Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Оказались неудачными



Совпадение расчетных и экспериментальных значений упругих констант вполне удовлетворительное. Опытные значения всех исследованных характеристик оказались несколько выше расчетных. Особенно это превышение (до 10%) наблюдается в диапазоне углов 15—30 и 60—75°. Существенных различий в характере расчетных .кривых для упругих констант трехмерноармированных композиционных материалов по отношению к слоистым не наблюдается.

ляться чувствительность материала к выдержке т под нагрузкой. Вместе с тем, систематические исследования сплава Ti—6A1—4V в области МЦУ показали отсутствие у него чувствительности к выдержке т под нагрузкой. Длительность выдержки при этих исследованиях составляла г = 6,8 с, что значительно меньше, чем в других исследованиях. Однако результаты испытаний сплава ВТЗ-1 (см. табл. 7.1) свидетельствуют о том, что уже при выдержке т = 3 с материал, обладающий чувствительностью к ней, проявляет это свойство. Поэтому противоположные результаты разных работ нельзя объяснить только различной длительностью выдержки т при испытаниях материалов. На это же указывает проведенное в работе [107] сравнение полученных кинетических кривых с данными исследований Розенфильда [108], Йена [109] и фирмы Rolls-Royce. Результаты исследований Розенфильда соответствуют выдержке т = О и охватывают широкий спектр производства, термической обработки и структурных состояний материала. Приведенные им типичные данные роста усталостных трещин в точности совпали с данными работы [107]. Результаты фирмы Rolls-Royce оказались несколько хуже, то есть отвечали большим значениям СРТ при частоте циклов нагружения с выдержкой т, равной 0,5 Гц. Исследовали материал поковок в виде шайб, изготовленных штамповкой при температуре 968 °С с разной геометрией (ot? + (З^-структуры. В процессе дальнейшего изготовления материал поковок подвергали отжигу, охлаждению в воде и старению. Испытания проводили с асимметрией цикла 0,1 в диапазоне частот 1-4 Гц без выдержки под нагрузкой. Средние значения результатов работы Йена и работы [107] совпали, причем в полосу разброса экспериментальных данных укладываются результаты работ Розенфильда и фирмы Rolls-Royce.

Результаты испытаний, представленные на рис. 80, оказались несколько неожиданными. Легирование незначительно ухудшило коррозионную стойкость тантала в азотной кислоте (для всех систем легирование примерно одинаково); легирование Ti и V не ухудшило коррозионную стойкость тантала в соляной кислоте, а легирование Nb ухудшило.

Результаты являются весьма обнадеживающими, поскольку разница между фактическими и расчетными значениями очень мала. Однако даже по небольшой ошибке можно сделать некоторые выводы. Значения эластичности, рассчитанные из предположения, что временной период после 1973 г. имеет больший удельный вес, должны были бы быть больше, но оказались несколько меньше. Интересно заметить, что знак ошибки изменяется при переходе от 1975 к 1976 г. Как указывалось выше, когда в деловой активности происходит поворот к спаду, удельная энергоемкость ВВП падает, поскольку промышленное производство замедляет свой рост опережающими темпами. В 1975—1976 гг. экономика переживала подъем, и отрицательный прирост ВВП в 1975 г. сменился в 1976 т. значительным положительным его ростом. Поэтому .расчетное уравнение эластичности, не учитывающее резкого изменения промышленного производства, для 1975 г. дает превышение, а для 1976 г.— занижение энергопотребления по сравнению с фактическим. Такие результаты получаются по уравнению эластичности для семи стран в целом. В 1977—1978 гг. ошибка между фактическим и прогнозным энергопотреблением становится меньше, что говорит о лучшем соответствии уравнения эластичности послекризисному периоду.

качества поверхностного слоя показывают, что зависимости усталостной прочности от методов обработки у образцов и лопаток аналогичны. Что касается численных значений характеристик усталости, то у лопаток они оказались несколько ниже, чем у образцов, что объясняется влиянием на усталость конструктивной формы [70]. Так, у лопаток компрессора из сплава ВТ9 максимальная усталостная прочность наблюдается после гидрогалтовки на мягком режиме (режим 89) и после виброконтактного полирования, подобно тому, что имеет место и у образцов для сопоставимых условий. Оба эти технологических варианта обработки создают в образцах и лопатках поверхностный наклеп малой интенсивности (ын — 4,5^-7%), который в данных условиях циклического нагружения имеет высокую устойчивость. При гидрогалтовке по более жесткому режиму (режим 90) степень наклепа возрастает до 18—20%, что заметно снижает усталостную прочность как у образцов, так и у лопаток компрессора.

при 0 = 0° в воде результаты оказались несколько ниже результатов, полученных в воздухе, а при 9 =45° обнаружилась обратная картина.

В работах Ли [13—16] приведены результаты механических испытаний 4 партий литых (толщина 3,18 мм), и полученных двухосным растяжением (толщина 6,35 мм) листов полиметилметакрилата после 2-летней экспозиции в Тихом океане на глубинах 700 и 1700 м. Ни на одном из образцов не наблюдалось повреждений, вызванных биологическими факторами. Результаты механических испытаний оказались несколько противоречивыми. Существенного изменения модуля упругости, а также прочности на растяжение и изгиб не наблюдалось, но отмечено уменьшение прочности на сжатие.

Результаты дисперсионного анализа технологической операции позволяют оценить степень влияния рассматриваемых факторов на погрешность обработки детали. В случае, если управляющие воздействия на операцию не однозначны (значимыми оказались несколько факторов) и необходимо выбрать оптимальный план обеспечения требуемой точности обработки, дальнейшее исследование вопроса необходимо осуществлять на основе использования статистической (регрессионной) модели операции.

Кривая изменения во времени порядков полос, полученных экспериментально для симметричной точки без отверстия, показана на фиг. 12.25, тогда как на фиг. 12.26 воспроизведены графики изменения во времени деформаций еж и еу. Эти графики деформаций соответствуют поверхности модели, так как они построены по данным картин муаровых полос. Деформации в центральной плоскости пластины, полученные с помощью помещенной внутри пластины сетки, оказались несколько иными, чем деформации на поверхности. Это свидетельствует о неравномерности деформаций по толщине пластины. Деформации, возникающие при взрывной нагрузке на стороне пластины без отверстия в симметричной отверстию точке, чрезвычайно малы, чтобы их можно было измерить без труда с помощью сетки. Вместе с тем деформации на поверхности были измерены по методу муаровых полос со значительно большей точностью. Поскольку деформации в серединной плоскости пластины нельзя было определить столь же точно, при анализе полученных результатов деформации в серединной плоскости приближенно принимались равными деформациям на поверхности пластины.

Совпадение расчетных и экспериментальных значений упругих констант вполне удовлетворительное. Опытные значения всех исследованных характеристик оказались несколько выше расчетных. Особенно это превышение (до 10%) наблюдается в диапазоне углов 15—30 и 60—75°. Существенных различий в характере расчетных .кривых для упругих констант трехмерноармированных композиционных материалов по отношению к слоистым не наблюдается.

Сравнение результатов расчета с данными натурных исследований подтвердило снижение температурного напора по направлению ветра. Отдельные экспериментальные характеристики брызгальных модулей, главным образом первого и второго ряда со стороны входа воздуха, оказались несколько завышенными, что объясняется изменчивостью метеорологических факторов во времени, в частности, порывами ветра. По-видимому, здесь нельзя ожидать -большой сходимости результатов, поскольку исходная модель расчета весьма далека от условий работы натурного брызгального бассейна.

В последующих экспериментах по применению пропитки никелевыми сплавами были использованы волокна сапфира большого диаметра (0,5 мм) с различными покрытиями (Ноуан и др. [39]). Эти опыты оказались неудачными, так как даже толстые вольфрамовые покрытия не защищали волокна от повреждения (разд. IV, А). Последующие программы разработки композитов, связанные с использованием гальванического осаждения и диффузионной сварки, будут обсуждаться в разд. III.

В поисках средств для продолжения опытов Фитч отправился во Францию, но и там никого не заинтересовал своим проектом. Рамси, уехавшему с той же целью в Англию, больше повезло — он нашел там людей, снабдивших его необходимыми для проведения опытов деньгами. Но паровая лодка, построенная им, не сдвинулась с места. Здесь, в Лондоне, изобретатель умер. И хотя его опыты оказались неудачными, вклад Рамси в историю изобретения парохода оказался неожиданно велик.

Во Франции он начал с заманчивого предложения построить подводную лодку. Комиссия, в которую входили академик Монж, Лаплас и другие, благосклонно отнеслась к проекту Фултона, и по ее рекомендации правительство выделило необходимые средства. К сожалению, и первый, и второй образцы подводной лодки оказались неудачными. Наполеон, занятый войнами с соседними государствами, быстро разочаровался в идее Фултона, и финансирование его работ, поначалу суливших перелом в морской войне, было прекращено.

Попытки построения теории тонкостенных стержней с использованием гипотезы о недеформируемости профиля в плоскости поперечного сечения оказались неудачными — результаты, получаемые на основе таких теорий, не подтверждаются опытом. •

Известно, что многие попытки найти функциональные зависимости а и b для уравнения Ван-дер- Ваальса, предпринятые многими исследователями (Ван-дер-Ваальс, Клаузис, Больцман, Планк и др.), оказались неудачными. Поэтому исследователи и пошли по пути составления эмпирических уравнений состояния. Таких уравнений состояния для водяного пара известно около двух сотен. Эмпирические уравнения в границах эксперимента с некоторой точностью соответствуют истине, но дают неприемлемые расхождения за границей эксперимента, как это имело место у мюнхенских исследователей, Каллендера и др.

В целях устранения этих недостатков японские специалисты предложили подогревать заготовку перед накачиванием жидкости. Но и здесь возникли серьезные препятствия. В горячем металле при соприкосновении с водой образуются трещины, что в значительной мере снижает или вовсе сводит на нет основное преимущество бесшовных труб. Попытки раздать заготовки указанных труб посредством взрыва оказались неудачными из-за повышенной опасности.

Неквалифицированный кочегар, неправильно производя растоп-ку котла, оборудованного топкой для газа с искусственным дутьем и смесительной горелкой, открыв полностью воздушную заслонку у горелки, внес запальник и стал подавать в горелку газ. Две попытки зажечь горелку оказались неудачными, так как воздух срывал зажигание. Третья попытка зажечь горелку без предварительной вентиляции топки закончилась взрывом.

22. При растопке котла с топкой, оборудованной смесительными газовыми горелками, произошел взрыв в топке. Причиной было неправильное ведение растопки, с полностью открытой воздушной заслонкой перед горелкой; две попытки поджечь газ от внесенного в топку запальника оказались неудачными (воздух срывал зажигание); третья же попытка, причем без 'предварительной вентиляции топки, закончилась взрывом.

применяемых для получения трехокиси серы, оказались неудачными.

бидов. Попытки приготовить карбонил урана оказались неудачными [75J.

Трехокнсь селена SeO3— аморфное, относительно неустойчивое, твердое вещество бледно-желтого цвета, которое разлагается на двуокись селена и кислород. Попытки получить трехокись селена с помощью методов, применяемых для получения трехокиси серы, оказались неудачными. Трехокись была получена при действии сухого озона на раствор селена в селенилхлориде SeOClj.




Рекомендуем ознакомиться:
Оказывает непосредственное
Оказывает отрицательного
Оказывает сопротивление
Оказывает температура
Оказывает воздействие
Оказывать различное
Оказывающие существенное
Оказываются настолько
Оказываются несколько
Оказываются совершенно
Оказываются значительно
Образованию структуры
Оказывают определенное
Оказывают следующие
Оказывают заметного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки