Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Образцами изготовленными



Таким образом, отношение чисел зубьев зубчатых круглых колес равно обратному отношению угловых скоростей этих колес.

т. е. передаточное отношение равно обратному отношению радиусов гг и г3 шкивов 1 и 3.

Общее передаточное отношение рядового зубчатого механизма постоянно и равно обратному отношению чисел зубьев или радиусов крайних колес. Знак передаточного отношения определяется множителем ( —1)', где /—число передач внешнего зацепления. Но значение м,, в таких передачах относительно невелико, так как оно ограничено допустимой величиной г, и г,, а числа зубьев промежуточных колес (2 и 3 на рис. 15.2), находящихся одновременно в зацеплении с предшествующими и последующими колесами, не влияют на величину общего передаточного отношения механизма. Применяют эти колеса в основном там, где необходимо изменить

На рис. 1.128,6 показана схема перекрестной передачи, при которой валы вращаются в противоположные стороны. Передаточное отношение в этом случае определяется по формуле (1.133), но со знаком минус. Таким образом, передаточное отношение ременной передани равно обратному отношению диаметров шкивов.

Передаточное отношение фрикционной передачи равно обратному отношению диаметров фрикционных катков, причем для конической передачи берутся диаметры больших оснований конусов.

Передаточное отношение двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении, равно обратному отношению их начальных диаметров:

Введем понятие массы т, определив отношение масс двух различных тел по обратному отношению ускорений, сообщаемых им равными силами:

т. е. передаточное отношение от одного шкива к другому равно обратному отношению их диаметров.

Передаточное отношение фрикционной передачи равно обратному отношению диаметров фрикционных катков. Причем для конической передачи берутся диаметры больших оснований конусов.

Поэтому передаточное отношение двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении, равно обратному отношению диаметров их начальных окружностей^

т. е. передаточное отношение зубчатой передачи из двух колес равно обратному отношению их чисел зубьев. Заметим, что зубчатая передача, схематично по- Рис. 1.149

Испытания пластмассовых образцов проводились в паре с металлическими образцами, изготовленными из стали Х18Н9Т. Шероховатость поверхности образцов, замеренная на профиле-графе, соответствовала средней квадратичной шероховатости поверхности, равной 0,44 — 0,52 мкм.

В первой серии опытов образцы, изготовленные из стали марки 40ХНМА с хромированной поверхностью трения, испытывались в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15 с омедненной, латунированной, сурьмированной, висмутирован-ной и сульфидированной поверхностями трения. Поверхности трения образцов имели пленку окислов, полученную в естественных условиях на воздухе; омедненные и латунированные поверхности были пассивированы.

Во второй серии опытов нехромированные образцы, изготовленные из стали марки 40ХНМА, испытывались в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15 с омедненной, латунированной, сурьмированной, висмутированной и сульфидированной поверхностями трения.

Фиг. 83. Хромированная поверхность трения образцов, изготовленных из стали марки 40ХНМА, после испытания в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15 с поверхностями трения; а — омедненными; б — латунированными; в — висмутированными; г — сурьмированными; д — сульфиди-рованными.

1. При испытании образцов, изготовленных из стали марки 40ХНМА с хромированными поверхностями трения, в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15 с омедненными поверхностями трения, возникает ярко выраженный процесс схватывания металлов при удельном давлении 160—200 кг/см2. При дальнейшем увеличении нагрузки интенсивность схватывания увеличивается, происходит разрушение слоя меди и налипание оторвавшихся частиц меди на хромированную поверхность (фиг. 83).

Фиг. 84. График изменения коэффициента трения JA в зависимости от величины нормальных нагрузок N при испытании на сопротивляемость схватыванию хромированных образцов, изготовленных из стали марки 40ХНМА, в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15 с поверхностями трения: / — омедненными; 2 — латунированными; 3 — висмутированными; 4 — сурьмированными; 5 — сульфидированными.

Фиг. 85. Поверхность трения образцов, изготовленных из стали марки 40ХНМА, после испытания в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15, с поверхностями трения: а — омедненной; б — латунированной; в •— висмутированной; г — сурьмированной; д — сульфидиро-ванной.

Фиг. 86. График изменения коэффициента трения в зависимости от величины нормальных нагрузок при испытании на сопротивляемость схватыванию образцов, изготовленных из стали марки 40ХНМА, в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15, с поверхностями трения: 1 — омедненной; 2 — латунированной; S—висмутированной; 4 — сурьмированной; 5—

При испытании омедненных образцов, изготовленных из специальной стали марки 15, в паре с образцами, изготовленными из стали марки 40ХНМА, схватывание происходит более интенсивно и наступает при удельных нагрузках 120—130 кг/см2; происходит разрушение слоя меди и налипание частиц меди на поверхность образца, изготовленного из стали марки 40ХНМА (фиг. 85). Коэффициент трения при схватывании образцов находился в пределах 0,37—0,58 (фиг. 86, кривая /).

2, При испытании образцов, изготовленных из стали марки 40ХНМА, с хромированными и нехромированными поверхностями трения в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15, с сурьмированными, висмутированными, сульфидиро-ванными и латунированными поверхностями трения во всем диапазоне удельных нагрузок (от 0 до 400 кг/см2) явлений схватывания не было обнаружено. После испытания образцов их поверхность трения соответствует обработке по более высокому классу чистоты, так как тут имеют место механические процессы выглаживания поверхностей при их относительном перемещении (фиг. 87). Коэффициент трения при установившемся режиме испытаний для всех испытуемых пар находился в пределах 0,12— 0,28. Коэффициент трения образцов в паре с хромированными поверхностями был несколько меньше, чем в паре с нехромированными (фиг. 84, 86).

Фиг. 87. Профилограммы поверхностей трения образцов, изготовленных из стали марки 40ХНМА, после испытания в паре с образцами, изготовленными из специальной стали марки 15, с поверхностями трения: а — омедненной; б — латунированной; s — висмутированной; г — сурьмированной; д — сульфидиро-ванной.




Рекомендуем ознакомиться:
Обработкой заготовок
Обработку осуществляют
Обработку полученных
Обработку результатов
Обратимый потенциал
Обратимых процессов
Обратимой деформации
Обратного излучения
Обратного осаждения
Обязательно применение
Образцами изготовленными
Образцовыми манометрами
Образному выражению
Образована вращением
Образования диффузионных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки