Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Однорядные подшипники



Подшипники Однорядные Двухрядные

Все конструктивные разновидности подшипников качения сифицируются в соответствии с ГОСТ 3^95—75 по основным признакам: по направлению действия воспринимаемой нагрузки — радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-по форме тел качения — шариковые и роликовые; по рядов тел качения — однорядные, двухрядные, четырехрядные и многорядные; по основным конструктивным признакам — самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся, с цилиндрическим или конусным отверстием внутре! него кольца, одинарные или двойные, сдвоенные, строенные и др.

Радиально-упорные конические роликоподшипники. Типы шипников (однорядные, двухрядные и многорядные) показаны на 5.8. Предназначены они для восприят!я одновременно и осевых нагрузок, причем способность к восприятию осевых нагрузок,

Однорядные Двухрядные или сдвоенные

Угол контакта а , град 1 fa JFg Со Однорядные Двухрядные e

Типы подшипников Однорядные Двухрядные

— по числу рядов тел качения — на однорядные, двухрядные и многорядные;

по числу рядов тел качения (однорядные, двухрядные и многорядные);

ПОДШИПНИК — часть опоры вала или оси, воспринимающая от него радиальные, осевые и радиально-осевые нагрузки и допускающая его вращение. П.—распространённая деталь машин, механизмов, приборов и др. устройств. По принципу работы различают П. скольжения, в к-рых шейка вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и П. качения, в к-рых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики. П. скольжения может иметь цилиндрич., конич. или шаровую форму опорной поверхности и работать в условиях сухого, смешанного или жидкостного трения. Простейшим П. скольжения является отверстие, расточенное в корпусе машины. Чаще в отверстие корпуса вставляют вкладыш из др. материала, обычно антифрикционного (см. Подшипниковые материалы). П. качения обычно состоят из наружного и внутр. колец, тел качения (шариков или роликов) и сепаратора (детали, удерживающей тела качения на определённом расстоянии одно от другого). П. качения различают: по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорные (подпятники); по форме тел качения и рабочих поверхностей колец — шариковые, шариковые сферич., роликовые цилиндрич.— с короткими, длинными (игольчатыми) и витыми роликами, роликовые конич., роликовые сферич., роликовые сферо-конич., в т. ч. самоустанавливающиеся, не чувствительные к незначит. угловым отклонениям вала; по числу рядов тел качения — однорядные, двухрядные, многорядные; по степени точности — упрощённые, норм, точности, повыш. точности, высокой точности, прецизионные и др.

'Различают три основных типа заклепочных соединений- внахлестку (рис. 4.7, а), с одной накладкой (рис. 4.7, б) и двумя (рис. 4.7, в); однорядные, двухрядные (рис. 4.7, г) и т. д. Конструкция шва выбирается в зависимости от условий работы и формы

Радиально-упорные подшипники бывают однорядные (ГОСТ 832—66) и двухрядные (ГОСТ 4252—48); разъемные (снимаются наружные кольца) и неразъемные, допускающие осевую нагрузку в одну или обе стороны. Величина допускаемой осевой нагрузки зависит от угла р контакта тел качения (рис. 4.63, д): при р = 12° осевая нагрузка не должна превышать 70% от неиспользованной радиальной; при р = 36° — не более 200%.

На рис. 6.24, а- - в показаны наиболее распространенные варианты выполнения фиксирующей опоры вала-червяка. Так как радиалыю-упорные однорядные подшипники воспринимают осевую нагрузку только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре необходимо устанавливать два таких подшипника.

(Ника Подшипники однорядные Подшипники двухрядные

На рис. 7.46 показан наиболее распространенный вариант выполнения фиксирующей опоры вала-червяка. Вследствие большой осевой силы, действующей на вал червяка, в фиксирующей опоре применяют радиально-упорные подшипники: конические роликовые или шариковые с большим углом контакта. Так как радиально-упорные однорядные подшипники воспринимают осевую силу только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре устанавливают два таких подшипника.

При действии на осевых нагрузок и радиальных в случае невозможности подобрать радиально-упорные однорядные подшипники нужной грузоподъемности часто выполняют опоры из комбинации упорных (одинарных или двойных) и радиальных подшипников. В таком случае обычно комбинированную опору делают фиксирующей, а вторую — плавающей. Такой тип опор часто применяют в червячных редукторах для валов червяков }рис. 5.36), если

Табл. 5.34. Роликовые конические однорядные подшипники

5.35. Роликовые конические однорядные подшипники с углом конуса 25...30° (по ГОСТ 7260—70)

Сферические двухрядные подшипники обладают пониженной нагружаемостью по сравнению с однорядными радиальными подшипниками вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы наружных беговых дорожек и не приспособлены для несения значительных осевых сил. Поэтому в узлах, воспринимающих повышенную осевую нагрузку, предпочтительнее применять однорядные подшипники 9 на сферических

Однорядные подшипники Двухрядные подшипники е

Тип подшипника У ['о л контакта ее, ' Относительная нагрузка Fa Однорядные подшипники Дну х рядные подшипники е

Шариковые однорядные подшипники........0,005

Основные типы подшипников качения. Наиболее дешевыми и распространенными в машиностроении являются шариковые радиальные однорядные подшипники (рис. 13.9), способные воспринимать также осевую нагрузку в обоих направлениях, если она не превышает одной трети радиальной нагрузки. Эти подшипники допускают угловое смещение внутреннего кольца относительно наружного до 10'.




Рекомендуем ознакомиться:
Одноосного растяжения
Однополостный гиперболоид
Однорядные шариковые
Образование нескольких
Однорядного радиального
Однородные граничные
Однородных граничных
Однородных материалов
Однородным магнитным
Однородной изотропной
Однородной структуре
Однородное магнитное
Однородного изотропного
Однородному уравнению
Образование поперечных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки