|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Объясняется различнымиформу и размеры шва, что объясняется различным количеством теплоты, выделяющимся на катоде и аноде дуги. Коэффициент теплопровод ноет и изменяется в весьма широких пределах в зависимости ог природы тела, что объясняется различным механизмом переноса тепла, который имеет место в этих телах. Теплопроводность любого твердого вещества состоит из электронной проводимости, обусловленной движением свободных электронов, и так называемой ионной проводимости, связанной с тепловыми колебаниями кристаллической решетки. Удельный вес указанных проводимостей в различных телах различен. Расчетное значение модуля упругости в направлении 3, в отличие от модуля упругости в плоскости 12, в большей степени зависит от выбора исходной модели (рис. 5.5, б). Из сравнения кривых ) и 2 следует, что для слоистой модели значения модуля Е3 могут существенно различаться. Эта особенность объясняется различным выбором плоскости слоя. Для кривой 1 плоскость слоя 13 параллельна волокнам направления 3, тогда как для кривой 2 плоскость слоя 12 ортогональна им. Вследствие этого завышение значения модуля Е3 получалось при условиях Фойгта, а заниженное при условиях Рейсса. Их сравнение показывает, что вилка Хилла в рассматриваемом случае велика. Указанное обстоятельство, приводящее к значительному расхождению расчетных значений трансверсального модуля упругости, следует .учитывать при моделировании реальной структуры материала слоистой среды. Однако и при турбулентном течении имеют место различные законы теплообмена. Это; объясняется различным характером течения на стенках труб. Закон теплоотдачи изменяется при появлении на поверхности труб турбулентного пограничного слоя. Согласно опытам с одиночными трубами турбулентный пограничный слой на стенке появляется при Re>2-105. На трубах пучка турбулентный слой может появиться при меньших числах Re. Для пучков приближенно можно принять, что ReKp'=l-105. При этой в Re вводят скорость, подсчитанную по самому узкому поперечному течению пучка; определяющий размер — внешний диаметр труб.. Присутствие хлоридов в воздухе морского побережья можег влиять на коррозию стали гораздо больше, чем серная кислота. Результаты испытаний, проведенных на стальных образцах на расстоянии примерно 50 м от морского побережья, показали, что* годовая коррозия составила около 1 мм. На расстоянии 1200 м от побережья коррозия была гораздо меньше — примерно 0,03 мм' в год. Столь большая разница объясняется различным содержанием солей в воздухе. Колебание величины 0о от станка к станку в 3 раза объясняется различным техническим состоянием станков и колебанием их жесткости в широких пределах (от 700 до 1300 кг/мм). Как видно из сравнения, в первом случае напряжение будет меньше в 24 раза и погонный угол закручивания меньше в 195 раз, чем во втором случае. Столь большая разница в прочности и в жесткости объясняется различным распределением напряжений. В замкнутой отливке напряжения по толщине стенки одного знака и примерно одной величины, причем поток напряжений юбходит поперечное сечение кругом. В незамкнутой отливке напряжение по толщине стенки изменяет величину и знак по закону треугольника, причем в середине стенки напряжение равно нулю. В первом случае суммарный крутящий момент напряжений в сечении будет равен моменту двух пар сил, действующих в параллельных противоположных стенках (горизонтальных и вертикальных). Плечо каждой пары равно расстоянию между серединами противоположных стенок. Расчетное значение модуля упругости в направлении 3, в отличие от модуля упругости в плоскости 12, в большей степени зависит от выбора исходной модели (рис. 5.5, б). Из сравнения кривых ) и 2 следует, что для слоистой модели значения модуля Е3 могут существенно различаться. Эта особенность объясняется различным выбором плоскости слоя. Для кривой 1 плоскость слоя 13 параллельна волокнам направления 3, тогда как для кривой 2 плоскость слоя 12 ортогональна им. Вследствие этого завышение значения модуля Е3 получалось при условиях Фойгта, а заниженное при условиях Рейсса. Их сравнение показывает, что вилка Хилла в рассматриваемом случае велика. Указанное обстоятельство, приводящее к значительному расхождению расчетных значений трансверсального модуля упругости, следует .учитывать при моделировании реальной структуры материала слоистой среды. Уровень технологии в конечном счете определяется трудоемкостью изготовляемых изделий, наличием ручных работ и резервов повышения производительности труда. В табл. 5 приведена трудоемкость изготовления различных изделий на отдельных предприятиях. Анализ данной таблицы показывает резкое колебание трудоемкости независимо от сложности изделия. Это объясняется различным уровнем технологии и разной партионностью изготовляемой продукции. Единых форм технологических карт не существует, что объясняется различным техническим уровнем кузнечных цехов, разнородностью изготовляемых поковок.различной степенью серийности и рядом других причин. В качестве примеров в статье приведены: 1) nor дробная технологическая карта для изделий, изготовляемых из слитков (табл. 37); при недостатке места на одном листе применяются вкладные листы; 2) сокращённая технологическая карта (поковочная карта) для изделий, изготовляемых из слитков согласно имеющейся общей инструкции или по установленному типовому технологическому процессу, а также для поковок простой конфигурации и вообще поковок, для которых составление подробной карты по тем или другим причинам нерационально (табл. 38); 3) сокращённая технологическая карта (поковочная карта) для изделий, изготовляемых из кованой или катаной заготовки (табл. 39). Изменение асимметрии ступени осуществлялось смещением РК от симметричного положения к одной из стенок корпуса. Смещение рабочего колеса относительно направляющего аппарата существенно влияет на к. п. д. ступени, причем в данном случае асимметрия вызывает рост к. п. д. (рис. 4.10, а). Повышение к. п. д. объясняется различным изменением экономичности потоков. Смещение приводит к уменьшению зазора с одной стороны рабочего колеса, и к. п. д. этого потока повышается. С противоположной стороны зазор увеличивается, но снижение к. п. д. при таких больших зазорах невелико, поэтому общий к. п. д. ступени, как отмечено в работе [100], растет. Механизмы передачи имеют своей задачей воспроизведение заданного передаточного отношения между двумя звеньями. Простейшим механизмом передачи с твердыми звеньями является трехзвенный механизм, состоящий из двух подвижных звеньев, входящих в две вращательные и одну высшую пару. Для воспроизведения требуемых передаточных отношений в современных машинах и приборах часто применяются сложные механизмы передач, имеющие кроме входного и выходного звеньев, вращающихся вокруг заданных осей, несколько промежуточных звеньев, вращающихся вокруг своих осей. Применение сложных механизмов объясняется различными причинами. Например, оси входного и выходного звеньев могут быть расположены далеко друг от друга, и непосредственная передача вращения при помощи двух звеньев потребовала бы создания передачи с большими габаритами звеньев. Если передаточное отношение, которое должно осуществляться механизмом передачи, очень велико или очень мало, то конструктивно удобно между входным и выходным звеньями иметь промежуточные оси с соответствующими звеньями, вращающимися вокруг них. Передавая вращение с входного звена на промежуточные звенья и с них на выходное звено, мы как бы последовательно отдельными ступенями изменяем передаточные отношения, получая в результате требуемые передаточные отношения между входным и выходным звеньями. На практике работоспособность соединений, особенно при циклической нагрузке, определяется преимущественно напряжениями смятия, что объясняется различными условиями работы шлицев при смятии и изгибе. Напряжения смятия, сосредотачивающиеся на наиболее нагруженных участках шлицев, вызывают местный наклеп, появление неровностей, сопровождающееся дальнейшим возрастанием очаговых нагрузок и приводящее в конечном счете к свариванию соединения. При изгибе же перегруженные шлицы упруго деформируются, что способствует передаче нагрузки на остальные, менее нагруженные шлицы и упрочнению соединения. Механизмы передачи имеют своей задачей воспроизведение заданного передаточного отношения между двумя звеньями. Простейшим механизмом передачи с твердыми звеньями является трехзвенный механизм, состоящий из двух подвижных звеньев, входящих в две вращательные и одну высшую пару, Для воспро-изведения требуемых передаточных отношений в современных машинах и приборах часто применяются сложные механизмы передач, имеющие кроме входного и выходного звеньев, вращающихся вокруг заданных осей, несколько промежуточных звеньев, вращающихся вокруг своих осей. Применение сложных механизмов объясняется различными причинами. Например, оси входного и выходного звеньев могут быть расположены далеко друг от друга, и непосредственная передача вращения при помощи двух звеньев потребовала бы создания передачи с большими габаритами звеньев. Если передаточное отношение, которое должно осуществляться механизмом передачи, очень велико или очень мало, то конструктивно удобно между входным и выходным звеньями иметь промежуточные оси с соответствующими звеньями, вращающимися вокруг них. Передавая вращение с входного звена на промежуточные звенья и с них на выходное звено, мы как бы последовательно отдельными ступенями изменяем передаточные отношения, получая в результате требуемые передаточные отношения между входным и выходным звеньями. На трубах мембранного экрана котла П-49 максимальные глубины термоусталостных трещин после 6500 ч работы при AfM=.90 К составляют от 0,05 до 0,18 мм, трещины расположены с шагом 0,17—0,30 мм. На наружной поверхности плавниковых труб бокового экрана при тех же условиях работы, но меньшим значением Д^м=60 К существуют лишь единичные трещины с глубиной не более 0,06 мм. Такая разница в образовании микротрещин на лобовой части труб мембранных экране» на фронтовой и боковой стенках объясняется различными перепадами температуры металла в циклах очистки. Из-за повышения 'перепада температуры на наружной поверхности труб до 120— 130 К в циклах очистки топки котла П-49, после перехода на другую систему очистки, максимальная глубина термоусталостных трещцн увеличивалась от 0,18 до 0,21 и 0,05 до 0,10 мм соответственно (табл. 5.3). Прогулочные яхты. Наибольшее применение композиционные материалы нашли в промышленности, производящей яхты (рис. 1), где эти материалы стали преобладающим сырьем для судов такого типа в течение 20 лет. Это объясняется различными факторами. Особое внимание уделялось легкости эксплуатации и внешнему виду. Кроме того, процессы выкладки и сборки прогулочных лодок из стеклопластиков оказались совместимыми с технологическими процессами поточного производства, необходимого для массового их изготовления (рис. 2). Наибольшее распространение эти материалы получили в 60-х годах, когда наблюдался подъем Микроскопическое изучение шлифа, полученного при перпендикулярном расположении волокон, показало наличие радиального роста никеля на поверхности волокон бора (d=100 мкм), как это изображено на рис. 86. Испытаниями на прочность было установлено, что покрытия имели прочность, меньшую теоретически рассчитанной по уравнению. Это объясняется различными механическими несовершенствами при исследовании покрытий. В настоящее время не только в пневмогидравлических системах, но и в общем машиностроении нет нормативных данных по применению пластмасс. Немногочисленные исследования у нас и за рубежом по определению прочностных характеристик пластмасс носят противоречивый характер, что объясняется различными условиями исследований и большим разнообразием свойств пластмассовых материалов, применяемых при опытах. Поэтому при проектировании пластмассовых антифрикционных втулок необходимо критически относиться к данным многих работ. На практике работоспособность соединений, особенно при циклической нагрузке, определяется преимущественно напряжениями смятия, что объясняется различными условиями работы шлицев при смятии и изгибе. Напряжения смятия, сосредотачивающиеся на наиболее нагруженных участках шлицев, вызывают местный наклеп, появление неровностей, сопровождающееся дальнейшим возрастанием очаговых нагрузок и приводящее в конечном счете к свариванию соединения. При изгибе же перегруженные шлицы упруго деформируются, что способствует передаче нагрузки на остальные, менее нагруженные шлицы и упрочнению соединения. Значительная разница в потере веса образцов при обработке их в жидкостях № 5 и ГКЖ-94 (табл. II. 39) объясняется различными гидрофобными свойствами жидкостей. Из табл. II. 39 видно, что в процессе удаления влаги и мономера происходит также частичная усадка образцов. Изменяются и физико-механические свойства материала — несколько повышается прочность при разрыве, твердость по Бринелю возрастает до 14 кПмм2, относительное удлинение резко снижается и составляет для стабилизированного поликапролактама «Б» 70—80%. Минералокерамические сопла пескоструйных аппаратов нашли наиболее широкое применение в промышленности. Теоретические и практические исследования применения минералокерамических сопел подробно освещены в работах [85, 86]. Наблюдаются колебания в стойкости сопел от 20 до 200 ч, что объясняется различными методиками оценки сопла. Основная разница между слоем шлака, образовавшимся на голой трубчатой стене, и слоем, образовавшимся на обмазанной стене, состоит в их стойкости. Различная стойкость шлакового слоя на обоих видах трубчатых стен плавильной камеры объясняется различными способами его образования. Рекомендуем ознакомиться: Обдувочные устройства Обеднения углеродом Обеспечена прочность Обеспечения эффективного Обеспечения энергетических Обеспечения безопасных Общеобменной вентиляции Обеспечения допустимой Обеспечения герметичности Обеспечения коррозионной Обеспечения минимальных Обеспечения надлежащей Обеспечения необходимого Обеспечения нормальной Обеспечения определенной |