Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Однорядного радиального



Вазовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника C0rI = 2C0r.

Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузо нодъемности одного однорядного подшипника Corv = 2Cor.

В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиальных или радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. При определении ресурса по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность Сгеум комплекта из двух подшипников: для шарикоподшипников Сгеум = 1,625 Сг, для роликоподшипников Сгсум = 1,714Сг Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника С0гсум = 2 С0г.

Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия корпуса для установкл шарикового радиальною однорядного подшипника 212 (см. пример 1, с. 109).

двухрядных или сдвоенных радиан ьно-упорных шарико-или роликоподшипников при отношении Fa/(VFr)^.e их динамическая грузоподъемность больше динамичесюй грузоподъемности соответствующего однорядного подшипника в 1,6 раза для шариковых и в 1,7 раза для конических роликоподшипников. Если Fal(VFr) >?, работает только один ряд тел качения, и скую грузоподъемность для двухрядного ил\ сдвоенного но-упорного подшипника следует принимать как для соответствующего однорядного подшипника. Из это: о следует, что при Fal( VFr) >e для увеличения грузоподъемно, ти опоры или сдвоенные подшипники использовать нецелесообразно.

Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника Сог2 = 2Со/-.

Для узла, состоящего из двух или более одинаковых радиально-упорных однорядных подшипников, установленных последовательно, изготовленных и смонтированных так, что нагрузка на подшипники распределяется равномерно, динамическую грузоподъемность определяют умножением числа подшипников в степени 7/10 для шариковых и 7/9 для роликовых подшипников на динамическую грузоподъемность одного однорядного' подшипника, а при расчете эквивалентной нагрузки используют значения X и Y однорядного подшипника.

i Ca2, ••• , Сап — динамические грузоподъемности соответствующих рядов одинарного упорного или упорно-радиального подшипника. Величину каждой грузоподъемности рассчитывают, как для однорядного подшипника с соответствующим числом тел качения. Числовые значения коэффициента /с приведены в табл. 42—44.

Пример обозначения роликового конического однорядного подшипника особолегкой серии диаметров 1, серии ширин 2 с d = 70 мм, D = 110 мм и Т = 25 мм: ;

Пример обозначения роликового конического однорядного подшипника диаметров 2, серии ширин 0 с d = 15 мм, D = 35 мм и Т = 11,75 мм:

2. Определить номинальную долговечность L^ радиального однорядного подшипника 308 при Fr — 560 кгс, осевой нагрузке Fa = 250 кгс и п — 800 об/мин.

Пример. Выбрать поля допусков вала и от-перстня для установки шарикового однорядного радиального подшипника '212 (см. пример 1, с. 85]. Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Р//С, = 4370/41 100 = 0,100. По lao.T. 7.4 выбираем после допуска вала /,6.

13.1*. Определить теоретическую (расчетную) долговечность однорядного радиального подшипника 307, установленного в узле, показанном на рис. 13.1. Угловая скорость вала о) = 76,4 рад/сек',

радиальный подшипник с короткими роликами (рис. 17.7, а) предназначен для восприятия повышенных радиальных нагрузок. Грузоподъемность сю на несколько десятков процентов выше грузоподъемности однорядного радиального шарикового. Подшипник легко разбирается в осевом направлении, допускает некоторое осевое взаимное смещение колец, а потому удобен в случае больших температурных деформаций валов при необходимости осевой самоустановки валов, например валов, несущих шевронные зубчатые колеса. Выполняются со штампованным (рис. 17.7,3) или, при повышенных частотах вращения, с массивным (рис. 17.7, ж, и, к) сепаратором.

Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия для установки шарикового однорядного радиального подшипника 212 (см. пример 1, с. 85). Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Рк/Сг = 4370/41 100 = 0,106. По табл. 7.4 выбираем после допуска вала /S6.

Пример 2. Определить величину динамической грузоподъемности однорядного радиального роликоподшипника с короткими цилиндрическими роликами 2212, у которого: Z = 18; i = 1; #т = 12 мм, a = 0°, dm = 85 мм, leff = 12.

Пример обозначения однорядного радиального шарикового с одним уплотнением подшипника средней сзрии диаметров 3, с d = 20 мм, D = 52 мм; В = 15 ми: Подшипник 160304 ГОСТ 8SS2—15

1)однорядного радиального шарикоподшипника

При увеличении осевого зазора способность однорядного радиального подшипника к восприятию осевых нагрузок увеличивается вследствие возникновения углового контакта шариков с жёлобом (угол контакта доходит до 12°). Определение осевого зазора в радиальном шарикоподшипнике не даёт возможности с достаточной точностью судить о его радиальном зазоре. Действительно, при „развале" жёлоба подшипник может иметь очень небольшой (и даже отрицательный) радиальный зазор и в то же время показывать большой осевой зазор. Следовательно, для более точной оценки качества сборки подшипника необходимо наряду с определением осевого зазора измерять также и радиальный. В узлах, где необходима жёсткость опор, вместо зазора необходим определяемый расчётным путем предварительный натяг. Предельные значения радиальных и осевых зазоров однорядных радиальных подшипников приведены в табл. 64.

Угловое смещение характеризует способность подшипника самоустанавливаться при перекосе вала. Предельно допустимый перекос вала для однорядного радиального шарикоподшипника обычно не превышает IVs"-

В качестве вспомогательного материала ниже приводятся некоторые соотношения, необходимые для проектирования однорядного радиального шарикоподшипника, которые в той или иной степени распространяются и на подшипники других типов.

Фиг. 221. Способ винтового крепления быстроходного сепаратора однорядного радиального подшипника (справа винт с большим шагом).




Рекомендуем ознакомиться:
Однорядный шарикоподшипник
Однорядные подшипники
Однорядных радиальных
Одноразовое проточное
Однородные материалы
Однородных координат
Однородных уравнений
Однородная структура
Однородной несжимаемой
Образование питтингов
Однородное распределение
Однородного материала
Однородном материале
Однородность химического
Однородности материалов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки