Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Однорядных радиальных



менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям. Значения С приведены в каталогах, примеры см. табл. 16.2 (для шариковых радиальных однорядных подшипников средней серии 300, ГОСТ 8338—75). При этом под нагрузкой понимают: радиальную для радиальных и радиально-упорных подшипников (с невращающимся наружным кольцом), осевую для упорных и упорно-радиальных (мри вращении одного из колец).

5.15. Чтобы определить X и У, нужно сначала по отношению iFJC0 установить параметр е, а затем найти отношение FJVFr. Для всех радиальных и радиально-упорных однорядных подшипников, если iFa/VFr<.e, принимают Х= 1, а У = 0. Это связано с тем, что до определенного соотношения осевой и радиальной нагрузок осевая нагрузка на несущую способность подшипника не влияет. При действии на подшипник только радиальное нагрузки из-за наличия в нем зазора эту нагрузку воспринимает только часть тел охватываемых половиной наружного кольца, что зиачи-увеличивает неравномерное™ ее распределения и снижает несущую способность подшипника. Гри нагружении этого подшипника одновременно и осевым усилием радиальный зазор благодаря осевому смещению колец выбираете;, и радиальная нагрузка распределяется более равномерно по всем телам качения, охваченным той же половиной наружного кольца Влияние Fr на несущую способность подшипника при этом уменьшается, но усиливается влияние осевой нагрузки. В результате при соотношениях Fa/(VFr)e -то влияние различно и оценивается соответствующими значениям! X и У.

6. При проектировании машин в первую очередь следует ориентироваться на применение шариковых радиальных однорядных подшипников, имея в виду невысокую стоимость, простоту монтажа и способность воспринимать комбинированные нагрузки (осевая нагрузка не должна превышать одной трети радиальной).

3. Для однорядных подшипников при —^- <е принимается Х= 1 и Y=0.

Решение. 1. Определяем требуемую динамическую грузоподъемность шариковых радиальных однорядных подшипников вала ролика рольганга по формуле (14.10):

Пружины устанавливают со стороны неподвижного кольца (рис. 475, а), в установках двухстороннего Действия с использованием однорядных подшипников - в промежуточных упорных дисках (виды б, в), а в двухрядных подшипниках — с обеих сторон подшипника (вид г).

Подшипник выполняют с номинальными углами контакта шариков с кольцами а ==12° (тип 36000), а = 26° (тип 46000) и а =36" (тип 66000). Радиальная грузоподъемность этих подшипников больше, чем радиальных однорядных подшипников, на 30...40 %. Основной тип применяемых сепараторов --- массивный. Подшипники выполняют неразъемными (их сборку и разборку осуществляют с нагревом наружного кольца) и разъемными со съемным наружным кольцом. Подшипники часто устанавливают по два и более в опору, что обеспечивает большую грузоподъемность опоры, способность воспринимать двусторонние осевые нагрузки, возможность выборки зазора и создания предварительного натяга. Подшипники с а> 20° на валах, кроме коротких, устанавливают по два в опоре (см. рис. 17.14, о, в, г].

17.4. Коэффициенты радиальной А, и осевой У„ статической нагрузки однорядных подшипников

2. Для однорядных подшипников при Fa/VFr^e принимают X = 1, Y = 0.

3. При расчете приведенной нагрузки для сдвоенных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, установленных узкими или широкими торцами наружных колец друг к другу, пара одинаковых шарикоподшипников рассматривается как один двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник.

4. При расчете приведенной нагрузки для узла, состоящего из двух или более однорядных радиальных или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных последовательно, используют значения X и Y для однорядных шарикоподшипников.

соосности посадочных мест. Эти существенные достоинства однорядных радиальных шарикоподшипников обеспечили им широкое распространение и наибольшее число конструктивных разновидностей. При проектировании несамоусганавливающихся опор рекомендуется прежде всего ориентиров;.ться на эти подшипники и только при недостаточной их долговечности в данных условиях применять другие.

числе шариков выше грузоподъемности однорядных радиальных подшипников.

4. При расчете приведенной нагрузки для узла, состоящего из двух или более однорядных радиальных или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных последовательно, используют значения X и Y для однорядных шарикоподшипников.

Для однорядных радиальных шариковых и ра-диально-упорных шарико- и роликоподшипников

4. При расчете приведенной нагрузки для узла, состоящего из двух или более однорядных радиальных или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных последовательно, используют значения X и Y для однорядных шарикоподшипников.

Выводы Б. И. Костецкого подтверждаются рядом экспериментальных данных. Так, на основе обработки данных о надежности подшипниковых узлов электродвигателей А02-51-2 О. Д. Гольдберг и Ф. С. Едигорян выделили три вида разрушения шариковых однорядных радиальных подшипников 60309 в зависимости от величины контактных напряжений [25, 16]:

При выборе однорядных радиальных и радиалъно-упорных шарикоподшипников

При увеличении осевого зазора способность однорядного радиального подшипника к восприятию осевых нагрузок увеличивается вследствие возникновения углового контакта шариков с жёлобом (угол контакта доходит до 12°). Определение осевого зазора в радиальном шарикоподшипнике не даёт возможности с достаточной точностью судить о его радиальном зазоре. Действительно, при „развале" жёлоба подшипник может иметь очень небольшой (и даже отрицательный) радиальный зазор и в то же время показывать большой осевой зазор. Следовательно, для более точной оценки качества сборки подшипника необходимо наряду с определением осевого зазора измерять также и радиальный. В узлах, где необходима жёсткость опор, вместо зазора необходим определяемый расчётным путем предварительный натяг. Предельные значения радиальных и осевых зазоров однорядных радиальных подшипников приведены в табл. 64.

Для упорных подшипников радиус жёлоба обычно берут несколько большим, чем для однорядных радиальных, а именно (0,52 ч-0,54) rfc-

Порядок сборки однорядных радиальных подшипников таков. Вложив в серпообразный зазор между наружным .и внутренним кольцами, вставленными одно в другое, необходимое число шариков, их разгоняют коническим медным стержнем по окружности, приводя внутреннее кольцо в положение, концентричное с наружным. После этого сборщица, удерживая одной рукой внутреннее кольцо, другой рукой вращает наружное. Если последнее вращается туго, то подшипник разбирают и берут плюсовое наружное кольцо или минусовое внутреннее (реже — минусовые шарики).

<Фиг. 48. Монтаж: а —обоих концов промежуточного вала на роликовых подшипниках с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего кольца; б— промежуточного вала на роликовом подшипнике с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего кольца и на шариковом однорядном радиальном подшипнике; в—обоих •концов промежуточного вала на шариковых однорядных радиальных подшипниках; г — заднего конца промежуточного вала на двухрядном шариковом радиальном подшипнике; д — обоих концов промежуточного вала на роликовых подшипниках с коническими роликами; е — заднего конца промежуточного вала на двух роликовых подшипниках с коническими роликами.




Рекомендуем ознакомиться:
Одноосном растяжении
Однорядный радиальный
Однорядных шариковых
Однорядной планетарной
Одноразового применения
Однородных элементов
Образование отложений
Однородными свойствами
Однородной деформации
Однородной продукции
Однородной зернистой
Однородного анизотропного
Однородного распределения
Однородном растяжении
Однородность распределения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки