|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Однорядные подшипникиПодшипники Однорядные Двухрядные Все конструктивные разновидности подшипников качения сифицируются в соответствии с ГОСТ 3^95—75 по основным признакам: по направлению действия воспринимаемой нагрузки — радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-по форме тел качения — шариковые и роликовые; по рядов тел качения — однорядные, двухрядные, четырехрядные и многорядные; по основным конструктивным признакам — самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся, с цилиндрическим или конусным отверстием внутре! него кольца, одинарные или двойные, сдвоенные, строенные и др. Радиально-упорные конические роликоподшипники. Типы шипников (однорядные, двухрядные и многорядные) показаны на 5.8. Предназначены они для восприят!я одновременно и осевых нагрузок, причем способность к восприятию осевых нагрузок, Однорядные Двухрядные или сдвоенные Угол контакта а , град 1 fa JFg Со Однорядные Двухрядные e Типы подшипников Однорядные Двухрядные — по числу рядов тел качения — на однорядные, двухрядные и многорядные; по числу рядов тел качения (однорядные, двухрядные и многорядные); ПОДШИПНИК — часть опоры вала или оси, воспринимающая от него радиальные, осевые и радиально-осевые нагрузки и допускающая его вращение. П.—распространённая деталь машин, механизмов, приборов и др. устройств. По принципу работы различают П. скольжения, в к-рых шейка вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и П. качения, в к-рых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики. П. скольжения может иметь цилиндрич., конич. или шаровую форму опорной поверхности и работать в условиях сухого, смешанного или жидкостного трения. Простейшим П. скольжения является отверстие, расточенное в корпусе машины. Чаще в отверстие корпуса вставляют вкладыш из др. материала, обычно антифрикционного (см. Подшипниковые материалы). П. качения обычно состоят из наружного и внутр. колец, тел качения (шариков или роликов) и сепаратора (детали, удерживающей тела качения на определённом расстоянии одно от другого). П. качения различают: по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорные (подпятники); по форме тел качения и рабочих поверхностей колец — шариковые, шариковые сферич., роликовые цилиндрич.— с короткими, длинными (игольчатыми) и витыми роликами, роликовые конич., роликовые сферич., роликовые сферо-конич., в т. ч. самоустанавливающиеся, не чувствительные к незначит. угловым отклонениям вала; по числу рядов тел качения — однорядные, двухрядные, многорядные; по степени точности — упрощённые, норм, точности, повыш. точности, высокой точности, прецизионные и др. 'Различают три основных типа заклепочных соединений- внахлестку (рис. 4.7, а), с одной накладкой (рис. 4.7, б) и двумя (рис. 4.7, в); однорядные, двухрядные (рис. 4.7, г) и т. д. Конструкция шва выбирается в зависимости от условий работы и формы Радиально-упорные подшипники бывают однорядные (ГОСТ 832—66) и двухрядные (ГОСТ 4252—48); разъемные (снимаются наружные кольца) и неразъемные, допускающие осевую нагрузку в одну или обе стороны. Величина допускаемой осевой нагрузки зависит от угла р контакта тел качения (рис. 4.63, д): при р = 12° осевая нагрузка не должна превышать 70% от неиспользованной радиальной; при р = 36° — не более 200%. На рис. 6.24, а- - в показаны наиболее распространенные варианты выполнения фиксирующей опоры вала-червяка. Так как радиалыю-упорные однорядные подшипники воспринимают осевую нагрузку только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре необходимо устанавливать два таких подшипника. (Ника Подшипники однорядные Подшипники двухрядные На рис. 7.46 показан наиболее распространенный вариант выполнения фиксирующей опоры вала-червяка. Вследствие большой осевой силы, действующей на вал червяка, в фиксирующей опоре применяют радиально-упорные подшипники: конические роликовые или шариковые с большим углом контакта. Так как радиально-упорные однорядные подшипники воспринимают осевую силу только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре устанавливают два таких подшипника. При действии на осевых нагрузок и радиальных в случае невозможности подобрать радиально-упорные однорядные подшипники нужной грузоподъемности часто выполняют опоры из комбинации упорных (одинарных или двойных) и радиальных подшипников. В таком случае обычно комбинированную опору делают фиксирующей, а вторую — плавающей. Такой тип опор часто применяют в червячных редукторах для валов червяков }рис. 5.36), если Табл. 5.34. Роликовые конические однорядные подшипники 5.35. Роликовые конические однорядные подшипники с углом конуса 25...30° (по ГОСТ 7260—70) Сферические двухрядные подшипники обладают пониженной нагружаемостью по сравнению с однорядными радиальными подшипниками вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы наружных беговых дорожек и не приспособлены для несения значительных осевых сил. Поэтому в узлах, воспринимающих повышенную осевую нагрузку, предпочтительнее применять однорядные подшипники 9 на сферических Однорядные подшипники Двухрядные подшипники е Тип подшипника У ['о л контакта ее, ' Относительная нагрузка Fa Однорядные подшипники Дну х рядные подшипники е Шариковые однорядные подшипники........0,005 Основные типы подшипников качения. Наиболее дешевыми и распространенными в машиностроении являются шариковые радиальные однорядные подшипники (рис. 13.9), способные воспринимать также осевую нагрузку в обоих направлениях, если она не превышает одной трети радиальной нагрузки. Эти подшипники допускают угловое смещение внутреннего кольца относительно наружного до 10'. Рекомендуем ознакомиться: Одноосного растяжения Однополостный гиперболоид Однорядные шариковые Образование нескольких Однорядного радиального Однородные граничные Однородных граничных Однородных материалов Однородным магнитным Однородной изотропной Однородной структуре Однородное магнитное Однородного изотропного Однородному уравнению Образование поперечных |