Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Оказываются взаимосвязанными



'ически складываются. Результирующие напряжения в крайних волокнах оказываются существенно меньше напряжений, возникающих в брусе, не подвергнутом упрочнению (рис. 273, д). Следовательно, не переходя допустимого предела напряжений, можно нагрузить брус значительно большей силой.

Заметим, что при применении уравнений Лагранжа и других общих уравнений динамики, в которых фигурирует кинетическая энергия системы, не возникает необходимость определения приведенных масс и моментов инерции. Приведение масс и моментов инерции усложняется, если необходимо учитывать деформации звеньев. При этом дифференциальные уравнения движения приводимых системы оказываются существенно нелинейными и трудно разрешимыми.

В настоящее время искомое распределение ц (х, у) можно восстановить с необходимой точностью, используя многие алгоритмы, подробно описанные в приведенной литературе. Однако, последовательность обработки исходных экспериментальных данных о проекциях, а также объемы необходимых вычислений и быстродействующей памяти при этом оказываются существенно различными. Соответственно отличаются и технические возможности использования этих алгоритмов-реконструкций в аппаратуре ПРВТ.

ностей тепловых потоков доминирующее влияние оказывает второй фактор, обусловливая более высокие значения аок по сравнению с ач. С увеличением плотности теплового лоточка влияние шероховатости трубы ослабевает, в то время как отрицательное влияние термического сопротивления слоя накипи усиливается. Поэтому при больших значениях плотностей теплового потока ссч оказываются существенно выше аок-

При большом объемном содержании волокон в направлении 3 по сравнению с двумя другими и высокой плотности укладки волокон направления 3 по оси 1 изменение параметра tx3 приводит- к • существенно нелинейному изменению модулей упругости и сдвига (рис. 5.12). Расчетные значения приведенных констант с учетом шага укладки волокон оказываются существенно выше, чем при расчете их по приближенным (табл. 5.2) формулам слоистой модели (см. рис. 5.12).

ворительное совпадение расчетных и экспериментальных значений наблюдается в основном для модулей упругости, причем незначительное превышение экспериментальных значений над расчетными имеет место только для направлений х, у (основного армирования). Это свидетельствует о том, что процесс создания материалов с пироуглеродной матрицей способствует в меньшей степени (по сравнению с пековой) науглероживанию волокон. Кроме того, пироугле-родная матрица, как уже отмечалось на с. 172, способствует образованию закрытых пор в композиционном материале, которые заметно снижают экспериментальные значения модулей сдвига, но при расчете не учитываются. Поэтому их расчетные значения оказываются существенно выше экспериментальных. Наличие пор в материале (18 % по объему) приводит к снижению значений модулей сдвига в 1,7—5,6 раза.

Представленные в табл. 6.16 данные свидетельствуют о том, что замена полимерной матрицы на углеродную способствует резкому увеличению значений модулей упругости. При этом модули сдвига углерод-углеродных материалов оказываются существенно

При высоких напряжениях (выше примерно 10~3 G) степенная зависимость нарушается, измеренные скорости деформации оказываются существенно выше, чем рассчитанные по уравнению (1.25). Вероятно, при таких напряжениях наблюдается переход от ползучести, контролируемой переползанием, к термически активированному скольжению, совмещенному с переползанием дислокаций, что отражается в первую очередь на условиях формирования дислокационных структур (рис. 1.11, б). Скорость такого переходного типа ползучести может быть описана кинетическим уравнением, аналогичным выражению (1.17) для скольжения, т. е. с экспоненциальной зависимостью от напряжения [37, 38]:

применимости. Поэтому сначала будет дано определение линейности в такой форме, которую легко использовать для того, чтобы путем сравнения с экспериментальными данными установить, при каких условиях теория достаточно точна. Очень важно обсудить это определение во всех деталях, так как во многих работах, где утверждается линейность, проверяется только одно из двух условий, входящих в определение линейного поведения. Правильная проверка чрезвычайно важна, ибо, как будет показано в разд. VI, некоторые широко используемые на практике композиционные материалы, удовлетворяя только одному условию, которое часто вообще считается единственно определяющим линейное поведение материала, все же оказываются существенно нелинейными.

Как отмечалось выше, при деформировании металлов в условиях малоциклового нагружения разрушение происходит на фоне развитых пластических деформаций. При этом характеристики деформирования и разрушения оказываются существенно зависящими от типа и состояния материала, а также формы цикла нагружения и нагрева. В общем случае циклическое нагружение при указанных условиях протекает с выраженным перераспределением напряжений и деформаций от цикла к циклу.

Источником ошибок при расчете является неопределенность границ напряжений, при которых принятая гипотеза справедлива. Формально эти ошибки вносятся в расчет при выборе параметров I и k (формулы (1.28) — (1.31)). Границы повреждающих напряжений определяются согласно принятой гипотезе. Естественными границами для вычисления повреждения могут быть границы спектра эксплуатационных нагрузок, если они попадают в область повреждающих напряжений. Однако спектры эксплуатационных нагрузок в основном состоят из малых значений амплитуд и лишь небольшую их часть составляют повреждающие нагрузки. По условиям статистической обработки эти участки спектра не разделяются. Они описываются общей аналитической зависимостью Ф'(а), как правило, выходящей за пределы повреждающих напряжений. В области перехода от неповреждающих напряжений к повреждающим Ф'(а) является очень быстро убывающей функцией. При больших значениях <т это убывание имеет асимптотический характер. Если кривая усталости N(a) представляет собой функцию, убывающую более медленно, чем Ф'(с) в области перехода (что чаще всего бывает в реальных деталях), результаты расчета ресурса оказываются существенно зависимыми от величины параметра k. С физической точки зрения это означает, что накопление повреждения происходит в основном вследствие большого числа циклов эксплуатационной нагрузки, незначительно превышающей нижнюю границу повреждающих напряжений (или напряжений, способствующих развитию усталостной трещины). Поскольку эта граница очень влияет на результат расчета, необходимо точно ее определить.

Вывод критериев подобия можно получить из анализа математического описания процессов свободной конвекции. В таких процессах гидродинамическая' и тепловая стороны явления оказываются взаимосвязанными.

Вывод чисел подобия можно получить из анализа математического описания процессов свободной конвекции. В таких процессах гидродинамическая и тепловая стороны явления оказываются взаимосвязанными.

пар на лабораторных и реальных установках могут быть получены только в том случае, если, кроме равенства скоростей скольжения, давления, объемной и поверхностной температуры, геометрического подобия испытательных систем, будут равны и температурные градиенты. Наибольшие затруднения создает воспроизведение равенства температур и температурных градиентов, оказывающих наибольшее влияние на физико-механические и фрикционные свойства трущихся материалов. Вследствие влияния температуры трение неметаллических фрикционных материалов характеризуется наличием длительной зоны низких и достаточно устойчивых значений коэффициента трения, образующихся при достижении определенных значений температур. Эта зона депрессии образуется, как правило, после снижения первоначальных высоких значений коэффициента трения. Длительность зоны депрессии зависит от скорости скольжения и от значения коэффициента взаимного перекрытия. Уменьшение коэффициента взаимного перекрытия положительно влияет на стабильность коэффициента трения, способствует увеличению среднего значения коэффициента трения и повышает износостойкость. Но эффективность пары трения с уменьшением коэффициента взаимного перекрытия, при прочих равных условиях, несколько снижается. Увеличение коэффициента взаимного перекрытия приводит к сокращению зоны депрессии. При попадании в зону депрессии скорость нарастания температуры в процессе трения резко уменьшается. На зону депрессии влияет также и увеличение давления, приводящее к увеличению площади фактического контакта и повышению коэффициента трения. Снижение коэффициента трения при увеличении температуры приводит, в свою очередь, к уменьшению интенсив-• ности теплового потока и уменьшению температуры. Таким образом, оба фактора — температура, характеризующая изменение механических свойств трущихся элементов, и коэффициент трения, характеризующий динамику торможения, — оказываются взаимосвязанными.

Ход экспериментальных кривых на рис. 68™и 70 объясняется тем, что процессы нагревания, окисления и изменения отражательной способности оказываются взаимосвязанными. Причиной этого является молекулярное поглощение излучения на длине

При исследовании крутильных колебаний трансмиссии автомобиля в расчетную схему включается коленчатый вал (упругий или жесткий в зависимости от диапазона рассматриваемых частот) с действующими на него силами, упругая муфта сцепления, упругие валы коробки передач, упругий карданный вал,, упругие полуоси, колеса и кузов автомобиля. В зависимости от точности расчета и исследуемых частот колебаний возможна различная детализация учета приведенных моментов инерции вращающихся масс (выбор числа степеней свободы, упругих свойств зубьев шестерен, зазоров в их зацеплениях и сил трения; распределения крутящего момента по длине коленчатого вала). Вследствие того, ч-ю при вертикальных колебаниях кузова изменяются радиусы ведущих колес, крутильные и вертикальные колебания оказываются взаимосвязанными.

Если управление и стабилизация ракеты осуществляются поворотом основных двигателей, которые имеют значительную массу и момент инерции, то поперечные колебания корпуса и колебания двигателей вокруг оси подвеса оказываются взаимосвязанными. В упрощенном виде расчетную схему можно представить в виде неоднородного упругого стержня, на конце которого шарнирно подвешено и зафиксировано пружиной твердое тело — двигатель.

Таким образом, характеристики нелинейной механики разрушения оказываются взаимосвязанными и это существенно упрощает оценку предельных состояний в условиях развитого упругопластиче-ското деформирования.

вектор F содержит коэффициенты а,,1 30 (остальные элементы матрицы D и вектора F нулевые). Это условие может быть учтено, например, в уравнении неразрывности (2). Однако указанный способ нарушает единообразие расчета конструкций с разрывными сопряжениями (см. табл. • 1), так как он непригоден для идеальных, ограниченных и предельных сопряжений из-за а0 — О, а также неприменим для зависимых сопряжений, когда оказываются взаимосвязанными неизвестные разрывы в различных сопряжениях.

В закрученной лопатке жесткости на изгиб и растяжение убывают, жесткость на кручение возрастает, а все виды деформаций оказываются взаимосвязанными.

В настоящей работе показано, что при растворении железа в кислых растворах сопряженные реакции выделения водорода и анодного растворения оказываются взаимосвязанными не только через потенциал электрода, но и через продукты катодного процесса (0Н-~ионы). Подобная зависимость сопряженных реакций приводит к изменению скорости растворения металла, а именно растворение железа в кислых растворах (рН=0-2) становится возможным при потенциалах -0,3 +-0,8 В.




Рекомендуем ознакомиться:
Оказывается постоянной
Оказывается пропорциональной
Оказывается сравнительно
Оказывается существенно
Оказывается затруднительным
Оказывает шероховатость
Оказывает небольшое
Оказывает определяющее
Оказывает присутствие
Оказывает сравнительно
Образованием газообразных
Оказывает заметного
Оказывать существенное
Оказывающих существенное
Образованию соединений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки