Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Образуются многочисленные



прохождения зоны контакта и свободна от напряжений в остальное время оборота цилиндра. Переменные контактные напряжения вызывают усталость поверхностных слоев деталей. На поверхности образуются микротрещины с последующим выкрашиванием мелких частиц металла. Если детали работают-в масле, то оно проникает в микротрещины (рис. 8.8, а). Попадая в зону контакта (рис. 8.8, б), трещина закрывается, а заполняющее ее масло подвергается высокому давлению. Это давление способ-ствует развитию трещины

Никель чувствителен к агрессивным воздействиям, особенно в промышленной атмосфере. Из-за потускнения металла вел^едст-вие образования пленки основного сульфата никеля, уменьшающего зеркальный блеск поверхности, покрытия постепенно теряют отражательную способность [4]. Для того чтобы уменьшить потускнение, на никель электроосаждением наносят очень тонкий (0,0003—0,0008 мм) слой хрома. Отсюда возник термин «хромовое покрытие», хотя в действительности оно в основном состоит из никеля. Оптимальные условия защиты достигаются, если в покровном хромовом слое образуются микротрещины. Чтобы получить этот эффект, в гальванические ванны для электроосаждения хрома вводят соответствующие добавки. Тонкий никелевый слой, осажденный из электролита, содержащего блескообразователи (обычно соединения серы), в свою очередь наносится на вдвое или втрое более толстый матовый слой, электроосажденный из обычной ванны' никелирования. Многочисленные трещины в хроме способствуют инициации коррозии во многих местах поверхности, что уменьшает в конечном итоге глубину коррозионных разрушений, которые в противном случае протекали бы в нескольких отдельных точках. Блестящий никель, содержащий небольшие количества серы, является анодом по отношению к нижнему слою никеля, в котором серы меньше, и поэтому выступает в качестве протекторного покрытия. Развитие любого питтинга, образующегося под хромовым покрытием, происходит в основном вширь, а не за счет роста в глубь никелевых слоев. Таким образом, предотвращается коррозия основного металла. Система многослойных покрытий обладает более высокой защитной способностью, чем однослойные хромовые или никелевые покрытия той же толщины [5].

переменные контактные напряжения, которые приводят к усталости * поверхностных слоев деталей. На поверхности образуются микротрещины. Если детали работают в масле, то оно проникает в трещины (рис. 3.3, а). Попадая в зону контакта, трещина закрывается (рис. 3.3, б), а находящееся в ней масло испытывает высокое давление, что способствует расширению и углублению трещин. И так повторяется до тех пор, пока не произойдет выкрашивание кусочка металла, нависающего над трещиной (рис. 3.3, б). В результате выкрашивания на поверхности деталей появляются мел-

Переменные контактные напряжения вызывают усталость поверхностных слоев деталей. На поверхности образуются микротрещины с последующим выкрашиванием мелких частиц металла. Если детали работают в масле, оно проникает в микротрещины (рис. 180, а). Попадая в зону контакта (рис. 180,6), трещина закрывается, находящееся внутри трещины масло сжимается в замкнутом пространстве, и в нем создается высокое давление, распирающее стенки трещины. При повторных нагружениях трещина все более увеличивается, отделяемая ею частица металла откалывается от поверхности, образуя раковину (рис. 180, в). Экспериментальные кривые, характеризующие стойкость материала в отношении усталостного выкрашивания, построенные в координатах контактное напряжение — число циклов нагружений (см. рис. 179, г), подобны обычным кривым выносливости (см. рис. 158). Базовому числу циклов NHO соответствует предел выносливости ано, величина которого в основном зависит от твердости материала. По пределу выносливости определяют допускаемое напряжение, исключающее усталостное выкрашивание рабочих поверхностей.

— Большое сопротивление росту трещины в направлении нагружения, наблюдаемое у композитов с ортогональной схемой армирования [0°/90°]s, вызвано высоким модулем материала в поперечном направлении и стеснением касательных деформаций у вершины надреза волокнами слоев, ориентированных в направлении 90°. Даже в процессе усталостного нагружения при разрушении образуются микротрещины в матрице, а волокна, ориентированные перпендикулярно направлению нагружения, остаются целыми. Можно считать, что явление распространения трещины в композитах этого типа хорошо изучено, несмотря на то, что результаты расчетов совпали с экспериментом скорее качественно, чем количественно.

По данным проф. С. В. Серенсена, предел выносливости углеродистой стали при наклепе растяжением повышается на 35%, а при обкатке роликом — на 25%. Аналогичный эффект упрочнения наблюдается и у титановых сплавов. Жаропрочные же сплавы не могут подвергаться сквозному наклепу растяжением, выносливость их при этом снижается, так как в некоторых зернах образуются микротрещины. Поверхностный же наклеп дает повышение предела выносливости. Предел выносливости гладких образцов одного из самых жаропрочных сплавов марки ХН55ВМТФКЮ после точения 30 кгс/мм2; при наличии V-образного надреза, по форме соответствующего пазу замка лопатки, предел выносливости снижается до 18 кгс/мм2; после упрочнения образца с надрезом его выносливость увеличивается до 41 кгс/мм2, у образцов без надреза она также возрастает более чем в 2 раза. На части образцов из сплава ЭИ929 фрезеровали паз по форме первого паза турбинной лопатки [88]. Часть образцов упрочняли обкаткой роликом при 450 кгс в четыре прохода. Усталостные испытания проводили при 750° С. Изменения в микроструктуре фиксировались на оптическом микроскопе методом декорирования дислокаций. Упрочнение накаткой увеличило циклическую прочность с 45 до 80 кгс/мм2 (т. е. примерно на 80%); выдержка при 750° С в течение 300 ч снизила ее до 62 кгс/мм2. Эффект упрочнения, равный 55%, сохранился при выдержке в течение 1000 ч, далее начался спад и при общей выдержке в 1500 ч прочность оказалась даже ниже, чем исходная без упрочнения (рис. 42).

Электроимпульсная обработка штампов для горячей штамповки шатунов, кулаков, вилок, крестовин и других деталей — весьма распространенная операция. По сравнению с фрезерованием она позволяет снизить трудоемкость в 1,5—2 раза, во столько же раз уменьшить объем последующей слесарно-механической обработки. Во многих случаях целесообразно до термической обработки производить предварительное фрезерование полости штампа или пресс-формы, а после термической обработки доводить электроэрозионным способом. Большие возможности данного способа обработки позволили во многих случаях перейти на изготовление штампов и пресс-форм из твердых сплавов, отличающихся большой износостойкостью. Этому способствовало повышение механических свойств самих сплавов. Обработка штампов, как и других твердосплавных деталей, производится на электроимпульсных станках (например, 4Б722 и 4723), с последующей абразивной или ультразвуковой доводкой. Режим обработки принимают сравнительно мягким: при работе на машинных генераторах импульсов ток берут равным 30—50 А, съем при этом составляет 120—220 мм3/мин при скорости углубления электрода 0,2—0,5 мм/мин. При более интенсивных режимах на поверхности образуются микротрещины и приходится оставлять значительный припуск на последующую механическую обработку. Если станок имеет высокочастотный генератор импульсов, то припуск на доводку может быть уменьшен до нескольких сотых миллиметра.

В автохозяйствах южных районов страны при хранении автомашин на открытых площадках вследствие незащищенности от солнечных лучей на покрышках колес образуются микротрещины. В результате после небольшого пробега покрышки выходят из строя, не отработав и одной десятой километража, на который они рассчитывались.

шатунов. В местах вырывов хромового покрытия в отдельных случаях образуются микротрещины, которые развиваются вглубь основного металла главных шатунов.

Образовавшиеся глубокие вырывы металла на поверхности трения в результате схватывания и разрушения узлов схватывания вызывают резкое уменьшение объемной усталостной прочности деталей, так как в местах вырывов металла происходит концентрация напряжений и образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь, в отдельных случаях приводят к полному разрушению деталей.

легко отрывается (частично или полностью смывается жидким металлом) и попадает в поверхностный слой затвердевающего металла. Поскольку графит обладает высокой термостойкостью и в большинстве случаев не окисляется, то пластинки графита сохраняются в металле до полного его затвердевания. В результате на поверхности отливки образуются микротрещины, по

Даже если скорость коррозии медных труб не слишком высока и они эксплуатируются достаточно долгое время, то продукты коррозии меди и медных сплавов, которые образуютсяыфи наличии в воде угольной и других кислот, могут вызывать окрашивание сантехнического оборудования. При контакте с такой водой усиливается коррозия железа, оцинкованной стали и алюминия. Это связано с протеканием реакции замещения, при которой металлическая медь осаждается на основном металле и образуются многочисленные небольшие гальванические элементы. При обработке кислых вод или вод с отрицательным значением индекса насыщения известью или силикатом натрия скорость коррозии падает до достаточно низких значений, чтобы прекратилось окрашивание и усиление коррозии других металлов, за исключением алюминия. Он чувствителен к присутствию в растворе чрезвычайно малых количеств ионов Си2+, и обычная обработка воды не способна уменьшить содержание этих ионов до безопасного уровня. Ввиду токсичности растворенной меди служба здравоохранения США установила значение ее предельно допустимой концентрации в питьевой воде, равное 1 мг/л [7].

под карбидным слоем HV 180. При растяжении образцов в карбидном слое образуются многочисленные трещины. Нагревание в гелии с добавкой азота охрупчивает рекристаллизованный молибден и сплав ЦМб с цирконием за счет образования ZrN (Mo2N не обнаружен). Азот влияет прежде всего на границы зерен. -

Ввиду расположения большого количества кабельных и трубопроводных сетей на тесно застроенной территории образуются многочисленные контакты, иногда получающиеся случайно, а иногда выполняемые специально для уравнивания потенциалов. Так, водопроводные сети ранее использовали в качестве заземлителей для низковольтных электрических установок.

При некотором значении средней расходной скорости потока упорядоченное течение резко нарушается: образуются многочисленные вихри различных размеров, возникают пульсации скорости, подкрашенные струйки быстро размываются, отдельные «комки» жидкости начинают двигаться поперек потока и даже в обратном направле-

лимеры и их растворы, расплавы стекол и т, п., так как при неполном затекании в контакте образуются многочисленные пустоты, поры, раковины и другие дефекты. Они уменьшают прочность адгезионного соединения не только вследствие уменьшения площади фактического контакта, но и вследствие того, что образовавшиеся дефекты действуют как концентраторы напряжений, резко ослабляющие прочность.

Серия микрофотографий, представленных на рис. 176, снята во время опыта при испытании образца ЭФ-С толщиной 7,5 мм при постоянной нагрузке, соответствующей 0,26 ав (Т0) и скорости нагрева 0,8 град/с; она иллюстрирует приведенную выше схему разрушения. Рис. 176, а соответствует исходному состоянию материала, а на рис. 176, б, в и г, снятых соответственно через 50, 60, 65 и 71 с после начала нагрева, можно наблюдать последовательное возникновение и передвижение очагов смятия. Следует отметить, что в толще материала образуются многочисленные зоны повреждения, из которых при сдвиговом разрушении образца реализуется только одна из систем дефектов, более удачно ориентированная по направлению действия максимальных касательных напряжений.

Одним из наиболее интересных и всепроникающих факторов является тип скольжения, к которому давно проявляют интерес исследователи КР. В последнее время он начал привлекать внимание и в связи с водородными процессами. Тип скольжения, как обобщенное понятие, впервые был предложен [305] для описания внешнего вида поверхностных линий скольжения. Он может быть либо планарным (т. е. довольно прямым и параллельным), либо волнистым (искривленным и разветвляющимся). Эти внешние особенности линий скольжения в общем случае хорошо коррелируют со структурой полос дислокационного соскальзывания, наблюдаемой в тонкопленочной электронной микроскопии, и поэтому тип скольжения, даже будучи несколько описательным понятием, все же получил широкое признание. Эта терминология, однако, не лишена некоторой неоднозначности, так как скольжение как пленарное, так и волнистое может, кроме того, быть либо тонким (образуются многочисленные ступеньки соскальзывания малой высоты), либо грубым (большие, но редкие ступеньки) [201].

Под стойкостью древесины разумеется её способность сопротивляться разрушению от причин физико-химических и биологических (грибы). Это свойство зависит от породы (из хвойных пород большей стойкостью обладает древесина, содержащая больше смолы, а из лиственных—содержащая больше дубильных веществ), а в пределах одной породы-от возраста, условий произрастания и положения в стволе (ядро обладает более высокой стойкостью, чем заболонь). В сухом помещении древесина сохраняется неопределённо долго (мебель, му-зыкальные инструменты); равным образом древесина хорошо сохраняется под водой. При переменной же влажности и температуре стойкость древесины уменьшается: в ней образуются многочисленные трещины, способствующие разрушению древесины и заражению спорами дереворазрушающих грибов (гниль).

Группа III (Y и редкоземельные элементы). Образуются многочисленные твердые растворы без интерметаллических соединений.

держащих ледебурит. Прочность металла резко снижается, образуются многочисленные разрывы. Снизив температуру металла, можно

Последним этапом водородного изнашивания является своеобразное разрушение стальной поверхности. Под нею одновременно образуются многочисленные трещины, которые, сливаясь, могут

Железо—ниобий, В сплавах этой системы образуются многочисленные ин-терметаллидные соединения: Fe.,Nb, Ге^МЬ,,, и др. В_ сталях ниобий (при малом его содержании) присутствует в виде карбидных и нитрпдных фаз.




Рекомендуем ознакомиться:
Обслуживания автомобилей
Обслуживания нескольких
Обслуживания производства
Обслуживание котельной
Обслуживанию котельной
Образованием пузырьков
Обстоятельством объясняется
Обстоятельство обусловлено
Обстоятельство свидетельствует
Обстоятельство указывает
Обсуждаются результаты
Обтекаемых поперечным
Обтирочные материалы
Обводного регулирования
Обусловлены изменением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки