Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Обработки поворотного



В результате термической обработки поверхностная твердость зу бь-ев цементируемых зубчатых колес должна быть в пределах HRC 55 -f--f- 60 при глубине слоя цементации 1,0—2,0 мм. При цианировании твердость HRC 42 -=- 53; глубина слоя должна быть в пределах 0,5— 0,8 мм.

Наиболее эффективен способ создания в зоне ослаблений предварительных напряжений сжатия. Некоторые виды обработки (поверхностная закалка с индукционным нагревом, азотирование с последующим накатыванием) практически полностью парализуют концентрацию напряжений даже у концентрационно^чувствительных сталей. .

Поверхностная черновая база представляет собой необрабатываемую поверхность достаточной протяженности, параллельную или перпендикулярную к базе механической обработки— поверхности, обрабатываемой при первой механической операции. Конфигурация черновой базы должна, обеспечивать удобное и устойчивое крепление детали при механической обработке; затяжка по базе не должна вызывать коробления заготовки.

Увеличение а_1 можно осуществить путем применения специальной упрочняющей технологии. Упрочнение детали достигается созданием в ее поверхностном слое остаточных напряжений сжатия посредством: холодной обработки металла давлением (обкатка закаленными роликами или шариками, дробеструйная обработка и т. п.) или термической и термохимической обработки (поверхностная закалка т. в. ч., цементация, азотирование, ни-

различных отраслях машиностроения, в т. ч. в автомобильной пром-сти и станкостроении. Сталь ЗОХГТ используется для цементированных деталей (высокая твердость сердцевины увеличивает статич. и динамич. прочность таких деталей); сталь 40ХГТ — для деталей, подвергаемых поверхностной закалке с нагревом токами высокой частоты и последующему отпуску при 180°, после такой обработки поверхностная твердость RC достигает Эз 52—56. Из стали 40ХГТ изготовляют также шестерни с обработкой зубьев на твердость (НС) = 48—53. Содержание Ti делает сталь 40ХГТ менее чувствительной к перегреву при поверхностной закалке с нагревом токами высокой частоты. В отд. случаях детали из этой стали закаливают в масле с последующим отпуском при 200°, после такой обработки сталь приобретает св-ва: о,, Зз 180 кг!мм* при а„5г 2,5 кем/см2.

Для упрочнения зон обрыва закаленного слоя целесообразно применять метод комбинированной обработки (поверхностная закалка и последующий поверхностный наклеп ослабленных зон). Этот метод позволяет восстановить предел выносливости ослабленных мест. Практически такой способ целесообразно применять, в частности, для шеек коленчатых валов (где закаленный слой обрывается в опасной зоне у перехода шейки к галтелям), ступенчатых валов и других деталей.

Наиболее эффективен способ создания в зоне ослаблений предварительных напряжений сжатия. Некоторые виды обработки (поверхностная закалка с индукционным нагревом, азотирование с последующим накатыванием) практически полностью парализуют концентрацию напряжений даже у концентрационно'-чувствительных сталей.

Поверхностная черновая база представляет собой необрабатываемую поверхность достаточной протяженности, параллельную или перпендикулярную к базе механической обработки — поверхности, обрабатываемой при первой механической операции. Конфигурация черновой базы должна' обеспечивать удобное и устойчивое крепление детали при механической обработке; затяжка по базе не должна вызывать коробления заготовки.

Зоны поверхностно-закаленных деталей, где обрывается закаленный слой, являются ослабленными. Их усталостная прочность значительно снижена (до 33%) по сравнению с незакаленными. Это объясняется наличием неблагоприятных остаточных напряжений (растяжения) в зоне обрыва слоя, а также возможным изменением структуры металла в результате местного отпуска. Для упрочнения зон обрыва закаленного слоя целесообразно применение комбинированной обработки (поверхностная закалка и последующий поверхностный наклеп ослабленных зон). Этот способ дает возможность восстановить усталостную прочность ослабленных мест. Практически такой способ целесообразно применять для шеек коленчатых валов (где закаленный слой обрывается в опасной зоне у перехода шейки к галтелям), для шестерен, ступенчатых валов и других деталей.

Твердость рабочих поверхностей. В результате термической обработки поверхностная твердость зубьев цементируемых зубчатых колес должна быть в пределах ЯСЭ45...60 при глубине слоя цементации 1...2 мм. При цианировании твердость ЯЖ7Э42...53, глубина слоя должна быть в пределах 0,5...0,8 мм.

Вспомогательные операции при обработке тяжелонагружаемых деталей наряду с химико-термической обработкой являются необходимым элементом формирования требуемых свойств деталей. Наиболее целесообразный метод упрочке-ния поверхности детали после химико-термической обработки — поверхностная пластическая деформ-ация. Ее осуществляют в большинстве случаев путем дробеструйной обработки стальной дробью, обкаткой роликами или вибронаклепом с использованием ультразвуковых частот. Обработке подвергают либо всю по-

различных отраслях машиностроения, в т. ч. в автомобильной пром-сти и станкостроении. Сталь ЗОХГТ используется для цементированных деталей (высокая твердость сердцевины увеличивает статич. и динамич. прочность таких деталей); сталь 40ХГТ — для деталей, подвергаемых поверхностной закалке с нагревом токами высокой частоты и последующему отпуску при 180°, после такой обработки поверхностная твердость RC достигает s= 52—56. Из стали 40ХГТ изготовляют также шестерни с обработкой зубьев на твердость (RC) = 48—53. Содержание Ti делает сталь 40ХГТ менее чувствительной к перегреву при поверхностной закалке с нагревом токами высокой частоты. В отд. случаях детали из этой стали закаливают в масле с последующим отпуском при 200°, после такой обработки сталь приобретает св-ва: a,, :s 180 кг/мм2 при анЭ= 2,5 пгм,1смг.

Рис. 201. Наладка для обработки поворотного кулака

ской линии обработки поворотного кулака автомобиля

Методику кратковременных эксплуатационных исследований работоспособности автоматических линий рассмотрим на примере многоучастковой и многопоточной линии обработки поворотного кулака автомобиля (рис. 7.17).

В период наблюдения за работой выпускного участка автоматической линии обработки поворотного кулака линия работала лишь 0р = 56 % планового фонда времени, остальное время ?бп = 44 % составили простои технического и организационного характера, в том числе по инструменту 8,8 %, оборудованию 8,8 %, чисто организационным причинам (отсутствие заготовок, несвоевременный приход и уход рабочих и др.) 18,1 %, уборка линии 7,4 %.

Рис. 7.18. Баланс затрат планового фонда времени линии обработки поворотного

Рассмотрим определение некоторых сопоставимых показателей работоспособности на примере линии обработки поворотного кулака. В табл. 7.2 приведены результаты расчета характеристик работоспособности оборудования и инструмента на различных рабочих и холостых позициях линии (номера позиций соответствуют рис. 7.17). Для каждой позиции величина ?0 определялась суммированием простоев линии из-за неполадок механизмов и устройств, замены инструмента. Простои линии по техническому обслуживанию не учитывались (Е0то=7,4%). Суммарное абсолютное время работы 0р за период наблюдений рассчитывалось по протоколам. Для каждой позиции собственные вне-цикловые потери BI и коэффициент использования %ех определялись по формулам

Рис. 7.19. Диаграмма распределения длительности случайных единичных простоев линии обработки поворотного кулака автомобиля

При переходе от обработки поворотного кулачка типа А к обработке кулачка типа Б (или наоборот) переналадку выполняют в следующем порядке: 1) рабочий налаживает станок 2 для обработки детали типа Б, заменив установочные штифты и зажимы на приспособлении; одновременно линия продолжает обрабатывать детали типа А, забирая их из накопителя 4; 2) после окончания обработки деталей типа А останавливается фрезерный станок 22; устанавливают другое приспособление для обработки деталей типа Б; станок 2 при этом обрабатывает детали типа 5, и рабочий-оператор укладывает их в накопитель 4; станки 14 и 17 продолжают обрабатывать изделия типа А, посту -пающиеиз накопителей;3) после наладки фрезерного станка 22 и истощения запаса деталей типа А в накопителе 13 робот 21 начинает загрузку деталей типа Б на фрезерный станок 22, а робот 21 выгружает обработанные детали и укладывает их в накопитель 16; одновременно заменяют приспособление фрезерного станка 14. Аналогичным образом осуществляется переналадка остальных участков линии.

перемещаются, фиксируются и закрепляются одновременно. Возвратный и поперечные транспортеры в линиях МЗАЛ—цепные. Назовем еще один характерный признак новых автоматических линий МЗАЛ. После снятия обрабатываемой детали на разгрузочной позиции спутник поступает в моечную машину, встроенную в линию, где очищается от стружки. Иногда моечная машина размещается между рабочими позициями. Так, в линии обработки поворотного кулака автомобиля после развертывания отверстий под шкворень отверстия промываются, после чего

Рис. 90. Наладка полуавтоматов для обработки поворотного кулака:

В наладке шестишпиндельного полуавтомата непрерывного действия для двухцикло-вой обработки поворотного кулака (рис. 142) использована копирная державка. Коническая поверхность 3 обрабатывается на позициях /.




Рекомендуем ознакомиться:
Обработки определяет
Обработки основного
Обработки параметры
Обработки плоскостей
Обработки погрешность
Обработки полученных
Обработки повышение
Обработки поворотного
Обработки представлены
Обработки применяются
Обязательных требований
Обработки профилограмм
Обработки различают
Обработки следующей
Обязательным применением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки