Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Образование коррозионных



Если возможно образование конденсата, газовоздухопроводы выполняют с уклоном. Удаляют конденсат через водоотводчики, расстояние между которыми, как и величину уклона, определяют в зависимости от конкретных условий прокладки. Для обеспечения неизменяемости контура поперечного кольцевого сечения трубопровода по его длине над опорами и в местах приложения сосредоточенных нагрузок устанавливают кольцевые ребра жесткости (шпангоуты), которые приваривают на заводе металлоконструкций сплошным угловым швом с обеих сторон. Исключение составляют трубопроводы, которые с учетом размеров ребер превышают габарит перевозки.

При конденсации паров органических жидкостей требуемая величина переохлаждения ДГК обычно мала. Требуемое переохлаждение для ртутного пара очень велико. Промежуточное положение занимает конденсация водяного пара. В результате интенсивное образование конденсата паров органических .жидкостей при больших темпер атурн"ых напорах может привести к существенному заполнению поверхности стенки жидкостью и увеличению термического сопротивления (эффект, близкий по своему результату к эффекту утолщения пленки при пленочной конденсации). При конденсации ртутного пара на стальных поверхностях образуется сравнительно мало капель, конденсация идет не интенсивно; коэффициент теплоотдачи при этом может быть меньше, чем при пленочной конденсации того же пара [Л. 53]. .

При прогреве трубопроводов и систем, когда происходит усиленное образование конденсата, обводные линии (внутренние и наружные) конденсатоот-водчика должны быть открыты, их закрывают после окончания прогрева при переходе системы на установившийся режим работы. Из конденсатоотводчиков необходимо выпускать воздух и другие газы, скапливающиеся в нем и препятствующие поступлению конденсата. Некоторые конструкции имеют устройства для автоматического выпуска газа или газовые оттяжки; при их отсутствии необходимо периодически продувать конденсатоотводчик, для чего открывают верхний воздушный краник либо его держат несколько приоткрытым.

При прокладке паропроводов большого диаметра на воздухе и в других случаях, когда ожидается особенно усиленное образование конденсата при пуске, кроме нормальных пусковых дренажей, рекомендуется устройство дополнительных дренажных штуцеров увеличенного диаметра для быстрого выпуска конденсата. Во время пуска паропровода конденсат удаляется, минуя конденсационные горшки.

При наличии высокой температуры иегрегрева образование конденсата при нормальном режиме работы паропровода мало вероятно. Конденсационные горшки во время работы парояровода срабатывают чаще всего от (конденсирующегося пара в самих горшках и отводящих конденсатопроводах, а не от 'конденсата, образующегося IB 'паропроводе. Образование конденсата не иокмючено только в тупиковых паропроводах к резервным турбинкам и в паропроводах без постоянного потока пара. Оргрэс проводились испытания при работе без постоянного дренажа лишь паропроводов терепреггаго пара средних давлений. В данный (момент работу паропроводов высокого давления (без постоянного дренажа нельзя еще рекомендовать из-за отсутствия надежных эксшгоатадиониык данных по работе таких паропроводов. Существующие станции высокого давления выполнены с постоянным дренажам. На фиг. 107 приводится предлагаемая нами схема дренажей (паропроводов высокого давления. На паропроводе перед турбиной устанавливается сварной кар1ман< из труб. Отвод пускового дренажа выполняется самостоятельной линией, на которой устанавливаются последовательно два вен-тиля>. Пусковой дренаж направляется в расширитель временных дренажей. На линии постоянного дренажа устанавливаются последовательно три вентиля, из которых один с отверстием в тарелке «лапана. Постоянный дренаж направляется в расширитель постоянных дренажей. Одновременно в этот же расширитель подводятся другие постоянные дренажи станции. Установка специального расширителя пара для дренажа' паропроводов высокого давления может не предусматриваться. Целесообразность его должна быть по-ставлена в зависимость от мощности станции и возможности использования пара от расширителя.

§ 313. Воздух для продувки электродвигателей необходимо подавать индивидуальными (для каждого двигателя) или групповыми системами с подогревом его в зимний период до температуры, исключающей образование конденсата на поверхностях воздуховодов и кожухов электродвигателей, а в летнее время охлаждать поверхностными воздухоохладителями.

1) если при расчете наружной стены жилого дома в средней климатической полосе температуру наружного воздуха принимать постоянной и равной ниже, чем —10°, то независимо от толщины однослойного ограждения и величины его термического сопротивления К0 всегда получится образование конденсата в толще ограждения при расчете по методу стационарного режима;

Наконец произведем графический расчет последовательного увлажнения (рис. 158). Согласно этому расчету, образование конденсата на наружной кирпичной стенке происходит через 2Ш = 8Дг = 8-4,5 = 36 суток при расчетной наружной температуре, равной —10°.

Наконец произведем графический расчет последовательного увлажнения при изображении конструкции в масштабе паросопротивления (рис. 159). Согласно этому расчету, образование конденсата начинается на поверхности железобетонной стенки через г = 10Дг =10 • 3 = 30 суток и захватывает всю зону конденсации через г = 17 Д г = 17 • 3 = 51 сутки. Интенсивность влагона-копления в зоне конденсации, определенная из условий потока пара через внутренний слой ' известково-гипсового раствора, составляет

Наконец произведем графический расчет последовательного увлажнения при изображении конструкции в масштабе паросопротивления {рис. 160). Согласно этому расчету, образование конденсата начинается на внутренней поверхности железобетонной стенки через г = 7 Дг = 7 • 8,75 = 61 сутки и захватывает всю зону конденсации через г = 10 Дг = 10 • 8,75 =87,5 суток. Интенсивность влагонакопления в зоне конденсации, определенная из условий потока пара через внутреннюю и наружную железобетонные стенки, составит:

2. При достижении максимального удельного газовыделения начинается его спад, который уходит в область отрицательных значений, что, очевидно, означает образование конденсата бензола. Это явление позволяет предположить, что максимум удельного газовыделения бензола связан с его точкой росы. В определенный момент (при достижении минимума удельного газовыделения бензола или максимума образования жидкого бензола) снова начинается выделение газообразного бензола.

характера агрессивной среды, температуры и других факторов, по адсорбционный процесс во всех случаях является первичным. Образование коррозионных трещин под совместным влиянием агрессивной среды и растягивающих напряжений представляет собой чередующиеся процессы электрохимической коррозии и механического разрушения. Известно, что и большинстве случаев смещение потенциала в сторону отрицательных значений связано с деформациями металла. Увеличение скорости коррозии упруго деформированного железа показано на рис. 81. Сдвиг потенциалов только при одних упругих напряжениях, как показал Н. М. Зарецкий, не превышает 1 2 мв для магниевых сплавов;

На опытных цельносварных мембранных экранах в котле ЦК.ТИ-75-39Ф максимальная глубина коррозионных язв в опытах с продолжительностью от 1800 до 7100 ч составляет 0,07— 0,15 мм [197]. Также исследовано образование коррозионных язв на поверхности труб из стали 12Х1МФ в пароперегревателе котла ПК.-38, работающем на назаровском угле при его водной очистке. Их максимальная глубина в области температуры металла 490— 560 °С в течение 14000 ч эксплуатации равна 0,07—0,18 мм.

сопоставим с вязкостью разрушения на воздухе (KSCCIKC = 0,9), в то время как для состаренного сплава Ti — 7 % AI это отношение составляет 0,3. Если образование коррозионных туннелей необходимо для единичных актов коррозионного растрескивания и создания условий для

Таким образом, и образование коррозионных туннелей, вызванных анодным растворением.локальных объемов, и скол, вызванный сегрегацией абсорбированного водорода в местах с максимальным уровнем напряжений, являются взаимосвязанными стадиями процесса коррозионного растрескивания.

Кислород оказывает влияние на скорость коррозии стали в двух противоположных направлениях. С одной стороны, кислород увеличивает скорость коррозионного процесса, так как является мощным деполяризатором катодных участков; с другой стороны, он оказывает пассивирующее действие на поверхность стали. Побочными процессами при воздействии кислорода на сталь являются образование коррозионных макропар неравномерной аэрации и резкое снижение концентрации ионов Fe2+ вследствие окисления их до Fe3+. Оба эти процесса способствуют развитию коррозии [7, 8].

Разности температур и концентраций в принципе могут вызвать образование коррозионных элементов, но для подводной части судна они не имеют практического значения. Напротив, при борьбе с внутренней коррозией резервуаров и танков этот фактор, зависящий от их рабочего состояния, необходимо учитывать (см. раздел 2.2.4.2). В общем случае катодная защита может эффективно уменьшить или вообще предотвратить действие коррозионных элементов.

Изложены основы механохимии твердого тела применительно я проблеме защиты деформированных металлов от коррозиш Пред* принята попытка количественного анализа механохимических яв» лений на границе фаз твердое тело — жидкость и приведены дан» ные экспериментальных исследований, Рассмотрена модель механо* химического Эффекта (ускорения растворения металла при дефор* Мации) и описано явление* названное хемомеханическим эффектом, Установлены закономерности влияния напряженного состояния и тонкой структуры металла на коррозионную стойкость и образование коррозионных элементов на поверхности неоднородно деформированных участков металла, а также рассмотрены некоторые методы защиты металлов.

В книге изложены основы механохимии твердого тела применительно к проблеме защиты деформированных металлов от коррозии. На основе термодинамического и кинетического анализа механохимических явлений на границе фаз твердое тело — жидкость и экспериментальных исследований рассмотрена модель механохимического эффекта (ускорения растворения металла при деформации) и описано явление, названное хемомеханическим эффектом. Установлены закономерности влияния напряженного состояния и тонкой структуры металла на коррозионную стойкость и образование коррозионных элементов на поверхности неоднородно деформированных участков металла и сварных соединений. Рассмотрены некоторые методы защиты металлов, вопросы коррозионно-механи-ческой прочности труб, способы механохимической обработки поверхности металла.

Развитие коррозии йод напряжением в зоне очага разрушения обусловливает наличие там специфических продуктов коррозии. Так, выполненный на установке УРС-60 в излучении железного анода рентгенофазовый анализ отложений на стенках трещин разрушений в ряде случаев выявил магнетит и сульфиды железа, являющиеся результатом коррозионного взаимодействия механически активированной трубной стали 17ГС с высокосернистой арлан-ской нефтью. Наличие магнетита указывает на образование коррозионных трещин без доступа кислорода воздуха. Сульфиды железа на поверхности излома были выявлены при воздействии концентрированного раствора азотнокислого кадмия, подкисленного соляной кислотой. О их присутствии свидетельствует желтая окраска, обусловленная наличием сульфида кадмия.

Шероховатость поверхности Ra влияет на выбор толщины защитного покрытия. С увеличением шероховатости необходимо увеличить толщину защитного покрытия так, чтобы предупредить образование коррозионных центров около выступающих неровностей металла.

Причины, вызывающие образование коррозионных элементов, приведены в табл. 3.




Рекомендуем ознакомиться:
Определяется амплитудой
Определяется действующими
Образующей начальных
Определяется движением
Определяется геометрической
Определяется характеристикой
Определяется интегралом
Определяется изменением
Определяется жесткостью
Определяет эффективность
Определяет долговечность
Определяет количество
Определяет механические
Образующегося конденсата
Определяет необходимость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки