Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Обеспечить жидкостное



Чтобы обеспечить жесткость и прочность корпусов, необходима соответствующая толщина их стенок и создание реберной структуры с учетом направления действия сил и крутящих моментов. Для стального литья условия работы более благоприятны, чем для чугунного (рис. 22), поэтому следующие соображения в основном касаются чугунного литья. Высоту длинных станин (более 3 м) следует брать не менее

При использовании пластмасс для направляющих скольжения необходимо обеспечить жесткость сопряжения. Как известно, лучшие условия в этом смысле будут достигнуты при больших удельных давлениях.

Если выполнить на одной поверхности конический выступ, а на опорной поверхности — соответствующей формы впадину (канавку), прокладка будет вдавлена выступом во впадину, благодаря чему герметичность соединения повысится (рис. 5.6). При выборе высоты выступа должны быть учтены эластичные свойства прокладки с тем, чтобы она не разрушилась. Высота и толщина выступа, а также глубина и ширина канавки должны быть выбраны такими, чтобы было обеспечено сжатие выступом прокладки в канавке и выступ не препятствовал плотному контакту поверхностей фланца. Необходимо обеспечить жесткость фланцев, между кото-

Недостаточная жесткость может привести к большим взаимным перемещениям ротора и статора и задеваниям. Особенно трудно обеспечить жесткость корпусов ЦНД. Хотя разность давлений, действующая на корпус, как правило, не превышает атмосферного давления, обеспечить жесткость весьма сложно из-за большой поверхности цилиндра.

4) необходимо обеспечить жесткость шпинделя и точность его хода;

Балансировка гибких роторов массой до 450 т осуществляется на разгонно-балансиро-вочных стендах, на которых определяют нагрузки в опорах ротора и изгиб его оси. Раз-гонно-балансировочные стенды размещают в специальных сооружениях блиндажного типа и оснащают средствами для транспортирования, изменения частоты вращения, динамической балансировки и контроля состояния гибкого ротора. Существенной частью разгонно-балансировочного стенда являются изотропные опоры с переменной жесткостью и подшипниками, обеспечивающими их шарнирность. Переменная жесткость опор позволяет проходить резонансные частоты и осуществлять измерение вибрации опор на всех подкритиче-ских частотах. Обеспечить жесткость опор, равной бесконечности или нулю, невозможно, но удается добиться отношения жесткостей примерно 100, что достаточно для получения собственных частот, близких к приведенным выше для ротора с шарнирным закреплением концов и для ротора со свободными концами. Это отношение особенно важно для изгибных колебаний по первой форме, которая характеризуется наибольшей амплитудой.

Попытки создания композиционных материалов с использованием нелегированиого титана при температурах около 900° F (482° С) оказались неудачными по ряду причин. Возврат наклепанной структуры как титана, так и бериллия приводит к снижению прочности композиционного материала. Кроме того, сцепление при этой температуре было неполным даже при повышении давления до 100 000 фунт/кв. дюйм (7031 кгс/см2). Вдобавок, в процессе производства бериллий сильно деформировался. С учетом указанных затруднений поисковые работы были переориентированы в направлении опробования матрицы из сплава Ti— 6% А1—4% V, поскольку этот сплав может обеспечить необходимую прочность с большей вероятностью,"чем бериллий, тогда как последний может обеспечить жесткость. ^

Расчет валов. Валы шестеренных насосов рассчитывают на прочность исходя из нагрузок, действующих на шестерни. Необходимо обеспечить жесткость валов, так как прогиб их может нарушить условия нормального зацепления и вызвать задиры корпуса.

Необходимо обеспечить жесткость деталей цилиндра, для того чтобы предотвратить выпучивание плоских поверхностей боковых крышек, в результате чего может быть нарушена внутренняя герметичность агрегата.

Необходимо обеспечить жесткость корпуса золотника, чтобы он не деформировался под действием сил давления жидкости, а также при затяжке болтов и штуцеров, так как деформация корпуса может вызвать при малых зазорах заклинивание плунжера.

Только при соответствии точности сопряженных с подшипниками деталей точности подшипников можно обеспечить жесткость, высокую точность и надежность шпиндельных узлов станка (табл. 8).

Организовать циркуляционную смазку, обеспечивающую жидкостное трение, не всегда возможно по конструктивным условиям и не всегда экономически оправдано. Для подшипников вспомогательных приводов, воспринимающих небольшие нагрузки при умеренных частотах вращения, достаточна периодическая смазка. Невозможно обеспечить жидкостное трение в подшипниках, на которые действуют большие нагрузки при малых частотах вращения, или при колебательном движении (втулки рычагов, подшипники рессор и др.).

Расчет направляющих, работающих при значительных скоростях скольжения, производят исходя из условий, чтобы обеспечить жидкостное трение.

В связи с невозможностью обеспечить жидкостное трение в обычных передачах винт — гайка скольжения и очень низким их к. п. д. передачи винт — гайки качения получают широкое применение. Они обеспечивают к.п.д. 0,9—0,95, могут быть выполнены без зазоров и путем предварительного натяга — существенно повышенной жесткости. Благодаря специальным каналам возврата шариков в гайках они могут быть выполнены для любых величин ходов. Допускаемая нагрузка весьма значительна; при нормальном выполнении рабочих поверхностей твердостью Re = 60 в условиях медленного вращения она измеряется величинами 2d2 на каждый шарик, где d — диаметр шарика в мм.

имеется возможность обеспечить жидкостное трение между поверхностями скольжения (подшипники жидкостного трения, плоские поверхности скольжения, перемещающиеся со значительными скоростями, упорные подшипники скольжения);

Трудную проблему представляет выбор смазочного материала для подшипников жидкостного трения рабочих клетей прокатных станов. Принимая во внимание высокие нагрузки, действующие на валки, трудно обеспечить жидкостное трение, хотя для этого требуется очень малая толщина масляной пленки вследствие незначительных радиальных зазоров и весьма высокой чистоты обработки рабочих поверхностей цапфы и вкладыша. Для смазки этих подшипников обычно применяются хорошо очищенные масла различной вязкости. При выборе масла для подшипников жидкостного трения рабочих клетей нужно принимать во внимание то, что в масло часто попадает большое количество воды и мелкая окалина, особенно после длительной работы стана, когда уплотнения подшипников сработаются.

Организовать циркуляционную смазку, обеспечивающую жидкостное трение, не всегда возможно по конструктивным условиям и не всегда экономически оправдано. Для подшипников вспомогательных приводов, воспринимающих небольшие нагрузки при умеренных частотах вращения, достаточна периодическая смазка. Невозможно обеспечить жидкостное трение в подшипниках, на которые действуют большие нагрузки при малых частотах вращения, или при колебательном движении (втулки рычагов, подшипники рессор и др.).

Подшипники закрытого типа для прокатных валков начали применяться лишь за последние 12—15 лет. На фиг. 33 приведён один из вариантов такого подшипника, в котором благодаря особенностям конструкции (при тщательной обработке) удаётся обеспечить жидкостное трение при удельном давлении до 250 кг/см2 и выше при коэфициенте трения от 0,0012 до 0,003. Вследствие низких потерь на трение эти подшипники не требуют водяного охлаждения. Охлаждение этих подшипников производится непрерывной циркуляцией масла.

Выбор малых удельных давлений (р — 0,5 ч- 20 кГ/см2) объясняется желанием уменьшить износ направляющих и длительное время сохранить их точность. Основной вид износа — абразивный, так как полностью изолировать направляющие довольно трудно ввиду того, что малые скорости и реверсирование столов и суппортов не позволяют обеспечить жидкостное трение. Изнашивание происходит обычно в условиях граничного трения. Исключение составляют столы (планшайбы) быстроходных станков, где возможно жидкостное трение при работе станка. Оно будет нарушаться лишь в момент пуска и останова стола.

Постоянство режима работы пары облегчает борьбу с износом. Например, если вал работает с постоянным (числом оборотов в минуту, имеется возможность выбрать для его подшипников наивыгоднейший режим жидкостного трения; если же число оборотов в минуту меняется в пределах 1 :50 (металлорежущие станки), становится невозможным обеспечить жидкостное трение в подшипниках на всем диапазоне скоростей вращения. В этом случае выгодно применять подшипники качения.

Постоянство режима работы пары облегчает борьбу с износом. Например, если вал работает с постоянным числом оборотов в минуту, имеется возможность выбрать для его подшипников наивыгоднейший режим жидкостного трения; если же число оборотов в минуту меняется в пределах 1 : 50 (металлорежущие станки), становится невозможным обеспечить жидкостное трение в подшипниках на всем диапазоне скоростей вращения. В этом случае выгодно применять подшипники качения.

Необходимость сейсмической подвески обусловливается требованием получения абсолютного значения прогиба, который в несколько раз точнее расчетного, измеренного косвенными методами. Это преимущество указанной подвески достигается, во-первых, тем, что измерение прогибов (перемещений) ротора производится относительно инерциального пространства, в то время как в вибродатчиках измерение сводится по существу к регистрации амплитуды колебаний инерционной массы относительно корпуса датчика, связанного с объектом. Во-вторых, наличие корпуса в вибродатчиках дает возможность обеспечить жидкостное или магнитоиндукционное демпфирование. В емкостном датчике МАИ такого корпуса нет, а следовательно, и невозможно подобное демпфирование. Таковы причины, обусловившие выбор двойной сей-




Рекомендуем ознакомиться:
Обеспечивается достаточный
Обеспечивается изменением
Обеспечивается наибольшая
Обеспечивается отсутствие
Обеспечивается повышение
Обеспечивается прочность
Обеспечивается соблюдением
Обеспечивается стабильность
Объясняется изменением
Обеспечивает эффективное
Обеспечивает автоматизацию
Обеспечивает долговечность
Обеспечивает достаточное
Обеспечивает интенсивное
Обеспечивает компенсацию
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки