|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Одновременно зацепляющихсяПри изгибе и кручении кгожно до известной степени повысить жесткость обычным путем — увеличением диаметральных размеров детали с одновременным утонением ее стенок. Однако с увеличением моментов инерции одновременно увеличиваются и моменты сопротивления деталей, что сопровождается уменьшением напряжений. Таким образом, этот путь При высотной коррекции меньшее колесо (шестерня) нарезается с положительным смещением xtm > 0 (положительное колесо), а большее —с отрицательным хгт <0 (отрицательное колесо). Обычно для сохранения межосевого расстояния такого же, как у передачи с нулевыми колесами, принимают х1 + л:2 = = х% = 0. Тогда aw — а — 0,5т (zz -f- zx). В этом случае угол а и общая высота зубьев остаются нормальными, но увеличиваются высота головок и ширина ножек зубьев шестерни за счет уменьшения этих же размеров зубьев колеса. Одновременно увеличиваются длина рабочего участка линии зацепления и коэффициент перекрытия е. Размеры положительного и отрицательного колес определяются по формулам (2.12) и (2.13). Схема зацепления пары колес с высотной коррекцией приведена на рис. 2.12, г. ОСАДКА — 1)в металлообработке — процесс обработки давлением, в результате к-рого уменьшается высота заготовки и одновременно увеличиваются её поперечные размеры. О. производят на прессах и молотах. 2) В шахтных печах— скачкообразное смещение вниз (обрушение) столба шихтовых материалов, преим. в ме-таллургич. (гл. обр. доменных) печах при неровном Фактическая площадь касания сопряженных деталей не является постоянной величиной, а со временем увеличивается в результате процесса ползучести. Одновременно увеличиваются контактные деформации. Особенно интенсивно процесс ползучести протекает при повышенных температурах. Непостоянство во времени фактической площади касания сопряженных поверхностей, нагруженных высокими давлениями, приводит к изменению контактной жесткости, электрического сопротивления контакта и других свойств сопряжений. В ко-jl нечном счете эти факторы могут оказывать существенное!; влияние на работоспособность приборов и точных механизмов^- Правда, нарастает не только среднегодовой прирост добычи нефти в мире, одновременно увеличиваются и среднегодовые темпы прироста потребления энергии (в %): даны графики, иллюстрирующие процессы выделения и роста частиц. Как видно из этих графиков, размеры и количество выделившихся частиц возрастают при переходе от цикла с преимущественным сжатием к циклам с преимущественным растяжением. Для каждой формы цикла при изменении числа циклов нагружения от 1 до 10 число выделившихся частиц уменьшается и одновременно увеличиваются их размеры. Зависимости свойств покрытий от числа включений и рН приведены на рис. 79 и 80 соответственно. Осаждение проводилось из суспензий с корундом М20 при гк= •=0,2 кА/м2 и ^ = 20 °С. Влияние рН на состав и свойства покрытий таково, что с ростом рН число включений возрастает, одновременно увеличиваются твердость и износостойкость покрытия. линии одинаковых величин ст2 или 0"4 можно получить как линии, соединяющие точки пересечения изопах и изохром, параметры которых одновременно увеличиваются или уменьшаются. Построение линий равных главных напряжений иллюстрируется на фиг. П. П. 20, где линии 0i и сг2 изображены соответственно сплошными и пунктирными линиями. Особенностью другого способа является осуществление процесса закалки в электромагнитном поле, создаваемом соленоидами или электромагнитами. Средние значения предела прочности и предела текучести материалов при обработке этим способом возрастают примерно на 35—70 кгс/мм2; одновременно увеличиваются пластические свойства материалов и снижается чувствительность к надрезу. Дополнительное легирование стали 10ХН4Ю4А ванадием наиболее эффективно повышает характеристики азотированного слоя, причем одновременно увеличиваются микротвердость 'и толщина слоя. Стали, содержащие ванадий, рекомендуется азотировать при температуре 660° С,~что позволяет получать за 12 ч слой глубиной 0,57 мм с микротвердостью 1500 кгс/ммг. При изгибе и кручении можно до известной степени повысить жесткость обычным путем — увеличением диаметральных размеров детали с одновременным утонением ее стенок. Однако с увеличением моментов инерции одновременно увеличиваются и моменты сопротивления деталей, что сопровождается уменьшением напряжений. Таким образом, этот путь где Кпа — коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев — см. ниже. Коэффициент перекрытия еа [см. формулу (8.25)] учитывает уменьшение нагрузки расчетного зуба ввиду многопарности зацепления. Кра- — коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев — см. табл. 8.7. У(< = 1 — [3°/140 — коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба и неравномерного распределения нагрузки — см. рис. 8.27. При этом равнодействующая нагрузки приближается к основанию вуба, а изгибающий момент уменьшается. Формула для Fp построена на основании экспериментов при Р ^ 40°. Коэффициент формы зуба Y r — по графику рис. 8,20, при эквивалентном числе зубьев zv — по формуле (8.22). Значения 2i> tym и Р выбирают по рекомендациям табл. 8.5, 8.6. Практически число одновременно зацепляющихся зубьев составляет 20...40% и зависит от формы и размера деформирования гибкого колеса, формы профиля зубьев и пр. (см. ниже). При увеличении крутящего момента зазор выбирается и число одновременно зацепляющихся зубьев увеличивается из-за перекашивания зубьев гибкого колеса во впадинах жесткого колеса от закрутки оболочки и вследствие других деформаций колес. Другое изменение зубчатого механизма между скрещивающимися осями направлено на увеличение числа зубьев колеса, одновременно зацепляющихся с червяком, и обеспечение почти взаимно перпендикулярного расположения контактных линий и векторов его окружной скорости Увеличение числа зубьев в зоне контакта достигается приданием червяку формы глобоида, поэтому механизм называется глобоидным. Перейдем к вопросу определения числа пар одновременно зацепляющихся зубьев в паре работающих колес. Разъясним сначала, какое практическое значение имеет установление этого числа. Если бы в зубчатой паре требовалось обеспечить только непрерывность в передаче вращения, то достаточно было бы иметь в зацеплении постоянно не меньше одной пары зубьев. Однако наблюдение показывает, что в зубчатых колесах, в которых обеспечивается в зацепле- Кроме правильности, мы знаем, что для обеспечения постоянства передаточного числа нужно выдержать равенство шагов ведомого и ведущего колес, что тоже может быть практически обеспечено только с известным приближением, определяемым допуском на шаг зацепления. Кроме того, сам зуборезный станок вносит так называемые технологические погрешности в зацепление, к которым добавляются еще различные монтажные погрешности. Все это приводит к тому, что действительные профили круглых зубчатых колес фактически являются не вполне сопряженными, а отсюда следует нарушение передаточного числа и возникновение шума в зацеплении при работе на больших скоростях. Явление неправильного зацепления усугубляется еще наличием в зубьях упругих деформаций под действием передаваемой нагрузки. Упругие деформации, обусловленные изгибом, а особенно вызванные контактными напряжениями, искажают первоначально недеформированные, не вполне точные профили, отчего зацепление еще более становится неправильным. Очевидно, что при наличии в зацеплении нескольких пар зубьев влияние упругих деформаций будет меньше и колеса на больших скоростях будут работать спокойнее; вместе с тем и влияние технологических погрешностей сказывается меньше, если в зацеплении будет находиться большее число пар зубьев. Это объясняется тем, что указанные погрешности могут быть у различных зубьев разных знаков и результативное действие погрешностей будет более благоприятным при увеличенном числе пар зубьев, одновременно находящихся в зацеплении. Поэтому для достижения бесшумной работы колес на больших скоростях всегда стремятся обеспечить в одновременном зацеплении возможно большее число пар зубьев. Число пар одновременно зацепляющихся зубьев является как бы показателем плавности работы передачи на больших скоростях х. Перейдем теперь к определению этого показа- теля плавности, представляющего собой число одновременно зацепляющихся пар зубьев, и выясним, какие факторы влияют на этот показатель. Таким образом, мы видим, что отношение рабочего участка линии зацепления к расстоянию между двумя смежными контактными точками по линии зацепления является критерием для суждения о максимальном и минимальном числах пар одновременно зацепляющихся зубьев. Ближайшее целое число, превышающее это отношение, будет указывать на наибольшее число пар зубьев, которое может при данных условиях находиться в одновременном зацеплении, а ближайшее целое число меньше этого характеристического отношения указывает на минимальное число пар одновременно зацепляющихся то ясно, что минимальное число пар одновременно зацепляющихся зубьев — одна пара, а максимальное — две пары, причем продол- Точно так же приче = 1,7 максимальное число одновременно зацепляющихся пар зубьев — две пары, а минимальное — одна пара, но продолжительность времени зацепления двух пар будет Рекомендуем ознакомиться: Одновременно производится Одновременно работающих Одновременно выделяются Одновременно выполняются Одновременно вращается Одновременно учитывается Одновременно уменьшается Одновременно увеличивая Одновременную обработку Однозначное соответствие Образование субструктуры Однозначно определить Официальных документов Оформления технической Образование выделений |