Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Омываемой поверхности



При расчете теплоотдачи по уравнению (115) от газа к стенке учитывают конвективный теплообмен (а„) и излучение газов (ал) в межтрубном пространстве. Коэффициент использования и для поперечно омываемых поверхностей принимают равным единице, а для ширм находят по рис. 129.

При расчете теплоотдачи по уравнению (115) от газа к стенке учитывают конвективный теплообмен (ак) и излучение газов (ал) в межтрубном пространстве. Коэффициент использования „ для поперечно омываемых поверхностей принимают равным единице, а для ширм находят по рис. 129.

Коэффициент теплопередачи для типовых чугунных ребристых экономайзеров системы ВТИ или ЦККБ определяется по номограмме рис. 8-1. Для поперечно омываемых поверхностей нагрева коэффициенты омы-вания со близки к единице (рис. 8-2). Коэффициенты смывания для всех газоходов котлов типа ДКВ и ДКВр всех типоразмеров принимаются равными «в = 0,9.

Коэффициент загрязнения е для гладкотрубных поперечно омываемых поверхностей нагрева при сжигании твердых топлив (кроме древесины) определяется по формуле

Термические исследования брызгальных градирен, в частности их капельных водных потоков, выполнялись по методике определения коэффициентов тепло- и массоотдачи пленочных оросительных устройств градирен. Это вполне допустимо, так как для капель в газовом потоке и для плоских продольно омываемых поверхностей действительны одни и те же законы. Рассматривая проведенные обширные исследования капель воды и капельных потоков, можно отметить, что результаты работ Л. С. Лейбензона, Н. А. Фукса, Г. Н. Абрамовича, Д. Н. Вырубова, Р. С. Бортковского, Л. А. Кляко и других авторов содержат весьма ценный материал для анализа термодинамики капель брызгальных градирен и брызгальных бассейнов. Ими были исследованы физика процесса каплеобразования, устойчивость капель, влияние внешней среды на кинематику, тепло-.и массоотдачу, аэродинамика капель, методы фиксации крупности капель, анализ структуры капельного потока. Частично результаты этих работ использованы при исследованиях разбрызгивающих устройств, определении коэффициентов тепло-.и массоотдачи и аэродинамического сопротивления, для оценки выносимого расхода воды и т. п. Эти работы существенно повлияли на методическую основу проводимых исследований.

Многие элементы оборудования АЭС, работающие на влажном паре (турбины, парогенераторы, сепараторы-перегреватели, арматура, подогреватели высокого и низкого давлений и др.), подвергаются эрозионному износу омываемых поверхностей. Анализ условий, в которых находятся отдельные элементы оборудования, показывает, что наиболее характерными видами эрозии являются: 1) ударное воздействие капель; 2) кавитационная эрозия; 3) щелевая эрозия. Часто встречается химическая и электрохимическая коррозия. В реальных условиях эксплуатации названные виды эрозии, как правило, взаимосвязаны друг с другом и действуют одновременно.

Современные теоретические направления изучения теплоотдачи при турбулентном течении продвинулись далеко вперед. Они позволяют решать такие задачи: как теплоотдача сжимаемых газов с учетом изменяемости всех физических характеристик с температурой, как теплоотдача жидкометаллических теплоносителей, как охлаждение пористых поверхностей, сквозь которые в газовый поток внедряется та или иная жидкость и т. п. Необходимо подчеркнуть, что соответствующие решения имеют силу только при безотрывных течениях, поскольку вклад области за местом отрыва потока в гидродинамическое сопротивление тела обусловлен не механизмом трения, а пониженным давлением на кормовую поверхность (сопротивление давления). Кроме того, следует иметь в виду, что на практике обычно встречаются смешанные случаи, когда некоторый начальный участок пограничного слоя является ламинарным, и лишь за ним течение турбулизи-руется. В связи с этим возникает вопрос об условиях перехода из одного режима движения в другой. Трудности теоретических исследований возрастают при необходимости учитывать криволи-нейность омываемых поверхностей, т. е. неравномерность распределения давления на стенку. Рассмотрение такого рода вопросов является предметом специальных курсов.

В соответствии с исходными данными определяются сопротивления поперечно и продольно омываемых поверхностей нагрела отдельно для поверхностей, расположенных до перегревателя и после него. Коэффициент сопротивления тредия длч продольно омываемых поверхностей в формуле (1-3) принимается по рис. Ь2 (см. п. 1-15, В). Для косого смывания (угол атаки менее 90°) указания даны в п. Ь20. Сопротивления поворотов в пучках могут рассчитываться с помощью рис. VII-2; значения коэффициентов местного сопротивления, а также указания для расчета скорости приведены в пп. 1-36 и Ь52.

Коэффициент теплопередачи для продольно-поперечно омываемых поверхностей

4-14. Определение тепловосприятий поперечно омываемых поверхностей нагрева производится при одинаковых для всех рядов коэффициентах теплопередачи.

Математическая простота этого выражения, определяющая удобство пользования, скрывает большую физическую сложность. Как правило, значения а (или безразмерного критерия - числа Нуссельта Nu = а /Д), а часто и сама температура среды *„ являются функциями многих переменных: расхода среды, ее параметров, физического и химического составов, а кроме того, зависят от определенных температур омываемых поверхностей. Существуют различные способы

ных условиях и при полном погружении металла в электролит. В атмосферных условиях щелевая коррозия возникает вследствие того, что в щелях и зазорах влага сохраняется более длительное время, чем на свободной поверхности, которая более быстро высыхает. В условиях полного погружения щелевая коррозия появляется в результате затруднения поступления коррозионных агентов и пассиваторов из объема электролита в зазор и замедленного отвода продуктов коррозии из него. Отсюда следует, что металлы, скорость коррозии которых определяется катодным контролем, корродируют в щелях с меньшей скоростью, чем вне их. Металлы, корродирующие с анодным контролем, разрушаются сильнее в щелях (рис. 54). Такие металлы, как железо, цинк и некоторые алюминиевые сплавы В95, Д16, для которых процесс коррозии контролируется катодной реакцией, корродируют в щелях с меньшей скоростью, чем вне их. Однако коррЪзия в щели все же происходит при длительном сохранении влаги в щели. Сплавы, корродирующие -с анодным контролем, например Х17, АМц, АМГ, разрушаются сильнее в щелях, чем на свободно омываемой поверхности. Отсюда следует, что сплавы, пассивные в объеме электролита, могут потерять пассивное состояние в зазоре и подвергаться щелевой коррозии.

Помимо параметров внешнего потока на переход из ламинарной формы течения в турбулентную влияют параметры, в той или иной степени связанные с омываемым телом. Значения ReKpi и ReKp2 зависят от интенсивности теплообмена, от волнистости, шероховатости омываемой поверхности, удобообтекаемости. передней кромки пластины, вибрации тела. Некоторые факторы взаимосвязаны.

Однако течение жидкостей в каналах (трубах, к примеру) при турбулентном режиме связано с преодолением большего сопротивления; значительное сопротивление при турбулентном обтекании испытывают и движущиеся тела. Это приводит к дополнительным затратам энергии. «Продлить бестурбулентное движение», усмирить пограничный слой (непосредственно примыкающий к омываемой поверхности тонкий слой заторможенной жидкости) в этих случаях — проблема, успешное решение которой приведет к существенному эффекту.

Скорость коррозии углеродистых сталей и чугуна в щелях в неперемешиваемом электролите обычно меньше, чем на свободно омываемой поверхности, однако при перемешивании электролита между металлом в щели и металлом в открытом пространстве возникает пара дифференциальной аэрации, т. е. скорость коррозии металла в щели возрастает.

система А. Станция с реактором с водой под давлением. Две трети омываемой поверхности — нержавеющая сталь, одна треть — углеродистая сталь. В течение периода испытаний станция вырабатывала электроэнергию;

На рис. 1 показана зависимость поверхностной плотности (или массы квадратного метра) омываемой поверхности от суммарной ее площади и удельных нагрузок на крыло (Р); кривые образуют границы сравнительно небольших зон разбросов точек, соответствующих достаточно большому числу отечественных и зарубежных самолетов. График иллюстрирует тенденцию возрастания размеров самолета и закономерность значительного замедления роста поверхностной плотности с повышением габаритов машин. Объясняется это тем, что с увеличением тоннажа и размеров самолета, а также с ростом удельных нагрузок на крыло увеличивается коэффициент использования механических свойств металла.

ffOO SOU /000 Г2ОО MOO rSOO WOO 2OOO 22OP 2WO 2SOO /Тлощадь омываемой поверхности, мг

тривается процесс радиационяонконвектишгого теплообмена для (внешней задачи в большинстве своем в следующей постановке. Плоская пластина или затупленная поверхность тела омывается потоком излучающей и теплопроводной среды с заданной температурой. Температура омываемой поверхности при этом также задается. Перенос тепла излучением и теплопроводностью предполагается только IB нормальном к поверхности направлении (делается допущение одномерности переноса излучения и ,'конду.ктивного переноса), т. е. предполагается отсутствие растечки тепла вдоль омываемой поверхности. При рассмотрении этой задачи широко используются основные представления теории пограничного слоя.

Коэффициент теплоотдачи конвекцией от газов к стенке зависит от характера смывания поверхности нагрева (поперечное, продольное или косое), скорости и температуры потока, расположения труб в пучке (шахматное или коридорное), физических свойств омываемой среды, от рода поверхности (гладкая или ребристая), определяющего линейного размера, а в отдельных случаях и от температуры наружной стенки омываемой поверхности нагрева. Ниже приводятся указания по определению основных параметров, необходимых для вычисления коэффициента теплоотдачи конвекцией.

2. da = —Ц где / — свободное сечение для прохода газа; и — периметр, образованный нормальным к оси канала сечением омываемой поверхности винтовых ребер.

увеличением чис-ла лопаток для уменьшения градиента скорости поперек канала,'вызываемого относительным вихрем. С другой стороны, снижений потерь трения'связано с уменьшением омываемой поверхности 'каналов и требует уменьшения числа лопаток. Выбор оптимального числа лопаток РК тесно связан с выбором величины угла о^. Минимальное число лопаток-определяется из условия отсутствия отрыва потока на входе в РК [47] (см. п. 1.1):




Рекомендуем ознакомиться:
Окончательное закрепление
Окончательного закрепления
Окончательно обработанной
Окончательно принимают
Окончательно закрепляют
Окрашенной поверхности
Образуется диффузионный
Окрестности рассматриваемой
Окружающей атмосферой
Окружающего атмосферного
Окружающую атмосферу
Окружность описанная
Окружностей проходящих
Окружности называется
Окружности относительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки