|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Однорядный шарикоподшипникЗубчатые колеса при изготовлении контролируют по элементам, определяющим правильность зацепления (толщина зуба, шаг, радиальное биение зубчатого венца, правильность эвольвенты и т. д.) или комплексно путем проверки колеса в двух- или однопрофильном зацеплении е,эталонной шестерней. В последнем случае определяют кинематическую точность передачи, плавность хода, боковой зазор в зацеплении и контакт, зубьев. Проверяемое колесо приводят во вращение эталонной шестерней сначала в одну, потом в другую сторону при легком торможении колеса. Самопишущий прибор регистрирует на профилограм!^ отклонения хода колеса по сравнению с точным контрольным колесом, в свою очередь, сцепленным с эталонной шестерней. Для каждой степени точности устанавливается три группы показателей отдельных независимых норм: кинематической точности, плавности работы колеса и контакта зубьев. Нормы кинематической точности определяются требованиями к параметрам колеса, обеспечивающим минимальное отклонение передаточного отношения передачи в пределах оборота. Показателем кинематической точности зубчатого колеса является кинематическая погрешность AFS — наибольшая угловая погрешность положения колеса в пределах одного оборота при однопрофильном зацеплении его с идеально точным колесом (рис. 3.63, а). Кинематическая погрешность колеса Допуск на кинематическую погрешность колеса AF2 6/s Наибольшая погрешность угла поворота зубчатого колеса в пределах одного оборота, при однопрофильном зацеплении с точным колесом (для конических колес определяется по делительной окружности с центром на оси вращения колеса у большего основания делительного конуса) См. примечание, стр. 229 18. М а р к о в Н. Н., Комплексный метод контроля цилиндрических зубчатых колес в однопрофильном зацеплении, «Измерительная техника» № 4, 1957. Нормы кинематической точности определяют величину наибольшей погрешности угла поворота зубчатых колес за оборот при однопрофильном зацеплении с точным колесом. Эта погрешность возникает при нарезании зубчатых колес зз счет погрешностей взаимного расположения обрабатываемого колеса (за- Кинематическая пог эешность колеса Д.Р,2 [Л пУгол поворота коюса Наибольшая погрешность угла поворота зубчатого колеса в пределах одного оборота при однопрофильном зацеплении с точным колесом Магнитоэлектрический прибор УКМ-5 (ЧЗМИ) с измерительным червяком для колес с т = l-i-10 мм я диаметром 40 — 320 мм. Магнитоэлектрический прибор УКМ-3 (ЧЗМИ) с измерительным колесом для колес с т= 0,5-МО мм и диаметром 20 — 400 мм. Прибор модели БВ-936 (ЧЗМИ) для колес с tn = 1-=-10 мм и диаметром 40 — 300 мм. Прибор модели БВ-5033 (ЧЗМИ) с измерительной рейкой для колес с m = 0, 15ч- 1 мм и диаметром 5—40 мм Наибольшая погрешность угла поворота зубчатого колеса в пределах одного оборота при однопрофильном зацеплении с точным колесом Зубчатые колеса при изготовлении контролируют по элементам, определяющим правильность зацепления (толщина зуба, шаг, радиальное биение зубчатого венца, правильность эвольвенты и т. д.) или комплексно путем проверки колеса в двух- или однопрофильном зацеплении с эталонной шестерней. В последнем случае определяют кинематическую точность передачи, плавность хода, боковой зазор в зацеплении и контакт зубьеж. Проверяемое колесо приводят во вращение эталонной шестерней сначала в одну, потом в другую сторону при легком торможении колеса. Самопишущий прибор регистрирует на профилограмм^ отклонения хода колеса по сравнению с точным контрольным колесом, в свою очередь, сцепленным с эталонной шестерней. Значение циклической погрешности колеса (изменения передаточного отношения проверяемого колеса с эталонным колесом или рейкой в однопрофильном зацеплении на один зуб или угловой шаг) в начале процесса обработки определяется из выражения --- зубоизмерительные для прозерки в однопрофильном зацеплении зубчатых колёс Приборы для проверки в однопрофильном зацеплении, в которых проверяемое зубчатое колесо и измерительное колесо зацепляются при номинальном межосевом расстоянии, т. е. однопрофильном зацеплении с боковым зазором между профилями. Прибор настраивается на заданное передаточное число, осуществляемое дисками сцепления, лентами и др. (фиг. 60). Прибор Пример 10. Для опоры вала коническо-цилиндрического редуктора использован радиально-упорный однорядный шарикоподшипник 46 312, имеющий размеры 60X130X31 мм. На него действуют постоянная по времени радиальная нагрузка /^ = 5000 Н и осевая нагрузка fa = 3000 Н. Вал диаметром 60 мм имеет ча--стоту вращения л=1600 об/мин. Срок службы подшипника ?л = 5000 ч. 7. Радиальный однорядный шарикоподшипник одного из валов коробки скоростей широкоуниверсалыюго фрезерного станка работает при режимах, приведенных в табл. 14.29. ности машины. Они хорошо работают также в узлах машин при расточке посадочных мест под все подшипники, стоящие на одном валу, с одного установа или при правильно выбранных базах для обработки. Радиальные однорядные подшипники могут работать с перекосом внутреннего кольца по отношению к наружному не более 15', при установке с большим перекосом долговечность подшипников резко снижается, возможен их перегрев, а также разрыв сепаратора. Радиальный однорядный шарикоподшипник может выполняться следующих конструктивных разновидностей: Пример 5. Подобрать радиальный однорядный шарикоподшипник средней серии, у которого номинальная долговечность L/, = 10 000 ч, FT = 400 кгс, Fa = 240 кгс, п = 1000 об/мин; по условиям работы V — KQ, Кт = 1. Радиальный однорядный шарикоподшипник г) два одинарных или один двойной упорный шарикоподшипник и радиальный однорядный шарикоподшипник (по схеме 20), сферический шарико- или роликоподшипник или, наконец, роликоподшипник с цилиндрическими роликами без бортов; такие опоры применяются для воспри-иятия больших осевых нагрузок обоих направлений при невысоких скоростях вращения вала. 3. Подобрать радиальный однорядный шарикоподшипник легкой серии о номинальной долговечностью L^ = 8000 ч при Fr = 300 кгс, Fa — 55 кго и п = 1600 об/мин. устанавливается однорядный шарикоподшипник 15, на другом - двойной Примеры обозначений подшипников: 206 — радиальный однорядный шарикоподшипник легкой серии с внутренним диаметром 30 лш; 4В206БТ2 — радпальньп"! однорядный шарикоподшипник легкой серии с внутренним диаметром 30 млг высокого класса точности (В) с радиальным зазором но четвертому дополнительному ряду с бронзовым сепаратором (Б) и температурой отпуска колец 250° (Т2); В32118ДТ — радиальный роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами особо легкой серии с внутренним диаметром 90 Л1М с бортами для направления роликов на наружном кольце высокого к.ласса точности с сепаратором из алюминиевого сп.лава (Д1 или АК4) и температурой отпуска колец 200° (Т); П46310Е — радпально-упорный шарикоподшипник средней серии с внутренним диаметром 50 мм с углом контакта р = 26° повышенного класса точности с сепаратором из пластических масс (текстолита). Радиальный однорядный шарикоподшипник..... Рекомендуем ознакомиться: Одноосное растяжение Одноосного растяжения Однополостный гиперболоид Однорядные шариковые Образование нескольких Однорядного радиального Однородные граничные Однородных граничных Однородных материалов Однородным магнитным Однородной изотропной Однородной структуре Однородное магнитное Однородного изотропного Однородному уравнению |