Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Обеспечения технологической



Для конкретности будем рассматривать в качестве показателя надежности обеспечения технического объекта запасными элементами вероятность того, что за все время т ни разу не возникнет дефицита в запасных элементах ни при проведении замены на всем периоде 9 непосредственно на объекте, ни при постановке очередной партии с центрального склада из-за того, что тот оказался в соответствующий момент опустошенным. Можно, конечно, в качестве показателей надежности обеспечения выбрать и другие, например долю времени, в течение которого объект находится в состоянии обеспеченности запасными элементами (аналог коэффициента готовности), среднюю длительность периода до первого наступления дефицита запасных элементов и т.п.

Среди многих проблем обеспечения технического прогресса в машиностроении существенное значение имеют проблемы повышения точности изготовления деталей машин и обеспечения их повышенной износостойкости.

Качество есть совокупность свойств изделия, обусловливающая его пригодность удовлетворять потребности в соответствии с его назначением. Эталоном качества в современной науке и технике является стандарт. Стандарты, объединяемые процессом, именуемым стандартизация, служат инструментом для наведения строгого порядка и обеспечения технического прогресса. При современной постановке вопроса нельзя считать изделие качественным, если хотя бы один из компонентов технологического процесса не отвечает стандарту. Как пример можно привести изготовление зубчатого колеса из цементируемой малоуглеродистой стали. На определенной стадии технологического процесса деталь закладывается в тигель, наполненный пылеобразным веществом; если это вещество не имеет стандарта, т. е. показателей состава этого порошка, величины гранул, плотности, температуростойкости и ряда других параметров, то ожидать заданных показателей твердости нельзя.

Госстандарт СССР осуществляет методическое руководство головными и базовыми организациями по стандартизации, а также службами стандартизации и метрологическими службами в министерствах, ведомствах, научно-исследовательских, конструкторских организациях и на предприятиях и утверждает типовые положения о них. Головные и базовые организации по стандартизации являются общесоюзными органами и службами по стандартизации и создаются в целях координации работ по стандартизации и обеспечения технического единства в отраслях народного хозяйства.

Головные организации по стандартизации являются самостоятельными научно-исследовательскими, конструкторскими и проектными организациями. В отличие от этого обязанности базовых организаций по стандартизации возлагаются на научно-исследовательские институты, проектно-конструкторские организации и на предприятия в целях координации работ по стандартизации соответствующих групп продукции и обеспечения технического единства по этой продукции в различных отраслях народного хозяйства.

ТС рассматриваемого типа-всегла открытые, поэтому необходимо указать свойства входов в ТС и помех. Примем, что ТС ограничена складом исходного сырья и готового продукта, а подсистемы обще-инженерного, энергетического, транспортного, информационного обеспечения, технического обслуживания я ремонта известны.

Непосредственное отношение к проблеме ремонтопригодности имеют вопросы материального обеспечения технического обслуживания и ремонта машин и, в первую очередь, обеспечение запасными частями. Восстановление технического состояния машин путем замены потерявших работоспособность конструктивных элементов на элементы из состава комплектов ЗИП (запчастей и принадлежностей) обладает рядом преимуществ по сравнению с другими методами восстановления, обусловивших широкое применение метода замены износившихся сборочных единиц и деталей запчастями. Правильное планирование и рациональное содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту возможно при наличии объективной и полной информации о техническом состоянии машин и их конструктивных элементов.

Чтобы гарантировать те функциональные и качественные показатели, которые оговорены в ТУ, проводятся измерения этих показателей в условиях, максимально приближенных к оговоренным. Условия для измерения параметров создаются в процессе испытания изделия. Испытание изделий и, следовательно, его узлов и деталей — мощное средство обеспечения технического прогресса. Испытания как метод проверки отработки кон-

Документация математического обеспечения технического проекта АСУ ТП должны включать:

В состав документации информационного обеспечения технического проекта АСУ ТП должны включаться:

технического обеспечения;

Для обеспечения технологической прочности сварных швов, выполненных низколегированными сварочными материалами, содержание углерода в шве не должно превышать 0,15%. Уменьшенное, по сравнению с содержанием в свариваемой стали, количество углерода и легирующих элементов приводит к снижению температуры у -> «-превращения, которую можно оцепить уравнением

Для обеспечения технологической прочности сварных швов, выполненных низколегированными сварочными материалами, со-

При разработке рекомендаций по конструктивно-технологическому проектированию сварных соединений оболочковых конструкций необходимо иметь в виду следующие моменты Во-первых, специфика на-груженности оболочковых конструкций такова, что материал оболочки и их соединения работают в условиях двухосного нагружения. При этом соотношение напряжений в стенке оболочки п = <3% I <3\ определяется типом и геометрической формой оболочковой конструкции и ее нагруже-нисм в процессе эксплуатации (см. рис. 2.1). С другой стороны, особенности технологического процесса сварки рассматриваемых конструкций из различных материалов (высокопрочных сталей и сплавов, термоупрочненных и нагартованных сталей и сплавов, теплоустойчивых сталей и т.п.) способствуют появлению механической неоднородности в их сварных соединениях. Так, например, при сварке конструкций из высокопрочных сталей и сплавов для обеспечения технологической прочности сварных швов, как правило, используются более пластичные, но менее прочные чем основной металл присадочные проволоки /125/. При этом менее прочный сварной шов, который выступает в данном случае в качестве мягкой прослойки, является наиболее слабым звеном оболочковых конструкций и лимитирует их Hec>m\K> способность в целом. При сварке оболочковых конструкций из нагартованных или термоупроч-нснных материалов в качестве мягкой прослойки выступают разупроч-ненные участки в зоне термического влияния, геометрическая форма которых (наклонная шевронная или прямая) определяется типом разделки кромок под сварку. Сварные стыки оболочковых конструкций, выполненных из термоупрочненных сталей, как правило, изготовляют с применением облицовки одной либо обеих свариваемых кромок. Металл облицовочного слоя содержит необходимые карбидообразующие элементы, связывающие углерод и уменьшающие, тем самым, вероятность образования в околошовной зоне малопластичных структур. В общем случае соотношение прочностных характеристик основного металла, металла шва и облицовочного слоя может быть самым различ-

Как отмечалось выше, для обеспечения технологической прочности сварных соединений конструкций из высокопрочных материалов в настоящее время широко используются менее прочные, чем основной металл, но более пластичные присадочные проволоки. При этом, как было показано в данном разделе, требование по равнопрочное™ основному металлу для получаемых в результате такой технологии сварки соединений могут быть удовлетворены путем рационального выбора относительных размеров мягких швов (т.е. разделки под сварку). Однако данная ситуация может быть реализована лишь в том случае, если запаса пластичности металла мягкого шва достаточно для пластического деформирования (без разрушения) в условиях высокой жесткости напряженного состояния, которое наблюдается в наиболее нагруженных зонах сварных соединений при относительно небольших размерах мягких швов. Так, например, в соединениях с симметричными или кососиммет-ричными геометрическими формами мягких прослоек (шевронные, X-образные, прямолинейные и нактонные) наибольшая жесткость напряженного состояния достигается в их центральной части. Для соединений с несимметричными прослойками (К-образными) — в области линии разветвления пластического течения мягкого металла. Исходя из этого, выбор присадочных материалов при сварке конструкций из высокопрочных сталей и сплавов следует осуществлять на основе закономерности контактного упрочнения мягких швов и с учетом запаса пластичности наплавленного металла.

По способу восприятия горизонтальных воздействий схемы каркасов можно разделить на связевые, рамные и рамно-связевые. Наиболее экономичны и просты в изготовлении и монтаже связевые каркасы. Однако современные повышенные архитектурно-строительные требования, необходимость обеспечения технологической гибкости производственного здания затрудняют использование связевых схем каркасов. Только открытые этажерки решаются обычно по такой схеме. Наиболее распространенная для производственных многоэтажных зданий - рамно-связевая схема с рамами в поперечном направлении и вертикальными связями в продольном направлении здания. Такая схема каркаса удовлетворяет эксплуатационным требованиям и позволяет использовать экономичное сечение колонн в виде двутавра, обеспечивающее простоту рамных узлов сопряжения ригелей с колоннами.

При разработке рекомендаций по конструктивно-технологическому проектированию сварных соединений оболочковых конструкций необходимо иметь в виду следующие моменты. Во-первых, специфика на-груженности оболочковых конструкций такова, что материал оболочки и их соединения работают в условиях двухосного нагр>?кения. При этом соотношение напряжений в стенке оболочки п = с?2 / dj определяется типом и геометрической формой оболочковой конструкции и ее нагруже-нием в процессе эксплуатации (см. рис. 2.1). С другой стороны, особенности технологического процесса сварки рассматриваемых конструкций из различных материалов (высокопрочных сталей и сплавов, термоуп-рочненных и нагартованных сталей и сплавов, теплоустойчивых сталей и т.п.) способствуют появлению механической неоднородности в их сварных соединениях. Так, например, при сварке конструкций из высокопрочных сталей и сплавов для обеспечения технологической прочности сварных швов, как правило, используются более пластичные, но менее прочные чем основной металл присадочные проволоки /125/. При этом менее прочный сварной шов, который выступает в данном случае в качестве мягкой прослойки, является наиболее слабым звеном оболочковых конструкций и лимитирует их неслтцую способность в целом. При сварке оболочковых конструкций из нагартованных или термоупроч-ненных материалов в качестве мягкой прослойки выступают разупроч-ненные участки в зоне термического влияния, геометрическая форма которых (наклонная шевронная или прямая) определяется типом разделки кромок под сварку. Сварные стыки оболочковых конструкций, выполненных из термоупрочненных сталей, как правило, изготовляют с применением облицовки одной либо обеих свариваемых кромок. Металл облицовочного слоя содержит необходимые карбидообразующие элементы, связывающие углерод и уменьшающие, тем самым, вероятность образования в околошовной зоне малопластичных структур. В общем случае соотношение прочностных характеристик основного металла, металла шва и облицовочного слоя может быть самым различ-

Как отмечалось выше, для обеспечения технологической прочности сварных соединений конструкций из высокопрочных материалов в настоящее время широко используются менее прочные, чем основной металл, но более пластичные присадочные проволоки. При этом, как было показано в данном разделе, требование по равнопрочное™ основному металлу для получаемых в результате такой технологии сварки соединений могут быть удовлетворены путем рационального выбора относительных размеров мягких швов (т.е. разделки под сварку). Однако данная ситуация может быть реализована лишь в том случае, если запаса пластичности металла мягкого шва достаточно для пластического деформирования (без разрушения) в условиях высокой жесткости напряженного состояния, которое наблюдается в наиболее нагруженных зонах сварных соединений при относительно небольших размерах мягких швов. Так, например, в соединениях с симметричными или кососиммет-ричными геометрическими формами мягких прослоек (шевронные, X-образные, прямолинейные и наклонные) наибольшая жесткость напряженного состояния достигается в их центральной части. Для соединений с несимметричными прослойками (F-образными) — в области линии разветвления пластического течения мягкого металла. Исходя из этого, выбор присадочных материалов при сварке конструкций из высокопрочных сталей и сплавов следует осуществлять на основе закономерности контактного упрочнения мягких швов и с учетом запаса пластичности наплавленного металла.

Из всех известных методов и способов обеспечения технологической и экологической безопасности можно, выделить три:

На фиг. 175 изображена станина рабочей клети дуо рельсобалочного стана. Для обеспечения технологической преемственности обеих станин нижняя часть станины по фиг. 175 от линии а—а унифицирована для станин рабочих клетей дуо и трио (фиг. 176), что создало необходимые предпосылки не только для типизации, но и для нормализации технологических процессов при обработке этих отливок.

Номенклатура и назначение шаблонов приведены в табл. 144. Для обеспечения технологической и геометрической увязки шаблоны изготовляют комплектами. При изготовлении и контроле комплекта шаблонов увязка производится по координатным и конструктивным осям, установочным линиям, отверстиям и сериям выпуска шаблонов. Существуют детальный и узловой комплекты шаблонов.

В роли композитных прослоек могут выступать сварные стыковые ojBbi по высокопрочной стали, у которых корневая часть для обеспечения технологической прочности заварена более пластичным, но менее прочным металлом, чем остальная часть разделки. В других




Рекомендуем ознакомиться:
Обеспечить медленное
Обеспечить надлежащее
Обеспечить необходимую
Обеспечить номинальную
Обеспечить одинаковые
Обеспечить оптимальное
Обыкновенных плоскоременных
Обеспечить постоянство
Обеспечить правильное
Обеспечить равномерный
Обеспечить следующие
Обеспечить совпадение
Обеспечить требуемые
Обеспечить устойчивость
Обеспечить значительную
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки