Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Окружностей описанных



Если одно из колес заменить стандартной зубчатой рейкой (рис. 32.6), то для другого колеса будет лишь одна окружность, катящаяся по начальной прямой рейки без скольжения; эта окружность зубчатого колеса называется делительной. Для определения основных параметров зубчатой передачи принята именно делительная окружность; диаметр ее обозначают d. Если межосевое расстояние передачи точно равно сумме радиусов делительных окружностей, то начальные и делительные окружности совпадают. В дальнейшем рассматривается именно такое зацепление.

\ia торцовой плоскости можно наметить только одну окружность, для которой модуль равен заданной стандартной величине. Окружность зубчатого колеса, диаметр которой равен произведению числа зубьев на заданную стандартную величину модуля, называется делительной.

3°.JBBeuiHfla окружность зубчатого колеса, радиус которой обозначается символом R,,, называется окружностью выступов (см. 'рисТ"Г5)7 Внутренняя окружность, проходящая по основаниям зубьев, называется окружностью впадин, и радиус ее обозначается через Ri. Закругленный переход боковой'тювер'хности зуба в окружность впадин получил название галтели.

ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ОКРУЖНОСТЬ — окружность зубчатого колеса, на к-рой его шаг и угол зацепления соответственно равны теоретич. шагу и углу зацепления инструмента (напр., рейки).

Окружность зубчатого колеса, диаметр которой равен произведению числа зубьев на заданную стандартную величину модуля, называют делительной. Обозначая радиус делительной окружности через г, имеем

Если делительная прямая исходного контура пересекает делительную окружность зубчатого колеса (рис. 5, б), смещение называют отрицательным , ^ n ; г?™ Не пеРесекает и не соприкасается (рис/ 5, в) - положительным (х > 0 . При номинальном положении исходного контура смещение равно нулю

Окружность зубчатого колеса, на которой его шаг и угол давления в торцевом сечении соответственно равны теоретическому шагу и углу зацепления основной рейки, т. е. производственная (при образовании зубьев рейкой) начальная окружность (окружность радиуса г, на фиг. 2)

положение с отрицательным смещением (рис. 21, б), при котором делительная прямая исходного контура пересекает делительную окружность зубчатого колеса (коэффициент смещения я<0);

Бели делительная прямая исходного контура пересекает делительную окружность зубчатого колеса (рис. 5, 6), смещение называют отрицательным (х < 0), если не пересекает и не соприкасается (рис. 5, в) - положительным (х > 0). При номинальном положении исходного контура смещение равно нулю (х = 0).

ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ОКРУЖНОСТЬ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА — окружность, принадлежащая делительной поверхности зубчатого колеса. Обозначают диаметр и радиус Д. соответственно di, di и r±, ri, где Индекс 1 относится к шестерне, а индекс 2 — к колесу.

НАЧАЛЬНАЯ ОКРУЖНОСТЬ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА — каждая из касающихся концентрических окружностей колес передачи, принадлежащая начальной поверхности данного зубчатого колеса. Обозначают диаметры Я. dwi и dm, радиусы r&i и гШ2; для шестерни—индекс 1, для колеса — индекс 2. -

Длина ah активной линии зацепления зависит от высоты головок зубьев или, иначе, от диаметров окружностей вершин. Размеры высоты головок, вообще говоря, могут быть больше, чем показано на рис. 22.12, но не должны выходить за пределы окружностей, описанных из центров О, и 02, проходящих через точки А и В образующей прямой п—п. Отрезок АВ, определяющий предельную длину линии зацепления, называется линией зацепления.

Длина ab активной линии зацепления зависит от высоты головок зубьев или, иначе, от диаметров окружностей вершин. Размеры высоты головок, вообще говоря, могут быть больше, чем показано на рис. 22.12, но не должны выходить за пределы окружностей, описанных из центров Ог и 02, проходящих через точки А и В образующей прямой п — п. Отрезок АВ, определяющий предельную длину линии зацепления, называется линией зацепления.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: ВС — = 2J3AB; CD = 1.36ЛВ; СО = 2.32ЛВ; BG = 4,9ЛВ; AF = = 2,36ЛВ; AD = 2.87ЛВ; DF — 2АВ; GE = 1.45ЛВ; ?F = = 2.82ЛВ; ОМ=1,36ЛВ; МК = 1,914В; KD = 0.54ЛВ; KF= 2.18ЛВ; ^F= 3.1ЛВ и DH= 3.63ЛВ. В основе механизма лежит четырехзвенный механизм A BCD. В точке О шатун 2 входит во вращательную пару с ползуном 3, скользящим в кулисе 4, вращающейся вокруг оси Я. К механизму ABCD присоединены звенья 5, 6 и 7, 8. Звенья 5 и 7 имеют общий шарнир в точке G. Траектория точки G шатуна 2 на участке х — х близка к прямой, проходящей через точку Я. На участках у — у кг — г траектория близка к дугам окружностей, описанных радиусами, равными длинам GE и GM звеньев 5 и 7. Эти участки на чертеже показаны жирными линиями. Кулиса имеет остановку во время прохождения ползуна по участку х — х траектории точки G. Звенья МК и EF имеют остановки во время прохождения точки G ползуна по участкам z — г к соответственно у — у траектории точки G,

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: ВС = 2,2ДВ; СЕ = 2.6ДВ; BE = = 3.6ДВ; ЕН = 2,5ЛВ; СН = 0,8,4В; DC = 1 ,9ЛВ; ДО = 2 ДВ; MF = 3,4ДВ; EF = = 3,9 ЛВ; GF = 2,3АВ; ПК = 3,1 ЛВ и KL = = МЛ/ == 0.55ЛВ. Ползун. 7 приводятся в возвратно-поступательное движение вдоль направляющей а — а звеном 6, входящим во вращательную пару с шатуном 2 в точке Е. Шатун 2 приводится в движение кривошипом 1 и входит во вращательную пару со звеном 3. Ползун 7 имеет остановки в периоды времени, когда точка Е движется по участкам х — х и у — у своей траектории, так как эти участки могут быть приближенно заменены дугами окружностей, описанных из соответствующих положений точки О. Звено 8, воздействуя на звено 9, периодически зажимает изделие и отпускает его. Перехват изделия в момент его освобождения из зажима осуществляется звеном 5, на которое воздействует звено 4, входящее в точке Н во вращательную пару с шатуном 2.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: ВС = 2АС; ВО' = 0,9ЛС; BD = 1,1 АС; СП = 2.55ЛС; CD' = 2.32ЛС; BF = 2ЛС; AF = 1,6ЛС; ?D' = 2.8ЛС ЯО = 3.6ЛС; ЯО = 0,35ЛС. Шатун 3 воздействует на звенья 4 и 5. Звено 4 входит во вращательную пару ? с ползуном 2, движущимся возвратно-поступательно вдоль направляющих а — а. Звено 5 входит во вращательную пару Я со звеном 1, вращающимся вокруг оси G ползуна 2. Ползун 2 имеет остановки в периоды времени, когда точка D' движется по участкам х — х их' — х' своей траектории, так как эти участки могут быть приближенно заменены дугами окружностей, описанных из соответствующих положений точки Е. Изделие является захваченным звеном 1 в период времени, когда точка D движется по участкам у — у и У' — У' своей траектории, так как эти участки могут быть приближенно заменены дугами окружностей, описанных из соответствующих положений точки Я.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: СВ — 1'АС; CD — = 2,4 AC; BD=0,9AC; ВЕ = 2АС; FD = 3AC и АЕ=\,6АС. Ползун 7 приводится в возвратно-поступательное движение вдоль направляющей с — с звеном 4, входящим в кинематическую пару D с шатуном 2. Ползун 7 имеет остановки, когда точка D движется по участкам х — х и у — у своей траектории, так как эти участки могут быть приближенно заменены дугами окружностей, описанных из соответствующих положений точки Е. Звено 5, воздействуя на звено б, периодически производит зажим изделия щипцами а и Ь,

4.134. Кривошип но-кулисны и механизм. Пусть подвижная плоскость переводится через четыре положения при помощи кривошипно-кулисного механизма; тогда неподвижная шарнирная точка 50 ползуна однозначно определяется как точка пересечения окружностей, описанных вокруг четырех полюсных треугольников. Для этого достаточно описать две окружности, например вокруг треугольников Р^Р^Р^з и РиРиРы (рис. 172).

где Фш и ф№ — избыточная температура наружной поверхности полимерного слоя соответственно рассчитываемого подшипника и стороннего источника; г, и г{ — радиусы наружной поверхности полимерного слоя соответственно рассчитываемого подшипника и источника; г2 и /•? — радиусы окружностей, описанных из центра подшипника или источника через наиболее удаленный угол стенки, в которой они смонтированы; гг + х, r[ -f- у — радиусы окружностей, описанных из центра подшипника или источника через точки х я у, избыточную температуру которых дж и $у требуется определить.

Л ГЬ ^2 - радиусы окружностей, описанных вокруг реального профиля или вписанных в него

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: ВС = 2,73АВ; CD=l,36AB; CG=2,32AB; BG = 4,9AB; AF = 2,36AB; AD=2,87AB; DF = 2AB; GE=IA5AB; EF=2,82AB; 0М = 1,ЖАВ; MK=l,9lAB; KD=0,54AB; KF=2,18AB; HF=3,\AB и ?>Я = 3,63ЛВ. В основе механизма лежит четырехзвенный механизм ABCD. В точке G шатун 2 входит во вращательную пару с ползуном 3, скользящим в кулисе 4, вращающейся вокруг оси Н. К механизму ABCD присоединены звенья 5, 6 и 7, 8. Звенья 5 и 7 имеют общий шарнир в точке G. Траектория точки G шатуна 2 на участке х—х близка к прямой, проходящей через точку Н. На участках у—у и г — г траектория близка к дугам окружностей, описанных радиусами, равными длинам GE и GM звеньев 5 и 7. Эти участки на чертеже показаны жирными линиями. Кулиса имеет остановку во время прохождения ползуна по участку X—X траектории точки б. Звенья МК и EF имеют остановки во время прохождения точки G ползуна по участкам г — г и соответственно у—у траектории точки G.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: ВС=2,2АВ; СЕ=2,6АВ; ВЕ=3,6АВ; ЕН=2,5АВ; СН=0,8АВ; DC=l,9AB; AD—2AB; MF=3,4AB; EF=^3,9AB; OF ==2,3АВ; HK=3,\AB и KL==MN= =0,55AB. Ползун 7 приводится в возвратно-поступательное движение вдоль направляющей а—а звеном 6, входящим во вращательную пару с шатуном 2 в точке Е. Ползун 7 имеет остановки в периоды времени, когда точка Е движется по участкам х—х и у—у своей траектории, так как эти участки могут быть приближенно заменены дугами окружностей, описанных из соответствующих положений точки G. Звено '8, воздействуя на звено 9, периодически зажимает изделие и отпускает его. Перехват изделия в момент его освобождения из зажима осуществляется звеном 5, на которое воздействует звено 4, входящее в точке Н во вращательную пару с шатуном 2.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: ВС=2АС; BD' = 0,9AC; BD=l,lAC; CD=2,55AC; CD' = 2,32AC; BF=2AC; AF^l,6AC; ED'=2,8AC, HD^3,6AC; HG=0,35AC. Шатун 3 воздействует на звенья 4 и 5.3вено 4 входит во вращательную пару Е с ползуном 2, движущимся возвратно-поступательно вдоль направляющих а—а. Звено 5 входит во вращательную пару Я со Звеном /, вращающимся вокруг оси G ползуна 2. Ползун 2 имеет остановки в периоды времени, когда точка D' движется по участкам х—х и х'—х' своей траектории, так как эти участки могут быть приближенно заменены дугами окружностей, описанных из соответствующих положений точки Е. Изделие является захваченным звеном 1 в период времени, когда точка D движется по участкам у—у и у'—у' своей траектории, так как эти участки могут быть приближенно заменены дугами окружностей, описанных из соответствующих положений точки Я.




Рекомендуем ознакомиться:
Окончания переходного
Окончания восстановления
Окончании наращивания
Окончательные результаты
Образованием химических
Окончательная термическая
Окончательной операцией
Окончательное межосевое
Образовавшихся отложений
Окончательное уравнение
Окончательного определения
Окончательно обработанные
Окончательно определяется
Окончательно устанавливают
Окрашенных поверхностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки