Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Окружности нарезаемого



Отложив по делительным окружностям окружные делительные толщины зубьев и разделив их пополам, найдем положения осей симметрии зубьев. Проведя окружности диаметром dtjl и dai, откладываем значения sy\l2 и suj2. Точки на окружностях определяют положения эвольвентных профилей зубьев парных колес. Для построения профилей соседних зубьев достаточно по делительной

В зоне соприкосновения образуется площадка, размеры которой зависят от упругости материалов и формы сжимаемых тел. При сжатии сфер (рис. 215, а) площадка имеет вид окружности диаметром

Поскольку угол ф мал (обычно ф = 3 -=: 5°) и cos ф близок к единице, можно считать, что участок выхода очерчен дугой окружности диаметром />фр, и определять /t из круговой зависимости

Условный угол обхвата 2у определяется точками пересечения окружности диаметром da4 — 0,5m с линиями торцов червячного колеса (рис. 203, б), при этом

Угол поворота зубчатого колеса от входа в зацепление зуба до выхода его из зацепления, взятый по начальной окружности диаметром dw, называется углом торцового перекрытия и обозначается сра.

При нарезании зубчатого колеса с числом зубьев z и модулем т рейка углубляется в заготовку. При этом по окружности диаметром d = 2OP (рис. 18.13) обкатывается некоторая прямая рейки. Так как шаг рейки по любой прямой одинаков, то на окружности диаметром d шаг на колесе будет равен шагу рейки. Эта окружность (окружность обкатки) называется делительной окружностью. Средняя линия рейки в процессе нарезания приближается к делительной окружности колеса. Если процесс нарезания закончить в момент, когда средняя линия рейки будет обкатываться по делительной окружности колеса, то получится колесо без смещения, у которого st = et=ptj2, где st — толщина зуба; ^ — ширина впадины; pt — шаг рейки.

1. При действии только осевой нагрузки Q (рис. 27.20) нагрузка уравновешивается силами N нормального давления, распределенными по окружности диаметром d:

Межосевое расстояние в зубчатом механизме, составленном из двух зацепляющихся колес, определяется при беззазорном зацеплении, когда колеса так собраны, что зуб одного колеса вводится во впадину другого до полного контакта с обеих сторон. Так как центроидами в относительном движении двух зубчатых колес являются начальные окружности, то при беззазорном зацеплении толщина зуба Sw\ одного колеса, измеренная по дуге начальной окружности диаметром dw\, будет равна ширине впадины ewz по дуге окружности диаметром dwz (рис. 10.27, а), а также sw? = ew\. Толщина зубьев по начальным окружностям из формулы (10.25) с учетом, что

В одном из опытов [А-мезоны в очень сильном магнитном поле двигались по окружности диаметром 5 м, имея энергию 1,27 млрд. эВ. При этих условиях их скорость очень близка к скорости света, а ускорение равно 4- 1016 м/с2. Если считать, что замедление времени не зависит от ускорения, то время жизни мезонов должно увеличиться примерно в 12 раз в сравнении с собственным временем жизни 2,2- 10~6 (т. е. в системе координат, где ц-мезон покоится). Измеренное время жизни составило (26,37± ±0,05) • 10~6 с, а вычисленное — 26,69- 10~6с. Это доказывает, что ускорение не влияет на темп хода часов.

Если в качестве профиля ведущего звена 1 принять эвольвенту 3j некоторой (произвольной) основной окружности диаметром dbi (рис. 20.7) и через полюс П провести касательную к этой окружности, то точка В1 пересечения этой касательной с профилем будет единственной точкой эвольвенты, для которой справедлив основной закон зацепления; и нормаль к эвольвенте М,Л проходит через полюс. Таким образом» точка В является единственно возможной точкой контакта данного звена с сопряженным.

Угол обхвата 28 червяка колесом определяется точками пересечения дуги окружности диаметром dal—0,5m с контуром венца:

При нарезании стандартного зацепления делительная прямая должна без скольжения перекатываться по делительной окружности нарезаемого колеса, и в этом случае толщина зуба и ширина впадины нарезаемого колеса так же, как и у рейки, равны между собой.

круговая подача (в мм) по начальной окружности нарезаемого колеса на один двойной ход долбяка, скорость резания и число двойных ходов.

скольжения делительной прямой или прямой, ей параллельной, по делительной окружности нарезаемого колеса. Следовательно, делительная окружность является центроидой (начальной окружностью) в станочном зацеплении, а делительный шаг и делительный модуль колеса равны соответственно шагу и модулю инструментальной рейки. Поскольку модуль инструмента принимают в соответствии с ГОСТ 9563—60, то и делительный модуль колеса имеет стандартное значение. На делительной окружности профильный угол эвольвенты равен углу профиля исходного контура.

ходного контура при нарезании зубьев по методу обкатки. Применение нестандартных исходных контуров ограничивается необходимостью использования специального режущего и измерительного инструмента, в то время как нарезание зубчатых колес со смещением не требует специального оборудования, оснастки и инструмента. В последнем случае режущий инструмент располагают относительно заготовки так, чтобы делительная поверхность инструмента не касалась делительной окружности нарезаемого колеса, а была сдвинута от оси или к оси последнего на некоторое расстояние, называемое смещением к исходного контура или смещением инструмента. Смещение исходного контура равно расстоянию между делительной поверхностью инструмента и той его начальной поверхностью, которая перекатывается без скольжения по делительной окружности нарезаемого колеса (рис. 184).

Станочно-начальная прямая перекатывается но станочно-на-чальной окружности (она же делительная) без скольжения. Поэтому толщина зуба s по делительной окружности нарезаемого колеса равна ширине ММ впадины по станочно-начальной прямой ИПК (рис. 13.6,6).

Для изготовления колес методом обкатки разработаны специальные высокопроизводительные станки. Он основан на воспроизведении зубчатого зацепления, одним из элементов которого является режущий инструмент, а другим элементом — заготовка зубчатого колеса. На рис. 18.11,8 показана схема нарезания колеса, когда режущим инструментом является червячная фреза. На рис. 18.11, г колесо нарезают зубчатой рейкой, а на рис. 18.11, д, е — дисковыми долбяком в виде зубчатого колеса, каждый зуб которого является резцом. Режущие свойства дол-бяка или рейки определяются углами заточки: задним <з.ь и передним fft (рис. 18.11, ж). Кроме движения врезания и подачи инструменту и заготовке придается движение, как колесам, находящимся в зацеплении. При этом средняя линия рейки (или начальная окружность долбяка) перекатывается без скольжения по начальной окружности нарезаемого колеса в конце процесса нарезания зубьев. Эта окружность, по которой катится средняя линия рейки, называется также делительной окружностью колеса. Зацепление инструмента с нарезаемым зубчатым колесом называется станочным зацеплением. Червячным и реечным инструментом по методу обкатки можно нарезать прямозубые и косозубые колеса с внешним зацеплением, а долбяком можно нарезать прямозубые колеса с внешним и внутренним зацеплением.

Установка имеет основание 9, подвижный диск 6, рейку 2, рычаг / натяжения стальной нити 7, рычаг И перемещения рейки. Диск представляет собой два жестко связанных круга 5 и 6, один из которых (5) имеет диаметр, равный диаметру делительной окружности нарезаемого колеса. Стальная нить петлей охватывает этот круг, а концы ее закреплены на рейке. При натяжении нити'с помощью рычага / и перемещении рейки круг будет поворачиваться так, что движение рейки и круга относительно друг друга происходит практически без скольжения.

Станочно-начальная прямая перекатывается по станочно-на-чальной окружности (она же делительная) без скольжения. Поэтому толщина зуба s по делительной окружности нарезаемого колеса равна ширине ММ впадины по станочно-начальной прямой ИПК (рис. 13.6,6).

Метод обкатки осуществляется на специальных высокопроизводительных зуборезных станках-полуавтоматах. Особенностью метода обкатки является такое относительное движение инструмента (рабочей рейки или долбяка) и заготовки нарезаемого колеса, npi. котором средняя линия рабочей рейки (или начальная окружность долбяка) без скольжения перекатывается по начальной окружности нарезаемого колеса. Следовательно, нарезаемое колесо и инструмент совершают такое же относительное движение, как пара колес или колесо и рейка, находящиеся в зацеплении. При этом профиль зубьев инструмента будет занимать ряд последовательных положений, огибающей которых будет эвольвента бокового профиля нарезаемых зубьев. На рис. 2.10, в, г показаны схемы нарезания зубьев на зубодолбежном станке инструментом-долбяком, который имеет форму зубчатого колеса. Долбяк совершает возвратно-поступательные движения, и его зубья выстрагивают впадины между зубьями нарезаемого колеса. Применяются также зубострогательные станки для нарезания колес инструментом, имеющим форму рабочей рейки —гребенки. На рис. 2.10, д показана схема нарезания колес на зубофрезерном станке инструментом, имеющим форму винта с зубьями, который называется червячной фрезой. В осевом сечении фреза имеет форму зубчатой рейки, которая при вращении фрезы непрерывно перемещается, находясь в зацеплении с нарезаемым колесом. При этом фреза и заготовка вращаются непрерывно, а подача осуществляется медленным перемещением фрезы параллельно оси заготовки.

В зависимости от требуемого характера изменения параметров зацепления применяются разные методы корригирования, которые осуществляются соответствующим смещением средней линии производящего контура рабочей рейки (стандартного инструмента) относительно делительной окружности нарезаемого колеса.

При нарезании стандартного зацепления делительная прямая должна без скольжения перекатываться по делительной окружности нарезаемого колеса, и в этом случае толщина зуба и ширина впадины нарезаемого колеса так же, как и у рейки, равны между собой.




Рекомендуем ознакомиться:
Окончания восстановления
Окончании наращивания
Окончательные результаты
Образованием химических
Окончательная термическая
Окончательной операцией
Окончательное межосевое
Образовавшихся отложений
Окончательное уравнение
Окончательного определения
Окончательно обработанные
Окончательно определяется
Окончательно устанавливают
Окрашенных поверхностей
Окрашиваемую поверхность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки