|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Однорядных радиальныхменее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям. Значения С приведены в каталогах, примеры см. табл. 16.2 (для шариковых радиальных однорядных подшипников средней серии 300, ГОСТ 8338—75). При этом под нагрузкой понимают: радиальную для радиальных и радиально-упорных подшипников (с невращающимся наружным кольцом), осевую для упорных и упорно-радиальных (мри вращении одного из колец). 5.15. Чтобы определить X и У, нужно сначала по отношению iFJC0 установить параметр е, а затем найти отношение FJVFr. Для всех радиальных и радиально-упорных однорядных подшипников, если iFa/VFr<.e, принимают Х= 1, а У = 0. Это связано с тем, что до определенного соотношения осевой и радиальной нагрузок осевая нагрузка на несущую способность подшипника не влияет. При действии на подшипник только радиальное нагрузки из-за наличия в нем зазора эту нагрузку воспринимает только часть тел охватываемых половиной наружного кольца, что зиачи-увеличивает неравномерное™ ее распределения и снижает несущую способность подшипника. Гри нагружении этого подшипника одновременно и осевым усилием радиальный зазор благодаря осевому смещению колец выбираете;, и радиальная нагрузка распределяется более равномерно по всем телам качения, охваченным той же половиной наружного кольца Влияние Fr на несущую способность подшипника при этом уменьшается, но усиливается влияние осевой нагрузки. В результате при соотношениях Fa/(VFr) 6. При проектировании машин в первую очередь следует ориентироваться на применение шариковых радиальных однорядных подшипников, имея в виду невысокую стоимость, простоту монтажа и способность воспринимать комбинированные нагрузки (осевая нагрузка не должна превышать одной трети радиальной). 3. Для однорядных подшипников при —^- <е принимается Х= 1 и Y=0. Решение. 1. Определяем требуемую динамическую грузоподъемность шариковых радиальных однорядных подшипников вала ролика рольганга по формуле (14.10): Пружины устанавливают со стороны неподвижного кольца (рис. 475, а), в установках двухстороннего Действия с использованием однорядных подшипников - в промежуточных упорных дисках (виды б, в), а в двухрядных подшипниках — с обеих сторон подшипника (вид г). Подшипник выполняют с номинальными углами контакта шариков с кольцами а ==12° (тип 36000), а = 26° (тип 46000) и а =36" (тип 66000). Радиальная грузоподъемность этих подшипников больше, чем радиальных однорядных подшипников, на 30...40 %. Основной тип применяемых сепараторов --- массивный. Подшипники выполняют неразъемными (их сборку и разборку осуществляют с нагревом наружного кольца) и разъемными со съемным наружным кольцом. Подшипники часто устанавливают по два и более в опору, что обеспечивает большую грузоподъемность опоры, способность воспринимать двусторонние осевые нагрузки, возможность выборки зазора и создания предварительного натяга. Подшипники с а> 20° на валах, кроме коротких, устанавливают по два в опоре (см. рис. 17.14, о, в, г]. 17.4. Коэффициенты радиальной А, и осевой У„ статической нагрузки однорядных подшипников 2. Для однорядных подшипников при Fa/VFr^e принимают X = 1, Y = 0. 3. При расчете приведенной нагрузки для сдвоенных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, установленных узкими или широкими торцами наружных колец друг к другу, пара одинаковых шарикоподшипников рассматривается как один двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. 4. При расчете приведенной нагрузки для узла, состоящего из двух или более однорядных радиальных или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных последовательно, используют значения X и Y для однорядных шарикоподшипников. соосности посадочных мест. Эти существенные достоинства однорядных радиальных шарикоподшипников обеспечили им широкое распространение и наибольшее число конструктивных разновидностей. При проектировании несамоусганавливающихся опор рекомендуется прежде всего ориентиров;.ться на эти подшипники и только при недостаточной их долговечности в данных условиях применять другие. числе шариков выше грузоподъемности однорядных радиальных подшипников. 4. При расчете приведенной нагрузки для узла, состоящего из двух или более однорядных радиальных или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных последовательно, используют значения X и Y для однорядных шарикоподшипников. Для однорядных радиальных шариковых и ра-диально-упорных шарико- и роликоподшипников 4. При расчете приведенной нагрузки для узла, состоящего из двух или более однорядных радиальных или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных последовательно, используют значения X и Y для однорядных шарикоподшипников. Выводы Б. И. Костецкого подтверждаются рядом экспериментальных данных. Так, на основе обработки данных о надежности подшипниковых узлов электродвигателей А02-51-2 О. Д. Гольдберг и Ф. С. Едигорян выделили три вида разрушения шариковых однорядных радиальных подшипников 60309 в зависимости от величины контактных напряжений [25, 16]: При выборе однорядных радиальных и радиалъно-упорных шарикоподшипников При увеличении осевого зазора способность однорядного радиального подшипника к восприятию осевых нагрузок увеличивается вследствие возникновения углового контакта шариков с жёлобом (угол контакта доходит до 12°). Определение осевого зазора в радиальном шарикоподшипнике не даёт возможности с достаточной точностью судить о его радиальном зазоре. Действительно, при „развале" жёлоба подшипник может иметь очень небольшой (и даже отрицательный) радиальный зазор и в то же время показывать большой осевой зазор. Следовательно, для более точной оценки качества сборки подшипника необходимо наряду с определением осевого зазора измерять также и радиальный. В узлах, где необходима жёсткость опор, вместо зазора необходим определяемый расчётным путем предварительный натяг. Предельные значения радиальных и осевых зазоров однорядных радиальных подшипников приведены в табл. 64. Для упорных подшипников радиус жёлоба обычно берут несколько большим, чем для однорядных радиальных, а именно (0,52 ч-0,54) rfc- Порядок сборки однорядных радиальных подшипников таков. Вложив в серпообразный зазор между наружным .и внутренним кольцами, вставленными одно в другое, необходимое число шариков, их разгоняют коническим медным стержнем по окружности, приводя внутреннее кольцо в положение, концентричное с наружным. После этого сборщица, удерживая одной рукой внутреннее кольцо, другой рукой вращает наружное. Если последнее вращается туго, то подшипник разбирают и берут плюсовое наружное кольцо или минусовое внутреннее (реже — минусовые шарики). <Фиг. 48. Монтаж: а —обоих концов промежуточного вала на роликовых подшипниках с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего кольца; б— промежуточного вала на роликовом подшипнике с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего кольца и на шариковом однорядном радиальном подшипнике; в—обоих •концов промежуточного вала на шариковых однорядных радиальных подшипниках; г — заднего конца промежуточного вала на двухрядном шариковом радиальном подшипнике; д — обоих концов промежуточного вала на роликовых подшипниках с коническими роликами; е — заднего конца промежуточного вала на двух роликовых подшипниках с коническими роликами. Рекомендуем ознакомиться: Одноосном растяжении Однорядный радиальный Однорядных шариковых Однорядной планетарной Одноразового применения Однородных элементов Образование отложений Однородными свойствами Однородной деформации Однородной продукции Однородной зернистой Однородного анизотропного Однородного распределения Однородном растяжении Однородность распределения |