|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Однорядного радиальногоВазовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника C0rI = 2C0r. Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузо нодъемности одного однорядного подшипника Corv = 2Cor. В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиальных или радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник. При определении ресурса по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность Сгеум комплекта из двух подшипников: для шарикоподшипников Сгеум = 1,625 Сг, для роликоподшипников Сгсум = 1,714Сг Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника С0гсум = 2 С0г. Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия корпуса для установкл шарикового радиальною однорядного подшипника 212 (см. пример 1, с. 109). двухрядных или сдвоенных радиан ьно-упорных шарико-или роликоподшипников при отношении Fa/(VFr)^.e их динамическая грузоподъемность больше динамичесюй грузоподъемности соответствующего однорядного подшипника в 1,6 раза для шариковых и в 1,7 раза для конических роликоподшипников. Если Fal(VFr) >?, работает только один ряд тел качения, и скую грузоподъемность для двухрядного ил\ сдвоенного но-упорного подшипника следует принимать как для соответствующего однорядного подшипника. Из это: о следует, что при Fal( VFr) >e для увеличения грузоподъемно, ти опоры или сдвоенные подшипники использовать нецелесообразно. Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника Сог2 = 2Со/-. Для узла, состоящего из двух или более одинаковых радиально-упорных однорядных подшипников, установленных последовательно, изготовленных и смонтированных так, что нагрузка на подшипники распределяется равномерно, динамическую грузоподъемность определяют умножением числа подшипников в степени 7/10 для шариковых и 7/9 для роликовых подшипников на динамическую грузоподъемность одного однорядного' подшипника, а при расчете эквивалентной нагрузки используют значения X и Y однорядного подшипника. i Ca2, ••• , Сап — динамические грузоподъемности соответствующих рядов одинарного упорного или упорно-радиального подшипника. Величину каждой грузоподъемности рассчитывают, как для однорядного подшипника с соответствующим числом тел качения. Числовые значения коэффициента /с приведены в табл. 42—44. Пример обозначения роликового конического однорядного подшипника особолегкой серии диаметров 1, серии ширин 2 с d = 70 мм, D = 110 мм и Т = 25 мм: ; Пример обозначения роликового конического однорядного подшипника диаметров 2, серии ширин 0 с d = 15 мм, D = 35 мм и Т = 11,75 мм: 2. Определить номинальную долговечность L^ радиального однорядного подшипника 308 при Fr — 560 кгс, осевой нагрузке Fa = 250 кгс и п — 800 об/мин. Пример. Выбрать поля допусков вала и от-перстня для установки шарикового однорядного радиального подшипника '212 (см. пример 1, с. 85]. Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Р//С, = 4370/41 100 = 0,100. По lao.T. 7.4 выбираем после допуска вала /,6. 13.1*. Определить теоретическую (расчетную) долговечность однорядного радиального подшипника 307, установленного в узле, показанном на рис. 13.1. Угловая скорость вала о) = 76,4 рад/сек', радиальный подшипник с короткими роликами (рис. 17.7, а) предназначен для восприятия повышенных радиальных нагрузок. Грузоподъемность сю на несколько десятков процентов выше грузоподъемности однорядного радиального шарикового. Подшипник легко разбирается в осевом направлении, допускает некоторое осевое взаимное смещение колец, а потому удобен в случае больших температурных деформаций валов при необходимости осевой самоустановки валов, например валов, несущих шевронные зубчатые колеса. Выполняются со штампованным (рис. 17.7,3) или, при повышенных частотах вращения, с массивным (рис. 17.7, ж, и, к) сепаратором. Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия для установки шарикового однорядного радиального подшипника 212 (см. пример 1, с. 85). Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Рк/Сг = 4370/41 100 = 0,106. По табл. 7.4 выбираем после допуска вала /S6. Пример 2. Определить величину динамической грузоподъемности однорядного радиального роликоподшипника с короткими цилиндрическими роликами 2212, у которого: Z = 18; i = 1; #т = 12 мм, a = 0°, dm = 85 мм, leff = 12. Пример обозначения однорядного радиального шарикового с одним уплотнением подшипника средней сзрии диаметров 3, с d = 20 мм, D = 52 мм; В = 15 ми: Подшипник 160304 ГОСТ 8SS2—15 1)однорядного радиального шарикоподшипника При увеличении осевого зазора способность однорядного радиального подшипника к восприятию осевых нагрузок увеличивается вследствие возникновения углового контакта шариков с жёлобом (угол контакта доходит до 12°). Определение осевого зазора в радиальном шарикоподшипнике не даёт возможности с достаточной точностью судить о его радиальном зазоре. Действительно, при „развале" жёлоба подшипник может иметь очень небольшой (и даже отрицательный) радиальный зазор и в то же время показывать большой осевой зазор. Следовательно, для более точной оценки качества сборки подшипника необходимо наряду с определением осевого зазора измерять также и радиальный. В узлах, где необходима жёсткость опор, вместо зазора необходим определяемый расчётным путем предварительный натяг. Предельные значения радиальных и осевых зазоров однорядных радиальных подшипников приведены в табл. 64. Угловое смещение характеризует способность подшипника самоустанавливаться при перекосе вала. Предельно допустимый перекос вала для однорядного радиального шарикоподшипника обычно не превышает IVs"- В качестве вспомогательного материала ниже приводятся некоторые соотношения, необходимые для проектирования однорядного радиального шарикоподшипника, которые в той или иной степени распространяются и на подшипники других типов. Фиг. 221. Способ винтового крепления быстроходного сепаратора однорядного радиального подшипника (справа винт с большим шагом). Рекомендуем ознакомиться: Однорядный шарикоподшипник Однорядные подшипники Однорядных радиальных Одноразовое проточное Однородные материалы Однородных координат Однородных уравнений Однородная структура Однородной несжимаемой Образование питтингов Однородное распределение Однородного материала Однородном материале Однородность химического Однородности материалов |