|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Ограничивают перемещениеОднако отсутствие взаимозаменяемости и, как следствие, необходимость ручной пригонки или подбора ограничивают использование соединений в машинах крупносерийного и массового производства. Не рекомендуется применение соединений для быстровращающихся валов ответственного назначения из-за сложности обеспечения концентричной посадки сопрягаемых деталей. Эти два недостатка соединений являются основными. Широко применяются соединения с призматическими шпонками. Такие соединения в сравнении с напряженными более технологичны (легкий монтаж и демонтаж) и обеспечивают лучшее центрирование деталей. Во многих случаях соединение деталей осуществляют с натягом. Характерными дефектами многослойных конструкций являются нарушения или ослабления соединений между элементами, а также дефекты (особенно расслоения) в неметаллических слоях.1 Особенности этих конструкций (небольшая толщина обшивок, резкие различия в свойствах материалов, многие из которых не допускают контакта с жидкостями, большое затухание упругих колебаний в большинстве неметаллических материалов и др.) ограничивают использование традиционных методов неразрушающего контроля. Для их контроля используют [28]: ние геометрических факторов на положение точки нестабильности учитывается в процессе вычисления К при построении кривых силы, движущей трещину. В первом приближении считают, что вид /^-кривой не зависит от размеров, конфигурации образца и исходной длины трещины. Это допущение нельзя считать точно установленным, поскольку есть данные, подтверждающие результаты работы [28] и противоречащие работе [29]. Справедливость второго предположения ограничена случаем малой пластической деформации, когда корректно вычисление К.. Эти оговорки, а также сложность методики испытаний, описанной в работе [30], ограничивают использование ^-кривых. v—К в области / в сторону больших значений коэффициентов интенсивности. Этим путем могут быть достигнуты довольно высокие значения KiKp (рис. 118). Однако-потери прочности, соответствующие такому перестариванию (см. рис. 118), ограничивают использование этого сплава как конструкционного материала. Поэтому промышленные режимы перестаривания (Т76 или Т73), разработанные для сплавов 7075 и 7178, не могут успешно применяться для сплава 7079. опор, так что при поперечных отклонениях возникает большая поперечная сила. Эта сила, однако, не превосходит предельного значения, которое определяется переходом от трения сцепления к трению скольжения. В противоположность этому при использовании спаренных нажимных плит с привулканизированным слоем резины поперечная сила постоянно возрастает при увеличении отклонения. Это обстоятельство, а также большая податливость в измерительном направлении ограничивают использование этих весьма недорогих элементов. В однокаскадных приводах управляющее усилие на золотнике зависит от погрешностей изготовления золотниковой пары. При повышенных расходе и давлении, необходимых для перемещения с большой скоростью значительных масс, гидростатическая неуравновешенность на золотнике превышает возможности управляющего воздействия. Кроме того, в однокаскадных приводах используется преимущественно механическая обратная связь, износ ее элементов снижает точность позиционирования. Эти факторы ограничивают использование однокаскадных приводов. материалов основаны на анализе закономерностей распространения продольных волн в стержнях при их соударении с жесткой преградой, а также крутильных и изгибных волн. Несмотря на использование скоростей удара до 1000 м/с и более, полученные экспериментальные данные о зависимости предела текучести от скорости соответствуют сравнительно низким скоростям деформации. Это объясняется тем, что высокоскоростная деформация ограничена начальным периодом деформирования в области, прилегающей к поверхности соударения, а на удалении от этой поверхности (где регистрируется амплитуда упругой нагрузки) фронт волны размывается и скорость деформации быстро снижается. Отклонение напряженного состояния материала на фронте волны в стержнях от одноосного и эффекты радиальной инерции ограничивают использование таких исследований для изучения высокоскоростной деформации. Практически не имеет ограничений по скорости метод, основанный на исследовании плоских упругопласти-ческих волн, например определение текучести по амплитуде упругого предвестника волны. Такие исследования связаны с проведением уникальных экспериментов с регистрацией профиля волны на удалении от поверхности ударного нагружения около одного миллиметра • (для металлов). ется i66%-ной жидкостью. В результате .