|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Одноковшовых экскаваторовЭКСКАВАТОР (англ, excavator, от лат. excavo - долблю, выдалбливаю) -самоходная (на автомобильном, гусеничном, ж.-д. ходу) землеройная машина, предназначенная для выемки (копания) грунтов и перемещения их на относительно небольшие расстояния к трансп. средствам или в отвал. Э. разл. типов используют при разработке грунтов и мягких горных пород в массиве, для добычи полезных ископаемых при открытом способе разработки месторождений; при стр-ве гидротехн. сооружений, авто-моб. и железных дорог, рытье котлованов и т. п. Рабочим органом Э. служит ковш. По принципу действия выделяют 2 осн. группы Э.: одноковшовые экскаваторы (прерывного, или цикличного, действия) и многоковшовые экскаваторы (непрерывного действия). Гидравлические системы сверхвысокого давления применяются на самоходных.машинах с тяжелым режимом работы (одноковшовые экскаваторы, тягачи и др.) для выполнения рабочих операций. Одноковшовые экскаваторы Погрузчики фронтальные Автокраны Бульдозеры Скреперы 0,45-2,25 0,31-0,95 0,59-1,25 0,36-1,34 0,34-1,40 1 1 2 3 1 ,6-1,7 ,5-6,0 ,2-2,9 ,1-8,0 ,7-5,6 Одноковшовые экскаваторы 3,2 ЭКСКАВАТОР (англ, excavator, от лат. excavo — долблю, выдалбливаю) — осн. тип выемочно-по-грузочных машин, применяемых в стр-ве для произ-ва земляных работ и для добычи полезных ископаемых при открытой разработке месторождений. Копание грунтов (горных пород) осуществляется в осн. движением только рабочего органа (ковша). Нек-рые Э. при смене рабочего оборудования используются как подъёмные краны, погрузчики, трамбовщики и т. д. Э. состоит из рабочего, ходового и силового оборудования, металлоконструкций (до 40% общей массы), системы управления. Различают одноковшовые экскаваторы и многоковшовые экскаваторы (цепные и роторные). Область применения многоковшовых Э.— однородные по составу грунты (иногда мёрзлые); одноковшовые Э. типа механич. лопаты применяются для разработки горных пород любой крепости (крепкие скальные горные породы предварительно разрыхляются). По конструкции одноковшовые экскаваторы разделяются на прямую и обратную механические лопаты, драглайны. Одноковшовый экскаватор состоит из ходовой части и поворотной платформы, на которой установлены рабочие (стрела, рукоять, ковш, подвеска) и силовые механизмы систем управления. Одноковшовые экскаваторы и шихтовые ма- Возрастающая роль конструкторских организаций в повышении эффективности проявляется в различных формах. С определенной степенью условности их можно разделить на четыре вида. Первая — это ускорение внедрения техники в производство за счет сокращения сроков ее конструирования. Сегодня продолжительность конструирования многих видов машин весьма значительна. Время конструирования отдельных видов машин (мощных турбин, сверхзвуковых лайнеров, шагающих экскаваторов и т. п.) составляет 5—10, а то и более лет. Нормативная продолжительность конструирования таких, казалось бы, сравнительно несложных машин, как одноковшовые экскаваторы, занимает три года. На проектирование самоходных погрузчиков и скреперов предусматривается более четырех лет. Это установленные нормы. Фактические сроки нередко превышают нормативные. Универсальные одноковшовые экскаваторы Скорость подъема наибольшего груза числе одноковшовые экскаваторы, работающие в качестве кранов), краны и подъемные механизмы на строительных и временных работах, прочие легкий режим . . средний режим . . тяжелый и весьма тяжелый режим . . 16 18 20 5,0 5,5 6,0 Мощные одноковшовые экскаваторы занимают ведущее место на открытых горных работах. Зто объясняется не только недостаточным пока развитием у нас землеройного оборудования непрерывного действия, но, главным образом, способностью одноковшовых экскаваторов работать в сложных и тяжелых горногеологических условиях, универсальностью их применения, простотой конструкции. Разработка скальных пород до сих пор может вестись только экскаваторами циклического действия — лопатами и драглайнами. Теперь у нас создана мощная база тяжелого экскаваторостроения, способная обеспечить народное хозяйство современными экскаваторами всех нужных типов и размеров в достаточных количествах. КОРЧЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, корче-ватель,- съёмное (навесное или прицепное) оборудование на экскаваторе или тракторе (а также сам трактор с таким оборудованием), предназнач. для корчевания пней и деревьев, удаления камней при мелиоративных работах, стр-ве дорог, освоении новых земель и др. Рабочие органы К.м.- одиночные крюки, навешиваемые на рукояти одноковшовых экскаваторов, либо роторы с зубцами или клыками, отвалы, приводимые в действие гидросистемой трактора. Ширина захвата рабочих органов - до 2 м, производительность 20-40 пней в 1 ч в зависимости от диам. корчуемых пней. Схемы работы универсальных одноковшовых экскаваторов с различным рабочим оборудованием: а - прямой лопатой; #- обратной лопатой; в- грейфером; г- драглайном; д- корчевателем; е- копром; ж-дизель-молотом; з и и - крановым оборудованием Гидросистема навесных экскаваторов значительно отличается от гидросистемы полноповоротных одноковшовых экскаваторов. Для навесных экскаваторов обычно применяют более простые двух поточные схемы с нерегулируемыми насосами. Унифицированные гидроцилиндры для одноковшовых экскаваторов Для автомобильных кранов разработаны специальные гидроцилиндры, которые отличаются от нормализованных способом крепления на машине и подводом потока жидкости. Для современных универсальных одноковшовых экскаваторов выпускают унифицированные гидроцилиндры на номинальное давление 32 МПа и кратковременно допустимое давление 40 МПа. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОПРИВОДОВ ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ Уступ в карьере: 1 и 2 — верхняя и нижняя площадки, ограничивающие уступ сверху и снизу; 3 — откос (забой для многоковшовых экскаваторов); 4 — торец (забой для одноковшовых экскаваторов) 15. Ефанов А. Г. и др. Системы автоматизированного электропривода одноковшовых экскаваторов и результаты их промышленного внедрения.— В кн. «Электропривод и автоматизация промышленных установок». М.— Л., Госэнергоиздат, 1960. 17. Козлов Н. Г. Развитие электроприводов мощных одноковшовых экскаваторов.— В кн. «Автоматизированный электропривод производственных механизмов», т. II. М.—Л., изд-во «Энергия», 1966. 104. Кох П. И. Исследование износостойкости изготовленных из высокомарганцовистых сталей тяжело нагруженных деталей одноковшовых экскаваторов.— «Строительное и дорожное машиностроение», 1959, № 8, с. 18. Фиг. 91. Типы рабочих приспособлений одноковшовых экскаваторов: а — лопата; б — обратная логитл; б — грейфер; г — кран; д —- струг; е — драглайн; ж — копер. Рекомендуем ознакомиться: Однофазную аустенитную Одноковшевых экскаваторов Однократное нагружение Однократного статического Однократно отраженным Одномерного стационарного Образование микротрещин Однонаправленных профильных Однонаправленно армированных Одноосное нагружение Одноосного напряжения Одноосном растяжении Однорядный радиальный Однорядных шариковых Однорядной планетарной |