Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Одновременно зацепляющихся



При изгибе и кручении кгожно до известной степени повысить жесткость обычным путем — увеличением диаметральных размеров детали с одновременным утонением ее стенок. Однако с увеличением моментов инерции одновременно увеличиваются и моменты сопротивления деталей, что сопровождается уменьшением напряжений. Таким образом, этот путь

При высотной коррекции меньшее колесо (шестерня) нарезается с положительным смещением xtm > 0 (положительное колесо), а большее —с отрицательным хгт <0 (отрицательное колесо). Обычно для сохранения межосевого расстояния такого же, как у передачи с нулевыми колесами, принимают х1 + л:2 = = х% = 0. Тогда aw — а — 0,5т (zz -f- zx). В этом случае угол а и общая высота зубьев остаются нормальными, но увеличиваются высота головок и ширина ножек зубьев шестерни за счет уменьшения этих же размеров зубьев колеса. Одновременно увеличиваются длина рабочего участка линии зацепления и коэффициент перекрытия е. Размеры положительного и отрицательного колес определяются по формулам (2.12) и (2.13). Схема зацепления пары колес с высотной коррекцией приведена на рис. 2.12, г.

ОСАДКА — 1)в металлообработке — процесс обработки давлением, в результате к-рого уменьшается высота заготовки и одновременно увеличиваются её поперечные размеры. О. производят на прессах и молотах. 2) В шахтных печах— скачкообразное смещение вниз (обрушение) столба шихтовых материалов, преим. в ме-таллургич. (гл. обр. доменных) печах при неровном

Фактическая площадь касания сопряженных деталей не является постоянной величиной, а со временем увеличивается в результате процесса ползучести. Одновременно увеличиваются контактные деформации. Особенно интенсивно процесс ползучести протекает при повышенных температурах. Непостоянство во времени фактической площади касания сопряженных поверхностей, нагруженных высокими давлениями, приводит к изменению контактной жесткости, электрического сопротивления контакта и других свойств сопряжений. В ко-jl нечном счете эти факторы могут оказывать существенное!; влияние на работоспособность приборов и точных механизмов^-

Правда, нарастает не только среднегодовой прирост добычи нефти в мире, одновременно увеличиваются и среднегодовые темпы прироста потребления энергии (в %):

даны графики, иллюстрирующие процессы выделения и роста частиц. Как видно из этих графиков, размеры и количество выделившихся частиц возрастают при переходе от цикла с преимущественным сжатием к циклам с преимущественным растяжением. Для каждой формы цикла при изменении числа циклов нагружения от 1 до 10 число выделившихся частиц уменьшается и одновременно увеличиваются их размеры.

Зависимости свойств покрытий от числа включений и рН приведены на рис. 79 и 80 соответственно. Осаждение проводилось из суспензий с корундом М20 при гк= •=0,2 кА/м2 и ^ = 20 °С. Влияние рН на состав и свойства покрытий таково, что с ростом рН число включений возрастает, одновременно увеличиваются твердость и износостойкость покрытия.

линии одинаковых величин ст2 или 0"4 можно получить как линии, соединяющие точки пересечения изопах и изохром, параметры которых одновременно увеличиваются или уменьшаются. Построение линий равных главных напряжений иллюстрируется на фиг. П. П. 20, где линии 0i и сг2 изображены соответственно сплошными и пунктирными линиями.

Особенностью другого способа является осуществление процесса закалки в электромагнитном поле, создаваемом соленоидами или электромагнитами. Средние значения предела прочности и предела текучести материалов при обработке этим способом возрастают примерно на 35—70 кгс/мм2; одновременно увеличиваются пластические свойства материалов и снижается чувствительность к надрезу.

Дополнительное легирование стали 10ХН4Ю4А ванадием наиболее эффективно повышает характеристики азотированного слоя, причем одновременно увеличиваются микротвердость 'и толщина слоя. Стали, содержащие ванадий, рекомендуется азотировать при температуре 660° С,~что позволяет получать за 12 ч слой глубиной 0,57 мм с микротвердостью 1500 кгс/ммг.

При изгибе и кручении можно до известной степени повысить жесткость обычным путем — увеличением диаметральных размеров детали с одновременным утонением ее стенок. Однако с увеличением моментов инерции одновременно увеличиваются и моменты сопротивления деталей, что сопровождается уменьшением напряжений. Таким образом, этот путь

где Кпа — коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев — см. ниже.

Коэффициент перекрытия еа [см. формулу (8.25)] учитывает уменьшение нагрузки расчетного зуба ввиду многопарности зацепления. Кра- — коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев — см. табл. 8.7. У(< = 1 — [3°/140 — коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба и неравномерного распределения нагрузки — см. рис. 8.27. При этом равнодействующая нагрузки приближается к основанию вуба, а изгибающий момент уменьшается. Формула для Fp построена на основании экспериментов при Р ^ 40°. Коэффициент формы зуба Y r — по графику рис. 8,20, при эквивалентном числе зубьев zv — по формуле (8.22). Значения 2i> tym и Р выбирают по рекомендациям табл. 8.5, 8.6.

Практически число одновременно зацепляющихся зубьев составляет 20...40% и зависит от формы и размера деформирования гибкого колеса, формы профиля зубьев и пр. (см. ниже).

При увеличении крутящего момента зазор выбирается и число одновременно зацепляющихся зубьев увеличивается из-за перекашивания зубьев гибкого колеса во впадинах жесткого колеса от закрутки оболочки и вследствие других деформаций колес.

Другое изменение зубчатого механизма между скрещивающимися осями направлено на увеличение числа зубьев колеса, одновременно зацепляющихся с червяком, и обеспечение почти взаимно перпендикулярного расположения контактных линий и векторов его окружной скорости Увеличение числа зубьев в зоне контакта достигается приданием червяку формы глобоида, поэтому механизм называется глобоидным.

Перейдем к вопросу определения числа пар одновременно зацепляющихся зубьев в паре работающих колес. Разъясним сначала, какое практическое значение имеет установление этого числа. Если бы в зубчатой паре требовалось обеспечить только непрерывность в передаче вращения, то достаточно было бы иметь в зацеплении постоянно не меньше одной пары зубьев. Однако наблюдение показывает, что в зубчатых колесах, в которых обеспечивается в зацепле-

Кроме правильности, мы знаем, что для обеспечения постоянства передаточного числа нужно выдержать равенство шагов ведомого и ведущего колес, что тоже может быть практически обеспечено только с известным приближением, определяемым допуском на шаг зацепления. Кроме того, сам зуборезный станок вносит так называемые технологические погрешности в зацепление, к которым добавляются еще различные монтажные погрешности. Все это приводит к тому, что действительные профили круглых зубчатых колес фактически являются не вполне сопряженными, а отсюда следует нарушение передаточного числа и возникновение шума в зацеплении при работе на больших скоростях. Явление неправильного зацепления усугубляется еще наличием в зубьях упругих деформаций под действием передаваемой нагрузки. Упругие деформации, обусловленные изгибом, а особенно вызванные контактными напряжениями, искажают первоначально недеформированные, не вполне точные профили, отчего зацепление еще более становится неправильным. Очевидно, что при наличии в зацеплении нескольких пар зубьев влияние упругих деформаций будет меньше и колеса на больших скоростях будут работать спокойнее; вместе с тем и влияние технологических погрешностей сказывается меньше, если в зацеплении будет находиться большее число пар зубьев. Это объясняется тем, что указанные погрешности могут быть у различных зубьев разных знаков и результативное действие погрешностей будет более благоприятным при увеличенном числе пар зубьев, одновременно находящихся в зацеплении. Поэтому для достижения бесшумной работы колес на больших скоростях всегда стремятся обеспечить в одновременном зацеплении возможно большее число пар зубьев. Число пар одновременно зацепляющихся зубьев является как бы показателем плавности работы передачи на больших скоростях х. Перейдем теперь к определению этого показа-

теля плавности, представляющего собой число одновременно зацепляющихся пар зубьев, и выясним, какие факторы влияют на этот показатель.

Таким образом, мы видим, что отношение рабочего участка линии зацепления к расстоянию между двумя смежными контактными точками по линии зацепления является критерием для суждения о максимальном и минимальном числах пар одновременно зацепляющихся зубьев. Ближайшее целое число, превышающее это отношение, будет указывать на наибольшее число пар зубьев, которое может при данных условиях находиться в одновременном зацеплении, а ближайшее целое число меньше этого характеристического отношения указывает на минимальное число пар одновременно зацепляющихся

то ясно, что минимальное число пар одновременно зацепляющихся зубьев — одна пара, а максимальное — две пары, причем продол-

Точно так же приче = 1,7 максимальное число одновременно зацепляющихся пар зубьев — две пары, а минимальное — одна пара, но продолжительность времени зацепления двух пар будет




Рекомендуем ознакомиться:
Одновременно производится
Одновременно работающих
Одновременно выделяются
Одновременно выполняются
Одновременно вращается
Одновременно учитывается
Одновременно уменьшается
Одновременно увеличивая
Одновременную обработку
Однозначное соответствие
Образование субструктуры
Однозначно определить
Официальных документов
Оформления технической
Образование выделений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки