Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Однорядный шарикоподшипник



Зубчатые колеса при изготовлении контролируют по элементам, определяющим правильность зацепления (толщина зуба, шаг, радиальное биение зубчатого венца, правильность эвольвенты и т. д.) или комплексно путем проверки колеса в двух- или однопрофильном зацеплении е,эталонной шестерней. В последнем случае определяют кинематическую точность передачи, плавность хода, боковой зазор в зацеплении и контакт, зубьев. Проверяемое колесо приводят во вращение эталонной шестерней сначала в одну, потом в другую сторону при легком торможении колеса. Самопишущий прибор регистрирует на профилограм!^ отклонения хода колеса по сравнению с точным контрольным колесом, в свою очередь, сцепленным с эталонной шестерней.

Для каждой степени точности устанавливается три группы показателей отдельных независимых норм: кинематической точности, плавности работы колеса и контакта зубьев. Нормы кинематической точности определяются требованиями к параметрам колеса, обеспечивающим минимальное отклонение передаточного отношения передачи в пределах оборота. Показателем кинематической точности зубчатого колеса является кинематическая погрешность AFS — наибольшая угловая погрешность положения колеса в пределах одного оборота при однопрофильном зацеплении его с идеально точным колесом (рис. 3.63, а).

Кинематическая погрешность колеса Допуск на кинематическую погрешность колеса AF2 6/s Наибольшая погрешность угла поворота зубчатого колеса в пределах одного оборота, при однопрофильном зацеплении с точным колесом (для конических колес определяется по делительной окружности с центром на оси вращения колеса у большего основания делительного конуса) См. примечание, стр. 229

18. М а р к о в Н. Н., Комплексный метод контроля цилиндрических зубчатых колес в однопрофильном зацеплении, «Измерительная техника» № 4, 1957.

Нормы кинематической точности определяют величину наибольшей погрешности угла поворота зубчатых колес за оборот при однопрофильном зацеплении с точным колесом. Эта погрешность возникает при нарезании зубчатых колес зз счет погрешностей взаимного расположения обрабатываемого колеса (за-

Кинематическая пог эешность колеса Д.Р,2 [Л пУгол поворота коюса Наибольшая погрешность угла поворота зубчатого колеса в пределах одного оборота при однопрофильном зацеплении с точным колесом Магнитоэлектрический прибор УКМ-5 (ЧЗМИ) с измерительным червяком для колес с т = l-i-10 мм я диаметром 40 — 320 мм. Магнитоэлектрический прибор УКМ-3 (ЧЗМИ) с измерительным колесом для колес с т= 0,5-МО мм и диаметром 20 — 400 мм. Прибор модели БВ-936 (ЧЗМИ) для колес с tn = 1-=-10 мм и диаметром 40 — 300 мм. Прибор модели БВ-5033 (ЧЗМИ) с измерительной рейкой для колес с m = 0, 15ч- 1 мм и диаметром 5—40 мм

Наибольшая погрешность угла поворота зубчатого колеса в пределах одного оборота при однопрофильном зацеплении с точным колесом

Зубчатые колеса при изготовлении контролируют по элементам, определяющим правильность зацепления (толщина зуба, шаг, радиальное биение зубчатого венца, правильность эвольвенты и т. д.) или комплексно путем проверки колеса в двух- или однопрофильном зацеплении с эталонной шестерней. В последнем случае определяют кинематическую точность передачи, плавность хода, боковой зазор в зацеплении и контакт зубьеж. Проверяемое колесо приводят во вращение эталонной шестерней сначала в одну, потом в другую сторону при легком торможении колеса. Самопишущий прибор регистрирует на профилограмм^ отклонения хода колеса по сравнению с точным контрольным колесом, в свою очередь, сцепленным с эталонной шестерней.

Значение циклической погрешности колеса (изменения передаточного отношения проверяемого колеса с эталонным колесом или рейкой в однопрофильном зацеплении на один зуб или угловой шаг) в начале процесса обработки определяется из выражения

--- зубоизмерительные для прозерки в однопрофильном зацеплении зубчатых колёс

Приборы для проверки в однопрофильном зацеплении, в которых проверяемое зубчатое колесо и измерительное колесо зацепляются при номинальном межосевом расстоянии, т. е. однопрофильном зацеплении с боковым зазором между профилями. Прибор настраивается на заданное передаточное число, осуществляемое дисками сцепления, лентами и др. (фиг. 60). Прибор

Пример 10. Для опоры вала коническо-цилиндрического редуктора использован радиально-упорный однорядный шарикоподшипник 46 312, имеющий размеры 60X130X31 мм. На него действуют постоянная по времени радиальная нагрузка /^ = 5000 Н и осевая нагрузка fa = 3000 Н. Вал диаметром 60 мм имеет ча--стоту вращения л=1600 об/мин. Срок службы подшипника ?л = 5000 ч.

7. Радиальный однорядный шарикоподшипник одного из валов коробки скоростей широкоуниверсалыюго фрезерного станка работает при режимах, приведенных в табл. 14.29.

ности машины. Они хорошо работают также в узлах машин при расточке посадочных мест под все подшипники, стоящие на одном валу, с одного установа или при правильно выбранных базах для обработки. Радиальные однорядные подшипники могут работать с перекосом внутреннего кольца по отношению к наружному не более 15', при установке с большим перекосом долговечность подшипников резко снижается, возможен их перегрев, а также разрыв сепаратора. Радиальный однорядный шарикоподшипник может выполняться следующих конструктивных разновидностей:

Пример 5. Подобрать радиальный однорядный шарикоподшипник средней серии, у которого номинальная долговечность L/, = 10 000 ч, FT = 400 кгс, Fa = 240 кгс, п = 1000 об/мин; по условиям работы V — KQ, Кт = 1.

Радиальный однорядный шарикоподшипник

г) два одинарных или один двойной упорный шарикоподшипник и радиальный однорядный шарикоподшипник (по схеме 20), сферический шарико- или роликоподшипник или, наконец, роликоподшипник с цилиндрическими роликами без бортов; такие опоры применяются для воспри-иятия больших осевых нагрузок обоих направлений при невысоких скоростях вращения вала.

3. Подобрать радиальный однорядный шарикоподшипник легкой серии о номинальной долговечностью L^ = 8000 ч при Fr = 300 кгс, Fa — 55 кго и п = 1600 об/мин.

устанавливается однорядный шарикоподшипник 15, на другом - двойной

Примеры обозначений подшипников: 206 — радиальный однорядный шарикоподшипник легкой серии с внутренним диаметром 30 лш; 4В206БТ2 — радпальньп"! однорядный шарикоподшипник легкой серии с внутренним диаметром 30 млг высокого класса точности (В) с радиальным зазором но четвертому дополнительному ряду с бронзовым сепаратором (Б) и температурой отпуска колец 250° (Т2); В32118ДТ — радиальный роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами особо легкой серии с внутренним диаметром 90 Л1М с бортами для направления роликов на наружном кольце высокого к.ласса точности с сепаратором из алюминиевого сп.лава (Д1 или АК4) и температурой отпуска колец 200° (Т); П46310Е — радпально-упорный шарикоподшипник средней серии с внутренним диаметром 50 мм с углом контакта р = 26° повышенного класса точности с сепаратором из пластических масс (текстолита).

Радиальный однорядный шарикоподшипник.....




Рекомендуем ознакомиться:
Одноосное растяжение
Одноосного растяжения
Однополостный гиперболоид
Однорядные шариковые
Образование нескольких
Однорядного радиального
Однородные граничные
Однородных граничных
Однородных материалов
Однородным магнитным
Однородной изотропной
Однородной структуре
Однородное магнитное
Однородного изотропного
Однородному уравнению
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки