|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Образованный направлениемПроведем касательную / — t к. кривым К1 и К2 и обозначим угол, образованный касательной / — /с вектором скорости vCs, через у12. Угол -у12 равен Угол подъема резьбы ф — угол, образованный касательной к винтовой линии, описываемой средней точкой боковой стороны резьбы и плоскостью, перпендикулярной к оси резьбы: К основным параметрам относится угол подъема резьбы v/ — угол, образованный касательной к винтовой линии резьбы в точках, лежащих на среднем диаметре, и плоскостью, перпендикулярной оси резьбы. Из рис. 3.14, а видно, что угол подъема резьбы определяется зависимостью Проведем касательную / — t к кривым KI и /С2 и обозначим угол, образованный касательной t — t с вектором скорости Vc2, через YW Угол YIS равен да отношение ТМ/ТТ = 1,11, т.е. трение в метрической .резьбе, на 11% больше, чем в трапецеидальной. А сравнивая сечение среза с— с при одном и том же шаге резьбы, устанавливаем, что прочность треугольной резьбы значительно выше трапецеидальной. Резьба характеризуется следующими основными геометрическими параметрами, которые рассмотрим на примере метрической резьбы (рис. 196): d — наружный диаметр резьбы; dt — внутренний диаметр резьбы; dj — средний диаметр резьбы; р — шаг резьбы; рь — ход резьбы (для однозаходной резьбы р„ = р; для многозаходной резьбы ph = пр, где п — число заходов); а - угол профиля; у — угол подъема резьбы (угол, образованный касательной к винтовой линии в точке на среднем диаметре резьбы и плоскостью, перпендикулярной к оси резьбы (рис. 197), где г — число заходов); угол профиля резьбы а; угол подъема резьбы Р — угол, образованный касательной к винтовой линии по среднему диаметру резьбы и плоскостью, перпендикулярной к оси винта: 12. Рассмотрим пространственную кривую, отнесенную к неподвижным осям OiXiy^, и движущуюся по ней точку О, координаты которой являются заданными функциями дуги s. Предположим, что движение точки О определяется уравнением s = t и рассмотрим прямоугольный триэдр Охуг, образованный касательной Ох, направленной в сторону движения, главной нормалью Оу, направленной в сторону радиуса кривизны р, и бинормалью Ог. где г — радиус-вектор профиля, а — минимальный радиус-вектор, m = ctg (j, и ц. — постоянный угол, образованный касательной t — t к профилю с радиусом-вектором г. Профили колес являются центроидами в относительном движении колес. Передаточное отношение иц в каждом положении механизма без учета знака равно где т = cig i-i и ц — постоянный угол, образованный касательной t—t к профилю с радиусом-вектором г. Для осуществления полного цикла движения профили колес 1 и 2 снабжаются зубьями. Если представить себе краевой угол 6, образованный касательной к поверхности капли и поверхностью твердого тела в точке раздела ж/г, то в первом случае (рис. 13, а) угол 9 меньше 90°, во втором (рис. 13, б) больше 90°. Если же по оси у отложить скорость v = y\iv и обозначить угол, образованный касательной к кривой (v, t}, выражающей скорость в функции времен», через о, найдем (рис. 9) тангенциальное ускорение: Из формулы (21.15) следует, что чем меньше угол д, тем больше работа силы F. Работа А будет максимальной при г1} = 0. Угол О, образованный направлением действия силы F, приложенной к ведомому звену в точке С, и скоростью ч)с точки С, называется углом давления. Таким образом, чтобы вся работа силы F расходовалась на движение ведомого звена, нужно обеспечить совпадение направления этой силы с направлением абсолютной скорости той точки ведомого звена, к которой приложена сила F. Обычно в механизмах угол давления •& не равен нулю, вследствие чего только одна слагающая силы F сообщает движение ведомому звену, другая же вызывает дополнительные вредные сопротивления трения в кинематических парах. В зубчатых передачах нормальное усилие направлено по касательной к линии зацепления, представляющей собой при часовом профиле зубьев сложную кривую. В начальный момент контакта зубьев направление линии зацепления близко к горизонтальному и угол давления а, образованный направлением нормального усилия Q и вектором скорости зуба ведомого триба С, имеет небольшую величину. Поэтому момент на ведомой оси в начальный период за- выражающие напряжения ат, az, т через главные напряжения 0Х и а3. Следы поверхностей скольжения на меридиональной плоскости rOz будем называть линиями скольжения. Обозначим через у угол, образованный направлением главного напряжения ах с осью Or; через б — угол, образованный осью Or и касательной к линии скольжения первого семейства. Из второго условия (2.4.48) находим Из формулы (21.15) следует, что чем меньше угол 0, тем больше работа силы F. Работа А будет максимальной при О = 0. Угол §, образованный направлением действия силы F, приложенной к ведомому звену в точке С, и скоростью vc точки С, называется углом давления. Таким образом, чтобы вся работа силы F расходовалась на движение ведомого звена, нужно обеспечить совпадение направления этой силы с направлением абсолютной скорости той точки ведомого звена, к которой приложена сила F. Обычно в механизмах угол давления Ф не равен нулю, вследствие чего только одна слагающая силы F сообщает движение ведомому звену, другая же вызывает дополнительные вредные сопротивления трения в кинематических парах. Современные профили лопаток имеют криволинейные очертания, поэтому за расчетный угол $г поступления потока на лопатку принимают угол, образованный направлением касательной к средней линии профиля и направлением вращения и. Такое направление потока условно называют безударным входом. здесь ф — угол, образованный направлением силы тяжести и осью* координат Ох; ось Ох ориентирована по ходу течения пленки. где vc — скорость точки С колеса 2 и а — постоянный угол, образованный направлением АС с осью х — х. Кривошип / вращается вокруг неподвижной оси А. Ползун 3 скользит в прямолинейной направляющей Ь — Ь звена 2, которое движется возвратно-поступательно в неподвижных направляющих с — с. Прорезь а — а скользит по оси А. Перемещение s2 звена 2 равно S2 = ЛВ-cosa, где АВ —длина кривошипа 1 и a — угол, образованный направлением АВ с осью х — к. где а — угол, образованный направлением АВ с осью At, Построим план скоростей механизма (см. рис. 4.7) при неподвижной стойке. Угол, образованный направлением вектора скорости центра тяжести /-го звена и направлением оси х, обозначим через asi. Само собой разу- Здесь В — индукция поля в В/см?; I — сила тока в а; I — длина проводника в см, находящаяся в магнитном поле; а — угол, образованный направлением тока в проводнике и направлением поля. Рекомендуем ознакомиться: Определяет распределение Определяет содержание Определяет структуру Определяет требуемую Образующиеся вследствие Образующихся продуктов Образующих кинематические Образующих поверхность Образующим делительных Образованием отложений Образуются небольшие Образуются поверхностные Образуются следующие Образуются свободные Образуются значительные |