|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Одинаковом отношенииРазновидности передач. На практике применяют большое число различных схем передач плоским ремнем. Из этих схем здесь рассматриваются только наиболее типичные: открытая передача (рис. 12. 16, а), применяется при параллельном расположении валов и одинаковом направлении вращения шкивов; перекрестная передача (рис. 12.16, б), в которой ветви ремня перекрещиваются, а шкивы вращаются в обратных направлениях; полуперекрестная передача (рис. 12.16, в), в которой оси валов перекрещиваются под некоторым углом; угловая передача (рис, 12.16, г), в которой оси валов пересекаются под некоторым углом. Из этих схем на практике чаще всего применяют простую открытую передачу. В сравнении с другими она обладает повышенными работоспособностью и долговечностью. В перекрестных и угловых передачах ремень быстро изнашивается вследствие дополнительных перегибов, закручивания и взаимного трения ведущей и ведомой ветвей. Нагрузку этих передач принимают не более 70. . .80% от нагрузки открытой передачи. В данном случае принимаем наклон линии зубьев колес z\ и zj правым, колеса г3 — левым. Если смотреть на колеса z\ и z2 с вершин делительных конусов, направления i ращения колес окажутся разными, а поэтому при одинаковом направлении линии зуба осевые силы будут направлены в одну сторону. Определим эти силы при двух включениях кулачковой муфты (см. рис. 8.3): при левом — осевая сила Магнитное поле дуги. Так как в столбе дуги могут быть два тока — электронный и ионный, то сила F будет направлена по-разному для каждой частицы при одинаковом направлении их Следовательно, полюс зацепления Р звеньев / и 2 в относительном движении расположен на межосевой линии АС (рис. 3.34, а) или О[О-2 (рис. 3.35, а) и делит межосевое расстояние на отрезки АР(РО]) и PC(PO'i), отношение которых обратно пропорционально отношению мгновенных угловых скоростей звеньев (в том число зубчатых колес). Если полюс зацепления Р расположен межд\ осями О\ и О'2, то звенья вращаются в разных направлениях, т. е. и\2 имеет знак минус, а зацепление называется внешним (рис. 3.35, а). Если полюс зацепления Р находится вне отрезка О\О?, то звенья вращаются в одинаковом направлении и передаточное отношение «12 имеет знак плюс, а зацепление называется внутренним (рис. 3.35, б) . При <оь = О величина ubah выражает передаточное отношение планетарной передачи; и — величина алгебраическая, положительная при одинаковом направлении угловых скоростей и отрицательная в противоположном случае- Для передачи А Открытая передача (рис. 3.52, а) применяется при-параллельном расположении валов и одинаковом направлении вращения шкивов. Наиболее типичные схемы передач плоским ремнем представлены на рис. 6.7: а — открытая (оси валов параллельны, шкивы вращаются в одинаковом направлении); б—перекрестная (оси валов параллельны, шкивы вращаются в противоположных направлениях); в — полуперекрестная (оси валов перекрещиваются); г-—угловая (с направляющими роликами, оси валов перекрещиваются или пересекаются); д — со ступенчатыми шкивами (регулируемая передача); е—с холостым шкивом (применяется для пуска и остановки ведомого вала при непрерывном вращении ведущего); ж — с натяжным роликом (применяется при малых межосевых расстояниях и больших передаточных числах м<10; натяжной ролик увеличивает угол обхвата шкивов и автоматически обеспечивает постоянное натяжение ремня). открытая передача (а) применяется при параллельном расположении валов и одинаковом направлении вращения шкивов. Скорость движения ремней от 5 — 30 м/с в обыкновенных ременных передачах и до 50—100 м/с в быстроходных передачах. Передаточное число Следовательно, полюс зацепления Р звеньев / и 2 в относительном движении расположен на межосевой линии АС (рис. 3.34, а) или 0\0% (рис. 3.35, а) и делит межосевое расстояние на отрезки АР(РО\) и РС(Р02), отношение которых обратно пропорционально отношению мгновенных угловых скоростей звеньев (в том числе зубчатых колес). Если полюс зацепления Р расположен между осями О\ и Оч, то звенья вращаются в разных направлениях, т. е. «12 имеет знак минус, а зацепление называется внешним (рис. 3.35, а) . Если полюс зацепления Р находится вне отрезка OiO2, то звенья вращаются в одинаковом направлении и передаточное отношение «12 имеет знак плюс, а зацепление называется внутренним (рис. 3.35, б) . Данные рис. 5, а также зависимость коррозии металлов в морской воде от различных факторов показывают, что предсказать совместное влияние всех факторов затруднительно. Так, повышение температуры в соответствии с законами термодинамики должно приводить к увеличению скорости керрозии. Однако при рассмотрении морской коррозии необходимо учесть одновременное влияние других факторов при повышении температуры. Растворимость кислорода при этом падает, биологическая активность возрастает, а образование защитного известкового осадка облегчается. Поэтому конечный результат совместного влияния нескольких факторов может быть выявлен только в результате самостоятельных исследований в каждом конкретном случае. При этом суммарное воздействие факторов, влияющих в одинаковом направлении, обычно больше суммы воздействий каждого фактора в отдельности. Угловая скорость шатуна (рад/с) ю2 == vBA/lba. Вектор ~vbm перенесенный с плана скоростей в точку В схемы механизма, указывает направление со2. Относительная угловая скорость звеньев / и 2 в шарнире Лсол = со1±сог (минус, если оба звена вращаются в одинаковом направлении). В шарнире В ыв = <и2, так как со3 = 0. Необходимо отметить, что лоренцево сокращение, как и замедление времени, должно быть взаимным. Это значит, что если мы будем сравнивать два движущихся относительно друг друга стержня, собственная длина которых одинакова, то с «точки зрения» каждого из этих стержней длина другого стержня будет короче, причем в одинаковом отношении. Если бы это было не так, то имелась бы возможность экспериментально отличить 1. Подобными называют такие потоки жидкости, у которых каждая характеризующая их физическая величина находится для любых сходственных точек в одинаковом отношении. Понятие гидродинамического подобия включает (рис. V-1): подобие поверхностей, ограничивающих потоки (геометрическое подобие); пропорциональность скоростей в сходственных точках и подобие траекторий движения сходственных частиц жидкости (кинематическое подобие); пропорциональность сил, действующих на сходственные частицы жидкости и пропорциональность масс этих частиц (динамическое подобие). 1. Подобными называют такие потоки жидкости, у которых каждая характеризующая их физическая величина находится для любых сходственных точек в одинаковом отношении. Понятие гидродинамического подобия включает (рис. V — 1) подобие поверхностей, ограничивающих Потоки (геометрическое подобие); пропорциональность скоростей в сходственных точках и подобие траекторий движения сходственных частиц жидкости (кинематическое подобие); пропорциональность сил, действующих на сходственные частицы жидкости и пропорциональность масс этих частиц (динамическое подобие). Из уравнения (9.7) следует, что при одинаковом отношении 7V7\ [или согласно (9.1) одинаковой степени повышения давления воздуха в компрессоре] тот цикл, у которого отношение Т^/Т\ будет наибольшим, обладает и наибольшим эффективным к. п. д. С другой стороны, при одинаковом отношении Тз/Ti всегда можно выделить такой цикл, который при заданных значениях Т]0;т, T)oiK и Т1м будет иметь максимальное значение эффективного к. п. д. 3. Покажите с помощью «Г-диаграммы, что при одинаковом отношении Tz/Ti цикл, у которого T3/Ti будет наибольшим, обладает наибольшим эффективным к. п. д. Геометрические ряды обеспечивают одинаковую относительную разницу между любыми смежными числами ряда. Это важное свойство определяется тем, что в любой геометрической прогрессии отношение двух смежных членов всегда равно постоянной для каждого ряда величине — знаменателю прогрессии, обозначаемому <р '. Основной недостаток геометрических рядов заключается в том, что при одинаковом отношении любых двух смежных чисел ряда фактическая разница в их значениях1 неравномерна и при малых числах составляет очень небольшие величины, а при больших, наоборот, очень значительные. Это побуждает находить в практической работе те или иные решения с целью устранения такого недостатка. отсюда для построения на диаграмме кривых с постоянной степенью сухости (х = const) отрезки изобарно-изотермических процессов Ь — с должны быть поделены в одинаковом отношении и через полученные точки пройдёт кривая х = const. При использовании в качестве рабочего тела водорода или гелия следует учитывать неизбежное увеличение длины турбо-машин. Если окружная скорость ротора ограничена, то предельный теплоперепад, приходящийся на ступень, является более или менее определенной величиной. Можно пренебречь влиянием показателя адиабаты, и тогда при одинаковом отношении начального и конечного давлений в турбомашине количество ступеней z будет зависеть от теплоемкости ср потока и определится равенством: Если число Вгл малое (Вг^. < Вг.емин^, то задачу конвективного теплообмена можно решать традиционным путем, без учета сопряжения с температур. ным полем в толще стенки. Величина Вг^мин определяется на основе оценки точных аналитических решений или экспериментальным путем. В соответствии с формулой (4-2-7) она будет зависеть от характера движения жидкости (ламинарное или турбулентное). При турбулентном движении жидкости при одинаковом отношении Kjb/Ksx число Вгл будет больше по сравнению с ламинарным движением. Поэтому Вг.емнн должно определяться в зависимости от характера движения жидкости. Шаг резьбы. Анализ данных табл. 6.5 показывает, что при одинаковом отношении R/P шаг резьбы практически не влияет на предел выносливости резьбовых соединений. Лишь для резьбы с диаметром 10 мм при R = 0 наблюдается небольшой (до 10'%') .разброс, результатов относительно среднего значения. При других значениях R/P разброс не превышает 2 ... 5 %. Это позволяет рассматривать резьбу как совокупность мелких выточек. Напряжения в стержне с такими выточками распределяются неравномерно лишь на небольшой глубине, прилегающей к вершине. В этом случае коэффициент концентрации напряжений зависит от отношения R'/P и не зависит от отношения R/d. Установлено, что с увеличением впадины резьбы от R ' = О до R = 0,4Р предельная амплитуда аап повышается на 200 %. При одинаковом отношении R/P шаг резьбы, как и для сталей, практически не влияет на сопротивление усталости соединений. Рекомендуем ознакомиться: Одинаковом напряжении Одинаково направлены Одинаковую кристаллическую Одинаковую размерность Одиннадцатую пятилетку Одночастотном нагружении Однофазных трансформаторов Однофазной структуры Однофазную аустенитную Одноковшевых экскаваторов Однократное нагружение Однократного статического Однократно отраженным Одномерного стационарного Образование микротрещин |