Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Обобщенной координаты



а) максимальное значение обобщенной характеристики

В основу анализа состояния машин в период их потребления и старения автором положено новое понятие годности (или обобщенной характеристики служебных свойств) машины и ее отдельных элементов.

Автору, к сожалению, не удалось найти технического определения составляющих годности (обобщенной характеристики) машины. Во всех примерах и расчетах пришлось пользоваться далеко не совершенным эквивалентом этой величины — стоимостью машин и их отдельных элементов. Автор, тем не менее, посчитал возможным опубликовать свой труд, видя главное его назначение в разработке и применении нового метода решения теоретических проблем старения машин и, в частности, в решении проблем, стоящих перед наукой в области эксплуатации и ремонта машин.

§ 3. ПОНЯТИЕ ГОДНОСТИ [ОБОБЩЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛУЖЕБНЫХ СВОЙСТВ] МАШИН

Рассмотрение состояния структурных составляющих годности (обобщенной характеристики служебных свойств) машины, находящейся в эксплуатации, позволяет дать действительную оценку того, насколько машина может еще выполнять функцию в производстве с учетом всех потенциальных возможностей ее дальнейшего использования при осуществлении необходимого технического обслуживания, ремонта и замены недолговечных деталей.

конструктивных элементов из-за того, что вместо годности (обобщенной характеристики служебных свойств) объекта рассматривают лишь одну из составляющих этой характеристики (например, износостойкость) или две составляющие (например, износостойкость и качество выполнения технологического процесса), а не весь комплекс параметров, определяющих действительную годность машины. Решить, что одна машина лучше другой, в подобных случаях невозможно без определенного суммирования всего комплекса составляющих годности.

(обобщенной характеристики служебных свойств)

Метод определения только что указанных новых характеристик машин вытекает из анализа структурных составляющих годности машин и их изменений за срок службы. Единственное затруднение при определении соответствующих количественных зависимостей заключается в отыскании наиболее приемлемого соизмерителя годности или обобщенной характеристики машины и отдельных ее элементов.

Таким образом, для анализа структуры и исследования изменений годности конкретной машины, конструктивного или неконструктивного элемента в течение соответствующего срока их службы необходимо дать количественную оценку их годности как обобщенной характеристики соответствующих служебных

Возможно, найдутся другие, новые определения универсального показателя для выражения годности или обобщенной характеристики машин и их конструктивных и неконструктивных элементов. Но пока нам приходится пользоваться менее совершен-лым выразителем соразмерной величины обобщенной характеристики служебных свойств машин и их конструктивных и неконструктивных элементов — стоимостью как соизмеримой величиной совокупного общественно необходимого труда, затрачива-•емого на их производство.

Если бы при калькуляции стоимости изготовления машин и их конструктивных и неконструктивных элементов (так же как я при калькуляции стоимости технического обслуживания и ремонта машин) в полной мере учитывались их способность качественно выполнять заданный процесс вместе с ремонтопригодностью и оказываемым влиянием состояния этих элементов на технологические и экономические показатели машин, т. е. параметры, которыми определяется годность, то стоимость могла бы служить вполне точным измерителем обобщенной характеристики служебных свойств машины и ее конструктивных и неконструктивных элементов. Но весьма часто этого нет.

где Wj(x, у, z) — главные формы собственных незатухающих колебаний; ?/(0 — обобщенная координата, его можно свести к системам обыкновенных дифференциальных уравнений. При этом для обобщенной координаты f;-(r) получено уравнение [27]

В результате этого система уравнений распадается на отдельные уравнения и становится возможным исследовать поведение каждой обобщенной координаты независимо от остальных.

Известно [9], что для линейных систем связь между спектральными плотностями "входа" и "выхода" системы, а в нашем случае между спектральными плотностями обобщенной силы <2/(0 и обобщенной координаты fy (0 определяется формулой

где Ф0.?>.(со) — спектральная плотность обобщенной нагрузки Q/(t); 4>f j (со) - спектральная плотность обобщенной координаты f/(0; HJ' (/со) — передаточная функция системы при колебаниях по /-и форме, которая для рассматриваемого случая имеет вид

Запишем выражение для дасперсии обобщенной координаты f/(f) :

где ?/(0 — обобщенная координата; <р^' — коэффициент распределения амплитуд перемещений по /-и форме в точке, где расположена масса ms (или /-я форма колебаний) • Тогда для /-и обобщенной координаты имеем

Но, как известно, отношения скоростей или передаточные отношения конкретного механизма зависят только от его положения, т. е. от обобщенной координаты звена приведения. По-этому приведенная сила или приведенный момент и приведенная масса или приведенный момент инерции зависят от положения звена приведения, т. е. они шляются функцией обобщенной координаты.

Обычно в качестве обобщенных координат берутся законы движения звеньев, входящих в кинематические пары со стойками. В некоторых случаях более удобно в качестве обобщенной координаты выбрать закон движения какого-либо другого звена. Например, для механизма на рис. 2.13 можно выбрать законы движения звеньев 2 и 3 или 3 и 4.

3°. Так как аналоги скоростей и ускорений зависят только от обобщенной координаты и не зависят от времени, то кинемати-

Возможность раздельного рассмотрения перманентного и начального движений механизма имеет важное значение при исследовании кинематики и динамики механизмов. Оно позволяет при кинематическом исследовании определять положения, скорости и ускорения звеньев в функции обобщенной координаты механизма, а не в функции времени. Истинный закон изменения обобщенной координаты от времени зависит от сил, действующих и возникающих в механизме, и может быть определен только после динамического исследования механизма. Определив в результате этого исследования закон изменения обобщенной координаты, например угла поворота ср начального звена от времени t, т. е. ср = ф (t), мы определим угловую скорость этого звена со =

екая диаграмма обычно представляет собой графическое изображение изменения одного из кинематических параметров звена: перемещения, скорости или ускорения точки звена исследуемого механизма в функции времени или перемещения начального звена механизма, т. е. в функции обобщенной координаты.




Рекомендуем ознакомиться:
Оболочечной конструкции
Оболочковой конструкции
Оборотного охлаждения
Оборудования эксплуатируемого
Объяснить образованием
Оборудования достаточно
Оборудования имеющегося
Оборудования используются
Оборудования изготовленного
Оборудования контрольно
Оборудования материалов
Оборудования нефтехимических
Оборудования необходимого
Оборудования обеспечивающих
Оборудования определяют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки