Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Опасность возникновения



Газы под давлением обладают высокой запасенной энергией. В криогенных системах высокое давление создается в процессе сжижения (или охлаждения) путем испарения жидкости, находящейся под высоким давлением. Внезапная учетка газа при появлении трещины или в результате поломки трубопровода может вызвать сильный удар. Например, усилие, развивающееся при срыве вентиля диаметром 25,4 мм на баллоне с газом под давлением 13,8 МПа, превышает 6,75 кН. Плохо закрепленный баллон массой 70 кг может получить ускорение ~10 g. Разрушение или неплотное соединение трубопроводов, приводящее к истечению газа с высокой скоростью, вызывает подобные удары. Дополнительная опасность возникает в результате реакции выходящей газовой струи. Она приводит к интенсивному колебанию трубопровода, что может травмировать обслуживающий персонал и повредить оборудование.

Для сравнимости вариантов эффективность их рассчитана применительно к одной и той же широко известной технологической ситуации, в которой очень часто применялся статистический контроль в машиностроении в период массового внедрения. Речь идет об обработке валика на токарном автомате, причем признаком качества является диаметр. Естественно, что диаграммы средних и размаха заполнялись лишь тогда, когда из-за небрежности рабочего или расстройств существовала ощутимая опасность возникновения брака. На одношпиндельных токарных автоматах при обработке деталей диаметром 5 — 20 мм такая опасность возникает, начиная с допуска 0,1 мм и меньше.

При обращении с маслами, содержащими присадки, необходимо помимо изложенных выше правил учесть следующее. Во-первых, нельзя смешивать масла с различными присадками, так как это может привести к резкому ухудшению качества масла вследствие того, что некоторые присадки вступают между собой в реакцию и образуют новые продукты или выпадают в виде осадка. Такая опасность возникает особенно в случае, если в двигатель, работающий на масле с присадкой, будет залито другое, пусть даже высококачественное масло. Вс7-вторых, нужно тщательно оберегать масло от попадания в него воды, так как присадки некоторых типов растворяются в воде.

рые из этих нарушений крайне опасны для турбины (недопустимая перегрузка, заброс числа оборотов, резкое уменьшение подачи масла к подшипникам и т. д.), однако большинство из них не представляет немедленной опасности. Эта опасность возникает по мере накопления изменений, происходящих в турбине при таких нарушениях режима, каждое из которых немедленной опасности не представляет. Таковы, например, кратковременные превышения температуры свежего пара на 5—10°С сверх предельно допустимой (1ШНИЖае1СЯ ЗсШас UpO4riuv.in Maicphcuid ДИСКиг» и •liuiici-

Техника безопасности в основном такая же, как и при щелочении котла (см. выше). Наибольшая опасность возникает при применении гидразина, имеющего высокую токсичность.

При упуске уровня воды в барабане котла пар начинает поступать в водоспускные трубы задолго до опорожнения барабана. Опасность возникает, когда в барабане над опускными трубами еще имеется слой воды. При возникающей неравномерной, толчкообразной циркуляции трубы перегорают не только в верхней части топочной камеры, но и гораздо ниже, иногда даже на уровне горелок. Разрыв труб иногда происходил .не в момент наибольшего упуска уровня воды, а немного позднее, когда уровень уже начал повышаться и когда уже казалось, что опасность миновала. Все это указывает на то, что при упуске уровня нужно опасаться не только оголения верхних концов экранных труб, но и нарушения циркуляции в экранах из-за появления пара в опускных трубах.

Подсчеты показывают, что количество пара, образующегося при самоиспарении, невелико. Опасность возникает либо при очень быстром снижении давления, либо при одновременном сбросе давления и нагрузки.

При обращении с маслами, содержащими присадки, необходимо помимо изложенных выше правил учесть следующее. Во-первых, нельзя смешивать масла с различными присадками, так как это может привести к резкому ухудшению качества масла вследствие того, что некоторые присадки вступают между собой в реакцию и образуют новые продукты или выпадают в виде осадка. Такая опасность возникает особенно в случае, если в двигатель, работающий на масле с присадкой, будет залито другое, пусть даже высококачественное масло. Во-вторых, нужно тщательно оберегать масло от попадания в него воды, так как присадки некоторых типов растворяются в воде.

Но почему разность давлений между значениями Рнаг и Рвсас не должна превышать максимального значения в 25 бар? Какая опасность возникает, если это произойдет (см. рис. 52.21)?

При выполнении сварочных работ используют электрический ток силой свыше 1000 А при напряжении от 24 до 380 В, а также кислород и горючие газы в сжатом состоянии, как правило, под высоким давлением. Серьезная опасность возникает при получении ацетилена в специальных генераторах на месте производства работ. Резка металлов сопровождается выбросом из места разреза большого количества расплавленного металла и шлака. Все это делает место выполнения сварочных работ зоной повышенного риска.

Следует отметить, что само по себе повышение чувствительности конструкции к несплошностям, переход материала конструкции в хрупкое состояние не является опасным. Опасность возникает только тогда, когда в конструкции имеются дефекты сплошности опасных, так называемых критических размеров.

При выполнении сварочных работ используют электрический ток силой свыше 1000 А при напряжении от 24 до 380 В, а также кислород и горючие газы в сжатом состоянии, как правило, под высоким давлением. Серьезная опасность возникает при получении ацетилена в специальных генераторах на месте производства работ. Резка металлов сопровождается выбросом из места разреза большого количества расплавленного металла и шлака. Все это делает место выполнения сварочных работ зоной повышенного риска.

Однако следует иметь в виду, что быстрое охлаждение поверхности в нижнем районе температур (400—100°С), хотя и способствует получению глубокой закалки, но одновременно создает опасность возникновения трещин в поверхностных слоях, вследствие быстрого прохождения ими мартен-ситного интервала.

Чем больше углерода содержит сталь, тем больше объемные изменения при превращении, тем при более низкой температуре происходит превращение аустенита в мартенсит, тем больше опасность возникновения деформаций, трещин, напряжений и других закалочных пороков, тем тщательнее следует выбирать условия закалочного охлаждения для такой стали.

дом состоянии (кристаллы + + жидкость) и обладает еще малой прочностью. Чем дольше будет металл находиться в таком состоянии (кристаллы + + жидкость), тем больше опасность возникновения горячих трещин при прочих равных условиях. Элементы, расширяющие интервал между линиями ликвидус и солидус, повышают чувствительность к горячим трещинам.

Катодные ингибиторы коррозии в ряде случаев (например, ингибиторы ЧМ, ПБ-5 и др.) уменьшают также наводороживание металла при его кислотном травлении, что снижает опасность возникновения травильной хрупкости. Можно заключить, что подобный эффект свойствен ингибиторам катодного процесса водородной деполяризации, когда тормозится стадия разряда водородных ионов, но не стадия рекомбинации водородных атомов (см. с. 250).

Опасность возникновения у хромоникелевых сталей склонности к межкристаллитной коррозии особенно велика в зонах сварных швов, поскольку всегда имеются участки, которые в пронесен-сварки подвергаются нагреву до температур 600-800° С

Коррозия, вызываемая блуждающими токами, имеет особое значение г, тех случаях, когда этот ток постоянный. Переменные блуждающие токи представляют меньшую опасность. Таким образом, опасность возникновения блуждающих токов наблюдается и при проведении электросварочных работ постоянным током, при использовании установок катодной защиты и др. На хими-ческнх загодах действию блуждающих токов может подвергаться аппаратура электролизных цехов и т. п. В цехах электролиза технологический процесс связан с потреблением постоянного тока силой в несколько тысяч ампер и коррозия блуждающими токами может быть весьма значительной.

Одновременное шлифование цилиндрической поверхности и торца. При такой обработке ось вращения шлифовального круга устанавливают под углом к оси вращения обрабатываемой заготовки. При этом торец заготовки шлифуют периферийной частью круга: поверхность контакта круга с заготовкой уменьшается, что обеспечивает улучшение качества обрабатываемой поверхности и снижает опасность возникновения прижогов.

При изготовлении двутавровых балок поясные швы обычно сваривают автоматами под слоем флюса. Приемы и последовательность наложения швов могут быть различными. Наклоненным электродом (рис. 7.4, а, б) можно одновременно сваривать два шва, однако имеется опасность возникновения подреза стенки или полки. Выполнение швов «в лодочку» (рис. 7.4, в) обеспечивает более благоприятные условия их формирования и проплавле-

Отпуск при 550—600 °С в течение 1—2ч почти полностью снимает остаточные напряжения, возникшие при закалке. Длительность высокого отпуска составляет 1,0—6 ч в зависимости от габаритов изделия. Иногда ее увеличивают до нескольких десятков часов, чтобы снизить опасность возникновения флокенов.

(рис. 183, а). Так как размеры зуба инструмента стандартизованы, то пр i прочих равных условиях опасность возникновения подрезания определяют размерами нарезаемого колеса и, следовательно, числом его зубьев.

Недостатки: недопустимость перегрузок, приводящих к трению без смазочного материала и повреждениям; опасность возникновения колебаний; необходимость высокой точности изготовления.




Рекомендуем ознакомиться:
Окрашенной поверхности
Образуется диффузионный
Окрестности рассматриваемой
Окружающей атмосферой
Окружающего атмосферного
Окружающую атмосферу
Окружность описанная
Окружностей проходящих
Окружности называется
Окружности относительно
Окружности проходящей
Окружности следовательно
Образуется мартенсита
Окружности зубчатого
Октаэдрических напряжений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки