Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Окончательного нарезания



В большинстве случаев станки для окончательного шлифования оснащают приборами активного контроля и автоматического управления циклом работы.

Если вал не подвергается закалке, то резьбу нарезают после окончательного шлифования шеек, что устраняет опасность повреждения резьбы в процессе передачи вала на другую операцию. На закаливаемых шейках резьбу изготовляют до термообработки.

Ролики подбирались по их биению по окружности при вращении (оно не должно было превышать 0,005 мм). Посадочное отверстие ролика и один из его торцов шлифовались одновременно, а для окончательного шлифования ролик устанавливался на оправке, имевшей небольшой конус. Шлифование проводилось в центрах.

Упрочнение коленчатых валов некоторых двигателей производят виброгидравлической чеканкой. Валы изготовлены из стали 45, шейки закалены после нагрева т. в. ч. на глубину 2,5—4,5 мм до твердости HR.C 52—54. Статическая нагрузка при виброгидравлической чеканке сочетается с ударной; глубина наклепа при Р — 2000 кгс достигает 4,5—5 мм, т. е. составляет 0,17? шейки (d = 88 мм). Наклеп при такой большой его глубине можно проводить до окончательного шлифования, тогда небольшое коробление, которое возникает при чеканке, устраняется шлифованием [85].

Специальные установочные поверхности обычно значительно облегчают установку и крепление изготовляемой детали на станке, благодаря чему снижается вспомогательное время, иногда довольно значительно. Это происходит, например, при шлифовании основной плоскости крышки корпуса привода стола вертикального шлифовального станка, изображенной на фиг. 642, а. При помощи трех небольших опорных плоскостей литая заготовка крышки устанавливается на магнитном столе плоскошлифовального станка и сохраняет благодаря им неизменное правильное положение в течение всего времени шлифования плоскости стыка. После окончательного шлифования этой плоскости опорные бобышки удаляются. Обработанная плоскость стыка служит установочной поверхностью для последующих операций механической обработки крышки.

вания криволинейных и предпод-ступичных поверхностей оси роликами. В процессе обработки сила обкатывания изменяется по заданной программе. Участок VIII (см. рис. 26) служит для токарной обработки и обкатывания переходных поверхностей, прорезки канавок. На участке /X выполняются предварительные шлифовальные операции: под резьбу пред-подступичной части и шеек одновременно, а также накатывание резьбы 1Л1110Х4 на специальном резьбо-накатном автомате. Участок X служит для окончательного шлифования шеек и выполнения контроля обработанной оси на специальном автомате. Контролируются резьба 1ЛШОХ4, диаметры шеек, разъемы предподступичной и подступичных частей, конусообраз-ность, овальность и другие, всего 42 параметра.

измерительном автомате 63 коленчатый вал транспортируется на операцию окончательного шлифования шатунных шеек на восьми автоматах 64. Шлифуются последовательно четвертая, третья, вторая и первая шатунные шейки на скорости 60 м/с с теми же восьмью переходами, что и на станках 56. После контроля диаметров и расположения шатунных шеек на контрольно-измерительном автомате 65 коленчатый вал с помощью промышленного робота 66 с электромеханическим приводом, конвейера с кареткой и портального манипулятора передается на автоматическую линию 68, состоящую из семи агрегатных станков. Здесь осуществляются сверление и нарезание резьбы в крепежных отверстиях переднего и заднего концов вала. На линии контролируется поломка инструмента и одновременно предварительно очищаются отверстия по обоим торцам. Промышленным роботом 67 и конвейером коленчатый вал передают в моечно-сушильную машину 69, где промывают отверстия и каналы, моют, сушат и охлаждают коленчатый вал, а также транспортируют его на следующую операцию.

другими штоками, то загружатель портального манипулятора переносит шток в магазин-накопитель 35, аналогичный магазину 18. После окончательного шлифования на бесцентрово-шлифовальном автомате 36 шток отводящим конвейером 37 передается в моечную машину 35 проходного типа. После промывки от шлама шток, не останавливаясь, перемещается приводными роликами в автомат 39 для накатывания, а затем роликовым транспортером передается в магазин 40, в котором накапливаются окончательно обработанные штоки. Из магазина 40 штоки периодически снимает оператор.

мелкие царапины, раковины, вмятины в пределах допуска на диаметр. Шпильки после обработки в автоматических линиях МЕ926ЛО1 ... МЕ926ЛОЗ имеют форму и размеры, указанные на рис. 81, б. На цилиндрической поверхности допускаются следы (глубиной до 0,1 мм) от зажима в тисках фрезерно-обточных автоматов, а также «безразмерные» следы от наконечников измерительных приборов и транспортирования. После автоматической линии ME926ЛОЗ шпильки поступают на оборудование для раскатки. Процесс раскатки позволяет повысить коэффициент использования металла; при этом шпильки удлиняются, а поверхности, на которые действуют раскатные ролики, принимают окончательную форму по диаметру 18,8 мм. Соответственно уменьшается съем металла при механической обработке. Окончательно обработанные шпильки в автоматических линиях МЕ926ЛО4 ... МЕ926ЛО7 приведены на рис. 81, в. Допустимое биение поверхности М относительно поверхностей Т и Р не более 0,04 мм; оно контролируется после окончательного шлифования шеек до накатки резьб.

Быстрый поверхностный нагрев с большими градиентами температуры и резкое охлаждение вызывают в обрабатываемых деталях напряжения и остаточные деформации. Введение операции правки, окончательного шлифования осложняет производственный процесс.

Таблица 100 Режимы окончательного шлифования

Нарезание зубьев червячного глобоидного колеса обычно состоит из двух операций: предварительного нарезания при радиальной подаче и чистового нарезания при круговой подаче и точно заданном межосевом расстоянии. Инструментом для предварительного и окончательного нарезания зубьев глобоидного колеса в индивидуальном и мелкосерийном

Чистовые резцовые головки — одно- и двусторонние — используются главным образом для окончательного нарезания зубьев после чернового нарезания.

резания. Умеренная эксплуа- окончательного нарезания резьбы токарными

аания боковых поверхностей зубьев и чистовыми — для окончательного нарезания зубьев, колеса. При работе черновых резцов, расположенных по спирали с определенным подъемом, головка подается вдоль впадины зубьев. При вступлении в действие чистовых зубьев головка движется в обратном направлении, т. е. от широкой ножки зуба к его головке. Производительность зубонарезания при этом методе в 7—8 раз выше ранее применявшегося.

Режимы резания для предварительного нарезания прямозубых конических колес дисковыми фрезами с продольной подачей приведены в табл. 19, а для окончательного нарезания зубострогальными резцами— в табл. 20.

резания. Умеренная эксплуа- окончательного нарезания резьбы токарными

ВКЗ — для чистового точения с малым сечением среза, окончательного нарезания резьбы, развертывания отверстий и других аналогичных видов обработки серого чугуна, цветных металлов и сплавов и неметаллических материалов, для резки листового стекла;

Призматические резцы представляют собой пластины, обработанные вдоль оси по профилю резьбы (фиг. 62). Резцы устанавливаются в специальных державках с постоянным задним углом а = 15°. Заточка резцов производится только по передней грани, причём передний угол т выбирается в зависимости от обрабатываемого материала (7=5ч-25°). Для окончательного нарезания часто применяют резцы с углом 7=0.

Типы прямозубых гребёнок. Чистовые гребёнки предназначаются для окончательного нарезания колёс. Они обрабатывают только боковые стороны зуба и не касаются дна впадины. Благодаря этому вершины зубьев гребёнки разгружаются и стойкость их повышается.

Методы нарезания колёс. На станках кругового зацепления изготовляют конические колёса различной формы (обыкновенные, гипоидные, специальные). Для окончательного нарезания применяется один или два из следующих методов: 1) односторонний; 2) простой двухсторонний; 3) двойной двухсторонний. Предварительная обработка производится по третьему методу.

после окончательного нарезания большого зубчатого колеса могут по сути дела только фиксировать полученные отклонения, возможности же исправления их весьма ограничены.




Рекомендуем ознакомиться:
Окисления поверхностей
Окисления возрастает
Окисление начинается
Окисление сульфидов
Окисленный петролатум
Окисленного петролатума
Окислительной атмосферы
Образовавшегося аустенита
Окислительную способность
Окончания штамповки
Окончания мартенситного
Окончания приработки
Окончании испытаний
Окончании установки
Окончательных результатов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки