|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | ||
Образному выражениюявляться капиллярные свойства жидкости. При заполнении U-образного манометра особое внимание следует обращать на чистоту внутренней полости трубки и рабочей жидкости, так как загрязнения искажают форму мениска и могут привести к грубым погрешностям измерения. Избыточное давление (Па), измеряемое с помощью U-образного манометра, подсчитывается по формуле Точность отсчета показаний U-образного манометра невооруженным глазом с учетом погрешности изготовления шкалы обычно не превышает ±2 мм столба рабочей жидкости. Для повышения точности отсчета образцовые U-образные манометры снабжаются зеркальной шкалой. Приборы для измерения давления и разрежения подразделяют на жидкостные, пружинные и поршневые. В жидкостных приборах измеряемое давление уравновешивается давлением столба жидкости. Простейший жидкостный манометр состоит из U-образной стеклянной трубки, заполненной жидкостью до некоторой отметки. Кроме U-образного манометра, применяют однотрубные жидкостные микроманометры с наклонной трубкой. Наибольшее распространение для измерения давления и разрежения получили пружинные манометры —• показывающие или самопишущие. Манометры часто снабжают устройством для дистанционной передачи показаний или сигнализации. Поршневые манометры применяют для проверки рабочих и образцовых пружинных манометров. Пример. Контролируют герметичность кислородного трубопровода [/-образным водяным манометром. Индикаторный газ СО2 вводят после вакуумирования трубопровода. Испытание проводят при рабочем давлении. Размеры трубопровода: проходное сечение 0 4 мм, длина 30 м. Определить максимальную чувствительность контроля при продолжительности испытания 10 и 30 мин. Таким образом, исходные данные: цена деления {/-образного манометра В = 1 мм; I = 30 м; d = 4 мм; rIQi = 205,9 • 10-' Па -с; TJCO? = 149,6 • 10~z Па -с; tj = 10 мин = = 600 с; т2 = 30 мин = 1800 с. * - ' ник разрежения 14 поднимает ртуть в правом колене V-образного манометра 9 и опускает ее в левом колене. После этого кран 8 закрывают. Выведенный из равновесия столбик ртути под действием силы тяжести стремится выровняться, при этом исследуемая суспензия всасывается из стакана 3 через отверстие 2 в ампулу /. Каждая частица суспензии, проходя через отверстие 2, увеличивает сопротивление между электродами, сила тока .уменьшается и с сопротивления нагрузки снимается импульс напряжения, амплитуда которого пропорциональна объему загрязняющей частицы. того воздуха и для присоединения U-образного манометра, все другие отверстия закрывают. вакуумметром, который по своей конструкции ничем не отличается от U-образного манометра (фиг. 6). Рабочей жидкостью U-образного манометра может быть ртуть, вода, спирт. Измерение вакуума производится вакуумметром, который по своей конструкции ничем не отличается от U-образного манометра (фиг, 6). Признаком нормальной работы сигнализатора служит размыкание электроконтактов прибора при падении давления газа до 12 мм вод. ст. по показаниям U-образного манометра. При этом через 20—30 сек. возникает звуковой и световой сигнал «Нет давления газа». Таким образом, микрочастица, будь то электрон, протон, атом, не представляет собой дробинки, уменьшенной до соответствующих размеров. По образному выражению Ланжевена,'объективный'мир не обязан быть подоб- ' иым игрушкам вставных «матрешек»'одинаковой формы и отличающихся друг от друга только величиной. Переход от объектов макроскопических к объектам микромира приводит к качественным изменениям, к появлению новых свойств, не присущих макроскопическим телам. Таким новым, качественно отличным признаком микрочастиц является органическое сочетание в них корпускулярных и волновых свойств. Практически все композиционные материалы являются термодинамически неравновесными системами. По образному выражению акад. И. В. Тананаева композиции относятся к «живущим» системам. Градиенты химических потенциалов, возникающие на поверхностях раздела между армирующей составляющей и матрицей, являются движущей силой процессов диффузии и химических реакций. Взаимная диффузия и химическое взаимодействие между компонентами происходят как на стадии получения композиций, так и при их эксплуатации. Некоторая степень химического взаимодействия является необходимым условием образования связи между компонентами, тогда как слишком активное взаимодействие чаще всего снижает механические свойства упрочните-лей и, как следствие, всей композиции в целом. чатолытой традиции не всегда следуют ученые в наши дни. «Микроскопические исследования железа, стали и чугуна» были доложены Ржешотарским на собрании инженерно-технических работников Обуховского завода 22 февраля 1898 г. и лишь после этого направлены в печать. Подсчитано, что только за полтора года Ржешотар-ский сделал на своем заводе 11 научных сообщений по разным вопросам металлургии и металлографии. Благодаря деятельности Чернова и Ржешотарского Обуховский завод, по образному выражению акад. А. А. Байкова, стал подлинной «академией металлургических знаний». Сюда неизменно обращались за консультацией и технической помощью многие другие заводы и лаборатории. Использование средств труда в системе общественного материального производства имеет исключительно важное значение для его эффективного развития. Но в составе самих средств труда определяющая роль принадлежит механическим орудиям труда, т. е. .машинам, представляющим, по образному выражению К. Маркса, «костную и мускульную систему производства». Особо следует отметить, что уже в 20-х годах глубокое осмысливание принципа действия кузнечных машин как преобразователей энергии открыло перед А. И. Зиминым, по образному выражению академика Р. В. Хохлова, «горизонты будущих открытий» и позднее позволило создать «Периодическую систему энерготипов кузнечно-прессовых машин». «Необходимо отметить, — подчеркивал А. И. Зимин в заключении к книге, — что разрешить вопрос о сферах применения различных типов кузнечных орудий можно только в том случае, когда будет определено, какая наивыгоднейшая скорость должна применяться при штамповке в зависимости от характера штампуемого предмета. Решение этого вопроса, представляющего проблему в штамповочном деле, позволит внести ясность в самый сложный вопрос о выборе типа орудия для обработки. Учитывая чрезвычайную важность этого вопроса, отдел горячей обработки Института машиностроения считает необходимым поставить на планомерное размещение указанную проблему» [5, с. 28]. При переходе на автоматическую сборку необходимо обеспечить соответствие всех последовательных составляющих технологических процессов и совместимость их в одном потоке. Принцип автоматизации рабочего процесса неразрывно связан с принципом непрерывности осуществления этого процесса. «Наиболее совершенной и наиболее производительной машиной,— отмечал Маркс,— является та, которая способна к беспрерывной производительности» '. По образному выражению Маркса, непрерывность и автоматика — «два великих принципа». Автоматизация сборки потребует новых технологических процессов с большей степенью Естественно, что такой метод требует передачи подчиненным подробных инструкций, которые по замыслу руководителя должны обеспечить реализацию поставленных задач. Другими словами, при использовании данного метода первостепенная важность придается приказам и распоряжениям. Поэтому «...в сознании многих из тех, кто занимается теорией и практикой управления, последнее стало постепенно отождествляться с таким непосредственным управлением, опирающимся на прямое подчинение. Данный вид управления стал преобладающим» [44, с. .89]. В теории управления этот метод характеризуется следующими специфическими признаками: 1) издание приказов и принуждение к их исполнению; 2) определение деятельности работников без учета их мнения; 3) указание работникам их ближайших задач без введения в перспективу; 4) поощрение или наказание подчиненных только по инициативе руководителя; 5) стремление начальника держаться «вдали» от своих подчиненных и т.д. По образному выражению, руководитель-автократ, подобно устаревшей системе отопления, выделяет энергию, не заботясь о климате, в данном случае эмоциональном, в коллективе. Выход в свет этой книги способствовал подведению прочного научного фундамента под все здание кораблестроительных вычислений. Академик Крылов неоднократно отсылал к ней авторов «умопомрачающих» расчетов, которые, по его образному выражению, «могут объективно служить примером того, как инженерные расчеты производить не надо». мещения и главных размерений (длины, ширины, осадки) кораблей, а вместе с тем грузоподъемности транспортных судов и вооружения военных кораблей. Однако реализации этих возможностей мешали традиции деревянного судостроения, согласно которым новые корабли строились либо на основе опыта, передававшегося из поколения в поколение, либо на базе «правил», представлявших собой эмпирическое обобщение этого опыта. По образному выражению И. Г. Бубнова, корабельная архитектура за рубежом полвека шла ощупью, руководимая грубым эмпиризмом. В первую очередь это относится к регламентации перехода от чисто поперечной системы набора корпуса сухогрузных судов к продольной или продольно-поперечной. «...В «Правилах»,— отмечают Ю. А. Шиманский и его соавторы,— вводится ряд ограничений, которые практически не дают возможности полностью использовать преимущество продольной системы для облегчения корпуса судна». Так, площадь поперечного сечения непрерывных продольных балок засчитывается* при оценке общей прочности судна лишь на... 80%. «Между тем общепринятые положения строительной механики корабля и имеющиеся экспериментальные данные (например, испытания танкеров «КелтоотЫа» и «КечуегМа») со всей очевидностью показывают, что ненрерывные продольные ребра следует считать полностью участвующими в обеспечении общей прочности». В общем, по образному выражению академика А. Н. Крылова, новые «Правила» Регистра СССР «на тормозах принимают продольную систему набора». При наличии в сплаве различных структурных составляющих (карбидов, интерметаллических соединений), а на поверхности металлов окисных пленок, резкая дифференциация видна еще более отчетливо. Между тем расчет может в лучшем случае дать лишь суммарный эффект, отнесенный ко всей поверхности. Для инженерных расчетов, а также при разработке новых сплавов, весьма важно знать характер распределения коррозии, т. е. по образному выражению Акимова, «структуру коррозии». Для иллюстрации этой мысли приведем несколько примеров. Средняя скорость коррозии стали в морской воде определяется цифрой 0,1—0,15 мм/год. Такая скорость не представляла бы никакой опасности для морских сооружений, ибо запас прочности, принимаемый в расчетах, например кораблей, обеспечивал бы по крайней мере 20-летний срок их службы. Между тем, вследствие неравномерности характера коррозии, скорость процесса в отдельных точках достигает 0,4—0,5 мм/год, что и определяет срок службы конструкции в целом. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |