Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Оперативной готовности



указанием элементов и участков, которые могут быть предрасположенными к появлению повреждений и отказов; базы данных по техническим параметрам и программы оперативной диагностики.

В программах функциональной (оперативной) диагностики должны быть также предусмотрены задания режимов функционирования обследуемого элемента оборудования и дополнительная установка специальной измерительной и диагностической аппаратуры. Результаты оперативной диагностики оформляются в виде протоколов или соответствующих актов, заключения или отчета. Для бездействую-

Анализ механизмов повреждений и выявления определяющих параметров технического состояния элементов аппарата проводится на базе данных анализа технической документации, оперативной диагностики и экспертного обследования, в результате чего выясняется текущее техническое состояние, уровень и механизмы повреждений, фактическая нагруженность и др.

По результатам анализа технической документации составляют перечень проанализированной документации и базу данных технических параметров объекта, а также план оперативной диагностики конструкции. Целью оперативной диагностики является получение сведений о техническом состоянии объекта, его технологических параметрах и напряженно-деформированном состоянии, об условиях взаимодействия металла с окружающей средой в процессе эксплуатации. Определяют фактические значения давления в сосуде или трубопроводе, а также температуру, влажность и состав рабочей среды. Оценивают эффективность ингибиторной защиты и ЭХЗ, осуществляют контроль скорости коррозии.

По результатам анализа технической документации, на основании данных проведенной ранее дефектоскопии и оперативной диагностики осуществляют техническую диагностику (экспертное обследование) объекта. Ее целью является получение информации о реальном техническом состоянии объекта, наличии повреждений, а также выявление причин и механизмов их возникновения и развития. Техническая диагностика включает визуальный, измерительный и неразрушающий контроль, оценку изменения свойств металла.

При техническом диагностировании [25] оценку параметров технического состояния и выбор определяющих надежность параметров осуществляют по результатам анализа технической документации, данных оперативной диагностики или экспертного обследования. Цель анализа технической документации установить номенклатуру технических параметров, предельных состояний, выявить наиболее вероятные отказы и повреждения, а также элементы конструкции и ее участков, рост повреждаемости в которых и их дефектность могут привести к отказу. Особое внимание уделяют анализу причин, последствий и критических отказов, выявлению постепенных, деградационных и зависимых отказов, возможности внезапных отказов.

Одной из основных задач в обеспечении снижения топливных затрат является выявление преддефектных агрегатов, проводимое на основе оперативной диагностики технико-экономического состояния ГПА. Задача решается в составе автоматической системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) на базе типовой информации по ГПА, поступающей ежесуточно от всех КС (по штатным контрольно-измерительным приборам). Рассчитываются и сравниваются с предельными следующие коэффициенты; технического состояния ГТУ по к.п.д. и развиваемой мощности; технического состояния нагнетателя по к.п.д. и используемой мощности; загрузки ГТУ.

ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДИНАМИЧЕСКИХ

Одно из них — разработка методов и технических средств определения состояния и ресурса динамических механических конструкций и систем. Результаты фундаментальных исследований указанных вопросов приведены в статьях Волкова И. И. и Мартового В. П. «Применение АРСС-спектрального оценивания для оперативной диагностики динамических объектов» и Семенычева В. К. «Параметрическая оценка состояния и ресурса механических систем по разным фазовым переменным».

Семенычев В. К. Параметрическая опенка состояния и ресурса механических снелем по разным фазовым переменным 7 Богданов Н. Ф.. Кузнецов В. А. Исследование усталостных явлений в конструкциях впброакустичееким методом 11 Исмаилов Ш. Ю., Рева М. И., Шакирова О. В. Измерительно-вычислительные системы для оценки усталостных повреждений машиностроительных конструкций 14 Волков И. И., Мартовой В. П- Применение АРСС-снектралыюго оценивания для оперативной диагностики динамических объектов 20 Кравец М. 3. Микропроцессорная система предупреждения осложнений в глубоком бурении 26 Ашасв С. В., Беляев А В., Яговкин Г. Н. Информационно-измерительная система контроля работоспособности оператора с использованием микроЭВМ 30 Косолапое А, М., Мелентьев В. С., Шутов В. С. ИИС для контроля состояния многофазных средств измерения параметров энергообъектов , 33 Сапрыкин А. Н., Скотников А- А. О возможности повышения чувствительности измерительных трактов систем для прочностных испытаний 38 Лизунов В. В. Специализированные средства статистической обработки для контроля и диагностики объектов 44 Сайфуллин Р. Т. О решении одного класса диагностических задач 48 Баскаков В. С. ИИС контроля состояния подвижных моделей 52 Головкин С. В. Повышение помехоустойчивости измерений кардио-интервалов в ИИС медицинского назначения 56 Левин В. И., Андрюшаев А. М. Методы анализа и синтеза тестовых действий для динамической диагностики цифровых схем 61 Дымова Т. Н., Орехов Ю. В., Петрова О. Н. Отыскание оптимального набора тестов для контроля состояния систем67 Тырсин А. Н. Использование методов нелинейной фильтрации для повышения надежности контроля состояния машин 71 Тропин В. Г. Алгоритмы контроля при автоматическом размещении элементов на печатной плате 76 Жирабок А. Н., Шумский А. Е- Использование методов функционального диагностирования для контроля состояния систем 80

Развитие автоматизированных измерительных систем и использование их для экспресс-испытаний (типовой алгоритм, обратный баланс) дает возможность оперативно оценивать состояние отдельных элементов турбоустановки, что открывает перспективы для оперативной диагностики состояния оборудования.

Несколько свойств Коэффициент сохранения эффективности Коэффициент оперативной готовности Коэффициент технического использования Коэффициент готовности Удельная суммарная трудоемкость (продолжительность) технических обслуживании Удельная суммарная трудоемкость (продолжительность) ремонтов Кот к!. S Sr.0(Sp)

КОМПЛЕКСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ - коэффициенты готовности, технического использования, планируемого применения, оперативной готовности и сохранения эффективности.

2. Коэффициент оперативной готовности.

2. Коэффициент оперативной готовности. Для большинства технических объектов, предназначенных для выполнения некоторой функции в течение интервала времени [t,t+t0], наиболее важной вероятной характеристикой надежности является коэффициент оперативной готовности - вероятность того, что объект проработает безотказно в течение требуемого интервала времени [t, t+t0]. В соответствии с [70] коэффициент оперативной готовности определяется как вероятность того, что объект, находясь в режиме ожидания, окажется работоспособным в произвольный момент времени и начиная с этого момента будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.

онарного коэффициента оперативной готовности можно записать

Как и в случае с коэффициентом готовности, здесь удобно ввести стационарный коэффициент оперативной готовности, или просто коэффициент оперативной готовности, который определяется как

Стационарный коэффициент оперативной готовности может быть вычислен через ранее определенные значения Г и т по формуле

Для коэффициента оперативной готовности справедливы соотношения

Если требуется определить нестационарный, коэффициент оперативной готовности, т.е. вероятность того, что элемент проработает безотказно в интервале времени от t до t + ?a, то нужно изменить саму систему уравнений. Следует учесть тот факт, что попадание элемента в состояние 1 в любой из моментов времени, принадлежащих интервалу [t, t + t0], является неблагоприятным событием. Чтобы определенным образом "замаркировать" все траектории поведения элемента, в течение которых он хотя бы раз попадает в состояние отказа, сделаем это состояние поглощающим. Это означает, что следует искусственным образом запретить элементу покидать состояние 1, если он уже попал в него. Для этого сделаем интенсивность перехода из состояния 1 в состояние 0 равной нулю, т.е. в данном случае положим ц0 = 0. Таким образом, все траектории поведения элемента будут разделены на два класса: первый - элемент ни разу не попал в состояние 1, второй - элемент хотя бы один раз попал в состояние 1 (граф переходов представлен на рис. 4.6).

Коэффициент готовности и коэффициент оперативной готовности такой системы соответственно равны

Заметим, что при определении характеристик типа вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа и между отказами, а также коэффициента оперативной готовности следует состояние 2 (рис. 4.10) считать поглощающим, т.е. полагать ц = О, учитывая лишь различные начальные условия. Дело в том, что для дублированной системы состояния 0 и 1 являются состояниями работоспособности. Разница заключается в том, что в начальный момент система находится в состоянии 0, а после выхода из ремонта при отказе двух элементов сначала попадает в состояние 1. Это приводит к тому, что для данной схемы приходится учитывать две различные характеристики - среднюю наработку до первого отказа (начальное состояние 0) и среднюю наработку между отказами (начальное состояние 1).




Рекомендуем ознакомиться:
Окружность заготовки
Окружности червячного
Образуется конгруэнтно
Окружности отверстия
Окружности проведенной
Окружности соответствующие
Окружности заданного
Оксидированную поверхность
Октаэдрического касательного
Окунанием распылением
Олеиновой пальмитиновой
Омедненной поверхностью
Омического сопротивления
Образуется непосредственно
Опасность появления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки