Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Одноступенчатые двухступенчатые



Одноступенчатый вентилятор с отодвинутым разделителем воздушных потоков первого и второго контуров двигателя показан на рис. 4.2. В этом вентиляторе наружный диаметр уменьшается, а внутренний — увеличивается в направлении потока. Такая форма меридионального сечения проточной части вентилятора обеспечивает достаточно малое искривление линий тока, за счет чего значительно уменьшается радиальная составляющая скорости потока в ступени.

Степень двухконтурности в значительной мере определяет основные показатели и удельные параметры ДТРД, его характеристики и конструктивную схему. ДТРД с т^4 называют двигателями с большой степенью двухконтурности, а двухконтурные двигатели с т^2,5 — двигателями с умеренной и малой степенью двухконтурности. Двигатели с большой степенью двухконтурности, имеющие одноступенчатый вентилятор, иногда называют турбо-'вентиляторными. Частными случаями ДТРД можно считать двигатель со степенью двухконтурности т = 0, при которой внешний контур отсутствует, и двухконтурный двигатель превращается в ТРД, и двигатель с очень большой степенью двухконтурности (т>30), у которого'вентилятор превращается в воздушный винт, а двухконтурный двигатель — в ТВД.

Для двухконтурного двигателя с большой степенью двухконтурности может применяться двухвальная схема, в которой одноступенчатый вентилятор с малой эт*ен и компрессор высокого давления, имеющий высокую степень повышения давления, приводятся раздельными турбинами через соосные валы, как, например, у двигателей TF39, CF6, JT9D и TF34. При такой схеме можно увеличить общую степень повышения давления, наддувая газогенератор с помощью дополнительных, так называемых «прицепных» или подпорных, компрессорных ступеней, установленных за вентилятором на одном валу с ним (рис. 19). В этом случае одноступенчатый вентилятор большого диаметра конструктивно объединен с компрессором низкого давления малого диаметра, имеющим небольшое число ступеней. Эти двигатели при высоких расчетных значениях я* могут иметь регулируемые направляющие аппараты, а иногда и перепуск воздуха. В частности, на ДТРД TF39 применены семь регулируемых направляющих аппаратов компрессора высокого давления, на ДТРД JT9D регулируются ВНА и первые три направляющих аппарата компрессора, а также имеется регулируемый перепуск воздуха из-за шестой ступени компрессора.

Примером такой трансзвуковой ступени является одноступенчатый вентилятор, типичный для ДТРД с большой степенью двухконтурности (рис. 19). Такая ступень должна обеспечивать максимальный расход воздуха при минимальном внешнем диаметре, что достигается применением высокой осевой скорости на входе в вентилятор и малым относительным диаметром втулки. Существуют известные ограничения, препятствующие получению высокой нагрузки ступени: допустимая (по условиям прочности) окружная скорость, число М набегающего потока и относительное повышение статического давления у втулки (особенно при относительно длинных лопатках), которые определяют возможное повышение давления в ступени, а также число Мац на периферии лопаток рабочего колеса.

одноступенчатый вентилятор

Двигатель JT9D-70A имеет консольно расположенный одноступенчатый вентилятор большого диаметра (Овеи = 2378 мм), не имеющий ВНА, к ротору вентилятора присоединен четырехступенчатый компрессор низкого давления (подпорные ступени). Компрессор высокого давления состоит из одиннадцати ступеней.

Одноступенчатый вентилятор двигателя — без ВНА, с отдельными направляющими лопатками для внешнего и внутреннего контуров. При конструировании вентилятора фирма использовала

Двигатель имеет одноступенчатый вентилятор диаметром 1250 мм (вместо 1017 мм у JT8D), запас устойчивости которого составляет 15%. Усовершенствованный компрессор низкого давления шестиступенчатый, установлен на одном валу с вентилятором. Его запас устойчивости также равен 15%. Семиступенчатый компрессор высокого давления, трубчато-кольцевая камера сгорания и одноступенчатая турбина компрессора в основном аналогичны этим узлам базового двигателя. Турбина вентилятора — трехступенчатая, сконструирована с использованием опыта создания турбины вентилятора ДТРД JT9D и имеет высокий КПД. На двигателе применяется двенадцатилепестковый смеситель потоков, за которым установлено общее нерегулируемое реактивное сопло. Применение смесителя с центральным телом, имеющим облицовку ЗПК, снижает уровень шума на 4—5 EPN дБ, а также улучшает удельный расход топлива на 1—1,5%.

Двигатель RB.202 имеет одноступенчатый вентилятор без ВНА, приводимый трехступенчатой неохлаждаемой турбиной вентилятора. Компрессор двигателя — четырехступенчатый, приводимый одноступенчатой охлаждаемой турбиной компрессора. Камера сгорания— кольцевого типа, с малым отношением длины к диаметру жаровой трубы. Интересной особенностью конструкции этого двигателя является вращающийся ВНА компрессора, расположенный внутри рабочего колеса вентилятора и передающий ему вращение от турбины. Вал ротора турбовентилятора опирается на два подшипника, а ступица рабочего колеса вентилятора — на подшипник большого диаметра, расположенный на корпусе компрессора. Турбина вентилятора установлена консольно с достаточно большим вылетом. Роторы турбокомпрессора и турбовентилятора вращаются в противоположных направлениях.

— одноступенчатый вентилятор спроектирован исходя из условия получения низкого уровня шума, для чего применены низкие окружная скорость и степень повышения давления, с этой же целью длина хорды рабочих лопаток, их число и осевой зазор между рабочим колесом и направляющим аппаратом подбирались экспериментально, рабочие лопатки вентилятора выполнены из композиционного материала;

Известно, что с увеличением степени двухконтурности оптимальное значение степени повышения давления вентилятора уменьшается, уменьшается и число ступеней вентилятора, необходимое для достижения этой степени повышения давления. При т>3 удается применять одноступенчатый вентилятор. Это обстоятельство предопределяет применение ВПЛ в ДТРД с большой степенью двухконтурности. Использование таких двигателей на СКВП позволяет обеспечить очень высокое отношение взлетной тяги к крейсерской и хорошую приемистость двигателя (т. е. свойства двигателя, наиболее важные для самолета такого типа), так как имеется возможность установки лопаток вентилятора в реверсивное и флюгерное положения.

одноступенчатые двухступенчатые трехступенчатые

Классификация редукторов проводится по следующим основным признакам: тип передачи (зубчатые, червячные, комбинированные, планетарные, волновые и планетарноволновые), число ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.)-, тип зубчатых колес (цилиндрические, конические, волновые), относительное расположение валов в пространстве (горизонтальное, вертикальное и т. д.). Специальным типом весьма компактной приводной установки является так называемый мотор-редуктор (см. рис. 3.99).

Волновые зубчатые передачи (см. § 11.2, рис. 11.5 и 11.6) Одноступенчатые Двухступенчатые С двумя жесткими колесами Комбинированные Соосное 50—250 2000—50000 2 500—100 000 250—2000 0,90—0,70 0,80—0,50 0,08—0,01 0,85—0,65

одноступенчатые двухступенчатые трехступенчатые

Классификация должна быть наглядной, простой и отражать все наиболее характерные типы конструкций. Такова, например, классификация корпусов цилиндрических редукторов, где основными признаками разъединения на типы приняты числа ступеней и габаритные размеры. Корпуса по ступеням подразделяются на одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые, а по габаритам на мелкие (а<800 мм, где а — максимальное межосевое расстояние), средние (а<1600 мм) и крупные (а<2400 мм).

По числу ступеней в изменении угловой скорости между ведущим и ведомым валами зубчатые передачи разделяются на одноступенчатые, двухступенчатые, трёхступенчатые и т. д., соответственно числу последовательно сопряжённых пар зубчатых колёс в передаче.

Воздухоподогревате- {одноступенчатые двухступенчатые (на каж- 0,05 0,05

По числу сопряженных пар зубчатых колес передачи делятся на одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые и т. д.

Конструкции паровых и пневматических форсунок делятся по форме выходного отверстия на щелевые и струйные; по способу распыливания и образования смеси — на форсунки с внутренним и внешним распыливанием; по числу ступеней подвода воздуха — на одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые; по воздействию пара или воздуха — на односторонние с наружным и центральным подводом и двусторонние; по движению топлива и распыливающего агента — на прямоструйные и вихревые; по направлению движения топлива и распыливающего агента — на форсунки с движением распыливающего агента и топлива в одну сторону, навстречу и под углом; по распределению массы топлива и пара или воздуха — на'одноструйные и многоструйные; по системе

числу запорно-регулирующих элементов — на одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.

Чаще всего применяют цилиндрические редукторы, имеющие высокие нагрузочную способность и КПД: одноступенчатые, двухступенчатые развернутой, раздвоенной и соосной схем, трехступенчатые развернутой и раздвоенной схем. Соосный редуктор может иметь тихоходную ступень с внутренним зацеплением.




Рекомендуем ознакомиться:
Односторонней разделкой
Одностороннего накопления
Односторонне накопленных
Односторонних пластических
Одноступенчатые двухступенчатые
Одноступенчатых планетарных
Одноступенчатого планетарного
Однотипных агрегатов
Образования застойных
Одновременным образованием
Одновременным снижением
Одновременная обработка
Образование промежуточных
Одновременное перемещение
Одновременное выполнение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки