Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Одноразовое проточное



Для пластичного смазочного материала в корпусе подшипника предусматривают некоторое свободное пространство — стенки крышек располагают не вплотную к подшипникам. Это пространство первоначально заполняют на 2/3 свободного объема при и ^1500 мин ' и на 1/3... 1/2 при п> 1500. В дальнейшем обычно через каждых 3 месяца добавляют свежий смазочный материал, а через год его меняют с предварительной разборкой и промывкой узла. Все большее распространение получают герметизированные подшипники с одноразовым смазыванием.

Рис. 4.6. Относительное число узлов .S с различными условиями смазывания, работающих в определенных диапазонах: / — узлы с одноразовым смазыванием;

относительное число узлов S, работающих при pav, лежащих в диапазонах, указанных на оси абсцисс. За 100 % взято суммарное число рассмотренных узлов. Во всех случаях число узлов по мере увеличения значений pav уменьшается. Особенно резко это проявляется при рассмотрении узлов, эксплуатирующихся при одноразовом смазывании. На рис. 4.7 за 100 % взято число узлов с определенными условиями смазывания. Из этого рисунка следует, что основное количество (95 %) узлов с одноразовым смазыванием работает при pav
Рис. 4.16. Коэффициенты трения ТПС из АТМ-2 при работе с одноразовым смазыванием и v = 0,9 м/с: 1 —• с = 0,2 мм; 2 — с = 0,15 мм

Рис. 4.20. Зависимости нагрузочной способности ТПС из АТМ-2 от исполнения полимерного слоя при работе с одноразовым смазыванием в стенке коробки (а); в шестерне диаметром 200 мм (б) и 100 мм (в)

Материал АТМ-2 (группа 4) обладает низким коэффициентом трения без смазки (см. гл. 1) и повышенной теплопроводностью. Этот материал целесообразно использовать в узлах с одноразовым смазыванием.

На рис. 4.19 приведены зависимости нагрузочной способности ТПС из этого материала при работе с периодическим смазыванием, а на рис. 4.20 — при работе с одноразовым смазыванием. Основные закономерности, изложенные выше при анализе графиков для

полнения корпуса. На рис. 4.21 приведены зависимости нагрузочной способности ТПС из материалов с различной теплопроводностью от диаметра зубчатого колеса, в котором эти подшипники установлены. При использовании материала с минимальной теплопроводностью (например, материалы групп 1—3, 9—16) четырехкратное увеличение диаметра шестерни способно увеличить нагрузочную способность в 1,3—2,5 раза (рис. 4.21, а). По мере увеличения толщины полимерного слоя темп увеличения [pav] имеет тенденцию к замедлению. Так, если при периодическом смазывании ТПС, толщине слоя 0,2 мм и ак = = 16 Вт/(м2-°С) нагрузочная способность ТПС возрастает (при увеличении ?>2 с 50 до 225 мм) с 2 до 5 МПа- м/с, то при толщине 2,2мм — всего с 1,8 до 2,4 МПа-м/с. Для материалов с более значительной теплопроводностью (группы 4) темп возрастания нагрузочной способности с увеличением диаметра зубчатого колеса (при прочих аналогичных условиях) примерно вдвое выше (рис. 4.21, б). Еще более возрастает темп увеличения нагрузочной способности ТПС из этих материалов при их эксплуатации с одноразовым смазыванием (рис. 4.21, в).

Рис. 4.22. Зависимости нагрузочной способности ТПС от толщины полимерного слоя из материалов группы 14 при работе с периодическим смазыванием в стенке коробки а); в шестерне диаметром 100 мм (в); из материалов группы 1 в стенке коробки (г); в шестерне диаметром 200 мм (д); в шестерне диаметром 100 мм (е); из материала АТМ-2 при работе с одноразовым смазыванием в шестерне диаметром 200 мм (ж)

материала конструктивно или технологически невозможна. По сравнению с ними ТПС из ненаполненных или малонаполненных полиамидов групп 1, 3, 5, 6 имеют вдвое меньшую нагрузочную способность. Существенных особенностей в динамике изменения нагрузочной способности ТПС при работе с одноразовым смазыванием от толщины рабочего слоя не наблюдалось.

Достижение более высокого значения теплопроводности сопряжено с трудностями и не всегда эффективно (при / = 0,2 мм). Более эффективно одновременное достижение двукратного увеличения теплопроводности и уменьшения в 1,5—2 раза коэффициента трения (рис. 4.25, б). Увеличение теплопроводности термопластов при эксплуатации ТПС в узлах с одноразовым смазыванием (рис. 4.25, s) особенно целесообразно, так как возрастает значение более интенсивного теплоотвода через корпус подшипника. Следует обратить внимание на то, что при эксплуатации ТПС в зубчатых колесах малого диаметра (рис. 4.25, г) влияние теплопроводности практически незаметно.

уравнения параболы второго порядка: у = ах -f- bx + с, где за независимую переменную к принят аргумент pav, а за функцию у — интенсивность изнашивания. Установлены значения коэффициентов в этом уравнении при работе МФПС с периодическим и одноразовым смазыванием. Расчетные значения коэффициента с в обоих случаях близки к нулю. Анализ физического смысла зависимости J от pav свидетельствует о том, что при х = 0 функция у также должна быть равна нулю. Поэтому целесообразно исключить из формулы третье слагаемое, т. е. принять с =0. Значения остальных коэф-

Одноразовое проточное смазывание через кол-пачковую масленку высоковязким маслом или солидолом С

Одноразовое проточное смазывание через кол-пачковую масленку маслом И-20А

Одноразовое проточное смазывание (вручную) маслом И-40.4

Втулки винта поперечного суппорта 4 Одноразовое проточное смазывание (вручную) масломИ-40А

Одноразовое проточное смазывание (вручную) маслом И-ЗОА

Подшипники главного шпинделя 2 Одноразовое проточное смазывание (вручную) маслом И-ЗОА

Направляющие круглого стола Круглошли< Смазать Подшипники промежуточного шки»а передней бабки 1 ова ра у Смазывание погружением в масло И-ЗОА (3—5 кг) льный станок з в неделю Одноразовое проточное смазывание (вручную) через ниппель высоковязким маслом или солидолом С

Одноразовое проточное смазывание (вручную) маслом И-12А

Одноразовое проточное смазывание (вручную) солидолом С или высоковязким маслом (1— 1,5 кг)

Одноразовое проточное смазывание с помощью ниппеля маслом И-20А

Одноразовое проточное смазывание с помощью ниппеля высоковязким маслом или солидолом С




Рекомендуем ознакомиться:
Однорядный радиальный
Однорядных шариковых
Однорядной планетарной
Одноразового применения
Однородных элементов
Образование отложений
Однородными свойствами
Однородной деформации
Однородной продукции
Однородной зернистой
Однородного анизотропного
Однородного распределения
Однородном растяжении
Однородность распределения
Однородности напряженного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки