Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Одновременного увеличения



Многие детали машин подвергаются одновременному действию переменных напряжений и коррозионной среды, что весьма сильно понижает кривую Вёлера и изменяет ее характер: металл не имеет предела усталости, так как кривая коррозионной усталости металла все время снижается (кривая 2 на рис. 233). Такой ход кривой обусловлен тем, что если бы переменные напряжения отсутствовали совсем, образец через какое-то время все равно разрушился бы от коррозии. В качестве условного предела коррозионной усталости (выносливости) металла принимают максимальное механическое напряжение, при котором еще не происходит разрушение металла после одновременного воздействия установленного числа циклов N (чаще всего N «* 107) переменной нагрузки и заданных коррозионных условий.

Промышленно широко освоенные стали типа 15Х5М (1Х2М1, 15Х5М, 15Х5ВФ, Х9М) выгодно отличаются от высоколегированных аустенитных сталей более низкой стоимостью, лучшей деформируемостью в горячем состоянии и обрабатываемостью резанием, более высокой теплопроводностью и меньшим температурным коэффициентом линейного расширения, большей релаксационной способностью и возможностью изменения механических свойств в широких пределах посредством термической обработки. Они работаю! в тяжелых условиях эксплуатации одновременного воздействия высоких температур (до 600°С), давлений и рабочих сред, коррозионная активность которых обусловлена наличием водорода, растворами хлоридов и сероводорода. Так, трубы печных змеевиков изнутри подвержены коррозионному воздействию рабочих сред, а снаружи - огневому обогреву углеводородных окислительных газов.

Большое количество сварных конструкций работает в сложных условиях одновременного воздействия коррозионно-активных сред и рабочих нагрузок. Как показывает практика, разрушение сварных конструкций в таких условиях эксплуатации происходит, как правило, по сварному шву или зоне термического влияния (ЗТВ).

Коррозионное растрескивание — это хрупкое разрушение метал-чов в результате одновременного воздействия коррозионной среды и растягивающих (остаточных и приложенных извне) напряжений. На склонность металла к коррозионному растрескиванию существенно влияют: характер и концентрация ионов в растворе, наличие кислорода и других окислителей, рН раствора, физико-механические свойства металла, состояние его поверхности, уровень и

За условный предел коррозионной усталости принимают максимальное механи--ческое напряжение, при котором еще не происходит разрушения после одновременного воздействия заданного числа циклов (чаще всего Ю7) переменной нагрузки в определенных коррозионных условиях. Необходимо отметить, что между стойкостью к коррозионной усталости и прочностью на растяжение прямой зависимости нет. Сталь с наиболее высоким пределом прочности (970 МПа) имеет предел коррозионной усталости ниже, чем нержавеющая сталь (95 и 210 МПа) (табл. 6).

К углекислотой коррозии стойки также алюминиевые сплавы, например сплав Д16Т. Однако при наличии в газе минерализованной воды он может быть использован только с предварительно нанесенной окисной пленкой. Коррозионно-лтойкие в условиях одновременного воздействия сероводорода и углекислоты — высоколегированные хромникелевые стали или хромникельмедные сплавы.

При обработке опытных данных предполагалось, что относительные функции, определяющие влияние закрутки и вдува на трение, подчиняются принципу суперпозиции, т. е. для одновременного воздействия на поток закрутки и вдува

Исследование одновременного воздействия коррозионной среды и контактного трения на усталостную прочность титанового сплава ВТ6 с ов = 800-г860 МПа изучено авторами работы [159]. Из кованых заготовок вырезали специальные образцы диаметром рабочей части 20 мм, моделирующие ось с напрессованными втулками. Моделировали два типа закрепления втулок: конические напрессованные, передающие изгибающий момент, и цилиндрические, не передающие его. Материалом для втулок служили титановые сплавы ВТ6 (ав = 830 МПа), ПТ-ЗВ (ав = 730 МПа) и ВТ1 (ав = 580 МПа). Запрессовку втулок производили с различным контактным давлением. Усталостные испытания вели на воздухе и в 3 %-ном растворе NaCI. Обкатывание подлежащих запрессовке частей конических и цилиндрических образцов выполняли с помощью шарикового приспособления при следующих режимах: усилие обкатки Р= 2000 Н, диаметр шарика D= 10 мм; скорость обкатки 350 об/мин, число, проходов два. Кривые усталости образцов с напрессованными втулками, передающими изгибающий момент, при различных контактных давлениях представлены на рис. 101. Предел выносливости гладких образцов без напрессовки втулок был равен 380 МПа при испытании на воздухе и в коррозионной среде. Напрессовка втулок на неупрочненные

условия и параметры эксплуатационного нагружения элемента конструкции, вызвавшие в металлическом материале распространение трещины в результате их одновременного воздействия, не могут быть дифференцированно, качественно определены и оценены количественно в процессе проведения анализа разрушения на основе изучения рельефа излома.

Установка211 для испытания на усталость в условиях одновременного воздействия теплосмен и механического нагружеяия состоит из рамы 1 (рис. 151). на которой размещены поворотный стол 2 для закрепления образцов 3, камера сгорания 4 для нагружения тепло1-сменами, сопла 5 и 6 нагревательного и охлаждающего устройств, перемещающиеся относительно стола 2, и нагружающие устройства, выполненные в виде цилиндро-поршневой пары, жестко соединенной со столом. Цилиндры 7 этих устройств подсоединены к общей магистрали с помощью золотниковых кранов 8, а поршни 9 соединены с рычагами 10, воздействующими на образец. Продукты сгорания, выходя из сопла 5, нагревают четыре образца. Далее в кольцевой коллектор 11 попадает сжатый воздух, который при выходе через сопла 6 охлаждает четыре других образца (12 — пневматическое устройство для поворота стола).

С учетом одновременного воздействия прямого и отраженного звука интенсивность в исследуемой точке М помещения

Раскатка на оправке — операция одновременного увеличения наружного и внутреннего диаметров кольцевой заготовки за счет уменьшения толщины ее стенок (рис. 3.15, е). Заготовка 5 опирается внутренней поверхностью на цилиндрическую оправку 6, устанавливаемую концами на подставках 7, и деформируется между оправкой и узким длинным бойком 4. После каждого нажатия заготовку поворачивают относительно оправки.

сверх припуска на механическую обработку (рис. 4.6, а), на необрабатываемых и несопрягаемых поверхностях — путем одновременного увеличения и уменьшения размеров отливки (рис. 4.6, в), на необрабатываемых, но сопрягаемых поверхностях — путем

1. Изменение высоты головки (или коэффициента /'). При уменьшении высоты головки большого колеса может быть уменьшена или устранена интерференция профилей, а следовательно, и подрезание зубьев. По при этом уменьшается длина практической линии зацепления (рис. 15.11, а), а следовательно, и коэффициент перекрытия. Соответствующая компенсация может быть осуществлена путем одновременного увеличения высоты головки малого колеса.

Уровни вибраций рассматриваемой конструкции турбогенератора могут быть снижены примерно на 10 дБ, если резонансную частоту повысить на 10—12% за счет одновременного увеличения жесткости ослабленных сечений ротора и рамы примерно на 20— 30%. Динамические силы, передающиеся от турбогенератора на фундамент на частоте 50 Гц, можно уменьшить на 10—12 дБ, если все амортизаторы сосредоточить в точках 2 и 7 рамы, где расположены узлы формы колебаний (см. рис. 51).

Внезапное изменение сил сопротивления на исполнительном органе машины не вызывает одновременного увеличения усилий в элементах трансмиссии привода и внезапного приращения нагрузки двигателя. Одновременность изменения нагрузки на исполнительном органе и двигателе нарушается (кроме других факторов, рассмотренных ниже) из-за упругости соединяющей их трансмиссии. Упругая трансмиссия сможет передать изменившуюся силу сопротивления на двигатель машины только после того, как последний деформирует ее на соответствующую новой нагрузке величину. По той же причине, а также в связи с инерционностью промежуточных деталей, приложение движущего усилия при запуске двигателя не вызывает мгновенного нагружения трансмиссии и исполнительный орган начинает работать с некоторым запаздыванием. Поэтому в общем случае при произвольно изменяющихся силах сопротивления законы движения исполнительного органа и двигателя машины не будут совпадать, так как все изменения на исполнительном органе будут переданы на двигатель с инерционным запаздыванием и в искаженном виде.

Основная цель применения комплексной системы эффективного производства (КСЭП) — обеспечить повышение его эффективности за счет одновременного увеличения производительности труда, повышения качества изготовления продукции, улучшения использования материальных ресурсов и техники.

Уменьшение затрат на обслуживание и ремонт средств производства (текущие затраты прошлого труда). Подсчитано [9], что затраты на межремонтное обслуживание и малый ремонт на одну ремонтную единицу механического оборудования при внедрении автоматических линий в автостроении возрастают в среднем в 2,5 раза, а с учетом одновременного увеличения ремонтной сложности оборудования — в 3,2 раза. Значительно возрастают ремонтная сложность и затраты на ремонт электрооборудования. Поэтому при разработке новых образцов оборудования и его основных узлов стремятся создать конструкции, несложные в обслуживании и ремонте. Благодаря этому сокращаются простои оборудования при устранении неполадок, снижаются требования к квалификации наладчиков и ремонтников.

Если нагрузка меняет свой знак и колеблется от -\-Р до —Р, то повышение жёсткости стыка без одновременного увеличения усилия предварительной затяжки не даёт желаемого результата.

быть получены за счет одновременного увеличения содержания кремния и фосфора, однако при этом снижается ударная вязкость [20]. Кремний резко ускоряет графи-тизацию.

Уровни вибраций рассматриваемой конструкции турбогенератора могут быть снижены примерно на 10 дБ, если резонансную частоту повысить на 10—12% за счет одновременного увеличения жесткости ослабленных сечений ротора и рамы примерно на 20— 30%. Динамические силы, передающиеся от турбогенератора на фундамент на частоте 50 Гц, можно уменьшить на 10—12 дБ, если все амортизаторы сосредоточить в точках 2 та 7 рамы, где расположены узлы формы колебания.

Для интенсификации теплового потока при конденсации пара из паро-воздушной смеси необходимо обеспечить условия, способствующие увеличению коэффициента массообмена, т. е. необходимо усилить процесс массообмена путем одновременного увеличения скорости смеси, температурного напора, разности давлений !рп—рпд \ и т. п.




Рекомендуем ознакомиться:
Одновременное изменение
Одновременное применение
Одновременное воздействие
Одновременного исследования
Одновременного насыщения
Одновременного сверления
Одновременного затвердевания
Образование различных
Одновременном сохранении
Одновременном улучшении
Одновременно действуют
Одновременно испытывают
Одновременно изменяется
Одновременно находящихся
Одновременно нескольким
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки