Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ответственных резьбовых



Для ответственных поверхностей производится нормирование не только высотных параметров, но и шаговых и параметра tp, так как они обеспечивают некоторые их функциональные свойства (табл. 6.8).

Общая дифференцированная характеристика распределения ответственных поверхностей деталей гидромашин по классам чистоты иллюстрируется табл. 159, в которой приведены данные, характеризующие классы точности и посадки, рекомендуемые классы чистоты по ГОСТ 2789-51 и соответствующие способы обработки основных деталей гидромашин.

Автоматические станочные линии выполняют операции, необходимые для полного изготовления сложных и трудоемких деталей: черновую и чистовую обработку поверхностей резанием, окончательную (отделочную) обработку наиболее ответственных поверхностей, проверку точности размеров и формы, а также параметров шероховатости поверхностей, проверку герметичное™ , физико-механических свойств, термическую обработку, подгонку по массе, балансировку, сборку, мойку, консервацию и упаковку. Все более широко применяются автоматические системы, включающие машины для получения заготовок, много позиционные станки с участками станочных линий сблокированного типа, сборочное оборудование, контрольные автоматы и др.

14) износа ответственных поверхностей деталей оборудования, инструмента и оснастки, зазоров и статических деформаций при уточнении сроков ремонта;

Современное машиностроение предъявляет всё большие требования к качеству отделки ответственных поверхностей деталей машин.

На автоматических линиях размеры и соотношения у обрабатываемой заготовки образуются в нескольких позициях при последовательном переходе заготовки из позиции в позицию. В результате этого приходится учитывать геометрические погрешности взаимного расположения станков в автоматической линии, т. е. сборки автоматической линии из станков и других узлов. Таким образом, группы технологически взаимосвязанных станков автоматической линии нужно рассматривать как многопозиционный станок. При многопереходной обработке одной поверхности (например, сверление, зенкерование и развертывание одного отверстия в трех позициях автоматической линии) требуется такая же преемственность позиций, как и при обработке аналогичных поверхностей на многошпиндельных многопозиционных станках. К точности фиксации столов и блоков многопозиционных станков предъявляются жесткие требования, а для автоматических линий параметры, характеризующие преемственность позиций линии, даже не регламентируются техническими условиями. На действующих автоматических линиях при многопереходной обработке ответственных поверхностей нужная преемственность позиций не обеспечивается. На последующих переходах оси обрабатываемых отверстий изменяют свои координаты; новые оси формируются заново в условиях неравномерного распределения припусков на обработку.

Комплексное проведение производственных исследований точности работы действующих автоматических линий, экспериментальных исследований и теоретического анализа должно дать ответы на следующие основные вопросы проектирования технологических процессов производства корпусных деталей на автоматических линиях: а) обоснование для выбора технологических методов и числа последовательно выполняемых переходов для обработки наиболее ответственных поверхностей деталей с учетом заданных требований точности; б) установление оптимальной степени концентрации переходов в одной позиции, исходя из условий нагружения и требуемой точности обработки; в) выбор методов и схем установки при проектировании установочных элементов приспособлений автоматических линий для обеспечения точности обработки; г) рекомендации по применению и проектированию узлов автоматических линий, обеспечивающих направление и фиксацию режущих инструментов в связи с требованиями точности обработки; д) выбор методов настройки станков на требуемые размеры и выбор контрольных средств для надежного поддержания настроечного размера; е) обоснование требований к точности станков и к точности сборки автоматической линии по параметрам, оказывающим непосредственное влияние на точность обработки; ж) обоснование требований к точности черных заготовок в связи с точностью их установки и уточнением в ходе обработки, а также установление нормативных величин для расчета припусков на обработку; з) выявление и формирование методических положений для точностных расчетов при проектировании автоматических линий.

На первых одной-двух операциях при базировании по черным базам обрабатывают основные технологические базы. Затем выполняют операции формообразования детали до стадии чистовой обработки (точность 7-9-го квалитета). Далее осуществляют операции местной обработки на ранее обработанных поверхностях (фрезеруют канавки и лыски, нарезают резьбу и зубья, сверлят отверстия и т. д.). Затем выполняют отделочную обработку основных, наиболее ответственных поверхностей (точность 7-го квалитета); при необходимости за этим следует дополнительная обработка самых ответственных поверхностей с точностью 6 —7-го квалитета и параметром шероховатости поверхности Ra = 0,32 мкм и менее.

Построение маршрутной технологии во многом зависит от конструктивно-технологических особенностей детали и требований точности, предъявляемых к ее основным, наиболее ответственным поверхностям. Для основных поверхностей с учетом точности выбранной заготовки и достижимых коэффициентов уточнения при обработке, выбирают методы обработки, назначают число и последовательность выполняемых переходов, определяют содержание операций. Место обработки менее ответственных поверхностей определяется конкретными условиями и не является принципиально важным. Если обработку этих поверхностей по расположению и видам применяемых инструментов можно вписать в основные операции, то ее включают в состав этих операций в качестве переходов, выполняемых на черновой и чистовой стадиях обработки.

То же, для более ответственных поверхностей. Поверхности валов под подшипники качения класса точности П

D, = 3...150 мм. Если технологическая база заготовки обработанная, применяют широкие призмы (рис. 12, а), если необработанная, - то узкие или с запрессованными штырями (рис. 12, б, в). Призмы и втулки изготовляют из стали 20Х с цементацией ответственных поверхностей на глубину 0,8...1,2 мм и твердостью 56 - 61 HRC. Особо крупные призмы делают из чугуна с завинченными стальными закаленными пластинками (рис. 12, г).

Крепежные винты относятся к числу весьма напряженных деталей; случаются аварии машин, связанные с разрушением ответственных резьбовых деталей. В условиях контроля начальной затяжки и хорошего стопорения резьбовые соединения обеспечивают надлежащую надежность.

Кадмирование. Кадмий по своим защитным свойствам близок к цинку. В отличие от последнего он пластичен и потому незаменим при защите от коррозии ответственных резьбовых и сопряженных деталей (табл. 7), узлы которых требуют плотной сборки. Цвет кадмиевого осадка серебристо-белый с синеватым отливом, не изменяющийся на воздухе. Кадмируют изделия из стали, чугуна, меди и медных сплавов.

В ответственных резьбовых соединениях допуск посадки целесообразно уменьшать с тем, чтобы натяги при постановке различных шпилек не слишком отличались друг от друга, иначе для завинчивания необходимы будут различные крутящие моменты, что затруднит использование на сборке механизированных средств.

В современных конструкциях ответственных резьбовых соединений обычно применяется более крупная резьба, чем ранее. При перетяжке шпилька или болте крупной резьбой, как правило, обрываются, что может быть замечено при сборке. Обнаружить такой дефект в соединении с мелкой резьбой труднее, так как там происходит постепенный срез резьбы.

Приведенные значения у для гайко- и винтозавертывающих машин с различными муфтами свидетельствуют о том, что применимость этих механизмов для ряда ответственных резьбовых соединений еще ограничена. Поэтому в настоящее время широко ведутся работы по созданию более совершенных машин [14].

В технических требованиях на сборку ответственных резьбовых соединений указываются предельные значения крутящего момента, которым должны быть затянуты гайки или винты. Особые указания по затяжке резьбовых деталей обычно задаются в условиях на сборку шатунных и коренных подшипников быстроходных двигателей внутреннего сгорания, карданных валов, головок блока и многих других узлов.

103. С т а р о с т и н И. Г. К оценке методов затяжки ответственных резьбовых соединений. Труды Куйбышевского авиационного института, вып. XXVII. Куйбышев, 1967.

Подобные гайки, получившие название «висячих» гаек или гаек растяжения (в отличие от обычных гаек, которые называют гайками сжатия), широко применяют в ответственных резьбовых соединениях в машиностроении. Недостаток этих гаек — увеличенные осевые и радиальные габариты, а также необходимость увеличения диаметра отверстия в корпусе под «юбку» гайки.

li tes I + (2 -т- 2,5) S, Шпильки для ответственных резьбовых соедине-где S — шаг резьбы; ний, нагруженных переменными усилиями Is « li + (4-f- 4,5) S

Высоконагруженные шпильки при переменных нагрузках; применяются для ответственных резьбовых соединений

б) по ОСТ НКТП 1256 со степенью точности Е и е для ответственных резьбовых соединений.




Рекомендуем ознакомиться:
Отверстие диаметром
Осуществляется автоматическим
Отверстие заготовки
Ответственный руководитель
Ответственных агрегатов
Ответственных параметров
Ответственных резьбовых
Ответственным элементом
Ответственности конструкции
Овальность конусность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки