Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Образуются поверхностные



При некоторых условиях эксплуатации котлов на стенках труб со стороны воды образуются отложения оксидов металлов и неорганических соединений. В зоне отложения происходит местный перегрев, сопровождающийся добавочным осаждением из воды растворенных веществ. В результате этого обычно возникают язвы или трубы забиваются, что приводит к еще большему местному нагреву и появлению разрушающего напряжения в трубе. Кроме того, водород, образующийся в результате коррозии железа, может проникать в сталь. Начинается обезуглероживание, которое сопровождается образованием микротрещин вдоль границ зерен и может вызвать разрыв трубы. Разрушения такого типа могут происходить без значительного уменьшения толщины стенки трубы. При отсутствии отложений на трубах котлов подобных коррозионных разрушений не наблюдается [28].

Перед пуском в эксплуатацию смонтированных котельных агрегатов возникает необходимость удаления с внутренних поверхностей высокотемпературной производственной окалины, продуктов атмосферной коррозии и т. п., основой которых являются оксиды железа (FeO, Fe2O3, Fe3O4). В процессе эксплуатации котельных агрегатов также образуются отложения, накопление которых нарушает ход технологического процесса. С целью удаления всех этих осадков предложены и опробованы механические, химические и другие методы. Явные преимущества химической очистки по сравнению с механической способствовали широкому распространению этого метода в теплоэнергетике.

Как бы совершенна ни была подготовка питательной воды и как бы точно ни контролировался и поддерживался водный режим котла, в процессе эксплуатации на поверхностях нагрева образуются отложения. Допускаемая толщина отложений ограничивается допускаемым повышением температуры труб. Следует отметить, что это весьма существенное и неизбежное в эксплуатации повышение температуры стенки не учитывается ни в нормах расчета на прочность [Л. 50], ни в нормах теплового расчета котельного агрегата (Л. 133]. Для периодического удаления отложений производят кислотные промывки, аналогичные предпусковым. Необходимо, чтобы продолжительность рабочей кампании между кислотными промывками была не менее 4 тыс. ч.

Механические способы очистки конденс'а-торных трубок. Механические способы очистки конденсаторных трубок от отложений в настоящее время применяют редко вследствие большой трудоемкости работ и тяжелых условий труда рабочих, производящих чистку. Кроме того, применение механических способов чистки приводит к износу трубок, а также к появлению царапин, рисок и продольных борозд, в которых при эксплуатации интенсивно образуются отложения и появляется коррозия.

прутковые решетки и образуются отложения золы; верхний предел температур ограничен по условию предупреждения растрескивания облицовочных плиток.

Многолетний опыт эксплуатации мокрых золоуловителей типа МП-ВТИ на тепловых электростанциях показал, что указанные аппараты в современных условиях уже не могут в полной мере удовлетворять перечисленным требованиям. Это объясняется как их недостаточной эффективностью, так и, главным образом, тем, что на прутковых решетках и во входных патрубках золоуловителей образуются отложения, приводящие к резкому ухудшению показателей работы этих аппаратов.

Попадающие на перегретую стенку капли воды при расслоении пароводяной смеси испаряются, в результате чего на стенке образуются отложения солей (рис. 9-9,а), а при наличии свободной щелочи — коррозия (рис. 9-9,6). Перегрев At верхней образующей трубы по сравнению с нижней при расслоении несколько уменьшается из-за растечки (перетока) тепла по сечению трубы (см. рис. 9-8). Чем больше растечка, тем меньше At. Растеч-ка в свою очередь усиливается с уменьшением диаметра трубы, увеличением толщины стенки и ее теплопроводности.

Часть веществ, поступающих с питательной водой, выпадает на поверхностях нагрева в виде отложений. Количество, состав и зона отложений в прямоточном парогенераторе зависят от свойств этих веществ и рабочего давления. При докритическом давлении часть веществ выпадает в переходной зоне. С повышением давления растворимость и унос солей паром возрастают, переходная зона как «ловушка» солей теряет свое значение и в турбину уносится все большее количество веществ. Зона отложений зависит также от давления. Чем выше давление, тем больше зона отложений и ее начало 'сдвигается в сторону меньшего паросодержания потока. Состав отложений определяется избирательным характером растворимости веществ в паре, что также связано с давлением. При сверхкритическом давлении также образуются отложения в парогенераторе. При этом зоной отложений является область фазового перехода.

В наименьшей степени образуются отложения в ПНД как по водяной, так и по паровой сторонам. Практически не приходится проводить химические очистки этих поверхностей нагрева.

В процессе эксплуатации приводной турбины в ней образуются отложения, снижающие к. п. д. проточной части. Обычно эти отложения, состоящие в основном из оксидов железа (около 90%) и меди (примерно 5%), удаляются механически во время капитальных ремонтов.

В конденсаторах турбин на внутренних стенках трубок из охлаждающей воды образуются отложения карбоната кальция, продуктов коррозии и органических веществ, ухудшающих теплообмен. В результате снижается вакуум, а это приводит к потере мощности турбин и пережогу топлива.

Существенный недостаток парафина заключается в том, что он размягчается и деформируется при температуре ниже 30°С. Кроме того, он обладает склонностью к образованию поверхностных усадочных раковин (утяжин), вспенивается в расплавленном состоянии, что при отливке парафиновых моделей приводит к браку -образуются поверхностные газовые раковины. Парафин применяют в смеси с другими материалами.

Хром, нагретый в азоте или воздухе, имеет слой хрупкого нитрида, при растяжении которого образуются поверхностные трещины, легко распространяющиеся вглубь. При устранении этих острых надрезов электрополировкой пластичность улучшается. Она существенно улучшается и при введении добавок, обладающих большим сродством к азоту.

При обкатке шариками на образцах сначала появляется канавка, ширина которой может быть мерой сопротивления стали смятию. Затем образуются поверхностные трещины и отслоения (выкрашивание). По величине выкрашивания можно судить об интенсивности контактного разрушения.

Ложные сигналы рассматриваемого типа возникают в результате отражения и дифракции от выпуклости сварного шва ML (рис. 5.43, б) [581. При углах ввода 35 ... 55° ложные сигналы обусловлены зеркальным отражением от поверхности в некоторой точке F, или Fa. При больших углах ввода зеркального отражения не наблюдается, однако остаются более слабые сигналы, возникающие в результате дифракции на ребрах М и L. Дифракция порождает также поверхностные и головные волны, распространяющиеся вдоль дуги ML, причем при меньших углах ввода образуются поверхностные, а при больших — головные волны. Эти волны многократно проходят вдоль дуги ML, частично трансформируясь каждый раз в объемные волны. В результате после дифракционного эхо-сигнала наблюдают ряд ослабевающих импульсов [53.

Практически у всех обычно употребляемых металлов в результате коррозии на поверхности образуются поверхностные слои из твердых продуктов коррозии (см. поле // на рис. 2.2). Для обеспечения защиты от коррозии этими слоями существенно, чтобы они были бы достаточно плотными и равномерными на всей поверхности и поэтому предотвращали бы перенос продуктов реакции между металлом и коррозионной средой. У материалов на основе железа (черных металлов) и у многих других металлов эти поверхностные слои имеют гораздо лучшую электронную проводимость, чем ионную. Поэтому катодная окислительно-восстановительная реакция по уравнению (2.9) затормаживается в гораздо меньшей степени, чем переход ионов металла через двойной электрический слой. Местом развития катодной частичной реакции в таком случае становится не только поверхность раздела металл — среда, но и поверхность раздела поверхностный слой — среда, причем продукт реакции — ион гидроксила ОН~ — образуется на поверхностном слое и повышает здесь величину рН. У большинства металлов благодаря этому уменьшается растворимость поверхностного слоя, т. е обеспечивается стабилизация пассивного состояния.

По мере увеличения степени заполнения поверхности адсорбированным кислородом на некоторых металлах наблюдается уменьшение работы выхода (рис. 12). Этот эффект, впервые обнаруженный Бурштейн с сотр. [43], по мнению авторов, связан с «подползанием» кислорода под наружный слой атомов металла. При этом образуются поверхностные диполи, положительные концы которых ориентированы на-

2) зинеровское падение напряжения приводит к джоулеву разогреву эмигрирующего кристаллита и его термополевой перестройке, в результате которой на эмигрирующей поверхности образуются поверхностные электронные состояния в зоне проводимости кристал- ЕС лита, уменьшающие эмиссию электронов из зоны, и поверхностные электронные состояния в валентной зоне, дающие дополнительный низкоэнергетический максимум (рис. 3.10).

Режим охлаждения существенно влияет на качество готового проката и его расход. В зависимости от предъявляемых требований и химического состава применяют быстрое или медленное охлаждение после прокатки. Например, инструментальные стали У9—У12 охлаждают в воде. При медленном охлаждении в структуре сталей У9—У12 образуется карбидная сетка, что не допускается техническими условиями. Между чистовой клетью и роликовыми барабанными моталками широкополосных станов полоса интенсивно охлаждается водой. Быстрое охлаждение полосы с 850—950 до 600—650 °С обеспечивает равномерную структуру и исключает выпадание свободного цементита. Большинство легированных сталей не допускает быстрого охлаждения. В процессе быстрого охлаждения в стали образуются поверхностные и внутренние трещины (флокены). Поверхностные трещины обнаруживаются визуально; флокены наблюдаются в продольном и поперечном сечениях после травления, где они обнаруживаются в виде радиальных и продольных трещин. Предотвратить развитие

В процессе разливки стали в изложницы, нагрева и прокатки слитков и заготовок образуются поверхностные дефекты, которые должны быть удалены. Основными поверхностными дефектами слитков являются плены, образующиеся в результате разбрызгивания стали при разливке, трещины. Поверхностные дефекты удаляют до (первый вариант) или после (второй вариант) прокатки. Слитки, охлажденные перед посадкой в нагревательные колодцы, осматривают, и обнаруженные поверхностные дефекты удаляются. С поверхности слитков, поступающих горячими для посадки в нагревательные колодцы, дефекты не удаляют перед прокаткой. В зависимости от требований, предъявляемых к качеству поверхности готового проката, принимают первый или второй вариант. Глубина поверхностных дефектов на заготовках составляет 2—3 мм, и дефектный слой подлежит выборочному или сплошному удалению. Применяют следующие способы удаления поверхностных дефектов: сжигание на определенную глубину дефектного поверхностного слоя; строжку, обдирку на токарных станках; вырубку пневматическими зубилами и специальными машинами; зачистку наждаками. Для сжигания дефектного поверхностного слоя применяют автогенные резаки при выборочном удалении дефектов и машины огневой зачистки при сплошном удалении дефектной поверхности.

Согласно современным представлениям, развитым школами советских ученых Н. А. Шилова и А. Н. Фрумкина, адсорбция электролитов на активных углях является обменной и обусловлена характером взаимодействия угля с кислородом воздуха. Если уголь после активирования приводится в контакт с кислородом воздуха при комнатной температуре, то на нем образуются поверхностные соединения (оксиды), имеющие основной характер. Природа этих соединений точно не установлена, однако известно, что кислород в них связан относительно непрочно и при соприкосновении угля с водой или водным раствором переходит в раствор в виде ионов гидроксила, заряжая поверхность угля положительно (рис. 107, а). Такой «положительный» уголь функционирует как необратимый кислородный электрод и

Характерный элемент самолетной панели показан на рис. 9.36, б. Два алюминиевых листа соединены внахлест со стрингером посредством эпоксидного клея и заклепок (в отечественных самолетах вместо клея используют заполнители, препятствующие проникновению влаги). По мере эксплуатации самолетов, заклепочные соединения расслабляются, вокруг заклепок образуются поверхностные и подповерхностные трещины, атмосферная вода начинает проникать вглубь соединения, вызывая коррозию вокруг заклепок, как в первом, так и во втором алюминиевом листе.




Рекомендуем ознакомиться:
Образованием промежуточных
Обслуживания вспомогательного
Обслуживание производства
Обслуживанию производства
Обслуживающим персоналом
Обстоятельство накладывает
Обстоятельство ограничивает
Обстоятельство вынуждает
Обстоятельство заставило
Обсуждение результатов
Обтекаемой поверхности
Образованием соединения
Обусловили применение
Обусловлены образованием
Обусловлена образованием
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки