|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Охлаждения двигателейЭлектрический подогрев двигателя автобуса ЛиАЗ-677 осуществляется трубчатыми электронагревательными элементами максимальной мощностью 3 кВт, встроенными в систему охлаждения двигателя. Пока системы подогрева двигателей производятся в полупромышленных масштабах, не удовлетворяют потребности автомобильного транспорта и не позволяют полностью ликвидировать нерациональное использование двигателя. Простые и экономичные устройства для поддержания рабочих температур двигателя при межсменном хранении должны стать неотъемлемым элементом конструкции автомобиля. кости или масла, циркулирующих в системе охлаждения двигателя. Охлаждение осуществляется теплообменом с окружающей средой и излучением теплоты с внеш. стенок Р. где Оохл — часовой расход охлаждающей воды, кг/ч; с = — 4,19 кДж/ч — средняя теплоемкость воды; ?ВЬ1Х, ?вх — температура воды при выходе и входе в систему охлаждения двигателя. При эксплуатации двигателя необходимо следить за поддержанием рекомендуемого режима охлаждения. На работающем двигателе давление в нагнетательном трубопроводе должно составлять 40—50 Па, температура воды при выходе из крышек цилиндров — 40—65° С, перепад температур воды до входа в двигатель и после выхода из него — 5—15° С (в зависимости от нагрузки). Температура воды, выходящей из отдельных крышек цилиндров одного и того же двигателя, не должна различаться более чем на 2—3° С. В проточных системах охлаждения допускается сравнительно невысокая температура воды (40—50° С) при выходе из двигателя. Это объясняется тем, что при высоких температурах происходит интенсивное выпадание солей и образование накипи на поверхности полостей охлаждения. Резкий перепад температур охлаждающей воды может вызвать чрезмерные температурные напряжения в деталях двигателя и увеличение вязкости масла, поэтому не допускается подача в систему охлаждения двигателя холодной воды. 4.8. Определить потери напора в системе охлаждения двигателя 10.1, Определить давление центробежного насоса системы охлаждения двигателя, при котором его подача Q = 12 л/с, если диаметр рабочего колеса D2 = 180 мм, частота вращения п '= 3200 мин~!, ширина канала рабочего колеса на выходе Ъг — 10 мм, средний диаметр окружности, на которой расположены входные кромки лопастей, ?>! = 60 мм, количество лопастей z = 8, их толщина 8 = 4 мм, выходной угол лопастей 32 = 25° (рис. 10.2). Объемный КПД насоса т]0 = 0,9, гидравлический — тг = 0,85. Считать, что поток воды подводится к лопастям радиально (ах = 90°). 34. Центробежный насос системы охлаждения двигателя имеет рабочее колесо 35. Рабочее колесо центробежного насоса системы охлаждения двигателя имеет 36. Центробежный насос с рабочим колесом диаметром Di = 120 мм при частоте вращения nt = 3000 мин""1 имеет напор Нг = 4,5 м и подачу Qt = 5 л/с. Для системы охлаждения двигателя необходимо иметь насос с напором Я3 = 9 >i и подачей Q3 = 8 л/с, при частоте вращения ла = 4000 мин"1. Вследствие некоторого ухудшения отвода тепла с поверхности трения (особенно при многодисковых тормозах) на поверхности дисков возникают более высокие температуры, что в ряде случаев требует применения специальных фрикционных материалов, выдерживающих высокие нагревы без снижения фрикционных свойств. Так, в авиационных тормозах находят применение ме-таллокерамические материалы. В автотранспорте для снижения степени нагрева иногда применяют охлаждение тормоза, используя с этой целью жидкость из системы охлаждения двигателя, поступающую по трубопроводам в специальные полости в диске или в корпусе тормоза. Жидкостное охлаждение тормозов позволяет резко снизить температуру нагрева, но требует увеличения площади охлаждения радиаторов или введения дополнительной жидкости в систему охлаждения двигателя и тормозов. Механизм ингибирования, сходный с механизмом для переходных металлов в контакте с пассиваторами, очевидно, применим также для сталей в концентрированных охлаждающих рассолах (NaCl или СаС12), в которые в качестве ингибиторов введены хро-маты (приблизительно 1,5—3 г Na2Cr2O7 на литр, с добавкой NaOH для образования СгО^"). В присутствии ионов С1~ в таких больших концентрациях пассивность по определению 1, данному в гл. 5, не наблюдается. Уменьшение скорости коррозии не столь значительно, как в отсутствие хлоридов (см. табл. 16.1), а имеющее место замедление коррозионных процессов, по-видимому, является следствием формирования слоя, который состоит из продуктов восстановления хроматов и оксидов железа и создает диффузионный барьер. Следует отметить, что хроматы не являются хорошими ингибиторами в горячих концентрированных рассолах, которые иногда ошибочно рекомендуют в качестве антифризов для систем охлаждения двигателей. К воде циркуляционных охлаждающих систему например в системах охлаждения двигателей, можно добавлять 0,04—0,2 % хромата натрия Na2CrO4 (или эквивалентное количество Na2Cr2O7-2H2O с добавлением щелочи для создания рН = 8). Хроматы замедляют коррозию стали, меди, латуни, алюминия и припоев, используемых в этих системах. Так как хроматы расходуются медленно, то добавлять их в воду для поддержания концентрации выше критической можно через большие интервалы времени. Для уменьшения потерь от кавитационной эрозии и коррозионного действия воды в системы охлаждения дизелей и других двигателей большой мощности рекомендуют вводить 2000 мг/л (0,2 %) хромата натрия. защиты алюминия. Бура, которая является ингибитором кор-'розии цинка в 50 % растворе этиленгликоля при повышенной температуре (80 °С), усиливает коррозию цинка при комнатной температуре и ниже [14]. Аналогичному воздействию подвергаются также кадмий и магний (но не Al, Fe и Си). В АНГЛИИ применяют антифриз, содержащий 0,1 % нитрита натрия и 1,5 % бензоата натрия [15]. Бензоат необходим отчасти для защиты припоя от ускоренного разрушения под действием нитрита, нитрит в свою очередь обеспечивает защиту чугуна. Для систем охлаждения двигателей антифризом, содержащим этиленгликоль, в качестве ингибитора применяют также фосфат этаноламина. . АНТИФЕРРОМАГНЁТИКИ - в-ва, обладающие антиферромагн. упорядоченностью магн. моментов атомов или ионов (см. Антиферромагнетизм). Обычно в-во становится А. ниже определ. темп-ры (см. Нееля точка) и остаётся им вплоть до О К. К А. относятся тв. кислород (а-модифика-ция, существующая при Г<24К), хром, ряд редкоземельных элементов (напр., тербий, тулий) и ок. 1000 соединений металлов (типичные - FeO, NiF2, СоСОз, МпСОз, CoCl2, NIS04, CuSCU). А. перспективны для использования в устройствах записи и обработки информации, применяются при создании акустич. линий задержки, перестраиваемых магн. полем, в качестве магн. элементов в магнитооптич. запоминающих устройствах и др. АНТИФРИЗЫ (от анти... и англ, freeze - замерзать) - водные р-ры спиртов, гликолей, глицерина и нек-рых неорганич. солей, не замерзающие при низких темп-pax. Применяют в системах охлаждения двигателей внутр. сгорания, в противопожарных трубопроводах при темп-рах окружающего воздуха от 0 до -75 °С. АНТИФРИЗЫ (от анти... и англ, freeze—замерзать) — водные р-ры спиртов, гликолей, глицерина и нек-рых неорганич. солей, не замерзающие при низких темп-pax. А. применяют в системах охлаждения двигателей внутр. сгорания, в противопожарных трубопроводах, находящихся в условиях § 109. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ § 109. Система охлаждения двигателей.............. 187 Осенью 1924 г. на Московском автомобильном заводе (АМО) была начата постройка грузовых автомобилей АМО-Ф-15 (рис. 69) — двухосных машин грузоподъемностью 1,5 пг, отличавшихся от аналогичных машин итальянской автомобилестроительной фирмы «Фиат» лучшей проходимостью по грунтовым дорогам, более надежной системой охлаждения двигателей и некоторыми другими конструктивными усовершенствованиями. В ночь на 1 ноября 1924 г. в заводских цехах закончилась сборка головной машины этой серии — первенца советского грузового автомобилестроения21, а 24 ноября — 9 декабря в пробном пробеге по маршруту Москва — Ленинград — Витебск — Смоленск — Москва три таких автомобиля с полным грузом — в дождь, туман и снег, при температуре воздуха, опускавшейся до 26° ниже нуля,— прошли без поломок 1990 км со средней скоростью 30 км/час, показав на прямых горизонтальных участках пути максимальную скорость 75 км/час. К середине 1926 г. завод освоил выпуск автобусов на шасси автомобилей АМО-Ф-15, а с 1931 г. приступил к выпуску грузовых автомобилей АМО-2 грузоподъемностью 2,5 т. системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; В отличие от обычного водяного охлаждения двигателей ГМК, когда охлажденная на градирне вода подается насосами в зарубашечное пространство силовых цилиндров, при высокотемпературном испарительном охлаждении вода в зарубашечном пространстве частично испаряется (при температуре 100—120°С) и в виде пароводяной смеси поступает в пароотделитель. Из паро-отделителя пар поступает в воздушный конденсатор, охлаждаемый потоком воздуха. Конденсат снова возвращается в пароотделитель. Рис. 3-16. Схема испарительного охлаждения двигателей газомотокомпрессоров. Рекомендуем ознакомиться: Ограничивались рассмотрением Ограничиваются рассмотрением Ограничивают содержание Охладительных установок Охладитель конденсата Образовании мартенсита Охлаждаемом помещении Охлаждающей поверхности Охлаждающего пространства Охлаждающих элементов Охлаждающим жидкостям Охлаждения циркуляционной Охлаждения индуктора Охлаждения используется Охлаждения лопаточного |