

Кожаные ремни следует применять лишь в особо ответственных передачах.

В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши. В этих вкладышах тонкий антифрикционный слой наплавляют на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках - на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловяниетые и свинцовистые бронзы, баббиты, а также некоторые неметаллические материалы (найлон, фторопласт, текстолитовая крошка и

В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши. В этих вкладышах тонкий антифрикционный слой наплавлен на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках — на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловянные и

Я8/е9, Н9/е9, E9/h9 (посадки пониженной точности) применяют в менее ответственных подшипниках скольжения, в неподвижных соединениях, если требуется увеличить гарантированный зазор.

Вкладыши за срок службы изнашиваются на глубину, измеряемую как максимум, в десятых долях миллиметра. Однако выполнять вкладыши такой толщины нельзя но условию их прочности и по техническим возможностям. Поэтому вкладыши обычно выполняют биметаллическими; тонкий антифрикционный слой в них наплавлен на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках — на бронзовую основу. Мягкие антифрикционные материалы — баббиты и свинцовые бронзы — применяют исключительно в виде покрытий.

В ответственных подшипниках рабочую поверхность вкладыша покрывают тонким приработочным слоем из сплава свинца с оловом, индия или олова.

В напряженно работающих ответственных подшипниках (коленчатый вал двигателя, компрессора и т. п.) предусматривают непре-

Для повышения сопротивления усталости, увеличения теплоотдачи подшипников, в особенности при переменных и ударных нагрузках, а также для уменьшения потерь на трение применяют биметаллические вкладыши (рис. 15.8), в которых на стальную, чугунную, в ответственных подшипниках на бронзовую основу нанесен (залит) тонкий слой антифрикционного материала — баббита, бронзы и др. Толщина слоя баббита должна быть возможно меньшей — 6 с « х;0,1...0,5 мм, с увеличением 6С сопротивление усталости слоя баббита уменьшается

В крупносерийном и массовом производстве используют биметаллические вкладыши. В этих вкладышах тонкий антифрикционный слой наплавляют на стальную, чугунную, а в ответственных подшипниках — на бронзовую основу. В массовом производстве широко распространены вкладыши, штампуемые из биметаллической ленты. В качестве антифрикционных материалов применяют: оловянистые и свинцовистые бронзы, баббиты, а также некоторые неметаллические материалы (найлон, фторопласт, текстолитовая крошка и

ГОСТом предусмотрено семь марок баббитов. Сплав Б-83 содержит 83% олова. Он хорошо прирабатывается, обладает малым коэффициентом трения и небольшим износом. Это дорогой сплав, и его применяют лишь в особо ответственных подшипниках — авиационных и автомобильных двигателей, компрессоров, турбонасосов, дизелей, мощных генераторов, и т. д.

Антифрикционные сплавы на основе олова, свинца и меди (свинцовистые бронзы) могут быть нанесены в виде тонкого слоя на внутреннюю поверхность стального вкладыша. Сплавы этой группы применяются в самых ответственных подшипниках.

Баббит БН обходится значительно дешевле. Он также обладает хорошими антифрикционными свойствами, поэтому часто применяется как заменитель баббита Б-83. Баббит БН успешно применяется в машинах, работающих с ударной динамической нагрузкой. Кроме того, БН часто используется в ответственных подшипниках стационарных двигателей внутреннего сгорания, паровых и электрических машин, турбин, электровозов, прокатных станов.




Рекомендуем ознакомиться:
Отверстия золотника
Отверстие получается
Отверстие расположено
Отверстие закрывают
Ответственные механизмы
Ответственных конструкциях
Ответственных подшипниках
Ответственных соединениях
Ответственной операцией
Осуществляется циркуляция
Ознакомление обучаемых
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки