|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Обоснование прочностиНе говоря уже о том, что такое обоснование необходимости индивидуализированных конструкций и явилось одной из основных причин мелкосерийного производства электродвигателей, оно неправильно и по существу, так как практика показала, что при выборе мощности двигателя потребители обычно исходят из средних ее значений. Технические требования, выдаваемые проектирующей организацией (заказчиком) на конструирование арматуры, должны содержать следующие данные: назначение и область применения, основные параметры арматуры, характеристику рабочей среды, вид управления, присоединительные и габаритные размеры, основные конструктивные особенности, основные требования к материалам, особые требования, условия эксплуатации, хранения и транспортирования; показатели надежности и долговечности, условия выполнения заказа, информацию потребителя по изделиям аналогичного назначения и технико-экономическое обоснование необходимости разработки новой конструкции. Сопоставляя социалистическую систему хозяйства с капиталистической, товарищ Сталин дал теоретическое обоснование необходимости планирования в СССР: „Там, в капиталистических странах, господствует частный капитал, там ошибки отдельных капиталистических трестов, синдикатов, тех или других групп капиталистов исправляются стихией рынка. Слишком много произведено, — будет кризис, но потом, после кризиса, хозяйство 7.1. Обоснование необходимости деаммонизации при подготовке городских сточных вод в цикл ТЭС 7.1. Обоснование необходимости деаммонизации при подготовке городских сточных вод в цикл ТЭС.........155 Приведены сведения по надежности, технико-экономической эффективности, составу оборудования, параметрам рабочих тел и опыту эксплуатации отечественных и зарубежных парогазовых установок (ПГУ). Изложены основные положения теории наддува газотурбинных установок и ПГУ и даны рекомендации по его применению. Описаны характер влияния ПГУ на окружающую среду. Показаны перспективные пути использования угля в ПГУ. Приведены результаты проектных проработок парогазовых установок со сбросом газов в котел, дано обоснование необходимости их широкого внедрения в отечественную энергетику. Приводится обоснование необходимости и результаты совместных исследований гидродинамических, теплообменных и массообменных характеристик двухфазных неравновесных потоков в парогенерирующих каналах. Доказывается, что совместные исследования распределений по длине канала давлений, истинных объемных паросодержаний, температур стенки и ядра потока, а также кратностей циркуляции жидкой фазы между ядром потока и пристенным слоем дают возможность оценить основные расчетные характеристики двухфазных неравновесных потоков в парогенерирующих каналах. Показана связь между структурой двухфазного потока в кризисном кипении в канале, а также связь между интенсивностью массообмена и кризисом теплообмена при кипении. Обоснование необходимости принятия в качестве геометрического профиля среднего, а не прилегающего, приводится в п. 11.1. Проблема надежности тесно связана с вопросами уравновешивания ротационных деталей и узлов. При этом важнейшими из них являются: обоснование необходимости балансировки того или иного изделия, выбор способа балансировки и назначение допускаемой остаточной неуравновешенности. Все это и опыт многолетней работы большого числа турбин без предварительной расцентровки роторов дают основания сделать вывод о том, что точность центровки в настоящее время в монтажных работах переоценивается. Следовательно, приведенное выше обоснование необходимости максимально точной центровки нуждается в пересмотре. 3) обобщение и оценку результатов исследований, включающие оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований. Обоснование необходимости, объема, периодичности и режимов диагностирования Таким образом, обоснование прочности и долговечности авиационных конструкций осуществляют на основе комплекса расчетных и экспериментальных этапов, в процессе которых уточняют циклическую нагруженность элементов конструкции, реализуют испытания и доводку, разрабатывают регламент технологического и эксплуатационного контроля, проводят систему мероприятий по обеспечению безопасности повреждения и устанавливают ресурс авиаконструкции. Анализ напряженных состояний, обоснование прочности и ресурса машин и конструкций при этом включают в себя четыре основные стадии, показанные на рис. 12.2, и предполагают наличие соответствующих уравнений состояния, критериев образования и распространения трещин, универсальных вычислительных программ, ЭВМ надлежащей памяти и быстродействия. При этом Для более сложных нестационарных режимов механического* и теплового нагружения в неупругой области, характерных для большого числа рассмотренных выше конструкций, имеющих различные зоны концентрации напряжений, проведение уточненных расчетов с полным отражением кинетики напряженно-деформированных состояний и критериальных характеристик по рис. 12.2 остается пока трудноразрешимой задачей даже при использовании ЭВМ современных параметров. В связи с этим определение малоцикловой прочности и ресурса рассмотренных в гл. 2—10 элементов конструкций должно осуществляться на основе комплексных расчетно-экспериментальных методов, указанных в гл. 1 и в § 1 гл. 12. В инженерных расчетах на стадии проектирования обоснование прочности и ресурса можно осуществлять с применением методик, изложенных в гл. 11. 1.3. Обоснование прочности и ресурса. При этом обоснование прочности и ресурса проводят с учетом температуры, коррозионных условий, облучения, а также процессов старения металла [1, 2]. При традиционных, детерминистических, расчетах в обоснование прочности, ресурса и надежности элементов конструкций используют систему коэффициентов запаса прочности. Например, при расчете прочности по критерию сопротивления вязкому разрушению (без учета остаточной дефектности) используют Как известно из конструкторской практики, обоснование прочности и ресурса конструкции является достаточно дорогостоящей и трудоемкой работой. Поэтому нами была разработана специальная технология анализа [6, 20, 36, 65], позволяющая осуществлять оценки в реальном режиме времени фактической прочности, остаточного ресурса и надежности находящихся в эксплу- Расчетно-экспериментальное обоснование прочности шпилек на стадии проектирования проводили для следующих режимов: 1. Расчетно-экспериментальное обоснование прочности шпилек и плотности узла уплотнения в целом выполнен с соблюдением требований «Норм расчета на прочность...». Вместе с тем обоснование прочности и надежности деталей машин и элементов конструкций при кратковременном, длительном и циклическом эксплуатационном нагружении остается трудно решаемой в теоретическом и экспериментальном плане задачей. Это в значительной степени связано со сложностью детерминированного и стохастического анализа напряженного состояния в элементах конструкций при возникновении упругих и упругопластических деформаций и ограниченностью критериев разрушения в указанных условиях при использовании конструкционных материалов с различными механическими свойствами. Трудности, возникающие при исследовании напряжений и деформаций в наиболее нагруженных зонах в упругой и неупругой области объясняются отсутствием аналитического решения соответствующих задач в теориях упругости, пластичности, ползучести и, тем более, в теории длительной циклической пластичности. К числу решенных таким способом задач могут быть отнесены те, в которых определяются номинальные напряжения и деформации при: растяжении-сжатии, изгибе и кручении стержней симметричного профиля, нагружении осевыми уси- 22000 мм, высота 10000 - 22000 мм. Для реакторов мощностью 350-600 МВт на быстрых нейронах с жидкометаллическим теплоносителем определение несущей способности производится по критериям циклической и длительной циклической прочности в силу более высоких эксплуатационных температур t (400-600 °С). Толщины S стенок корпуса реактора при этом составляют от 20 до 60 мм при диаметрах от 3100 до 8000 мм и высоте от 4200 до 12000 мм, что связано с относительно невысоким давлением теплоносителя (0,1-1,2 МПа). Обоснование прочности кипящих реакторов канального типа РБМК с числом каналов от 200 до 1700 мощностью от 50 до 1500 МВт, работающих при температурах ? от 200 до 500°С и давлениях от 6 до 12 МПа, осуществляется по характеристикам сопротивления циклическому и длительному статическому (для циркониевых сплавов) разрушению. Рекомендуем ознакомиться: Обоснованному требованию Обозначаются соответственно Обозначены соответствующие Объединенный вспомогательный Обозначения аналогичны Обозначения материалов Обозначения подшипника Обозначения различных Обозначение шероховатости Обозначение материала Обозначение подшипника Обозначение расчетная Обозначение типоразмера Обозначим координаты Очищенных поверхностей |