падения ДайЛё* ния в ко,нденсатоотводчике часть конденсата вскипает и выходит из него в виде пароводяной смеси с давлением p'i, меньшим давления pi. При дальнейшем движении пароводяной смеси по трубопроводу происходит непрерывное дополнительное вскипание части конденсата за счет падения давления в трубопроводе и пункте сбора конденсата. Энтальпия пара вторичного вскипания конденсата незначительно отличается от энтальпии греющего пара. Например, энтальпия насыщенного пара при абсолютном давлении 4 кгс/см2 составляет 653,9 ккал/кг, а при абсолютном давлении 1,2 кгс/см? — 640,7 ккал/кг. Высокая энтальпия вторичного пара позволяет использовать его как теплоноситель. Однако низкое давление и соответствующая этому давлению невысокая температура ограничивают использование его в производстве. Роторы из аустенитных сталей подвержены короблению по тем же причинам, которые ограничивают использование аустенитных сталей для корпусов турбин. Поэтому для них была разработана аустенитная сталь с высоким пределом текучести (Л286), однако структура сердцевины роторов, изготовленных из нее, была крупнозернистой и очень хрупкой и не могла быть улучшена термической обработкой. В табл. 15.1 приведены типичные составы сталей, используемых для изготовления роторов. Наличие жидкой среды, а также меняющиеся гидродинамические характеристики потока вносят специфические особенности в условия изнашивания и в значительной мере ограничивают использование в гидромашиностроении закономерностей и опыта борьбы с абразивным износом, накопленных смежными областями машиностроения. Случайный поиск обеспечивает независимость работы автобалансирующего устройства от скорости вращения и устраняет вибрации не только от дисбаланса, но и от таких факторов, как нагрев, трение и т. п. Система не требует измерения фаз и может работать с аппаратурой, показывающей только наличие вибраций опор и изменение их амплитуд. Однако она достаточно сложна и требует наличия каналов передачи энергии и информации с неподвижных частей машины не вращающиеся. В силу случайного характера поиска время балансировки непостоянно и нет гарантии достижения уравновешенности в практически приемлемое время. В процессе балансировки дисбаланс может возрастать на неопределенную величину. Эти свойства ограничивают использование метода. Однако конструкция устройства может быть упрощена, а процесс балансировки стать более надежным, если в метод случайного поиска ввести некоторую закономерность, например задать траекторию движения массы, оставив случайным только выбор направления ее движения. В конструкции по рис. 15.10, а жесткий шарнир подобен зубчатой муфте: вал / и кулачок 5 генератора имеют венцы 2 и 4с наружными зубьями. Шайба 6и пружинное кольцо 7 ограничивают перемещение втулки в осевом направлении. Все тела, которые так или иначе ограничивают перемещение данного тела, называются его связями. Например, стул, стоящий на полу (см. рис. 1.1),— несвободное тело; перемещение стула ограничивается полом, для стула пол является связью. Движение шара (см. рис. 1.3) ограничивается нитью; следовательно, для шара связью служит нить. В конструкции по рис. 15.10, а жесткий шарнир подобен зубчатой муфте: вал / и кулачок 5 генератора имеют венцы 2 и 4 с наружными зубьями. Венцы соединяют втулкой 3 с внутренними зубьями. Шайба 6 и пружинное кольцо 7 ограничивают перемещение втулки в осевом направлении. Фиксирующие опоры ограничивают перемещение вала в одном или в обоих направлениях. Они воспринимают радиальную и осевую нагрузки. Разработанный в НИИ мостов ЛИИЖТа держатель преобразователя для контроля стыковых швов состоит из корпуса, в котором установлен преобразователь, рейки с миллиметровыми делениями и ограничителей. Эти ограничители при контроле отраженным лучом, поочередно упираясь в кромки выпуклости сварного шва, ограничивают перемещение преобразователя. Наружный ограничитель фиксирует максимальное, а внутренний — минимальное расстояние от преобразователя до шва. Измерительный шток / соприкасается с контролируемым изделием а. Хомутик 4, укрепленный на измерительном штоке 1, несущем упорный штифт с, предохраняет шток / от вращения и служит упором рычагу 5 при ручном перемещении штока 1. Якорь 2, прикрепленный к корпусу на угловой пластинчатой пружине 3, заканчивается в нижней части кронштейном 6, по которому передвигаются салазки 7 с клином Ь, устанавливающим взаимное положение измерительного штока 1 и якоря 2. Салазки передвигаются винтом 8. Прямоугольные катушки 9 насажены на сердечник 10. Магнитопровод состоит из сердечника 10 и ярма 11. Винты 12 и 13 ограничивают перемещение якоря 2. Измерительное усилие определяется суммарным действием пружин 3, 14 и 15. При изменении размера изделия а зазор между якорем 2 и магнитопроводом изменяется, вследствие этого изменяются индуктивности катушек. Изменение индуктивности используется для контроля размера изделия. При перемещении внешних дисков б в сторону их сближения вместе с ними будут перемещаться и внутренние диски 7 до тех пор, пока фиксирующие шарики 3 и 12 не войдут в пазы 9 и 10. При этом рабочие поверхности ремня 8 полностью перейдут на конические поверхности внешних дисков. В дальнейшем будут перемещаться только внешние диски. Увеличивая расстояние между дисками, вначале перемещаются только внешние диски, а затем внешние вместе с внутренними. Посредством винтов 4, ограничивающих перемещение собачек 5, регулируется совмещение образующих дисков 6 и 7 по одной прямой. Шайбы 2 и винты 11 ограничивают перемещение дисков б и 7 до максимального. ры по ранее шлифованной базе. В двух-опорном люнете (рис. 232) опорные колодки б и 8 расположены по направлению действия горизонтальной и вертикальной составляющих силы шлифования. По мере уменьшения диаметра обрабатываемой шейки в процессе шлифования опорные колодки непрерывно подводят до касания с поверхностью шейки. Сначала поджимают вертикальную колодку 8, а затем горизонтальную 6. Особенно точно регулируют горизонтальную колодку, так как в основном от нее зависит точность обработки. Чтобы в процессе регулирования не допускать пережима обрабатываемого вала опорными колодками, имеются упорные кольца 2 и 5, которые устанавливают по размеру шлифованной шейки. При последующем шлифовании однотипных деталей кольца ограничивают перемещение опорных колодок. Раскатка (рис. 11) состоит из корпуса /, в котором может вращаться резьбовая втулка 2, имеющая правую и левую резьбу. Резьбовой стакан 3 позволяет регулировать раскатку на размер в диапазоне от 60 до 75 мм. В стакане 3 вмонтирована подвижная втулка 4, с шариковым подшипником и деформирующим элементом, шар 5. Нажимная гайка 6 создает необходимый натяг пружины. Пластины 7 ограничивают перемещение втулки 2 и создают направление при выдвижении резьбового стакана 3. цере и трубке ограничивают перемещение маслоприемника. В сх. а от ведущего вала 9, связанного с коленчатым валом двигателя, вращение передается грузам 10. Грузы 10 под действием центробежных сил расходятся и перемещают ползун // в осевом направлении. Ползун // поворачивает промежуточный рычаг 8, взаимодействующий через тягу 2 со звеном 3 управления топливным насосом. Диапазон регулирования частоты вращения задается от рычага 6 через пружину 4 и основной рычаг /. При этом основной рычаг 1 взаимодействует с промежуточным рычагом 8 через упор С, поджатый пружиной 7. Упоры А и В ограничивают перемещение основного рычага. Пружина 5 обеспечивает перемещение рычага 8 при контакте рычага / с упором В в режиме запуска двигателя. Принцип действия К. заключается в следующем. При- положении рычага 1 в крайнем правом положении при режиме наибольшей подачи топлива перегрузки двигателя приводят к сни-• жению частоты вращения и уменьшению приведенной силы инерции грузов 10. При этом пружина 7 сообщает ввену управления 3 дополнительное движение в сторону увеличения подачи, Рекомендуем ознакомиться: Ограниченного пространства Ограниченность применения Ограничено поверхностью Ограничимся рассмотрением Ограничиться установкой Ограничиваясь рассмотрением Ограничивается пределами Образование застойных Ограничивается значением Ограничивает возможность Ограничивающих поверхностей Ограничивают перемещение Охарактеризовать следующим Охладительную установку Охладители эжекторов |