Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Обладающие повышенной



3) легирующий компонент с основным металлом образует двойные окислы типа шпинелей, обладающие повышенными защитными свойствами.

Существует и другая теория, выдвинутая В. И. Архаровым, согласно которой легирующий элемент может образовывать на поверхности сплава смешанные окислы, обладающие повышенными защитными свойствами, по сравнению с окислами из чистых компонентов. Механизм повышения жаростойкости при этом сводится к тому, что легирующий компонент должен уменьшить возможность образования в окалине на стали малозащитной вюститной фазы (FeO) и благоприятствовать образованию шпинельной фазы типа РезС>4 и \'-Гге2О3 с возможно меньшим параметром решетки. Еще более высокими защитными свойствами обладают сложные шпинели типа РеМб204 или МеРе2О4. Жаростойкие легированные стали имеют на поверхности окисные слои со структурой именно шпинели. Так, по данным П. Д. Дан-копа, па поверхности жаростойкой хромистой стали окисная пленка имеет состав FeCroO4.

Можно не сомневаться, что в будущем будут производиться более безопасные, обладающие повышенными летными качествами легкие самолеты. Основные их агрегаты будут отформованы из перспективных композиционных материалов на основе полимерных матриц в сочетании с углеродными и органическими (PRD) волокнами. Удельная (в пересчете на единицу массы) стоимость этих самолетов будет снижена благодаря усовершенствованию технологии изготовления. При этом безопасность будет значительно улучшена вследствие использования ударопрочных конструкций, изготовленных из композициенных материалов.

Для обеспечения малых габаритных размеров и меньшей мощности привода тормозов с одновременным получением больших величин тормозного момента используются специальные материалы, обладающие повышенными фрикционными качествами. Надежная работа тормозного устройства машины определяется в основном качеством фрикционных материалов, т. е. их способностью сохранять фрикционные свойства при изменении внешних факторов. К фрикционным материалам тормозных устройств предъявляются следующие основные требования:

Титановые сплавы. Соединения титана с железом, марганцем, хромом, молибденом, ванадием, оловом и другими легирующими компонентами образуют титановые сплавы, обладающие повышенными прочностными свойствами и лучшей обрабатываемостью резанием по сравнению с титаном. Химиче-

под давлением изготовляют: из П68С-30 — электротехнические и радиотехнические детали, обладающие повышенными теплостойкостью и ударной вяакостыо; из КПС-30 — детали конструкционного назначения, обладающие повышенными механическими свойствами; из КВС-30 — изделия конструкционного назначения в текстильной и других отраслях промышленности.

1) литейные сплавы, обладающие повышенными литейными технологическими свойствами;

Бронзовые безоловянные литейные сплавы, обладающие повышенными механическими свойствами,, применяют в тех же случаях, а также при производстве различного фасонного литья в приборостроении.

Под жаропрочными сталями и сплавами понимают стали и сплавы, обладающие повышенными механическими свойствами при высоких температурах.

работ, посвященных жаростойкости, позволяет выделить три наиболее важные причины повышения жаростойкости при легировании сталей и сплавов 1) ноны легирующего элемента входят в решетку окисла основного компонента, уменьшая его дефектность и диффузионную проницаемость, 2) легирующий элемент образует на поверхности сплава свой защитный окисел, препятствующий окислению основ ного металла, 3) легирующий компонент с основным металлом образует двойные окислы типа шпинелей, обладающие повышенными защитными свойствами

В эту классификационную группу входят стали, содержащие легирующие элементы в количестве 1—3% и поэтому обладающие повышенной прокаливаемостью. Инструмент из этих сталей закаливается в масле (при ступенчатой закалке — в соли) и прокаливается, как правило, насквозь.

Смазочные свойства жидких масел прежде всего определяются их адгезионной способностью (маслянистостью, липкостью) —способностью создавать на поверхностях трет я прочные адсорбированные пленки. Важными характеристикам:: этих масел являются также вязкость, температура вспышки, те! пература застывания, кислотность, коксуемость, присутствие мехаи ических примесей и др. Добавляя специальные присадки, можно зн 1чительно улучшить те или иные свойства масел. Классифицируются жидкие смазки прежде всего по вязкости и условно — по обл, сти применения. Так, масла, используемые в различных отраслях машиностроения, ваются индустриальными, а масла, предназначенные для видов машин и механизмов — соответствен io турбинными, автотракторными, авиационными, цилиндровым i и др., хотя они могут и в других отраслях машинос роения. Могут приме-жидкие смазки (сил IKOHH, гликоля и др.), обладающие повышенной термической i химической стойкостью.

Кроме того, ГОСТ 19265—73 предусматривает следующие марки стали, содержащие кобальт и обладающие повышенной теплостойкостью (630- 650 °С); Р6М5К5, Р9М4К8, Р18К.5Ф2, Р10К5Ф2 и др.

По своему составу они делятся на смазочные материалы на кальциевой основе (солидолы, характерные водостойкостью, но низкой термостойкостью); на натриевой или натрий-кальциевой основе (конста-лины, обладающие повышенной термостойкостью, но растворимые в воде); комплексные кальциевые (униолы и другие, характерные термо- и водостойкостью).

Как известно, в условиях коррозионной усталости происходит увеличение электрохимической активности поверхности стали. Металлические покрытия могут повышать стойкость сталей в условиях коррозионной усталости в хлорсодержащих средах. Эффективно применение покрытий, создающих сжимающие остаточные напряжения и формирующих слой, обладающие повышенной коррозионной стойкостью. Увеличивают стойкость стали в условиях коррозионной усталости в хлорсодержащих средах термодиффузионное хромирование и карбохро-мирование, что обусловлено наличием карбидной диффузионной зоны, обладающей повышенной коррозионной стойкостью и возникновением остаточных напряжений сжатия в поверхностных слоях, при этом предел коррозионной усталости повышается в 2—3 раза по сравнению со сталью без покрытия. Эффект повышения выносливости сталей, легированных ванадием, кремнием, марганцем, хромом (в количестве не более 1 %) в хлорсодержащих средах при усталостном нагружении наблюдается у боридных покрытий. С увеличением легирующих элементов в стали эффект снижается. При алитировании образуется двухслойное покрытие А1 и Fe2 A15, которое повышает условный предел выносливости углеродных сталей в 3 раза, а в областях высоких амплитуд нагружения корро-зионно-усталостная прочность сталей растет в 8-10 раз.

Тенденция увеличения грузоподъемности характеризовалась постройкой с начала 60-х годов сухогрузных теплоходов типа «Волго-Дон», способных принимать на борт до 5000 т груза. Для плавания по внутренним водным путям, проходящим через крупные водохранилища и озера, с 1962 г. строятся грузовые теплоходы типа «Профессор Керичев» (рис. 78) грузоподъемностью 2700 т, обладающие повышенной прочностью и достаточными мореходными качествами. Для выхода на прибрежные трассы и в заливы Балтийского и Белого морей построены теплоходы типа «Балтийский» грузоподъемностью 2000 т, которым Регистром СССР присвоен разряд судов «смешанного плавания». В 1961 г. вошло в опытную эксплуатацию двухкорпусное сухогрузное судно-катамаран КТ-619, построенное на заводе «40 лет Октября». Два узких корпуса его (см. табл. 15), расположенные параллельно на расстоянии 3,48 м один от другого, соединены между собой мостом. Вместе с главными палубами корпусов мост образует платформу площадью 44 X Х13 м, используемую для размещения перевозимого груза; в кормовой части платформы расположена надстройка с жилыми, бытовыми и служебными помещениями; два двигателя мощностью по 540 л. с. установлены внутри корпусов. Обладая малым сопротивлением движению и хорошей устойчивостью, судно развивает скорость до 24,5 км/час *°.

Вторая группа схем остановки роста усталостной трещины основана на изменениях свойств материала у ее вершины. Наибольшее распространение в этой группе получили схемы,, связанные с упрочнением материала у вершины трещины при, ее развитии. Среди структурных особенностей, тормозящих рост трещины и приводящих в определенных условиях к образованию нераспространяющихся трещин, можно назвать-определенно ориентированные границы зерен и анизотропию свойств в объемах отдельных зерен и от зерна к зерну. Развитие трещины могут также тормозить и структурные составляющие, обладающие повышенной прочностью или вязкостью, а также неметаллические включения и текстуры, расположенные поперек направления роста трещины.

Наибольшее применение в лакокрасочной промышленности нашли окисленные битумы, обладающие повышенной температурой размягчения и хорошей совместимостью с другими пленкообразующими.

Нелегированная углеродистая сталь — важнейший конструкционный материал, уже длительное время широко используемый в морских условиях. В последнее время более широкое применение находят низколегированные стали, обладающие повышенной прочностью. В некоторых специальных случаях применяют также другие материалы на основе железа, например чугун, а также сварочное и технически чистое железо. Выбор сталей в качестве материала для морских конструкций обусловлен такими факторами, как доступность, низкая стоимость, хорошая обрабатываемость, опыт проектирования, физические и механические свойства.

Размеры отверстий под нарезание резьбы распространяются на металлы и сплавы, не обладающие повышенной вязкостью

Детали высокочастотной изоляции; каркасы ^ ламповые панели, колодки; профильные изделия Детали, обладающие повышенной теплостойкостью, жесткостью, размерной стабильностью: панели приборов автомашин, корпуса топливных насосов, крышки карбюраторов, фильтры масляных насосов и т. д. Крупногабаритные технические де-тали* рассеиватели света, профильные изделия дильников^ изготов-ле ние емкостей д л я хранения пищевых продуктов требления : внутренняя отделка холо- Детали технического назначения и предметы шиоокого по- h и я




Рекомендуем ознакомиться:
Облегчения понимания
Облегчение конструкции
Облегченной обмуровкой
Облучаемой поверхности
Облучения необходимо
Объясняется уменьшением
Облучении ультрафиолетовым
Обнадеживающие результаты
Обнаружения нарушений
Объясняется увеличением
Обнаружения возможных
Обнаружено образование
Обнаруживать поверхностные
Обобщаются зависимостью
Обобщении результатов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки