Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Обнаружении неисправностей



Этот принцип используется в устройстве для обнаружения усталостных трещин. Луч лазера через телескопическую систему направляется на поверхность контролируемого изделия, отражается от него и фиксируется на фотопластинке. После закрепления полученного изображения фотопластинка выполняет роль фильтра с негативным пропусканием. Создаваемое фотопластинкой изображение однородно и имеет вид бликов. Оно фокусируется линзой на фотоприемнике. Если поверхность объекта под воздействием действующих на нее напряжений изменяется, что сказывается на ее отражательной способности, то возникает рассогласование изображения

Рассмотренный метод положен в основу работы дефектоскопов МД-ЗМ, МД-40К, МД-41К, предназначенных для обнаружения усталостных трещин в изделиях сложного профиля, таких как резьбовые соединения, зубчатые передачи, переходные поверхности (галтели), в которых вероятное расположение плоскости дефекта известно.

Разработан модернизированный прибор типа МД-42К. (рис. 19), предназначенный для обнаружения усталостных трещин не только в резьбах метрического, дюймового и трапецеидального профилей, в зубьях крупного модуля, но и в переходных поверхностях (галтелях) с радиусом кривизны 3— 20 мм.

Таким образом, выполненные оценки кинетики и длительности роста усталостной трещины в лонжероне лопасти вертолета Ми-8 RA-25617 свидетельствуют о высокой эффективности обнаружения усталостных трещин датчиком-сигнализатором уже на ранних стадиях их развития. Однако остается необъясненным вопрос о возникновении обрыва лопастей в полете с большими по длине трещинами, чем в описанном выше случае. Один из таких случаев относится к разрушению в полете лопасти в сечении R = 0,66 по отсекам № 13-14 при наработке 560 ч, когда площадь трещины составила около 75 % от сечения лонжерона. Она располагалась по нижней полке лонжерона, т. е. находилась в раскрываемой в полете зоне лонжерона под действием изгибной нагрузки. Разрушение произошло на 6-й минуте полета вертолета. Оценка этому событию может быть дана следующим образом.

рушению (10 5 м/цикл) в лонжеронах лопастей вертолетов свидетельствует о следующем. Продолжительность периода роста трещины и существенное ее раскрытие достаточны для эффективного обнаружения усталостных трещин в лопастях по используемому в этих целях датчику-сигнализатору имеющейся конструкции (см. рис. 12.2). При минимально реализуемом раскрытии трещины достаточно ее сквозного прорастания на длину около 10 мм для срабатывания сигнализатора. При этом гарантируется последующее стабильное и длительное, сквозное, прорастание трещины в течение еще нескольких десятков полетов вертолета со среагировавшим на появление и развитие трещины сигнализатором. С возрастанием длины сквозной трещины за пределы 10 мм гарантия срабатывания датчика возрастает в связи с возрастанием раскрытия берегов трещины, увеличением ее общей площади, а следовательно, происходит возрастание скорости стравливания давления. Поэтому невыявление в эксплуатации трещин в лонжеронах лопастей протяженностью несколько десятков миллиметров следует относить только к их пропуску из-за отсутствия контроля над датчиком-сигнализатором экипажа вертолета. Срабатывание сигнализатора является гарантированным при появлении трещины и ее прорастании на небольшую длину, как это следует из качественных и количественных оценок закономерностей развития усталостных трещин в лонжеронах лопастей вертолетов типа "Ми" в условиях их многолетней регулярной эксплуатации в гражданской авиации. После фиксации датчиком наличия в лонжероне усталостной трещины ее дальнейшее развитие происходит в течение многих полетов.

Методы обнаружения трещин можно разделить на две основные группы. К первой группе относятся физические методы и методы обнаружения усталостных трещин и наблюдения за ними в процессе их роста путем непосредственного наблюдения, основанные на изменении свойств материала (42 метода описаны в работе [18]). Ко второй группе относятся методы обнаружения трещин с разрушением образца: испытание на удар, разрыв, статический изгиб, разрезка, химическое травление, горячее окрашивание, рекристаллизация и др.

Периодическая дефектоскопия, проводимая с целью своевременного обнаружения усталостных дефектов при эксплуатации или ремонте оборудования, называется профилактической, а осуществляемая двумя или более методами,— комплексной.

Применение сдвоенных УЗ преобразователей поверхностных волн на частоте 2,5 МГц показало возможность их использования для обнаружения усталостных трещин глубиной 1,5 мм и более. При этом необ-

После испытаний из образцов изготовляли шлифы для просмотра и обнаружения усталостных трещин. Применимость методики испытания многонадрезанных образцов к исследованию трещин малоцикловой усталости была проверена специальными, экспериментами и еще раз подтверждена результатами приведенного исследования.

При необходимости проведения испытания в режиме жесткого циклического нагружения вместо вибратора к планшайбе присоединяют шатун с эксцентриком. Наличие в машине только одной шарнирной опоры придает ей повышенную жесткость и позволяет удобно наблюдать за образцом в процессе эксперимента. Коррозионную среду к образцу подводят с помощью специальной ванночки из оргстекла 10. устанавливаемой непосредственно на образец. Для обнаружения усталостных трещин и наблюдения за их ростом используют оптический микроскоп.

ройствах, которые используют для обнаружения усталостных трещин, трещин от однократно приложенной большой нагрузки и других дефектов, направленных перпендикулярно к продольной оси детали.

В режимах выдачи электроэнергии в сеть основную роль в управлении выполняют автоматические регуляторы, поддерживающие основные технологические параметры на заданных значениях. Однако существует развитая система технологического контроля, позволяющая оператору проверять правильность работы систем регулирования, а также значения нерегулируемых параметров. Последняя задача облегчается системой сигнализации, предупреждающей оператора об отклонении технологических параметров от заданных пределов. Как и в других режимах, важная роль отводится системе аварийной защиты, отключающей отдельные агрегаты, системы или блок в целом при обнаружении неисправностей.

Режимы останова. Они разделяются на плановые и аварийные. Плановые остановы проводятся при необходимости перегрузки или планового ремонта, аварийные — при обнаружении неисправностей персоналом или при срабатывании защит, приводящих к останову блока. При плановых остановах или при обнаружении неисправности персоналом управления осуществляется в основном дистанционно, некоторые операции передаются автоматическим устройствам или ЭВМ.

Как было показано, выход из строя одной или нескольких труб 0 32X4 или секций ППТО не отражается на работе котлоагрегата, однако при обнаружении неисправностей в секциях их следует отглушить.

Особое внимание необходимо уделять водяным затворам (см. на стр. 44-45). Назначение водяных затворов — предохранять ацетиленовый генератор от взрыва в случае обратного удара (проникновение пламени внутрь канала горелки и распространение его навстречу потоку газа). Обратный удар происходит при неисправности горелки, чрезмерном нагреве наконечника горелки, а также при закупорке мундштука. Перед началом работы водяной затвор следует наполнить водой до уровня контрольного крана и периодически следить за уровнем воды в затворе. При замерзании водяного затвора отогрев его можно производить только горячей водой. При обнаружении неисправностей в горелке, резаке или водяном затворе необходимо работу приостановить и устранить все неисправности*.

При Обнаружении неисправностей их устраняют в зависимости от сложности дефекта — незамедлительно или в ППР. Результаты ремонта заносят в формуляр электродвигателя или в эксплуатационный журнал.

При обнаружении неисправностей персонал должен принять меры к их устранению. Если неисправности устранить невозможно, нужно сообщить об этом заведующему или лицу, о 1В1ДСГвенному за кегельную.

Обдувку следует немедленно прекращать, если происходит выбивание газа через люки и неплотности, а также при обнаружении неисправностей котла или об-дувочиого устройства.

При обнаружении неисправностей персонал должен принять меры к их устранению. Если неисправности устранить невозможно, нужно сообщить об этом заведующему или лицу, ответственному за котельную.

Обдувку следует немедленно прекращать, если происходит выбивание газа через люки и неплотности, а также при обнаружении неисправностей котла или обдувочного устройства.

При обнаружении неисправностей, препятствующих безопасной работе крана, крановщик, не приступая к работе, должен записать в журнале приемки—сдачи смены и доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию крана, или лицу, которому он подчинен.

При обнаружении неисправностей, препятствующих безопасной работе крана и невозможности их устранения своими силами, крановщик, не приступая к работе, должен сделать соответствующую запись в журнале приемки—сдачи смены и доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию крана, или лицу, которому он подчинен.

11. При обнаружении неисправностей лифта монтер-обходчик обязан обесточить лифт, вывесить плакат «Лифт не работает» и уведомить администрацию или электромеханика о выявленных неисправностях.




Рекомендуем ознакомиться:
Обобщенных характеристик
Обобщенных скоростей
Обобщенными перемещениями
Объяснение полученных
Обобщенной диаграмме
Обобщенной зависимостью
Обобщенного перемещения
Обобщенную диаграмму
Обогащение поверхности
Обогащенном кислородом
Оболочечной конструкции
Оболочковой конструкции
Оборотного охлаждения
Оборудования эксплуатируемого
Объяснить образованием
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки