Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Обеспечения свободного



Стали аустенито-мартенситного класса могут свариваться; для обеспечения стойкости сварных соединений против межкри-сталлитной коррозии они должны после сварки подвергаться закалке, обработке холодом и старению.

Материалы. Материалы червяка и червячного колеса выбираются Из условий минимального износа и потерь на трение, обеспечения стойкости против заедания. Червяки изготовляются обычно из углеродистых сталей (40, 45) и легированных (15ХА, 40ХН). Наилучшими являются червяки с высокой твердостью рабочих поверхностей витков (полученной закалкой или цементацией и закалкой до HRC 56—62) и высокой чистотой рабочих поверхностей (достигается шлифованием).

ными, концентрацией W и Мо, то можно видеть, что в ванадиевых сплавах для обеспечения стойкости не ниже 1 балла (скорость коррозии 0,1 мм/год) должно содержаться примерно 20—25 ат.% Мо или W. При существующей технологии производства ванадия (его чистоте по примесям внедрения) такие сплавы будут совершенно нетехнологичны. Таким образом, в системе ванадиевых сплавов пригодным для длительной эксплуатации в кипящей соляной кислоте (до 20%-ной концентрации) может быть лишь сплав V + (15-ь20) ат.% Та ( -40-45 мас.% Т.а).

Ниобий. Ниобий энергично образует малорастворимые карбиды. Так же, как для титана непросто правильно определить количество ниобия, необходимое для предотвращения МКК-Нельзя просто принимать для расчета соотношение Nb/C л; 8, поскольку около 0,1 % этого элемента остается в твердом растворе, некоторая часть расходуется на взаимодействие с азотом. В то же время, если сталь содержит другие карбидообразующие элементы, количество ниобия может быть уменьшено, например при наличии в стали ванадия можно пользоваться соотношением (Nb -f + 0,5V)/(C + N), а не Nb/(C + N). Обычно для обеспечения стойкости против МКК отношение Nb/C должно быть равным 11. Если в стали повышенное количество азота, следует пользоваться соотношением % Nb = % С-8 + % Nb-6,6 [86].

Для обеспечения стойкости сварных конструкций к коррозионному растрескиванию сварного .шва очень важно правильно 124

В первых конструкциях парогенераторов реактора AGR использовались навитые спиральные трубы, установленные таким же образом, как в реакторах типа «Магнокс». В более поздних конструкциях были применены спиральные сборки, помещаемые в цилиндрические каналы в стенках корпуса реактора, которые в случае необходимости могли быть переставлены. Теплоноситель здесь является более агрессивным, чем в реакторе «Магнокс», так как имеет более высокую температуру (650° С по сравнению с 380° С в реакторе «Магнокс»), более высокое давление (4,2 МН/м2 по сравнению максимум с 2,8 МН/м2) и большее число соединений, порождающих водород, которые добавляются, чтобы ограничить потери графита. Полностью раскисленные углеродистые стали могут быть использованы до 360° С, при более высокой температуре необходимо применять стали, содержащие хром и =^0,6% Si. Эти стали хорошо сопротивляются коррозии во всем диапазоне температуры, поэтому проблема материалов для парогенераторов как с многократной циркуляцией, так и прямоточных не возникает при условии, что с увеличением температуры для обеспечения стойкости при окислении будут использованы более высоколегиро^ ванные стали. Эта проблема может, однако, возйикнуть для прямоточных парогенераторов при работе на докритических параметрах, так как существует опасность коррозии под напряжением, которая может иметь место, если растворы с высокой концентрацией солей из зоны испарения попадут в перегреватель, сделанный из одной из аустенитных сталей серии 300. Для полной безопасности от коррозии под напряжением существенно, чтобы этот материал работал при перегреве по крайней мере 90°. Это не вызовет конструктивных трудностей, так как максимальная температура, при которой материал должен противостоять коррозии под напряжением, выше 470° С и представляет собой сумму 350° С+ 90°+ 30° (градиент по трубе). Однако уровень воды в прямоточных парогенераторах, работающих на докритических параметрах, контролировать трудно. Различие уровней в трубах может уменьшить перегрев в одних из них до уровня, когда появляется риск возникновения коррозии под напряжением, и увеличить температуру других до значений, при которых в конце эксплуатации реактора можно ожидать появления коррозионного разрушения. Одним из решений этой проблемы является использование высококремнистой стали с 9% Сг и 1% Мо в сочетании с удачной конструкцией, что дает возможность обеспечить одинаковый уровень во всех трубах. Возможно также применение никелевых сплавов, таких, как сплав 800, который показал хорошее сопротивление коррозии под напряжением, а также воздействию во всем рабочем диапазоне температуры. Однако разработка

Символ каждого элемента обозначает максимальное содержание его в металле (по техническим условиям или по стандарту) в процентах. Критерием оценки служит предельно допустимое значение СЭКв = 0,45 % (для тонкостенного металла Сэкв = 0,55 %). Если углеродный эквивалент больше 0,45 %, то для обеспечения стойкости околошовной зоны против образования трещин и закалочных структур следует применять предварительный подогрев до температуры 100—200 "С и выше.

При наличии требования по стойкости металла шва к межкристаллитнои коррозии. Для сварки второго слоя шва облицовки двухслойной стали и наплавки поверхностей фланцев, люков и т. п. для второго и последующих слоев, работающих в соответствующих агрессивных средах при температуре до 700°С. Для работы в интервале температур -^- 450—700"С применяются только электроды с содержанием 3—6% ферритной фазы, при этом для обеспечения стойкости против межкристаллитнои коррозии необходима термическая обработка при температуре 870—920°С. Однопроходные швы, корневые и облудочные валики при сварке изделий из. сталей аустенитного класса выполняются электродами с содержанием 6—10% ферритиой фазы

Целью разработки двигателя является достижение наивыгоднейшего компромисса между экономичностью (удельным импульсом), устойчивостью и работоспособностью при заданных условиях, таких, как топливная пара, располагаемые перепады давления, ресурс и тяга двигателя. Сначала следует установить относительную важность поставленных условий. На этапе проектирования можно проводить сравнение различных вариантов: повышение запаса устойчивости за счет удельного импульса; введение пленочного охлаждения или газовой завесы для обеспечения стойкости стенки, опять же за счет Удельного импульса. Крупные форсунки и форсуночные каналы простой конфигурации снижают затраты на изготовление, но уменьшают удельный импульс.

Целью разработки двигателя является достижение наивыгоднейшего компромисса между экономичностью (удельным импульсом), устойчивостью и работоспособностью при заданных условиях, таких, как топливная пара, располагаемые перепады давления, ресурс и тяга двигателя. Сначала следует установить относительную важность поставленных условий. На этапе проектирования можно проводить сравнение различных вариантов: повышение запаса устойчивости за счет удельного импульса; введение пленочного охлаждения или газовой завесы для обеспечения стойкости стенки, опять же за счет Удельного импульса. Крупные форсунки и форсуночные каналы простой конфигурации снижают затраты на изготовление, но уменьшают удельный импульс.

тодических печей с защитной атмосферой для спекания формованных заготовок. Поэтому наши пожелания к форме деталей основываются на возможности обеспечения стойкости штамповой оснастки при крупносерийном производстве.

Чтобы избежать самозаклинивания муфты (и для облегчения выключения) , необходимо, чтобы сила Рвык равнялась нулю. Это приводит к необходимости выполнения условия a>p=arctgf. При трений металла о металл для обеспечения свободного расцепления конусов угол а должен быть не менее 8. ..10° (обычно для гарантии принимают a^l 2... 15°).

Для обеспечения свободного движения электронов от катода к аноду и далее к изделию, для тепловой и химической изоляции катода, а также для предотвращения возникновения дугового разряда между электродами в установке для сварки создается глубокий вакуум порядка 133-10~* Па, обеспечиваемый вакуумной насосной системой установки.

Подшипники служат для поддержания вращающихся валов и осей в пространстве и обеспечения свободного их вращения или качения. Подшипники подразделяют на подшипни-кпу качения и скольжения. Подшипники качения — это опоры вращающихся и качающихся деталей (шарики или ролики), работающие на основе трения качения; подшипники скольжения — опоры вращающихся деталей, работающие в условиях относительного скольжения поверхности вала (цапфы) по поверхности подшипника, разделенных слоем смазки.

Парный комплект конических роликоподшипников в комбинации с радиальным роликоподшипником. Первый комплект конических подшипников допускает регулирование осевых перемещений вала при помощи крышки и набора прокладок между фланцем крышки и корпусом. Исключается возможность заклинивания подшипников при температурных изменениях длины вала вследствие обеспечения свободного осевого перемещения внутреннего кольца левого подшипника вместе с роликами относительно наружного (плавающая опора)

Пневмодроссели с обратным клапаном предназначены для регулирования потока сжатого воздуха давлением до 10 кгс/см8 и обеспечения свободного прохода в обратном направлении при температуре окружающей среды от 5 до 50° О и относительной влажности до 80%.

Принимаем Riu = 47,75 для обеспечения свободного выхода шлифовального круга

Фиг. 648 поясняет важность обеспечения свободного входа и выхода инструмента при нарезании зуба как при выступающем (а), так и утопленном (б) зубе.

Собственные механические сопротивления Z0 (со) и податливости М0 (со) конструкций машины, необходимые для характеристики .машин как источников вибрации и расчета вибрации, определяются методами и средствами, рассмотренными в гл. X, п. 1. Для обеспечения свободного положения машина подвешивается на упругих элементах. Частота собственных колебаний машины на этих элементах должна быть не менее чем в три раза меньше низшей частоты исследуемого диапазона. Упругие элементы подвески крепятся к корпусу машины в местах, удаленных как от опорной поверхности, так и от рабочих узлов.

Конструктивные ограничения: а) максимальные технические характеристики унифицированных силовых и шпиндельных узлов; б) необходимость обеспечения свободного доступа к инструментам для осмотра и замены и ко всем узлам и механизмам АЛ для их технического обслуживания и ремонта; в) необходимость обеспечения свободного схода стружки и т. п.

Для того чтобы крутящий момент не передавался на призмовое соединение рычага 2 и верхнего захвата 7, а также для обеспечения свободного перемещения верхнего захвата в вертикальном направлении при одновременном воздействии на образец осевой силы и крутящего момента установлены специальные оси с подшипниками 3.

На рис. 323, а изображена схема шарнирного соединения двух звеньев — 1 и 2, а на рис. 323, б с утрированным зазором представлена цапфа шарнира, связанная со звеном / и головкой шарнира другого звена. Для обеспечения свободного проворачивания звена / относительно 2 и процесса заклинивания смазки (см. подробнее т. 2, п. 41) радиус отверстия f головки гг делается большим радиуса цапфы гц, причем между отверстием головки под цапфу и самой цапфой образуется радиальный зазор, равный




Рекомендуем ознакомиться:
Обеспечить максимальное
Обеспечить минимальную
Обеспечить необходимые
Обеспечить непрерывность
Обеспечить обработку
Обеспечить охлаждение
Обеспечить плотность
Обеспечить постоянное
Обеспечить практически
Обеспечить проведение
Обыкновенных уравнений
Обеспечить соосность
Обеспечить требования
Обеспечить возможность
Обеспечить увеличение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки