Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Образованный направлением



Проведем касательную / — t к. кривым К1 и К2 и обозначим угол, образованный касательной / — /с вектором скорости vCs, через у12. Угол -у12 равен

Угол подъема резьбы ф — угол, образованный касательной к винтовой линии, описываемой средней точкой боковой стороны резьбы и плоскостью, перпендикулярной к оси резьбы:

К основным параметрам относится угол подъема резьбы v/ — угол, образованный касательной к винтовой линии резьбы в точках, лежащих на среднем диаметре, и плоскостью, перпендикулярной оси резьбы. Из рис. 3.14, а видно, что угол подъема резьбы определяется зависимостью

Проведем касательную / — t к кривым KI и /С2 и обозначим угол, образованный касательной t — t с вектором скорости Vc2, через YW Угол YIS равен

да отношение ТМ/ТТ = 1,11, т.е. трение в метрической .резьбе, на 11% больше, чем в трапецеидальной. А сравнивая сечение среза с— с при одном и том же шаге резьбы, устанавливаем, что прочность треугольной резьбы значительно выше трапецеидальной. Резьба характеризуется следующими основными геометрическими параметрами, которые рассмотрим на примере метрической резьбы (рис. 196): d — наружный диаметр резьбы; dt — внутренний диаметр резьбы; dj — средний диаметр резьбы; р — шаг резьбы; рь — ход резьбы (для однозаходной резьбы р„ = р; для многозаходной резьбы ph = пр, где п — число заходов); а - угол профиля; у — угол подъема резьбы (угол, образованный касательной к винтовой линии в точке на среднем диаметре резьбы и плоскостью, перпендикулярной к оси резьбы (рис. 197),

где г — число заходов); угол профиля резьбы а; угол подъема резьбы Р — угол, образованный касательной к винтовой линии по среднему диаметру резьбы и плоскостью, перпендикулярной к оси винта:

12. Рассмотрим пространственную кривую, отнесенную к неподвижным осям OiXiy^, и движущуюся по ней точку О, координаты которой являются заданными функциями дуги s. Предположим, что движение точки О определяется уравнением s = t и рассмотрим прямоугольный триэдр Охуг, образованный касательной Ох, направленной в сторону движения, главной нормалью Оу, направленной в сторону радиуса кривизны р, и бинормалью Ог.

где г — радиус-вектор профиля, а — минимальный радиус-вектор, m = ctg (j, и ц. — постоянный угол, образованный касательной t — t к профилю с радиусом-вектором г. Профили колес являются центроидами в относительном движении колес. Передаточное отношение иц в каждом положении механизма без учета знака равно

где т = cig i-i и ц — постоянный угол, образованный касательной t—t к профилю с радиусом-вектором г. Для осуществления полного цикла движения профили колес 1 и 2 снабжаются зубьями.

Если представить себе краевой угол 6, образованный касательной к поверхности капли и поверхностью твердого тела в точке раздела ж/г, то в первом случае (рис. 13, а) угол 9 меньше 90°, во втором (рис. 13, б) больше 90°.

Если же по оси у отложить скорость v = y\iv и обозначить угол, образованный касательной к кривой (v, t}, выражающей скорость в функции времен», через о, найдем (рис. 9) тангенциальное ускорение:

Из формулы (21.15) следует, что чем меньше угол д, тем больше работа силы F. Работа А будет максимальной при г1} = 0. Угол О, образованный направлением действия силы F, приложенной к ведомому звену в точке С, и скоростью ч)с точки С, называется углом давления. Таким образом, чтобы вся работа силы F расходовалась на движение ведомого звена, нужно обеспечить совпадение направления этой силы с направлением абсолютной скорости той точки ведомого звена, к которой приложена сила F. Обычно в механизмах угол давления •& не равен нулю, вследствие чего только одна слагающая силы F сообщает движение ведомому звену, другая же вызывает дополнительные вредные сопротивления трения в кинематических парах.

В зубчатых передачах нормальное усилие направлено по касательной к линии зацепления, представляющей собой при часовом профиле зубьев сложную кривую. В начальный момент контакта зубьев направление линии зацепления близко к горизонтальному и угол давления а, образованный направлением нормального усилия Q и вектором скорости зуба ведомого триба С, имеет небольшую величину. Поэтому момент на ведомой оси в начальный период за-

выражающие напряжения ат, az, т через главные напряжения 0Х и а3. Следы поверхностей скольжения на меридиональной плоскости rOz будем называть линиями скольжения. Обозначим через у угол, образованный направлением главного напряжения ах с осью Or; через б — угол, образованный осью Or и касательной к линии скольжения первого семейства. Из второго условия (2.4.48) находим

Из формулы (21.15) следует, что чем меньше угол 0, тем больше работа силы F. Работа А будет максимальной при О = 0. Угол §, образованный направлением действия силы F, приложенной к ведомому звену в точке С, и скоростью vc точки С, называется углом давления. Таким образом, чтобы вся работа силы F расходовалась на движение ведомого звена, нужно обеспечить совпадение направления этой силы с направлением абсолютной скорости той точки ведомого звена, к которой приложена сила F. Обычно в механизмах угол давления Ф не равен нулю, вследствие чего только одна слагающая силы F сообщает движение ведомому звену, другая же вызывает дополнительные вредные сопротивления трения в кинематических парах.

Современные профили лопаток имеют криволинейные очертания, поэтому за расчетный угол $г поступления потока на лопатку принимают угол, образованный направлением касательной к средней линии профиля и направлением вращения и. Такое направление потока условно называют безударным входом.

здесь ф — угол, образованный направлением силы тяжести и осью* координат Ох; ось Ох ориентирована по ходу течения пленки.

где vc — скорость точки С колеса 2 и а — постоянный угол, образованный направлением АС с осью х — х.

Кривошип / вращается вокруг неподвижной оси А. Ползун 3 скользит в прямолинейной направляющей Ь — Ь звена 2, которое движется возвратно-поступательно в неподвижных направляющих с — с. Прорезь а — а скользит по оси А. Перемещение s2 звена 2 равно S2 = ЛВ-cosa, где АВ —длина кривошипа 1 и a — угол, образованный направлением АВ с осью х — к.

где а — угол, образованный направлением АВ с осью At,

Построим план скоростей механизма (см. рис. 4.7) при неподвижной стойке. Угол, образованный направлением вектора скорости центра тяжести /-го звена и направлением оси х, обозначим через asi. Само собой разу-

Здесь В — индукция поля в В/см?; I — сила тока в а; I — длина проводника в см, находящаяся в магнитном поле; а — угол, образованный направлением тока в проводнике и направлением поля.




Рекомендуем ознакомиться:
Определяет распределение
Определяет содержание
Определяет структуру
Определяет требуемую
Образующиеся вследствие
Образующихся продуктов
Образующих кинематические
Образующих поверхность
Образующим делительных
Образованием отложений
Образуются небольшие
Образуются поверхностные
Образуются следующие
Образуются свободные
Образуются значительные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки