|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Основании специальныхВ единичном и мелкосерийном производстве широко применяется обработка без приспособлений или с приспособлениями универсального типа, которые обычно являются принадлежностями станков (тиски, делительные универсальные головки, поворотные столы и т. п.). Если же намечается потребность в изготовлении специального приспособления для обработки детали единичного и мелкосерийного производства, то, прежде чем начать его конструктивную разработку, необходимо выяснить экономическую целесообразность его применения; это определяется на основании сопоставления себестоимости обработки детали без приспособления и с приспособлением; при исчислении себестоимости обработки детали с приспособлением учитывается себестоимость приспособления, приходящаяся на одну деталь [6]. Вопрос о выборе материалов и методов изготовления следует решать только на основании сопоставления относительной роли дополнительных производственных расходов в общей сумме расходов за период эксплуа-' тации машин. На основании сопоставления и обобщения изложенных результатов выдвинут механизм защитного действия разработанных ингибиторов. Геометрический метод. По этому методу погрешность положения ведомого звена находится из геометрических построений на основании сопоставления двух механизмов: теоретического и с первичной ошибкой. При установлении зависимостей между величиной первичной ошибки и ошибкой положения ведомого звена принимаются упрощения (например, sin (а -f А а) ^ sin а; ig(a -fAa) ^ ^tga; cosAa^sl, длины дуги и хорды при малых углах равны и т. д.), которые снижают точность метода. Важную роль водорода при развитии коррозионной трещины отмечают авторы работы [67] на основании сопоставления характеристик роста трещин в газообразном водороде и водных растворах хлоридов. Они показали, что в водных средах рост трещин протекает с той же скоростью, что и в чистом водороде при давлении 10 МПа/м2. На основании сопоставления длительности роста трещины в нижней части стоек, где вибрационные нагрузки при посадке влияют на процесс усталостного разрушения, можно заключить, что условия повреждения деталей в этой части стойки значительнее, чем в зоне, где повреждение детали определяют только нагрузки при выпуске-уборке шасси. Оси повреждаются интенсивнее самой стойки, но по мере продвижения трещины в результате реализуемого нагружения путем вращения с изгибом и с ограниченностью деформации при изгибе оси развитие трещин происходит в условиях с незначительным возрастанием напряженности в направлении роста трещины. Реализуется ситуация, которая близка к условию постоянства деформации. Поэтому развитие трещины происходит более чем на 50 % всего сечения оси. Это хорошо видно, например, из работы, проведенной Г. И. Вальчуком [21], который проанализировал качество изготовления втулочно-роликовых цепей, изготовленных двумя заводами. Цепи 1-го завода .имели долговечность в 5—6 раз меньшую, чем цепи 2-го завода. Вальчук обнаружил, что чистота поверхностей деталей цепи 2-го завода была на два класса выше, чем у деталей 1-го завода; неровности на поверхности деталей 2-го завода были сглажены, твердость деталей 2-го завода оказалась однородной и соответствовала установленному стандарту, а в некоторых случаях твердость была выше принятой по ГОСТу. На основании сопоставления качества изготовления этих цепей автор сделал вывод о необходимости при цементации и термообработке втулок и роликов цепей добиваться получения однородного по структуре и твердости слоя как по внутренней, так и по наружной поверхностям, повышения нормы твердости и чистоты поверхности и введения автоматического контроля отклонений размеров и формы цепей. При выявлении ненормальностей в виде ускоренного (против расчетного) износа настройки (план VI) используется совместно выборка 3, 4, полученная при проверке последней (удачной) регулировки, и каждая из выборок 8, 9, получаемых для проверки выходного отклонения УВХ до следующей настройки 1—6. Решение каждый раз принимается на основании сопоставления разности ДО' — УВЫХ — УНС между очередной выборочной оценкой v'Bb[X и оценкой ошибки настройки v'HC с расчетным смещением w (2 Tj), где Tf — длительность МП, / = 1,2,... число МП, отделяющих очередную проверку 8, 9, 10, 11 выходного отклонения ивых от настройки /, 2, 3, 4, 5, 6. тивности этого способа применительно к одноэкстремальным функциям непрерывного аргумента. В этой связи рассмотрим зависимость между точностью результатов полного перебора и интервалом h0 между теми значениями х, для которых вычисляется / (л:). На рис. 12 сплошной линией показана одноэкстре-мальная функция / (х) и ее значения в точках, попавших в полный перебор. На основании сопоставления полученных значений / (х) можно прийти к выводу, что min / (х) соответствует точке х — х°, хотя, в действительности, он находится в точке х\. Следовательно, при определении точки минимума допущена ошибка б, равная 8 = х — х*г. Но возможно, что кривая / (х) окажется такой, что точка минимума совпадет с х% (нанесена пунктиром). Тогда ошибка при ее определении равнялась бы Вопрос о выборе материалов и методов изготовления следует решать только на основании сопоставления относительной роли дополнительных производственных расходов в общей сумме расходов за период эксплуатации машин. Приведенные укрупненные сведения для определения предстоящего объема монтажных работ по системам гидравлического и пневматического привода являются ориентировочными и приведены на основании сопоставления трудоемкости монтажа данных систем и трубопроводов по сравнению с монтажом систем смазки. • обеспечение режима эксплуатации, при котором выдерживаются как максимальные, так и минимальные значения температуры нагрева, полученные на основании специальных исследований конкретной конструкции и условий ее эксплуатации; Другое решение дано в уже упомянутой работе [1], в которой на основании специальных наблюдений установлены средние нормы календарной продолжительности однойоперации(по На основании специальных лабораторных экспериментов авторы установили, что вначале частицы образуют мостики размером всего в несколько микрометров, из них с течением времени образуются агломераты, которые выпадают из слоя и постепенно превращаются в спеки. Процесс образования спеков иногда длится много часов. В лабораторных опытах дефлюидизация также начиналась при тем большей температуре, чем выше скорость псевдоожижения. Причина понятна - при больших скоростях газа еще слабые мостики легче разрушаются. Наивыгоднейшую степень развальцовки трубы можно определить по следующей формуле, которая выведена на основании специальных опытов и практической работы по развальцовке: Полученные расчетные формулы для плоской ошипованной стенки распространяются на цилиндрическую трубу за исключением коэффициента растечки тепла в стенке трубы, который принимается на основании специальных определений (см. § 4-6). При расчете плотность шипования определяется как отношение площади сечения приваренных к трубе шипов к продольному сечению трубы (произведение диаметра на единицу длины трубы) В опытах применялись специальные электроды, форма и расположение которых определялись на основании специальных исследований. В процессе опытов было установлено, что на стабильность показаний прибора, измеряющего омическое сопротивление потока, оказывает влияние металл, из которого изготовлены электроды. Если применять обыкновенные стали или латунь, то электроды окисляются. В ряде основных угледобывающих стран (СССР, США, Франция, ФРГ) изучаются проблемы возможного применения для транспорта угля трубопроводов. В 60-х годах ряд систем гидротранспорта угля был построен: Мерлебах—Эмиль Фуше (Франция), ввод в 1951 г., протяженность 9,2 км, пропускная способность 250 т/ч; Ист Лайк — Джорджтаун (США), ввод в 1956 г., 174 км, '154 т/ч; и запроектирован: Нововолынск — Доб-ротворск '(СССР), 61 км, 200 т/ч; Рур — Данубе (ФРГ), 500 км, 280 т/ч. Однако некоторые из этих систем впоследствии были закрыты в связи с совершенствованием железнодорожных перевозок и снижением их тарифов. В последнее время в США -на основании специальных экономических исследований началось сооружение углепровода производительностью 5 млн. т в год от шахт северо-востока Аризоны в штат Невада. В СССР проведены ориентировочные расчеты технико-экономических показателей трубопроводного транспорта канско-ачин-ских углей, показавшие, что при использовании труб большого диаметра (1 020 и 1 420 м) этот вид транспорта может оказаться вполне конкурентоспособным с железнодорожными перевозками. Следует отметить, что эффективность трубопроводного транспорта угля, меняющего характеристики топлива (увлажнение), должна определяться с учетом направлений и эффективности его дальнейшего использования. Часто для повышения достоверности Тоценки используется предупредительный уровень (отклонение Дг на рис. 26) и предельный уровень (отклонение А2). Например, при достижении параметром х (t) отклонения Дг сверх нормального уровня х0 загорается сигнальная лампочка, после превышения х0 -\- Д2 происходит автоматическое отключение системы. Уровни Дх и Д2 определяются на основании специальных испытаний и анализа послед- осциллограммы нормального давления и сил трения требуют корректировки. При прокатке особенно важна корректировка кривой продольной силы трения на участке вблизи нейтрального сечения, где штифт переходит из зоны отставания в зону опережения. Методы корректировки осциллограмм рассмотрены в работах [18, 59]. На основании специальных исследований рекомендуется применять штифты такой жесткости, при которой боковое смещение под действием сил трения не превышает 0,003—0,005 мм. Зазор между штифтом и каналом должен быть не более 0,02—0,04 мм на сторону [57]. для данных условий работы. Однако в большинстве случаев при выборе целесообразной конструкции муфты можно ограничиться указаниями,.приведенными в начале настоящей главы. При этом следует дополнительно учесть полученные на основании специальных исследований [86] сведения о выборе кривой моментов сил трения Мт = / (со) (фиг. 202). Установлено, что эта кривая должна быть образована таким образом, чтобы точка ее пересечения с кривой моментов двигателя Мд на графике Мд — со находилась бы сразу же после максимального значения момента Мд (точка А, фиг. 202). Указанное необходимо учесть при расчете муфт по методике, изложенной в предыдущих параграфах. Момент Мкр = = MKt и расчетная угловая скорость со должны соответствовать точке А на кривой моментов Мд. где Gf'B — количество воды (водопроводной — в закрытых системах теплоснабжения или смешанной сетевой — в открытых), учтенное суммирующим водомером (расходомером) за отчетный период, т;' Ga — кЬлинество возвращенной воды из системы горячего водоснабжения по циркуляционному трубопроводу за этот же период, т; <г,в — расчетная температура воды в системе горячего водоснабжения, °С; Д(Г1) - перепад температуры в системе горячего водоснабжения за счет охлаждения воды, °С, определяемый на основании специальных испытаний или ориентировочно в зависимости от протяженности циркуляционного кольца и фиксируемый двусторонним актом между потребителем тепла и энергосбытом. Рекомендуем ознакомиться: Определяется вязкостью Оптимальных конструктивных Оптимальных скоростей Оптимальных вариантов Оптимальными свойствами Оптимальным соотношением Оптимальная плотность Оптимальной долговечности Оптимальной концентрации Оптимальной передаточной Оптимальной структурой Определяется влагопрони Оптимальное количество Оптимальное расположение Оптимальное сопротивление |