Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Однорядные шариковые



однорядные шарикоподшипники. Конструктивные разновидности этих подшипников показаны на рис. 5.1. Они способны воспринимать не только радиальные, но и осевые не превышающие 70 % неиспользованной допустимой нагрузки. Их применяют иногда и для ра(юты при осевом нагру-

жении, однако в этом случае используют шарикоподшипники с )адиальным зазором между шариками и дорожками \. Из всех стандартных подшипншов качения однорядные шарикоподшипники являются одними из наиболее дешевых, имеют наименьшие потери на трение и обладают наибольшей быстроходностью. Кроме того, эти подшипники, хотя и не являются самоустанавливающимися, допускают небольшие (иногда до 0,5°} перекосы колец и, следовательно, м<нее чувствительны к не-

Тип подшипника выбирается в зависимости от нагрузки, ее направления и характера действия на опору. Три этом учитываются и такие факторы, как требуемая жесткость эпоры, недопустимость перекосов от несоосности посадочных мест или прогибов валов, способ фиксации связанных с опорами детатсй, обеспечение удобства монтажа и, если требуется, регулировка, быстроходность опоры, упрощение конструкции и унификация о юр, их стоимость и др. Наиболее просто решается задача, когда на опору действует только радиальная или совместно с ней небольшая осевая нагрузка (Fa
1) несамоустанавливающиеся — все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических, из них однорядные шарикоподшипники с двухточечным касанием можно рассматривать как ограничено самоустанавливающиеся;

Шарикоподшипники радиальные однорядные Шарикоподшипники радиальпо-упорные однорядные

4. Выбор типа подшипника. Для опор валов цилиндрических колес при отсутствии осевой силы принимаем радиальные однорядные шарикоподшипники. При наличии осевой силы необходимо проверить пригодность этих типов подшипников для опор валов. Осевая нагрузка Fa2 действует на опору 2. Поэтому для этой опоры определяем отношение Fo2/(rar2)=1072/(l -3166) = 0,34<0,35. В этом случае принимаем радиальные однорядные шарикоподшипники (см. § 16.7).

Радиальные однорядные шарикоподшипники (см. табл. 96). Однорядные радиальные шарикоподшипники наряду с радиальной нагрузкой способны воспринимать осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Поэтому эти подшипники можно применять для фиксации вала или корпуса в осевом направлении.

9®. Радиальные однорядные шарикоподшипники со стопорной канавкой на наружном кольце и колы in yi-орные (по ГОСТ 2893—73)

сроках службы подшипников (до 50 час. и даже до 20 мин.), что имеет место в ракетно - газотурбинных двигателях и самолётах-снарядах, используются однорядные шарикоподшипники с четырёхточечным контактом, с одной стороны, обладающие повышенным коэфициентом

Фиг. 1. Шарикоподшипники радиальные однорядные: а — основной тип 00000, ГОСТ 8338-57; б — тип 50000, ГОСТ 2893-54, с канавкой для установочной шайбы на наружном кольце; в — тип 60000, ГОСТ 7242-54, с защитной стальной шайбой; г — тип 80000, ГОСТ 7242-54, с двумя защитными стальными шайбами; й-тип 160000, ГОСТ 8882-58, с защитной шайбой, облицованной резиной; е — тип 180000, ГОСТ 8882-58, с двумя защитными шайбами, облицованными резиной.

Шариковые радиальные двухрядные сферические подшипники (фиг. 4) воспринимают радиальные и небольшие осевые нагрузки; лучше, чем радиальные однорядные, шарикоподшипники работают при качательных движениях; фиксируют вал (корпус) в осевом направлении в обе стороны. Благодаря способности самоустанавливаться допускают несоосность посадочных мест (перекосы до 2—3°).

Схема по рис. 7.49, в. В опорах применяют радиальные шариковые однорядные, шариковые или роликовые двухрядные сферические подшипники. Выбор того или другого типа подшипника определяется потребной грузоподъемностью и жесткостью вала.

Схема по рис. 7.49, в. В опорах применяют радиальные шариковые однорядные, шариковые или роликовые двухрядные сферические подшипники. Выбор того или другого типа подшипника определяют требуемые грузоподъемность и жесткость вала.

Долговечность опор. Принимаем диаметр вала крыльчатки d = 40 мм и выбираем в качестве опор однорядные Шариковые подшипники 208 легкой серии (коэффициент работоспособности С ь= 39 000).

Однорядные шариковые подшипники благодаря точечному контакту обладают наименьшим среди всех подшипников коэффициентом трения и наиболее приспособлены для высоких частот вращения.

Однорядные шариковые упорные подшипники (табл. 34, эск. 1) предназначены для несения осевых нагрузок в одном направлении. Радиальной нагрузки упорные шариковые подшипники воспринимать не могут. Их применяют только в сочетании с радиальными подшипниками (скольжения или качения).

Однорядные шариковые упорные

Однорядные шариковые подшипники со сферической рабочей поверхностью наружной обоймы (рис. 483, а) сейчас почти не применяют, так как подшипники этого типа отличаются пониженной несущей способ-

Однорядные шариковые радиальные подшипники наиболее распространены, так как по сравнению с подшипниками другого типа стоят дешевле; могут работать с большими числами оборотов (для специальных подшипников п ^. 150 000 об/мин); допускают относительные перекосы колец (до 30'); воспринимают двусторонние осевые нагрузки; фиксируют детали в осевом направлении; обладают меньшими потерями на трение.

Характеристика основных типов подшипников качения. Однорядные шариковые радиальные подшипники (см. рис. 3.129, а) наиболее распространены, так как по сравнению с подшипниками другого типа стоят дешевле, могут работать практически при неограниченной частоте вращения, допускают относительные перекосы колец (до 20'), могут воспринимать двусторонние осевые (до-70%

Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами (рис. 40.5, а, б) допускают значительно большие нагрузки, чем однорядные шариковые (в 1,7 раза), но не воспринимают осевых нагрузок.

Радиальные однорядные шариковые подшипники (рис. 13.17, а) и радиальные сферические шариковые подшипники (рис. 13.17,6), кроме основной радиальной нагрузки FK, перпендикулярной оси вращения цапфы, могут воспринимать дополнительную осевую нагрузку FA, действующую в любом направлении. Роликовые радиальные подшипники, изображенные на рис. 13.17, в, не могут воспринимать никакой осевой нагрузки. Другие разновидности роликовых подшипников (их существует несколько) могут воспринимать без повышенного износа лишь односторонние осевые нагрузки, возникающие случайно и действующие кратковременно.




Рекомендуем ознакомиться:
Одноосного напряжения
Одноосном растяжении
Однорядный радиальный
Однорядных шариковых
Однорядной планетарной
Одноразового применения
Однородных элементов
Образование отложений
Однородными свойствами
Однородной деформации
Однородной продукции
Однородной зернистой
Однородного анизотропного
Однородного распределения
Однородном растяжении
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки