Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Образующим делительных



При повороте на угол 2ср касательная п33' совпадает с nil', и право войти в контакт получит точка Э3 и т. д. Контакт, или соприкасание, названных точек будет происходить на линии зацепления в точках 2, 3 и т. д. Как видно, при равномерном вращении колеса контактная точка равномерно перемещается по линии зацепления. При этом скорость точки контакта v = rbw. По ширине зубчатого колеса происходит линейчатый контакт двух эвольвентных поверхностей с образующими, параллельными оси колес.

Приведенное уравнение (17) характеризует некоторую поверхность в трехмерном пространстве klt k%, Sn, а уравнение (18) — цилиндрическую поверхность с образующими, параллельными оси Sn. Математический смысл задачи заключается в нахождении такой точки на линии пересечения этих двух поверхностей,

Уравнение (9) характеризует некоторую поверхность в трехмерном пространстве k\, kz, Sy, а уравнение (10)—цилиндрическую поверхность с образующими, параллельными оси. Математический смысл -задачи заключается в нахождении такой точки на линии пересечения этих двух поверхностей, которой соответствует наименьшее значение заданной функции Sy = F(ki, k2).

Геометрический смысл двойного интеграла. С геометрической точки зрения, величина двойного интеграла может быть отождествлена с величиной объёма некоторого цилиндрического тела, ограниченного частью координатной плоскости Оху, цилиндрической поверхностью, с образующими, параллельными оси Oz, построенной на контуре области G, и поверхностью, заданной уравнением г =J(x,y). Объём тела понимается при этом в смысле предела, к которому стремится сумма объёмов, вписанных внутрь этого тела параллелепипедов, если площадь оснований параллелепипедов стремится к нулю, а число их неограниченно возрастает.

С геометрической точки зрения двойной интеграл можно истолковать как объем некоторого цилиндрического тела, ограниченного частью координатной плоскости ху; цилиндрической поверхностью с образующими, параллельными оси Oz, построенной на контуре области Р; поверхностью, заданной уравнением *=f(x,y).

С геометрической точки зрения двойной интеграл можно истолковать как объем некоторого цилиндрического тела, ограниченного частью координатной плоскости ху, цилиндрической поверхностью с образующими, параллельными оси Ог, построенной на контуре области Р, и поверхностью, заданной уравнением z = f (х, у).

(линии откоса) — кривые, касательные к . т( которым образуют постоянный угол с *=*ае (т cos t — sin 0; заданным направлением. Они лежат на у =* aemt (т s\n t + cos t)-цилиндре с образующими, параллельными данному направлению, и пере- z — bmemt; секают их под постоянным углом. Главная нормаль общей винтовой линии совпадает с нормалью к цилиндриче- -• = agmt (m, sln , + 2m cos, _ sln t). скои поверхности.

При обтекании круглого цилиндра с образующими, параллельными направлению набегающего потока, уравнения пограничного слоя тождественны уравнениям для обтекания плоской стенки, параллельной потоку; уравнение неразрывности приближенно совпадает с уравнением для плоского движения. В случае обтекания тупого не очень тонкого тела вращения газом при ср — const уравнения для осесимметричного движения можно преобразовать в уравнения для плоскопараллельного течения введением преобразований Степанова — Манглера [Л. 93, 248]:

Угловатое сечение с наружной стороны улитки имеет всегда линейчатое очертание с образующими, параллельными оси турбины. Оно бывает удлинено по сравнению с высотой направителя вдоль этой оси в обе стороны или в одну из них (фиг. 6-12). Будучи удлинено в обе стороны, оно имеет форму, схожую с сечением тавровой балки, почему угловатое (иначе многоугольное, трапецеидальное) сече-

Поперечная турбина представляет собой вал с двумя насаженными на него в некотором удалении друг от друга дисками (фиг. 16-23). Между ними расположены две искривленные лопасти с образующими параллельными оси. Искривление дается разнообразное; несколько образцов поперечных сечений колеса указано на фиг. 16-24. Простейшее сечение —две взаимно смещенных полуокружности. По опытам МЭИ увеличение числа таких лопастей до трех может увеличить мощность процентов на 20. Чтобы не мешать протеканию, вал между дисками часто изымается и тогда крутящий момент передается самими лопастями. При любом направлении натекающего потока колесо вращается в одну и ту же сторону, что при вертикальном вале ветродвигателя имеет большую ценность. Вал помещается в реке на понтонах, сваях или стойках. Он связывается с генератором ускоряющей передачей (фиг. 16-25).

с образующими, параллельными ребру качания. Чем больше неравномерность температур по толщине сегмента, тем сильнее он деформируется и тем меньше его несущая способность. Для уменьшения неравномерности температур сегменты выполняют из материалов, обладающих высокой теплопроводностью и малым коэффициентом линейного расширения. В качестве таких материалов используют сплавы на основе меди — бронзу и латунь. Иногда для сегментов используют даже чистую медь.

начальные и делительные конусы с углами 6i и ба. При коэффициентах смещения инструмента *i+*2=0 начальные и делительные конусы совпадают. Этот наиболее распространенный вариант рассматривается ниже. Конусы, образующие которых перпендикулярны образующим делительных конусов (см. рис. 8.31), называют дополнительными конусами. Сечение зубьев дополнительным конусом называют торцовым сечением. Различают внешнее, внутреннее и среднее торцовые сечения. Размеры, относящиеся к внешнему торцовому сечению, сопро-

При проектировании и изготовлении теоретически точного эволь-вентного конического зацепления встречается ряд практических трудностей [3]. Поэтому профилирование эвольвентного конического зацепления сводят к построению эвольвентных зубьев на поверх-нос:'ях так называемых наружных дополнительных конусов с вершинами Oj и 02, оси которых совпадают с осями проектируемых колес, а образующие перпендикулярны к образующим делительных конусов. В этом случае построение торцовых поверхностей зубьев значительно упрощается, так как доп элнительные конусы могут

Профилирование эвольвентных зубьев конических колес выполняют на поверхностях внешних дополнительных конусов с вершинами Of и 02, образующие которых перпендикулярны образующим делительных конусов. Поверхности дополнительных конусов легко развертываются на плоскость. При этом наибольшие радиусы

и 02, оси которых совпадают с осями проектируемых колес, а образующие перпендикулярны к образующим делительных конусов. Построение торцовых поверхностей зубьев таким образом значительно упрощается, так как дополнительные конусы могут быть развернуты на плоскость (см. рис. 3.76, б). Проведем из точек Ог и 0.2 окружности радиусов ОгП и 02/7. Принимая эти окружности за делительные, построим плоское зацепление по правилам, принятым для цилиндрических прямозубых колес. Построенные таким образом цилиндрические колеса называются эквивалентными. Профили зубьев эквивалентных колес используются в качестве профилей зубьев конических колес. Такая замена значительно упрощает расчет конических передач.

Образующие дополнительных конусов перпендикулярны образующим делительных конусов, поэтому диаметры воображаемых прямозубых цилиндрических колес, называемые эквивалентными колесами, определяются по формулам

6Х и 62 —половины углов при вершинах делительных конусов. Образующие дополнительных конусов перпендикулярны к образующим делительных конусов. Высота и толщина зубьев конических колес уменьшается к вершине делительного конуса. Стандартный модуль и шаг должны быть в торцевом сечении.

Профилирование эвольвентных зубьев конических колес выполняют на поверхностях внешних дополнительных конусов с вершинами Ot и О2, образующие которых перпендикулярны образующим делительных конусов. Поверхности дополнительных конусов легко развертываются на плоскость. При этом наибольшие радиусы разверток равны образующим дополнительных конусов OVU и О2П и являются радиусами делительных окружностей эквивалентных цилиндрических колес*, профили зубьев которых используют в качестве профилей зубьев конических колес. Диаметры эквивалентных колес: dvel=dejco&&1;

Зубья конических колес профилируют по эвольвенте так же, как и зубья цилиндрических колес. Профилирование выполняют на поверхностях так называемых внешних дополнительных конусов с вершинами С^ и О2, оси которых совпадают с осями проектируемых колес, а образующие перпендикулярны к образующим делительных конусов. Поверхности дополнительных конусов легко развертываются на плоскость (рис. 243). Для этого из точек Oi и Ог проводят окружности радиусов OiP и О2Р. Принимая эти окружности за делительные, строим плоское зацепление эквивалентных цилиндрических прямозубых колес. Построенные зубчатые секторы навертываем на дополнительные конусы. Соединяя все точки полученных профилей с вершиной делительных конусов, получаем боковые поверхности зубьев. У конических колес размеры зубьев задают на внешнем торце, на котором удобно производить, измерения. Основные размеры конической прямозубой передачи без смещения при Z = 90° могут быть определены по следующим формулам (рис. 244):

Наиболее простым видом зубьев Ууз, &Щ здесь являются зубья, располо-л женные вдоль образующих делительных конусов. Такие зубья называются прямыми (рис. 405, а). Более сложным видом зубьев являются зубья по некоторым коническим винтовым линиям, идущим под углом к образующим делительных конусов. Такие зубья получили название винтовых или спиральных (рис. 405, б). Смысл применения таких зубьев разъясним позднее.

Геометрические параметры. Аналогами начальных и делительных цилиндров цилиндрических передач в конических передачах являются начальные и делительные конусы с углами <5i и 52. При коэффициентах смещения инструмента Х]+х2=0 начальные и делительные конусы совпадают. Этот наиболее распространенный вариант рассматривается ниже. Конусы, образующие которых перпендикулярны образующим делительных конусов (см. рис. 8.31), называют допол-Рис. 8.29 нательными конусами. Сечение зубьев до-




Рекомендуем ознакомиться:
Образуются устойчивые
Обслуживания электролизеров
Обслуживания населения
Обслуживания отдельных
Обслуживанием оборудования
Обслуживание установки
Обслуживающему персоналу
Обстоятельства необходимо
Обстоятельство объясняется
Обстоятельство позволяет
Образованием различных
Обстоятельство затрудняет
Обтачивание поверхности
Обтекании одиночного
Обтирочного материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки