Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ответственных сопряжений



свойства материала. Учитывая зависимость этих свойств от различных условий нагружения (скорости деформирования, температуры и состава окружающей среды, а также многих других факторов), для ответственных сооружений приходится выполнять большой объем расчетных и экспериментальных работ по выявлению нужных для расчетных оценок зависимостей. В связи с этим при расчетах всегда необходимо учитывать возможность смены условий нагружения, не ограничиваться одним расчетным случаем и стремиться дать оценку свойств материала за срок эксплуатации объекта.

Средний модуль упругости для канатов одинарной свивки с предварительной вытяжкой может быть принят равным 165000-170000 МПа. При строительстве крупных сооружений канаты обязательно должны быть испытаны для определения действительного модуля упругости и несущей способности. Для ответственных сооружений при соответствующих технико-экономических обоснованиях могут применяться канаты закрытого типа по ГОСТ 3090-73*, ГОСТ 7676-73*. Наружные слои закрытых канатов состоят из профилированной проволоки и обладают повышенной коррозиестойкостью.

Очевидно не зная об опытах Деви, служащий на телеграфе К. Фри-шен доложил 4 декабря 1856 г. на заседании Общества архитекторов и инженеров в Ганновере о результатах большой серии испытаний, «которые он проводил в течение продолжительного времени, имея главным образом в виду защиту наиболее широко употребляемого материала находящего теперь такие разнообразные применения, являющегося даже важнейшей частью таких крупных и ответственных сооружений как мосты, шлюзы, ворота и т. д. — кованого железа». Фришен для защиты железа от коррозии в морской воде припаивал или привинчивал к нему кусочки цинка. Он пришел к выводу, что «в эффективности защиты железа под действием гальванического электричества сомневаться более уже нельзя». Однако потребовалось провести еще многочисленные дли-

факторов, влияющих в естественных условиях на параметры защиты. Когда задаются средними значениями параметров защитных покрытий газопроводов, нет уверенности в том, что они будут обеспечены при нанесении покрытий. При определении удельного сопротивления грунта на основе ряда величин, полученных по длине трассы и отнесенных к средней глубине залегания газопровода, могут быть получены неверные результаты, поскольку на работу станции катодной защиты оказывают влияние не только поверхностные, но и глубинные слои грунта, данные для которых отсутствуют. Изменение параметров металлических подземных сооружений, водоисточники, пересекающие трассу газопровода, участки грунта с повышенным и пониженным водонасыщением и другие непредвиденные обстоятельства также являются серьезной причиной несовпадения расчетных данных с опытными. Поэтому на практике при проектировании и эксплуатации станций катодной защиты ответственных сооружений (магистральных газопроводов) для определения их параметров применяют опытные катодные станции с регулируемыми параметрами.

Качество сварки должно соответствовать требованиям чертежей, технических условий, а для ответственных сооружений— правилам Котлонадзора [8, 10].

Бассейн следует располагать: а) длинной стороной перпендикулярно к направлению летних ветров; б) по отношению к зимним ветрам так, чтобы выносимые из бассейна капли воды it влажный воздух относились от сооружений электростанции; в) на расстоянии от ответственных сооружений 30—35 м при малых бассейнах, огражденных жалюзи; 60—80 м при открытых бассейнах, рассчитанных на охлаждение до 400 м^/час; 80—100 м при бассейнах

Расстояние бассейна от ответственных сооружений принимается в зависимости от силы и направления ветров и назначения сооружений и не должно быть менее:

свойства материала. Учитывая зависимость этих свойств от различных условий нагружения (скорости деформирования, температуры и состава окружающей среды, а также многих других факторов), для ответственных сооружений приходится выполнять большой объем расчетных и экспериментальных работ по выявлению нужных для расчетных оценок зависимостей. В связи с этим при расчетах всегда необходимо учитывать возможность смены условий нагружения, не ограничиваться одним расчетным случаем и стремиться дать оценку свойств материала за срок эксплуатации объекта.

руемых при низких климатических температурах, а также для сварных конструкций, находящихся под воздействием динамических и вибрационных нагрузок (ответственные сооружения), недопустимо Для строительства наиболее ответственных сооружений следует применять только спокойную сталь

Стали с карбонитридным упрочнением применяют для зготовления наиболее ответственных сварных металлокон трукций, эксплуатируемых в обычных климатических условиях, а также в сооружениях северного исполнения, эксплуатируемых в районах с температурой ниже —40°С Так, сталь 16Г2АФ широко применяется при сооружении мощ ных металлургических агрегатов (доменных печей, конвер теров и т п ), железнодорожных и автомобильных мостов, руб магистральных газопроводов, телемачт, резервуаров нефтехранилищ и других ответственных сооружений

Возникновение и развитие трещин в элементах конструкций начали замечать и регистрировать со времен начала промышленной революции. В то время появление трещин приводило к разрушениям малоответственных единичных конструкций, а в последующем — к систематическим и внезапным разрушениям все более и более ответственных сооружений с все более и более высокими экономическими потерями.

Сталь — антифрикционный цветной сплав. Сочетание термо-обработанной, например, цементированной и закаленной стали в паре с бронзами на основе олова, цинка, алюминия, свинца, а также с баббитами широко применяется для подшипников скольжения различных типов, червячных пар, сопряжений ходовой винт—гайка и других ответственных сопряжений.

Примеры применения: посадки зубчатых колес высокой и средней точности на валы, выполнение посадочных мест для подшипников качения классов точности РО и Р6; подшипники скольжения, соединения гидравлической и пневматической аппаратуры и т. п. В автомобильной, авиационной, станкостроительной, турбостроительной промышленности 60—70 % ответственных сопряжений выполняется в этих квалн-тетах.

Шероховатость и волнистость поверхности взаимосвязаны с точностью размеров [53], так как точность сопряжения, устанавливаемая и определяемая размером аазора в соединении, в значительной степени зависит от соотношения высоты неровностей и поля допуска (точности обработки) каждой из сопрягаемых деталей. Если учесть, что в период начального изнашивания высота неровностей может уменьшиться на 65—75 % (при большей высоте, чем при оптимальной шероховатости), то в соединении появится дополнительный зазор, который может достигнуть значения допуска на изготовление детали, и точность соединения будет полностью нарушена (например, вместо требуемого чертежом соединения 6-го квалитета точности фактически возникает соединение 7-го или 8-го квалитетов, вместо посадки с натягом появятся переходные посадки и т. д.). Для предотвращения этого во всех случаях ответственных сопряжений, от которых требуется длительное сохранение установленной конструктором точности, необходимо обработку деталей вести при достижении определенной оптимальной шероховатости трущихся поверхностей.

Классы 1-й и 2-й применяются при обработке весьма ответственных сопряжений точных машин и приборов, измерительных машин, некоторых деталей авиадвигателей, плавающего поршневого пальца шатунной головки и др. Такую точ-'ность получают методами тонкой шлифовки, точной расточки, развертывания, отделочного протягивания и т. д.

2-й класс точности применяется для ответственных сопряжений в механизмах, где к посадкам предъявляются высокие требования в отношении их определенности, а к деталям — в отношении их взаимозаменяемости (сборка точная). Например, в двигателестроении: в соединениях поршень—гильза; коленчатый вал—вкладыши подшипника; впускной клапан в направляющих; ведущий валик масляного насоса в крышке; шатунная втулка в головке шатуна и т. п.

Для ответственных сопряжений величины необходимых зазоров подсчитываются из условий обеспечения жидкостного трения. В тех случаях, когда жидкостное трение не может быть обеспечено в связи с условиями

точности формы, отмеченные , рекомендуются для особо ответственных сопряжений* требующих повышенной стабильности зазоров, повышенной прочности натягов, повышенной уравновешенности (например, в гироскопических устройствах и т. п. Степени точности формы I — 11 рекомендуются для особо ответственных сопряжений с допусками точнее 1-го класса. Степень точности II находит также применение для посадочных мест валов с отклонениями П^ и Сг и отверстий корпусов о отклонениями П1 и Н^ под подшипники качения классов 2 и 4, равно как и другие степени точности формы в соответствии о данными табл. 136. 2. Предельные отклонения формы не дают строгого процентного соотношения с допусками на изготовление по классам точности и интервалам диаметров системы допусков и посадок. В таблице приведены средние приближенные соотношения. При необходимости более точного учета соответствия между б_ и Дф их необходимо сравнивать для каждого данного диаметра.

Большую роль будет играть телевизионная техника, с помощью которой можно непосредственно наблюдать за работой ряда ответственных сопряжений, скрытых в машине.

Технические условия изготовления втулок. Для получения точных размеров и форм втулок обработку внешней цилиндрической поверхности обычно производят по -2-му (и реже по 3-му) классу точности по посадкам, обеспечивающим требуемую величину натяга при запрессовке втулки в сопряжённую деталь, обработку внутренней цилиндрической поверхности — по 2-му классу точности по системе отверстия. Для ответственных сопряжений (втулки под поршневой палец быстроходного двигателя внутреннего сгорания) отверстия втулок обрабатывают по 1-му классу, а для грубых—по 3-му классу и ниже. Окончательный размер отверстия получают обычно после запрессовки втулки в место сопряжения. В зависимости от назначения соединения и от обработки после запрессовки разностен-ность втулок допускается в пределах 0,03— 0,15 мм, неперпендикулярность торцовых плоскостей оси отверстия — до 0,2—0,3 мм.

Практикой и исследованиями определены взаимосвязи между классами чистоты и классами точности (табл. 13). Так, например, установлено, что средняя высота неррвностей Rz не должна превышать 5—20% от величины допуска,на изготовление детали. Для поверхностей 5—12-го классов чистоты это соотношение для прессовых посадок будет равно 10—12%, для переходных— 8—10% и для посадок движения — 5—7%. Для более ответственных сопряжений это соотношение уменьшается до 2%. :

скольжения антифрикционным сплавом. На внутренней поверхности втулок должны быть предусмотрены канавки для распределения смазки. Характеристику подшипниковых сплавов см. в т. 6, гл. VI. Технические условия на изготовление. Наружные поверхности втулок обычно обрабатываются по 2-му или 3-му классу точности, внутренние поверхности — по 2-му классу. Для ответственных сопряжений (втулки под поршневые пальцы быстроходных двигателей) от верстия втулок обрабатываются по 1-му классу, а для грубых — по 3-му классу точности и ниже. Окончательный размер отверстия получается обычно после запрессовки втулки. Разностенность допускается в пределах 0,(13—0.15 мм; не-




Рекомендуем ознакомиться:
Отверстие просверлено
Отверстие выполнено
Отверстию диаметром
Ответственные поверхности
Осуществляется благодаря
Ответственных потребителей
Ответственных сопряжений
Ответственного оборудования
Отводящих трубопроводов
Осуществляется дистанционно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки