Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Оборудованных электролизерами



К вспомогательному оборудованию относятся маркирующие устройства и система сопровождения и сортировки труб. -

4. Тип технологического оборудования. Обработка ступенчатых валов может быть выполнена на различного вида автоматическом оборудовании, которое может быть встроено в систему либо непосредственно, либо с ее частичной модернизацией. К такому оборудованию относятся гидрокопировальные полуавтоматы, токарные многорезцовые полуавтоматы, токарные вертикальные и горизонтальные многошпиндельные полуавтоматы, станки-полуавтоматы с ЧПУ. Как видно, по типажу технологического оборудования возможно S& = 5.

Расчет /Ссм проводится как по оборудованию, закрепленному за рабочими, так и по оборудованию, не закрепленному за рабочими, а затем определяется общий фактический /Ссм- Целосменные простои оборудования, вызванные отсутствием материалов, электроэнергии и т. п. или выполнением станочниками других работ, исключаются из подсчета станко-смен. Определению Ксм подлежит все установленное металлорежущее, кузнечно-прессовое и литейное оборудование. К установленному оборудованию относятся также станки и машины, снятые с фундамента для производства планового ремонта (среднего и капитального), находящиеся в мо-

Складское оборудование. К складскому оборудованию относятся стеллажи и весовые приборы.

К вспомогательному оборудованию относятся зажимы, провода, шаблоны, калибры и клейма.

К вспомогательному оборудованию относятся: 1) устройства для приготовления твёрдого карбюризатора; 2) установки для получения контролируемых атмосфер; 3) контрольные приборы (для контроля и регулирования тепловых режимов, газоанализаторы и др.); 4) охладители закалочных жидкостей; 5) приборы и оборудование к системам использования тепловой энергии (воздуходувки и трансформаторы); 6) оборудование санитарно-тех-ническое и техники безопасности (см. т. 14, гл. XII); 7) транспортное оборудование; 8) приборы для определения результатов термообработки.

К бездействующему оборудованию относятся:

Кроме перечисленных в табл. 1 систем ППР, можно производить ремонт некоторых видов оборудования по потребности. К подобного рода оборудованию относятся неответственные, редко используемые машины и механизмы, производственный инвентарь, некоторые приспособления и инструменты, выход из строя которых из-за изношенности не может причинить существенного ущерба производству, нарушить нормальный ход производственного процесса или явиться причиной травматизма.

Комплексная автоматизация предусматривает автоматизацию основного и вспомогательного оборудования котельных при их эксплуатации постоянным обслуживающим персоналом. К основному оборудованию котельных относятся котлоагрегат, дымосос и вентилятор. К вспомогательному оборудованию относятся: для котельных с водогрейными котлами — деаэрационно-подпи-точная установка, сетевая установка, химводоочистка, ГРП и склад мазута; для котельных с паровыми котлами-— деаэрационно-питательная установка, теплофикационная установка, химводоочистка, узел перекачки конденсата, ГРП и склад мазута или топливоподача.

Для возможности осуществления теплового процесса и повышения его экономичности требуется вспомогательное оборудование, элементы которого в отдельности рассматривались выше. К вспомогательному оборудованию ОТНОСЯТСЯ:

К гидропрессовому оборудованию относятся гидравлические вертикальные ковочные и штамповочные прессы, гидравлические горизонтальные прессы, правильно-растяжные машины, трубо-гибочные станки, прессы для наложения кабельной оболочки и другие машины.

заводах СНГ, оборудованных электролизерами ВТ и ОА средней и большой мощности, расположенных в двухэтажных корпусах. Собственно катодный кожух 1 представляет собой "корыто", изготовленное из листовой стали. С обеих продольных сторон к кожуху с помощью стяжных шпилек 3 прижимаются контрфорсы 2 (от 7 (и более) пар, зависит от мощности ванны), нижний конец которых упирается в торцы бетонной балки 4. При возникновении в подине усилий они воспринимаются контрфорсами, а распорная балка препятствует деформации продольных стенок кожуха.

< этажных корпусов — 60, для одноэтажных, оборудованных электролизерами с ВТ на силу тока до 130 кА, — 260 и для корпусов с электролизерами с БТ — 700 кВт-ч/т алюминия. Амортизационные отчисления и затраты на текущий ремонт

Доставка глинозема на ванны и его раздача на корку практически полностью механизированы на всех типах ванн. На некоторых сериях электролизеров с БТ работают системы автоматической подачи глинозема (АПГ), но на них отсутствует контроль концентрации глинозема в электролите, что, как будет показано ниже, резко снижает ее эффективность. Несмотря на неоднократные и непрекращающиеся попытки создания АПГ для электролизеров с ВТ, они пока не увенчались успехом, но появились обнадеживающие результаты. В то же время на всех заводах, оборудованных электролизерами с ОА, системы АПГ не только обеспечивают доставку глинозема на ванны, но и позволяют регулировать концентрацию глинозема в электролите, что резко снижает частоту анодных эффектов, экономит затраты труда и снижает расход электроэнергии.

На некоторых отечественных заводах [1], оборудованных электролизерами с ВТ, используются напольно-рельсовые машины типа МНР портального типа (рис. 10.6), которые передвигаются по рельсам над электролизерами. Одна машина обслуживает до 45 ванн. На портале машины смонтированы бункеры с питателями для глинозема и анодной массы, а также механизмы для обработки корки электролита. Заправка машины глиноземом и анодной массой производится самотеком на среднем проходе корпуса, где размещены стационарные бункеры большой емкости, в которые глинозем доставляется пневмотранспортом, а анодная масса — ленточными транспортерами. Конструкция машины подробно рассмотрена в [1, 3, 7, 8].

В корпусах с ВТ в настоящее время широко применяются машины типа МПК-5, созданные на базе самоходного шасси типа Т-16. Ходовая часть и рабочий орган, снабженный ударником кривошипно-шатунного типа, приводятся в действие от дизельного двигателя Д-21. Устройство машины подробно рассмотрено в [1]. На канадских заводах фирмы "Алкан", оборудованных электролизерами с ВТ, используется напольная машина, смонтированная на тракторе и оснащенная фрезой, которая представляет собой массивный диск со спицами. Скорость машины может изменяться в пределах 5—20 км/ч, ее масса достигает 8 т, и она обрабатывает 120 электролизеров, установленных в корпусе.

Несмотря на то что фактический расход фторидов превышает значения, принятые в нашем примере, в отчетных данных потери фтора в атмосферу в виде фтористого водорода (для большинства заводов, оборудованных электролизерами с СОА) находятся в пределах 2,5—5,3 кг/т алюминия, что, по нашему мнению, занижено. Можно лишь достаточно точно оценить механические потери, унос фтора с хвостами флотации и отработанной футеровкой. Весь же остальной фтор поступает в атмосферу в газовой и твердой фазах.

Для алюминиевых заводов, оборудованных электролизерами с предварительно обожженными анодами и устройствами непрерывного питания ванн глиноземом, применяются автоматизированные системы, выполняющие, кроме перечисленных функций, автоматическое управление непрерывным питанием. Такие системы создаются на базе стандартных электронно-вычислительных машин.

Элементы конструкций корпусов электролиза выполняются с учетом принятого на заводе способа капитального ремонта электролизеров. Обычно в корпусах, оборудованных электролизерами с непрерывными самообжигающимися анодами, для транспортировки анодов и катодных устройств служат большегрузные мостовые краны. В этом случае несущие колонны корпуса и подкрановые балки выполняют с учетом грузоподъемности таких кра-

нов. В корпусах, оборудованных электролизерами с предварительно обожженными анодами многоблочного типа, чаще применяют транспортировку катодного устройства на капитальный ремонт специальными большегрузными платформами по первому этажу (нижняя выкатка катодных устройств). Анодное устройство такого электролизера состоит из элементов относительно небольшой массы, для транспортировки которых не требуются большегрузные краны. При таком конструктивном решении намного снижается стоимость здания корпуса, так как значительно облегчаются элементы его конструкции. Для осуществления не-

Внутри корпусов основная часть транспорных работ выполняется электромостовыми кранами, а остальная — машинами для обслуживания электролизеров. Число устанавливаемых в каждом корпусе электромостовых кранов определяется объемом транспортных и технологических операций, которые они выполняют. Так, в корпусах, оборудованных электролизерами с непрерывными самообжигающимися анодами и верхним токоподводом, электромостовые краны, помимо транспортных, выполняют большой объем технологических операций обслуживания анодного узла электролизеров.

На ближайшие годы намечено дальнейшее совершенствование технологического режима, модернизация большинства устаревших типов электролизеров, ввод в эксплуатацию новых серий электролиза, оборудованных электролизерами с предварительно обожженными анодами, и окончание замены устаревшей преобразовательной техники полупроводниковой. Осуществление этих




Рекомендуем ознакомиться:
Обоснования целесообразности
Обоснование прочности
Обоснованных параметров
Обозначаются символами
Обозначены производные
Обозначений физических
Обозначения электродов
Обозначения конического
Обозначения относящиеся
Объединенных энергетических
Обозначения стопорной
Обозначение характеристика
Обозначение отклонения
Обозначение поверхности
Обозначение соединения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки