Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Оценивать прочность



5. О статистических методах обработки результатов испытаний. Результаты испытания на надежность при достаточном числе данных обрабатываются методами математической статистики. Характеристики надежности изделия получают по полной выборке — если известна наработка (срок службы) до отказа для всех испытываемых изделий (все реализации являются полными), или по сокращенной выборке (когда имеются полные и условные реализации). При этом в зависимости от поставленной задачи (например, надо или нет оценивать надежность изделия при значениях ресурса, больших, чем установленное ТУ), от объема и качества статистических данных, полученных при испытании, могут применяться различные варианты статистической обработки результатов. Если нет необходимости (или возможности) в определении вида закона распределения сроков службы (наработки) до отказа, то оценивается вероятность безотказной работы изделия для фиксированного значения t = Т, т. е. точечная оценка (см. выше). Если из построения модели отказа известен вид функции распределения f (t), то по результатам испытания определяются параметры этой функции. При неизвестном законе распределения на основании опытных данных строят гистограмму или полигон распределения и высказывается гипотеза о применимости того или иного закона распределения. Для подбора теоретического распределения, достаточно близко подходящего к полученному эмпирическому, часто применяют метод наименьших квадратов и метод максимума правдоподобия [183]. В инженерной практике также широко применяются графические методы выявления закона распределения с применением «вероятностной бумаги», на которой нанесена специальная сетка для наиболее распространенных законов распределения [186].

свойств и условий эксплуатации. Часто поврежденность узлов оборудования оценивают параметром потока отказов, который позволяет интегрально оценивать надежность работы энергооборудования, а также эффективность и достаточность мероприятий, направленных на повышение надежности. Применение этого параметра позволяет давать как интегральную, так и дифференциальную оценку проводимых мероприятий.

Вопросы нормирования надежности оборудования (аппаратуры) -элементов системы - рассмотрим более подробно [95]. Очевидно, что повышение надежности оборудования при прочих равных условиях связано с повышением его стоимости, и, следовательно, теоретически можно установить некоторое оптимальное значение надежности различных видов оборудования, имея в виду его использование в системе. Практически определение таких оптимальных (или, лучше сказать, рациональных) значений ПН связано с огромными трудностями. Эти трудности определяются не только разнообразными и •в значительной степени заранее не известными условиями последующего использования оборудования в системе, но и необходимостью уметь оценивать надежность оборудования на стадии его проектирования и изготовления (уметь в том числе экспериментально подтвер-

Критериями надежности могут быть, наконец, различные отношения действительной (действительная надежность элементов) и идеальной (надежность элементов, работающих в идеальных условиях) характеристик качества работы аппаратуры. Эти и указанные выше количественные характеристики надежности дают представление о надежности всей совокупности аппаратуры какого-то типа. Они, в силу своих вероятностных свойств, не позволяют оценить (предсказать) надежность данного конкретного образца аппаратуры. Тем не менее указанные критерии и количественные характеристики позволяют сравнивать аппаратуру по надежности, оценивать надежность числом, предвидеть пути повышения надежности, эффективнее эксплуатировать аппаратуру.

Транспортные машины, в частности электровозы, выполняют циклическую работу,' перемежающуюся перерывами по различным причинам, обусловленными эксплуатацией. Поэтому оценивать надежность работы электровоза за 'время работы на линии удобно коэффициентом интервальной го-, товности. Он представляет собой вероятность того, что элек-тровоз, находясь в режиме ожидания (нормальный или облегченный режим) и начав в произвольный момент времени выполнение задачи, проработает безотказно в течение требуемого интервала времени. Если вероятность безотказной работы не зависит от момента начала работы, коэффициент интервальной готовности *

При оценке начальных параметров машины часто расчеты не дают достаточно достоверных данных. В этом случае, а также для проверки точности полученных расчетов необходимо проводить испытание опытных образцов новых машин. Разработка таких методов испытания машин по параметрам качества и надежности, которые давали бы объективную оценку их характеристик и позволяли бы численно оценивать надежность, является самостоятельной весьма актуальной проблемой.

Ускоренными методами называют методы испытаний, которые позволяют определять или оценивать надежность изделий машиностроения в более короткие сроки, чем при эксплуатационных режимах.

В результате исследования получены теоретические зависимости для определения послеударных скоростей, а также импульсов сил и ускорений, действующих в момент удара. Проведенные эксперименты подтвердили правильность теоретических выкладок. Полученная методика расчета динамических коэффициентов дает возможность при создании высокопроизводительных АРЛ правильно оценивать надежность и работоспособность транспортных механизмов и для каждого конкретного случая выбирать их оптимальные варианты.

Асинхронный электродвигатель (АЭД) является наиболее распространенным видом привода механических систем. Около половины всей электрической энергии, вырабатываемой в стране, расходуется асинхронными двигателями. В то же время надежность этих машин еще далека от оптимального уровня. Достаточно сказать, что в СССР в течение года подвергается капитальному ремонту около 20% установленных АЭД [1]. Появилась необходимость разработки методов ускоренных испытаний АЭД, позволяющих оценивать надежность еще на стадии проектирования. Если в отношении двигателей мощностью до 100 кВт такие методы разработаны достаточно полно [2, 3], то для двигателей мощностью свыше 100 кВт их пока нет. Распространение имеющихся методик на крупные машины не представляется возможным ввиду высокой стоимости обеспечения требуемой выборки (15—20 машин).

Такой сравнительный подход целесообразен и при расчетах и испытаниях, когда приходится оценивать надежность изделия при недостаточно точно определенном режиме нагрузки.

Назрела необходимость разработать новый, отличный от эксплуатационно-статистического метод оценки надежности энергооборудования. Такой метод расчета может быть основан на изучении физико-технических свойств исходных материалов, возможных режимов и условий работы проектируемого оборудования и его элементов. Этот метод позволил бы количественно оценивать надежность нового оборудования, наиболее полно учитывать фактор надежности в технико-экономических расчетах оптимальных параметров и профиля оборудования.

В действительности же этот способ оказывается нереальным, так как при каждой новой комбинации главных напряжений пришлось бы снова производить эксперимент и опытным, путем получать каждый раз свои значения главных предельных напряжений. На практике встречается такое большое количество различных сочетаний главных напряжений, что. для всех применяемых конструкционных материалов создать каждое из них в лабораторных условиях оказывается неосуществимым не только из технических, но и экономических соображений. Поэтому возникает необходимость оценивать прочность в сложном напряженном состоянии, основываясь на результатах испытаний материалов на одноосное растяжение. Это становится возможным при использовании так называемых гипотез прочности — научных предположений о причинах перехода материалов в опасное состояние.

Таким способом можно оценивать прочность сцепления стали с титаном при частоте 2,5—10 МГц в пределах О—2,5 МПа, а при частоте 2,5 МГц — в пределах 0—1,0 МПа.

Для создания прибора, позволяющего оценивать прочность сцепления неэлектропроводных защитных покрытий с металлом в физических единицах усилия, вызывающего отрыв покрытия на единицу площади разрушения (учитывая, однако, приведенные выше ограничения и недостатки этого способа), необходимо конструктивно объединить оба описанных прибора.

Рассматривая перспективы развития аппаратурного обеспечения комплекса методик, можно ожидать реальных достижений при решении следующих проблем: широкого внедрения в практику исследований прогрессивных методов расчета, позволяющих достоверно оценивать прочность, надежность и долговечность изделий с покрытиями, в том числе на основе численных методов решения задач с использованием ЭВМ и типовых программ к ним; значительного увеличения автоматизированных средств испытаний, регистрации измерений и обработки информации; применения высокопроизводительного и мощного испытательного оборудования, которое позволит максимально приблизить условия проведения испытаний к реальным эксплуатационным условиям [18]. Развитие теоретических представлений и накопленный к настоящему времени экспериментальный материал об особенностях испытаний покрытий (см. рис. 2.1) подтверждают вывод о том, что несопоставимость результатов, полу-

с возникающей в процессе испытания неоднородностью распределения напряжений на поверхности раздела, делает любую количественную оценку прочности поверхности раздела при существующем уровне знаний ненадежной. Даже для образцов одинаковой геометрии остаточные напряжения и напряжения, введенные механической деформацией, будут меняться при переходе от одной композитной системы к другой в силу различия их механических и термических характеристик. Представляется, что известные способы экспериментального определения позволяют оценивать прочность поверхности раздела лишь чисто качественно.

По графикам рис. 4-16 можно оценивать прочность деталей из алюминиевых сплавов и определять, будет ли после закалки и соответственного старения обеспечена

направлениях и путем определения прочности материала по полученным корреляционным уравнениям оценивать прочность изделия в целом.

шения позволяют правильно оценивать прочность изделий из ста-

подобным концентраторам. Она позволя^оценивать прочность

ГОСТ рекомендует оценивать прочность наиболее

Метод, использующий нелинейные свойства материала, позволяет оценивать прочность бетонов высоких марок (М500 - М800), что на основе корреляции прочность - скорость УЗК обычно невозможно.




Рекомендуем ознакомиться:
Одинаковый результат
Одинаковые количества
Одинаковые расстояния
Одинаковых диаметрах
Образование двойников
Одинаковых начальных
Одинаковых перемещениях
Одинаковых температуре
Одинаковых значениях
Одинаковыми механическими
Одинаковым давлением
Одинаковым значениям
Одинаковой шероховатости
Одинаковой концентрации
Одинаковой относительной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки