Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Однополостный гиперболоид



Переходя от поля зацепления к профилю зуба (рис. 8.5,6), можно отметить, что зона однопарного зацепления 1...2 располагается посредине зуба или в районе полюса зацепления (см. также рис. 8.4). В зоне однопарного зацепления зуб передает полную нагрузку Fn, а в зонах двухпарного зацепления (приближенно) только половину

Зацепление здесь распространяется в направлении от точек / к точкам 2 (см. рис. 8.24). Расположение контактных линий в поле косозубого зацепления изображено на рис. 8.26, а, б * (ср. с рис. 8.5 — прямозубое зацепление). При вращении колес линии контакта перемещаются в поле зацепления в направлении, показанном стрелкой. В рассматриваемый момент времени в зацеплении находится три пары зубьев 1, 2 и 3. При этом пара 2 зацепляется по всей длине зубьев, а пары / и 3 лишь частично. В следующий момент времени пара 3 выходит из зацепления и находится в положении 3'. Однако в зацеплении еще остались две пары 2' и Г. В отличие от прямозубого косозубоезацепление не имеет зоны, однопарного зацепления. В прямозубом зацеплении нагрузка с двух зубьев на один или с одного на два передается мгновенно. Это явление сопровождается ударами и шумом. В косозубых передачах зубья нагружаются постепенно по мере захода их в поле зацепления, "а в зацеплении всегда находится минимум две пары. Плавность косозубого зацепления значительно понижает шум и дополнительные динамические нагрузки.

Е- правильно спроектированной передаче ev > 1. Чем больше коэффициент перекрытия, тем меньше зона однопарного зацепления.

Расчет сводится к удовлетворению условия, чтобы контактные напряжения в зубьях ан были равны или меньше допускаемых [а]н. Расчет ведут для зацепления в полюсе, так как выкрашивание начинается у полюсной линии (на ножке), причем полюсная линия в прямозубых передачах находится в зоне однопарного зацепления.

Случай 2. Полная сила действует в крайней точке однопарного зацепления. В зависимости от соотношения параметров опасным может быть этот или предыдущий случай. Расчет отличается от упрощенного расчета только значениями коэффициента формы зубьев, которые зависят не только от чисел зубьев г\ и коэффициентов смещения х\ рассчитываемого, но и сопряженного гг и хг зубчатых колес. Коэффициенты формы зубьев для точных передач следует брать по графику на рис. 10.16, построенному В. В. Брагиным.

иначе пара зубьев выйдет из зацепления раньше, чем войдет в зацепление следующая пара. Таким образом, если е<2, период зацепления одной пары зубьев состоит из периода однопарного и периода двупарного зацепления. Чем больше коэффициент перекрытия, тем меньше период однопарного зацепления; зацепление в полюсе всегда будет однопарным.

поэтому у косозубой передачи нет периода однопарного зацепления.

Расчет зубьев на контактную усталость. Контакт двух зубьев цилиндрических зубчатых колес рассматривается как контакт по образующим двух цилиндров и, следовательно, является линейным контактом. Наибольшие контактные напряжения (рис. 7.24) возникают при соприкосновении зубьев в полюсе (в зоне однопарного зацепления прямозубых передач).

Центральный угол концентрической окружности зубчатого колеса, равный 2n/z, называют угловым шагом зубьев и обозначают т. Угол поворота зубчатого колеса передачи от положения входа зуба в зацепление до выхода его из зацепления называют углом перекрытия и обозначают (ру (см. рис. 227). Для нормальной плавной работы передачи необходимо, чтобы до выхода из .зацепления одной пары другая уже вошла в зацепление. Если это условие не будет выполнено, то после выхода из зацепления пары зубьев передача вращения ведомому колесу прекратится, оно замедлит свое вращение, и следующая пара войдет в зацепление с ударом. Непрерывность зацепления обеспечивается в том случае, когда Фу > т. Отношение угла перекрытия зубчатого колеса передачи к его угловому шагу называют коэффициентом перекрытия еу = фу/т. Следовательно, для нормальной работы передачи необходимо, чтобы еу > 1. Чем больше коэффициент перекрытия, тем меньше зона однопарного зацепления.

Составим выражение для q - расчетной нагрузки на единицу длины контактной линии. В случае прямозубой передачи длина контактной линии колеблется от ширины венца bw (в зоне однопарного зацепления) до 2bw (в зоне двухпарного зацепления). При этом чем выше коэффициент торцового перекрытия, тем дольше нагрузка передается двумя парами зубьев. Так как расчет ведем не на статическую, а на усталостную прочность, то такое колебание длины контактных линий положительно сказывается на контактной выносливости поверхностей зубьев, а следовательно, и на величине расчетных напряжений. Поэтому с некоторым приближением длину контактной линии можно принять как ?„Ь„. В косозубой передаче линии касания рабочих поверхностей зубьев с осями зубчатых колес образуют угол р. В этом случае длина контактных линий (см. рис. 233) /Е = eafe/cos p.

Недостатком зубчатых передач по сравнению с другими типами передачи является наличие динамических процессов. Из кинематики зубчатого зацепления известно, что на крайних участках линии зацепления нагрузка передается двумя парами зубьев, а на среднем — одной (рис. 1). Перераспределение нагрузки происходит на границах однопарного зацепления в течках «а» и «Ь». При абсолютно жестких и идеально точных колесах перемещение точки контакта происходило бы со строго постоянной скоростью вдоль теоретической линии зацепления. Зацепле-

ГИПЕРБОЛОИДЫ (от греч. hyperbole — гипербола и eidos — вид) однополостные и двуполостные — поверхности 2-го порядка. В частности, Г. вращения могут быть получены при вращении гиперболы вокруг её осей симметрии. Однополостный Г. — линейчатая поверхность: через каждую его точку проходят 2 прямолинейные образующие (из однополостных Г. состоит радиомачта системы В. Г. Шухова, находящаяся в Москве на Шаболовке). Ур-ние однополостного Г.:

Однополостный гиперболоид

Обозначим эти три корня в порядке убывания их величин через qlt 09, 03. В случае X = qt получается двуполостный гиперболоид, в случае X = 02 — • однополостный гиперболоид и в случае X = <73 — эллипсоид.

Это геометрическое место, если оно действительное, представляет собой однополостный гиперболоид. Поверхность будет мнимой, если р больше наибольшего или меньше наименьшего из чисел р1, р2, р3. Для осей винтов, параметр которых равен нулю, геометрическое место описывается уравнением

Ось вращения и главная центральная ось инерции ротора в общем случае являются двумя скрещивающимися прямыми, поэтому расстояния между ними в любом перпендикулярном оси вращения сечении будут ординатами гиперболы (поверхность, описанная главной центральной осью инерции около оси вращения, есть однополостный гиперболоид вращения). Одно из решений можно построить на уравнении гиперболы. Для практического выполнения более удобно графо-аналитическое решение, которое и рассматривается. В решении используем векторы Pyi и Рун, определяемые непосредственно jia станке. Подставив их в уравнения (8), получим Р =_—(Pyi_-\- РУп), М\ = — (Mvi + Муп).

Однополостный гиперболоид, гиперболический параболоид, конические и цилиндрические поверхности имеют действительные прямолинейный образующие.

/4>0 Мнимый эллипсоид Однополостный гиперболоид

Фиг. 36. Однополостный гиперболоид.

Действительные прямолинейные образующие имеют однополостный гиперболоид, гиперболический параболоид, конические и цилиндрические поверхности.

Однополостный гиперболоид 257 Однородные уравнения дифференциальные 207 Ожидание математическое случайной

Действительные прямолинейные образующие имеют однополостный гиперболоид, гиперболический параболоид, конические и цилиндрические поверхности.




Рекомендуем ознакомиться:
Одноосное нагружение
Одноосного напряжения
Одноосном растяжении
Однорядный радиальный
Однорядных шариковых
Однорядной планетарной
Одноразового применения
Однородных элементов
Образование отложений
Однородными свойствами
Однородной деформации
Однородной продукции
Однородной зернистой
Однородного анизотропного
Однородного распределения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки