Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ограниченное количество



Испытание на усталость чаще всего осуществляют на вращающемся образце (гладком или с надрезом) с приложенной постоянной изгибающей нагрузкой, На поверхности образца, а затем и в глубине, по мере развития трещины, нагрузка (растяжение — сжатие) изменяется по синусоиде или другому закону. Определив при данном напряжении время (число циклов) до разрушения, наносят точку на график и испытывают при другом напряжении. В результате получают кривую усталости (сплошная линия) (рис. 63). На этой кривой мы видим, что существует напряжение, которое не вызовет усталостного разрушения, это так называемый «предел выносливости» (в-\, а,»). При напряжениях ниже .0-, деталь может работать сколь угодно долго. Но это может быть не всегда необходимо и даже нецелесообразно, так как слишком малы допустимые напряжения (страбоч-Ccr-i) и большие получаются сечения. В этом случае берут напряжения, которые больше a-i, и заранее известно, что через какое-то время деталь разрушится от усталости (поэтому до разрушения ее надо заменить). Это характеризует случай так называемой ограниченной выносливости. При таких напряжениях работают, например, железнодорожные рельсы. Существенно важно вовремя снять рельс с пути, чтобы избежать поломки и крушения поезда.

Усталостное разрушение происходит в три этапа — постепенное накопление напряжений до возникновения трещины (рис. 63) —зона 1, распространение трещины — зона //, долом — зона ///. Важно при работе в зоне ограниченной выносливости (выше а-\) не только, чтобы время до зарождения трещин (зона I) было бы возможно больше, но и чтобы зона // была бы возможно шире, чтобы было время обнаружить усталостную трещину и снять деталь с эксплуатации.

Наличие на поверхности детали напряжений сжатия затрудняет образование трещин усталости, повышая предел усталости и расширяя время до разрушения в зоне ограниченной выносливости (повышает так называемую «живучесть») .

Таким образом, произведение omK.HL в формуле (8.55) заменяет значение предела ограниченной выносливости OHONI.

При расчете деталей, не предназначенных для длительного срока службы, вводят понятие предела ограниченной выносливости oKiV, где под N понимают заданную циклическую долговечность, которая меньше базы испытаний, т. е. ЛГ<Л'0. В ряде случаев известна математическая зависимость наклонной кривой усталости а^Лг0=: =opRNN—const. Тогда предел ограниченной выносливости

Для многих материалов, в частности для легированных сталей и ряда сплавов цветных металлов, кривая усталости не имеет горизонтального участка. Поэтому для этих материалов нельзя говорить о пределе выносливости, для них существует лишь предел ограниченной выносливости, т. е. наибольшее напряжение цикла, которое образец выдерживает, не разрушаясь при некотором наперед заданном числе циклов.

Формулы (30.1)—(30.6) применяются как для малоцикловой усталости, так и для обычной (многоцикловой) усталости. Разумеется, это удобно, но в то же время необходимо проявлять осторожность при обращении с эмпирическими коэффициентами. Дело в том, что закономерности механизма усталостного явления различны при малоцпкловой и мпогоцикловой усталости. Эти различия могут даже привести к разрыву кривой Веллера (зависимость Ощах цикла от N) в области ограниченной выносливости. При этом в одном случае трещина идет по телу зерна, в другом — по его границе. Отсюда также видно, что характеристики усталостной прочности должны зависеть от структуры материала. Поэтому надо учитывать возможную зависимость эмпирических коэффициентов от уровня максимальных напряжений цикла.

2. Предел ограниченной выносливости - ORN (1 "ОСТ 23207-78)

так как при каждом значении напряжения можно довести образец до разрушения. Сопротивление усталости таких материалов оценивается по пределу ограниченной выносливости, под которым понимают максимальное по абсолютному значению напряжение цикла, соответствующее задаваемой циклической долговечности. Предел выносливости при симметричном цикле обозначают через а_ь при отнулевом — через сг0.

В этом случае определяют предел ограниченной выносливости, соответствующий некоторой определенной (обычно ]07-108 циклов) базе испытаний. Предел выносливости сим-

Сопротивление усталости — свойство материала противостоять процессу постепенного накопления повреждений материала под действием переменных напряжений, приводящему к изменению свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению. Критерием сопротивления усталости является предел ограниченной выносливости — максимальное по абсолютному значению напряжение цикла, соответствующее задаваемой циклической долговечности. Циклическая долговечность оценивается числом циклов напряжений или деформаций, выдержанных нагруженным объектом до образования усталостной трещины определенной протяженности или до усталостного разрушения.

Весьма важную информацию о процессе КР дают длительные испытания образцов и труб в условиях, моделирующих натурные. Однако до настоящего времени было проведено только ограниченное количество таких исследований в связи с высокой их стоимостью.

в предкамере находится ограниченное количество воздуха, топливо, впрыснутое в нее через форсунку в конце процесса сжатия, сгорает только на 20—30%. Давление в предкамере при этом повышается до 7,0— 8,0 А1н/м2 и топливо, перемешанное с горящими газами, начинает перетекать со скоростью 200—300 м/сек в основную камеру, в результате чего значительно улучшается распыливание и перемешивание топлива с зарядом воздуха в основной камере.

(например, дробные степени), под которыми находятся искомые коэффициенты. Ограниченное количество узлов (три) функций приближающей и приближаемой и значительное количество искомых параметров механизма (восемь) заставляет в рассматриваемой задаче отказаться от конкретизации систем уравнений (4.49) и (4.50) для синтезируемого механизма и путем варьирования всех параметров с, h, h, la, b, a, a также начальных значе-

Практическое применение находит сравнительно ограниченное количество ингибиторов атмосферной коррозии металлов, что связано с их дефицитностью, высокой стоимостью, в ряде случаев нетехнологичностью и неблагоприятными медико-гигиеническими характеристиками. В табл. 26 приведены данные по наиболее употребляемым ингибиторам атмосферной коррозии, используемым в СССР для производства антикоррозионных материалов, а также перспективным ингибиторам, заимствованные из работ [4; 62; 93].

Обращает на себя внимание, что зарубежные изготовители не имеют специальной бумаги-основы для производства антикоррозионной бумаги. Вид выбранной для производства бумаги, а также масса 1 м2 и ее физико-механические показатели определяются требованиями конкретных потребителей и условиями производства. Не случайно ассортимент бумаг, выпускаемых за рубежом, необычайно широк, несмотря на ограниченное количество используемых для их производства ингибиторов.

К концу 50-х годов советские автомобилестроительные заводы выпускали свыше 60 модификаций грузовых и легковых автомашин. Но для этого разнообразия модификаций, определяемого различным назначением автомобилей и различными условиями их эксплуатации, оставалось характерным ограниченное количество их базовых (основных) моделей. Такое ограничение, устанавливаемое применительно к действительным запросам народного хозяйства, обусловило существенные технические и экономические преимущества в производственном и эксплуатационном освоении автомобилей. Именно это ограничение в значительной мере способствовало тому, что на авторемонтных заводах наряду с использованием прогрессивных технологических процессов (наплавки изношенных деталей под слоем флюса, электроимпульсной наплавки, высокочастотной закалки и др.) стала вводиться конвейерная сборка агрегатов и автомашин, выпускаемых из ремонта, а в автохозяйствах начали осваивать эффективный метод текущего технического обслуживания автомобилей на поточных линиях.

Как уже отмечалось в предыдущем разделе, в настоящее время в нашем распоряжении имеется лишь ограниченное количество численных результатов исследования поведения компо-витов; большинство из них получено методом конечных элементов. Особый интерес представляют численные результаты, содержащиеся в публикациях Адамса [], 2], а также Фойе и Бейкера [12]. Для того чтобы показать, какого вида информация может быть получена, здесь будут приведены примеры, выбранные из работы Адамса [2].

Влияние аппретирующей обработки наполнителей силанами изучалось отдельно для каждой полимерной системы. В полимерном композите может быть равномерно распределено только ограниченное количество стеклянного наполнителя. Изучались образцы, состоявшие из 5 г стекла и 30 г смолы. Показано, что то уменьшение тепла, выделяющегося при отверждении полиэфирных и эпоксидных смол, которое имеет место за счет контакта смолы с наполнителем при аппретировании стекла силанами, как правило, частично компенсируется (табл. 8).

В работах [8, 9, 2] представлено довольно ограниченное количество результатов по изгибным усталостным испытаниям однонаправленных композитов с высокомодульными волокнами типа I. Оуэн и Моррис проводили испытания однонаправленных композитов при циклическом четырехточечном изгибе (т. е. изгибающий момент был всегда одного знака). Образцы изготавливались методом мокрой укладки в эпоксидную или полиэфирную смолу как поверхностно обработанных, так и необработанных волокон. Полученные кривые S —- N по форме были аналогичны кривым для осевого циклического нагружения. Статические и усталостные разрушения начинались на поверхности, испытывающей сжатие, за счет локального выпучивания волокон аналогично тому, как показано на рис. 16.

обработки давал среднюю статическую прочность примерно 7600 фунт/дюйм2 (53 Н/мм2), а после 107 циклов усталостная прочность превышала 4500 фунт/дюйм2 (31 Н/мм2). Лишь ограниченное количество усталостных данных удалось получить при другой поверхностной обработке волокон типа I, которая обеспечивала статическую прочность выше 8000 фунт/дюйм2 (55 Н/мм2), но при этом разрушения не имели вид явного межслойного сдвига.

В работе [51 ] изучали экранирующий эффект кадмия при облучении газотронов. Были облучены шесть тиратронов типа 5727/2D21W. В процессе выдержки под облучением половина ламп была защищена кадмием. Для оценки радиационных эффектов в тиратронах до, во время и после облучения измерялись время деионизации, пик анодного напряжения и выходные напряжения. Один тиратрон с кадмиевым экраном разрушился при интегральном потоке быстрых нейтронов 2,4-1016 нейтрон/см2. Из результатов этого опыта следует, что динамическое сопротивление, пики анодных напряжений и время деионизации защищенных и незащищенных тиратронов заметно не различаются, однако ограниченное количество данных не дает возможности ответить на вопрос о направлении влияния экранирования кадмием на радиационную стойкость газотронов (в сторону повышения или, наоборот, понижения).




Рекомендуем ознакомиться:
Ограждающей конструкции
Ограждающих конструкций
Ограничена величиной
Ограничениях накладываемых
Образование усадочных
Ограничением содержания
Ограниченных допусками
Ограниченными возможностями
Ограниченная возможность
Ограниченной протяженности
Ограниченное пространство
Ограниченного поверхностью
Ограниченном интервале
Ограниченно растворимы
Ограничено вследствие
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки