Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Охлаждения двигателей



Электрический подогрев двигателя автобуса ЛиАЗ-677 осуществляется трубчатыми электронагревательными элементами максимальной мощностью 3 кВт, встроенными в систему охлаждения двигателя. Пока системы подогрева двигателей производятся в полупромышленных масштабах, не удовлетворяют потребности автомобильного транспорта и не позволяют полностью ликвидировать нерациональное использование двигателя. Простые и экономичные устройства для поддержания рабочих температур двигателя при межсменном хранении должны стать неотъемлемым элементом конструкции автомобиля.

кости или масла, циркулирующих в системе охлаждения двигателя. Охлаждение осуществляется теплообменом с окружающей средой и излучением теплоты с внеш. стенок Р.

где Оохл — часовой расход охлаждающей воды, кг/ч; с = — 4,19 кДж/ч — средняя теплоемкость воды; ?ВЬ1Х, ?вх — температура воды при выходе и входе в систему охлаждения двигателя.

При эксплуатации двигателя необходимо следить за поддержанием рекомендуемого режима охлаждения. На работающем двигателе давление в нагнетательном трубопроводе должно составлять 40—50 Па, температура воды при выходе из крышек цилиндров — 40—65° С, перепад температур воды до входа в двигатель и после выхода из него — 5—15° С (в зависимости от нагрузки). Температура воды, выходящей из отдельных крышек цилиндров одного и того же двигателя, не должна различаться более чем на 2—3° С. В проточных системах охлаждения допускается сравнительно невысокая температура воды (40—50° С) при выходе из двигателя. Это объясняется тем, что при высоких температурах происходит интенсивное выпадание солей и образование накипи на поверхности полостей охлаждения. Резкий перепад температур охлаждающей воды может вызвать чрезмерные температурные напряжения в деталях двигателя и увеличение вязкости масла, поэтому не допускается подача в систему охлаждения двигателя холодной воды.

4.8. Определить потери напора в системе охлаждения двигателя

10.1, Определить давление центробежного насоса системы охлаждения двигателя, при котором его подача Q = 12 л/с, если диаметр рабочего колеса D2 = 180 мм, частота вращения п '= 3200 мин~!, ширина канала рабочего колеса на выходе Ъг — 10 мм, средний диаметр окружности, на которой расположены входные кромки лопастей, ?>! = 60 мм, количество лопастей z = 8, их толщина 8 = 4 мм, выходной угол лопастей 32 = 25° (рис. 10.2). Объемный КПД насоса т]0 = 0,9, гидравлический — тг = 0,85. Считать, что поток воды подводится к лопастям радиально (ах = 90°).

34. Центробежный насос системы охлаждения двигателя имеет рабочее колесо

35. Рабочее колесо центробежного насоса системы охлаждения двигателя имеет

36. Центробежный насос с рабочим колесом диаметром Di = 120 мм при частоте вращения nt = 3000 мин""1 имеет напор Нг = 4,5 м и подачу Qt = 5 л/с. Для системы охлаждения двигателя необходимо иметь насос с напором Я3 = 9 >i и подачей Q3 = 8 л/с, при частоте вращения ла = 4000 мин"1.

Вследствие некоторого ухудшения отвода тепла с поверхности трения (особенно при многодисковых тормозах) на поверхности дисков возникают более высокие температуры, что в ряде случаев требует применения специальных фрикционных материалов, выдерживающих высокие нагревы без снижения фрикционных свойств. Так, в авиационных тормозах находят применение ме-таллокерамические материалы. В автотранспорте для снижения степени нагрева иногда применяют охлаждение тормоза, используя с этой целью жидкость из системы охлаждения двигателя, поступающую по трубопроводам в специальные полости в диске или в корпусе тормоза. Жидкостное охлаждение тормозов позволяет резко снизить температуру нагрева, но требует увеличения

площади охлаждения радиаторов или введения дополнительной жидкости в систему охлаждения двигателя и тормозов.

Механизм ингибирования, сходный с механизмом для переходных металлов в контакте с пассиваторами, очевидно, применим также для сталей в концентрированных охлаждающих рассолах (NaCl или СаС12), в которые в качестве ингибиторов введены хро-маты (приблизительно 1,5—3 г Na2Cr2O7 на литр, с добавкой NaOH для образования СгО^"). В присутствии ионов С1~ в таких больших концентрациях пассивность по определению 1, данному в гл. 5, не наблюдается. Уменьшение скорости коррозии не столь значительно, как в отсутствие хлоридов (см. табл. 16.1), а имеющее место замедление коррозионных процессов, по-видимому, является следствием формирования слоя, который состоит из продуктов восстановления хроматов и оксидов железа и создает диффузионный барьер. Следует отметить, что хроматы не являются хорошими ингибиторами в горячих концентрированных рассолах, которые иногда ошибочно рекомендуют в качестве антифризов для систем охлаждения двигателей.

К воде циркуляционных охлаждающих систему например в системах охлаждения двигателей, можно добавлять 0,04—0,2 % хромата натрия Na2CrO4 (или эквивалентное количество Na2Cr2O7-2H2O с добавлением щелочи для создания рН = 8). Хроматы замедляют коррозию стали, меди, латуни, алюминия и припоев, используемых в этих системах. Так как хроматы расходуются медленно, то добавлять их в воду для поддержания концентрации выше критической можно через большие интервалы времени. Для уменьшения потерь от кавитационной эрозии и коррозионного действия воды в системы охлаждения дизелей и других двигателей большой мощности рекомендуют вводить 2000 мг/л (0,2 %) хромата натрия.

защиты алюминия. Бура, которая является ингибитором кор-'розии цинка в 50 % растворе этиленгликоля при повышенной температуре (80 °С), усиливает коррозию цинка при комнатной температуре и ниже [14]. Аналогичному воздействию подвергаются также кадмий и магний (но не Al, Fe и Си). В АНГЛИИ применяют антифриз, содержащий 0,1 % нитрита натрия и 1,5 % бензоата натрия [15]. Бензоат необходим отчасти для защиты припоя от ускоренного разрушения под действием нитрита, нитрит в свою очередь обеспечивает защиту чугуна. Для систем охлаждения двигателей антифризом, содержащим этиленгликоль, в качестве ингибитора применяют также фосфат этаноламина. .

АНТИФЕРРОМАГНЁТИКИ - в-ва, обладающие антиферромагн. упорядоченностью магн. моментов атомов или ионов (см. Антиферромагнетизм). Обычно в-во становится А. ниже определ. темп-ры (см. Нееля точка) и остаётся им вплоть до О К. К А. относятся тв. кислород (а-модифика-ция, существующая при Г<24К), хром, ряд редкоземельных элементов (напр., тербий, тулий) и ок. 1000 соединений металлов (типичные - FeO, NiF2, СоСОз, МпСОз, CoCl2, NIS04, CuSCU). А. перспективны для использования в устройствах записи и обработки информации, применяются при создании акустич. линий задержки, перестраиваемых магн. полем, в качестве магн. элементов в магнитооптич. запоминающих устройствах и др. АНТИФРИЗЫ (от анти... и англ, freeze - замерзать) - водные р-ры спиртов, гликолей, глицерина и нек-рых неорганич. солей, не замерзающие при низких темп-pax. Применяют в системах охлаждения двигателей внутр. сгорания, в противопожарных трубопроводах при темп-рах окружающего воздуха от 0 до -75 °С.

АНТИФРИЗЫ (от анти... и англ, freeze—замерзать) — водные р-ры спиртов, гликолей, глицерина и нек-рых неорганич. солей, не замерзающие при низких темп-pax. А. применяют в системах охлаждения двигателей внутр. сгорания, в противопожарных трубопроводах, находящихся в условиях

§ 109. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

§ 109. Система охлаждения двигателей.............. 187

Осенью 1924 г. на Московском автомобильном заводе (АМО) была начата постройка грузовых автомобилей АМО-Ф-15 (рис. 69) — двухосных машин грузоподъемностью 1,5 пг, отличавшихся от аналогичных машин итальянской автомобилестроительной фирмы «Фиат» лучшей проходимостью по грунтовым дорогам, более надежной системой охлаждения двигателей и некоторыми другими конструктивными усовершенствованиями. В ночь на 1 ноября 1924 г. в заводских цехах закончилась сборка головной машины этой серии — первенца советского грузового автомобилестроения21, а 24 ноября — 9 декабря в пробном пробеге по маршруту Москва — Ленинград — Витебск — Смоленск — Москва три таких автомобиля с полным грузом — в дождь, туман и снег, при температуре воздуха, опускавшейся до 26° ниже нуля,— прошли без поломок 1990 км со средней скоростью 30 км/час, показав на прямых горизонтальных участках пути максимальную скорость 75 км/час. К середине 1926 г. завод освоил выпуск автобусов на шасси автомобилей АМО-Ф-15, а с 1931 г. приступил к выпуску грузовых автомобилей АМО-2 грузоподъемностью 2,5 т.

системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания;

В отличие от обычного водяного охлаждения двигателей ГМК, когда охлажденная на градирне вода подается насосами в зарубашечное пространство силовых цилиндров, при высокотемпературном испарительном охлаждении вода в зарубашечном пространстве частично испаряется (при температуре 100—120°С) и в виде пароводяной смеси поступает в пароотделитель. Из паро-отделителя пар поступает в воздушный конденсатор, охлаждаемый потоком воздуха. Конденсат снова возвращается в пароотделитель.

Рис. 3-16. Схема испарительного охлаждения двигателей газомотокомпрессоров.




Рекомендуем ознакомиться:
Ограничивались рассмотрением
Ограничиваются рассмотрением
Ограничивают содержание
Охладительных установок
Охладитель конденсата
Образовании мартенсита
Охлаждаемом помещении
Охлаждающей поверхности
Охлаждающего пространства
Охлаждающих элементов
Охлаждающим жидкостям
Охлаждения циркуляционной
Охлаждения индуктора
Охлаждения используется
Охлаждения лопаточного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки