Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Образование кольцевых



у хромопикелевой стали в особенности при температурах 500— 850° С или при холодной обработке, что приводит к превращению у—>-а и выпадению карбидов. Нагревом холоднообработанной стали можно восстановить в сплаве прежнюю пластичность. Во время нагрева при умеренных температурах выделяются преимущественно карбиды хрома типа Сг^Сс,. Практически показано, что только при содержании углерода Б стали в пределах 0,01 — 0,03% можно избежать образование карбидной фазы, а по последним данным, содержание углерода должно быть не более 0,0009%.

В результате термической обработки поверхностный слой приобретает структуру мелкоигольчатого мартенсита и изолированных участков остаточного аустепита (не более 15—20 %). Большое значение имеет прокаливаемость цементованного слоя, под которым понимают способность стали образовывать структуру мартенсита с HRC 59—62 на заданном расстоянии от поверхности. Образование в цементованном слое карбидов и внутреннее окисление, уменьшая количество легирующих элементов в аустените, снижают прокаливаемость цементованного слоя Карбиды добавочно уменьшают прокаливаемость, играя роль готовых центров распада аустенита, снижая его устойчивость. Недопустимо образование карбидной сетки, резко повышающей хрупкость слоя Изолированные карбиды также могут снизить вязкость цементованной стали, особенно в углах и на торцах деталей. Увеличение интенсивности охлаждения повышает прокаливаемость слоя.

Быстрорежущие стали благодаря замедляющему влиянию избыточных карбидов сохраняют мелкое зерно (например, Р18 при нагреве до 1250—1260° С). Более высокий нагрев Р18, вызывая растворение большей части избыточных карбидов, усиливает рост зерна, протекающего особенно интенсивно при нагреве выше 1290° С. Нагрев этой стали до 1300— 1310° С вызывает образование карбидной сетки по границам выросших зерен вследствие выделения части карбидов из пересыщенного аустенита при охлаждении (рис. 14.16, а). Нагрев выше этих температур создает оплавление и образование участков эвтектики и 8-эвтектоида. Эти процессы снижают свойства сталей.

В то же время в узлах трения со смазкой это явление считают не благоприятным, так как оно приводит к интенсивному износу од ного из элементов трущейся пары. Образование карбидной фазь и изменение ее количества происходят диффузионным путем вслед ствие распада пересыщенного углеродом аустенита. Однако эт< может происходить и за счет «выдавливания» углерода из аустени

Вместо вольфрама, оказывающего отрицательное влияние на устойчивость против образования трещин при термической обработке, введен молибден в количестве 0,2—0,3%. Легирование молибденом способствует повышению устойчивости против образования закалочных трещин [148], затрудняет образование карбидной сетки, значительно повышает прокаливаемость и вязкость закаленной стали. Кремний и ванадий введены в комплекснолегированную сталь в указанных выше количествах.

В результате термообработки поверхностный слой приобретает структуру мелкоигольчатого мартенсита (рис. 149, б) и изолированных участков остаточного аустенита (до 30—50 %). Большое значение имеет прокаливаемость цементованного слоя, под которой понимают способность стали образовывать структуру мартенсита с 59—62 HRG на заданном расстоянии от поверхности. Образование в цементованном слое карбидов и внутреннее окисление, уменьшая количество легирующих элементов в аустените, снижает прокаливаемость цементованного слоя. Карбиды добавочно уменьшают прокаливаемость, играя роль готовых центров распада аустенита, снижая его устойчивость. Недопустимо образование карбидной сетки, резко повышающей хрупкость слоя. Изолированные карбиды также могут снизить вязкость цементованной стали, особенно в углах и на торцах деталей. Увеличение интенсивности охлаждения повышает прокаливаемость слоя.

В интервале 600—-800 °0 по грани. цам аустенитных зерен выделяются карбиды хрома (Cr23Q); карбидная реакция может начаться уже при мед. ленном охлаждении в данном интер. вале температур, тем более при изо-термической выдержке. Образование карбидной сетки приводит к снижению пластичности и ударной вязкости прн криогенных температурах.

1. Образование карбидной сетки путем пробной цементации (см. гл. XII) при 930° С в течение 8 ч. Это самый распространенный метод для рядовых контрольных испытаний (особенно рекомендуется для низкоуглеродистой стали), хотя он не всегда дает надежные результаты. Шлифы рекомендуется травить пикратом натрия, который окрашивает карбидную сетку в черный цвет (фиг. 116, а).

Имеются данные, что в мартенситно стареющих пружинных сталях на Fe—N1 и Fe—Сг—Ni основах содержание титана может быть повышено до 1,2—1,4 %, так как в тонких сечениях образование карбидной сетки по границам аустенитного зерна при закалке и связанное с этим охруп-чивание сталей подавляется

В интервале 600—800 °С по грани-дам аустенитных зерен выделяются карбиды хрома (СгмС0); карбидная реакция может начаться уже при медленном охлаждении в данном интервале температур, тем более при изотермической выдержке. Образование карбидной сетки приводит к снижению пластичности и ударной вязкости при криогенных температурах,

Такие элементы, как молибден и вольфрам, снижают скорость диффузии углерода в аустените. Следовательно, эти элементы, с одной стороны, тормозят перераспределение углерода, а с другой — замедляя его диффузионную подвижность, тормозят образование карбидной фазы.

Расчет прессовых соединений на коррозионно-механическое изнашивание пока не разработан, но известны методы снижения или даже устранения этого вида изнашивания: повышение твердости поверхностей посадки; уменьшение напряжений ст и т путем увеличения диаметра в месте посадки; увеличение давления посадки р, а следовательно, и сил трения, которое сокращает распространение деформаций внутрь ступицы и уменьшает относительные перемещения; образование кольцевых проточек по торцам ступицы (см. рис. 7.8). Эти проточки увеличивают податливость ступицы, позволяют ей деформироваться вместе с валом и уменьшают микросдвиги.

Образование кольцевых вихрей связано с нарушением для части переходных режимов соответствия формы проточной части турбины характеристикам потока. Возникающие противотоки ведут к гидравлическому торможению колеса. Появляется, таким образом, новая категория потерь, не свойственная турбинным режимам оптимума характеристики.

Во взаимодействии между вкладышем и цапфой, ведущем к изменению шероховатости поверхности последней, важное значение имеет строение подшипникового материала. Как образование кольцевых рисок на поверхности цапфы, так и смещение гребней неровности, с приданием им ориентировки в направлении относительного движения, совершается в результате главным образом пластического деформирования стали под механическим воздействием на нее твердых структурных элементов антифрикционных сплавов. Баббиты дали одинаковые величины удельного давления начала заедания. Эти

Подводя итоги периоду внедрения высокого давления на электростанциях СССР, можно констатировать,, что неизбежные трудности, связанные с внедрением новой ступени параметров, в общем были преодолены в сравнительно короткие сроки и довольно' безболезненно. Ряд осложнений, с которыми в свое время сталкивались энергетики в процессе освоения котлов с параметрами пара 30 ата и 420° С, п'ри переходе к высоким давлениям и температурам пара не имел места или сказывался мало. Таковы, например, повреждения котлов вследствие накипеобразования или отложения солей в пароперегревателях, повреждения труб радиационной части прямоточных котлов, образование кольцевых трещин и парение лючков в экранных или .кипятильных системах. В основном это было связано со значительным прогрессом науки, накоплением эксплуатационного и конструкторского опыта в области ко-

соединений возможно образование кольцевых трещин в их вальцовочных поясах (рис. 17,а). Как видно из микрошлифа поврежденного участка трубы (рис. 17,6), мелкие трещины идут по границам зерен металла. Это — трещины, вызванные меж-кристаллитной коррозией, развивающейся в металле трубы со стороны трубного отверстия в барабане или коллекторе, т. е. в местах, «е доступных для осмотра. Одновременно трещины образуются и в металле барабана, в стенках трубных отверстий, а при дальнейшем развитии и в мостиках между трубными отверстиями. Наличие кольцевых трещин может быть обнаружено при тщательном внутреннем осмотре котла до его очистки, по шламовым валикам на стенке вальцовочного пояса трубы (рис. 18) или вокруг трубы на барабане. В доступных местах могут быть также обнаружены наружные солевые отложения у мест вальцовки на поверхности барабана (коллектора) и трубы. В более ранней стадии развития кольцевых трещин, когда шламовые валики не обнаруживаются, они могут быть выявлены после очистки концов труб и поверхности барабана путем выборочной магнитной и ультразвуковой дефектоскопии. При этом магнитной дефектоскопией выявляются трещины на трубе и внутренней поверхности барабана, а ультразвуковой — на ее наружной поверхности.

Высоколегированная сталь мар-тенситного и мартенситно-фер-ритного классов. К недостаткам аустенитной стали относится склонность к образованию трещин при совместном воздействии напряжений и коррозионной среды (коррозионное растрескивание) и образование кольцевых трещин в околошовной зоне сварных соединений вследствие резкого снижения пластичности некоторых участков околошовной зоны при нагреве. Аустенитная сталь дорога из-за высокого содержания никеля.

Образование кольцевых рисок приводит к значительному увеличению утечек между торцами ротора и диска, в результате чего происходит раскрытие стыка. В неизношенной машине утечки qy через стык ничтожны и могут быть ориентировочно рассчитаны теоретически по следующей

Образование кольцевых трещин в вальцовочных соединениях экранных, кипятильных и опускных труб с барабаном имело место в котельной Шепетовской ТЭЦ и на других котлах.

Образование кольцевых трещин в вальцовочных соединениях труб с барабаном или коллектором могут встречаться в котлах всех типов.

Образование кольцевых трещин в вальцовочных соединениях экранных, кипятильных и опускных труб с барабаном имело место в котельной Шепетовской ТЭЦ и на других котлах.

Образование кольцевых трещин в вальцовочных соединениях труб с барабаном или коллектором могут встречаться в котлах всех типов.




Рекомендуем ознакомиться:
Определяется эффективностью
Определяется аналогичным
Определяется диаметром
Определяется допускаемое
Определяется факторами
Определяется градиентом
Определяется химическим
Определяется интенсивностью
Определяется известным
Определяется кинетикой
Образующей поверхности
Определяет интенсивность
Определяет конструкцию
Определяет минимально
Определяет наименьший
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки