|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Охлаждением охватываемойВ первой пятилетке заводами «Электросила» и «ХЭМЗ» была разработана и освоена производством серия синхронных компенсаторов с воздушным охлаждением мощностью до 30 тыс. ква и построены опытные машины с водородным охлаждением. В области строительства турбогенераторов рекордной машиной в двухполюсном исполнении являлся турбогенератор с воздушным охлаждением мощностью 100 тыс. кет, 3000 об/мин, изготовленный в 1937 г. заводом «Электросила» для Ново-Московской ГРЭС. Отметим, что за рубежом одновальный турбогенератор мощностью 100 тыс. кет, 3600 об/мин был установлен впервые 1ишь в 1940 г. в Бурлингтоне. Первые трансформаторы для напряжения 400 кв изготовлены в 1955 г. Запорожским трансформаторным заводом (ЗТЗ). Это была группа однофазных трехобмоточных трансформаторов мощностью 3 х 90 000 = 270 000 ква, напряжением 41J/115/11 кв для Ногинской подстанции и группа двухобмо-точных однофазных трансформаторов с водяным охлаждением мощностью 3X123500 = 370500 ква, напряжением 13,8/420 кв для Волжской ГЭС имени Ленина. Автомобильный двигатель ЯАЗ-204 (фиг. 33 и 34) двухтактный, с прямоточной продувкой воздуха, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением, мощностью ПО л. с. при п = 2000 об/мин, устанавливается на шасси 5-тонных грузовиков ЯАЗ-200. Двигатель имеет четыре цилиндра, степень ежа-1 тия е = 16, диаметр цилиндра D = 108 мм. ход поршня S = 127 мм. В трёхцилиндровом выполнении этот двигатель устанавливается на автомобили У-ЗИС-253. В 1908 г. развилось также специальное авиационное двигателестрое-ние. Особенно распространенной была конструкция Левавассера «Антуанетт» с водяным охлаждением, мощностью до 50 л. с. при удельном весе 2 кг/л. с. Братья Райт в это время применяли более тяжелый двигатель (3,6 кг/л. с. при мощности 24 л. с.) [16, с. 20]. Примечание, Нормы расхода смазочных материалов на текущее содержание устройств СЦБ и связи (кг/год), на текущее содержание (г/ч) и капитальный ремонт (кг/год) компрессорных установок механизированных горок приведены Б табл. 123 и 125 работы [21]. Там же приведены сведения по расходу смазочных материалов на мотовозы, автодрезины и мотодрезины. Нормы расхода масла для трансформаторов трехфазного тока типа ТМ с естественным охлаждением мощностью 2—7500 кВ-А и трансформаторов ТМШ приведены в табл. 131 работы [21], а нормы расхода смазочных материалов для паровозов, на эксплуатацию и ремонт вагонов, на рефрижераторный подвижной состав—соответственно в табл. 109—114, 115—116 и 117—120 работы [21]. На поворотной платформе расположен приводной трехцилиндровый четырехтактный двигатель «Дейч» с воспламенением от сжатия, с воздушным охлаждением, мощностью 42 л. с. и номинальным числом оборотов коленчатого вала 1500 в минуту. извести) и дорожные фрезы для стабилизации грунта. Навесная дорожная фреза этой фирмы модель СВ-180 имеет восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 172 л. с. Фреза обрабатывает полосу шириной 2000 мм на глубину 300 мм. Вращение ротора направлено в сторону, обратную ходу фрезы. Привод гидравлический, регулируемый. В США, Великобритании и в странах Евратома разрабатываются ядерные реакторы с жидкометаллическим охлаждением мощностью до 1000 МВт. Предполагается, что, начиная с 1980 г., такие реакторы будут основой для строительства атомных электростанций большой мощности [1, 89]. Фирма «Гутехоффнунгсхюте» (ФРГ) спроектировала опытную ГТУЗЦ с двукратным промежуточным охлаждением мощностью 25 МВт и приступила к ее строительству. При параметрах гелия перед турбиной 2,5 МПа, 730° С к. п. д. установки равен 37%. Примечание. Нормы расхода смазочных материалов на текущее содержание устройств СЦБ и связи (кг/год), на текущее содержание (г/ч) и капитальный ремонт (кг/год) компрессорных установок механизированных горок приведены Б табл. 123 и 125 работы [21]. Там же приведены сведения по расходу смазочных материалов на мотовозы, автодрезины и мотодрезины. Нормы расхода масла для трансформаторов трехфазного тока типа ТМ с естественным охлаждением мощностью 2—7500 кВ-А и трансформаторов ТМШ приведены в табл. 131 работы [21], а нормы расхода смазочных материалов для паровозов, на эксплуатацию и ремонт вагонов, на рефрижераторный подвижной состав— соответственно в табл. 109—114, 115—-116 и 117—120 работы [21]. греванием охватывающей детали и охлаждением охватываемой детали. По способу сборки они делятся на соединения, собираемые запрессовкой, и соединения, собираемые с нагревом охватывающей или с охлаждением охватываемой детали. применять сборку соединений с нагревом охватывающей детали или с охлаждением охватываемой детали; Другое возможное решение — сборка с нагревом охватывающей детали (или охлаждением охватываемой) до температур, при которых на посадочных поясах образуются зазоры. г) т е н л о в о и сборкой (с нагревом охватывающей детали или охлаждением охватываемой). охлаждением охватываемой детали — способ, преимущественно применяемый для установки небольших деталей, например втулок в массивные корпусные детали, и обеспечивающий наиболее высокую прочность сцепления; Сборку деталей проводят под прессом, иногда с предварительным нагревом охватывающей детали или охлаждением охватываемой. Для облегчения сборки на деталях выполняют фаски (рис. 30.10, а). Чтобы снизить требования к точности изготовления деталей, часто на валике делают накатку и неподвижное соединение осуществляется за счет выступов накатки (рис. 30.10, б). Подобное соединение целесообразно, если охватывающая деталь изготовлена из пластичного материала (пластмассы, меди, алюми- При сборке прессового соединения с нагревом охватывающей или охлаждением охватываемой детали разность их температур г определяется по формуле По способу сборки цилиндрические соединения с натягом разделяют на соединения, собираемые запрессовкой, и соединения, собираемые с предварительным нагревом охватывающей детали (ступицы) или с охлаждением охватываемой детали (вала). ния, собираемые с предварительным нагревом охватывающей или с охлаждением охватываемой детали. Прочность соединения деталей, собираемых с нагревом или охлаждением, выше прочности соединений запрессовкой (примерно в 2,5 раза). К поперечно-прессовым соединениям относятся такие соединения, при которых сближение сопрягаемых поверхностей происходит ради-ально или нормально к поверхности. Сборку поперечно-прессовых соединений выполняют следующими способами: 1) нагреванием охватывающей детали; 2) охлаждением охватываемой детали; 3) с помощью пластической деформации (например, развальцовки); 4) использованием упругости охватываемой детали (например, разрезная втулка). Прочность соединения с гарантированным натягом в основном зависит от величины последнего. Рекомендуем ознакомиться: Охлаждающих устройств Охлаждения аустенита Охлаждения двигателей Образованию аустенита Охлаждения конденсатора Охлаждения необходимая Охлаждения околошовной Охлаждения перегретого Охлаждения превращение Охлаждения происходит Охлаждения технологических Охлаждения теплоносителя Охлаждения уменьшается Охлаждением охватываемой Образованию мелкозернистой |