Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Основными конструктивными



Чистые металлы находят довольно ограниченное применение в качестве конструкционных материалов. Основными конструкционными материалами являются сплавы. Они обладают более ценными комплексами механических, физических и технологических свойств, чем чистые металлы.

В качестве конструкционного материала технически чистую медь применяют редко, так как она имеет низкие прочностные свойства, твердость. Основными конструкционными материалами на основе меди являются сплавы латуни и бронзы. Для маркировки медных сплавов используют следующее буквенное обозначение легирующих элементов:

Основными конструкционными материалами оборудования теплосети являются сталь и латунь. Все элементы этого оборудования при контакте с водой, содержащей агрессивные газы, способны подвергаться кислородной и углекислотной коррозии, механизм которой рассмотрен для стали в гл. 2, для латуни — в гл. 3.

на шарнир, было таким же, как и в модели, представленной на рис. 16. Основными конструкционными требованиями, учитываемыми при проектировании стабилизатора в целом, являлись прочность в зоне фитинга шарнира и жесткость при флаттере остальных участков. По жесткости при изгибе вдоль размаха стабилизатор из боропластика превосходил металлический аналог на 140%, по жесткости при кручении в корневой части — на 125%. Однако при поперечном изгибе жесткость его составляла только 25%. Несмотря на то, что, как было установлено, дивергенция скорости флаттера уменьшается вследствие некоторого снижения массы, резервов вполне достаточно для всего диапазона чисел М.

1. Оцените (по 100-балльной шкале) относительную важность НИОКР по современному обеспечению основными конструкционными материалами машин различных классов: Лх—Л4.

Основными конструкционными материалами, используемыми для изготовления деталей промышленных установок, работающих в среде продуктов сгорания различных топлив, являются низколегированные перлитные, высокохромистые нержавеющие и хро-моникелевые аустенитные стали. Об их относительной коррозионной стойкости в агрессивной среде позволяют судить экспериментальные данные, приведенные на рис. 13.1. Результаты коррозионных испытаний в золе сернистого мазута (массовый состав, %: V2O3 — 26,3; Na2SO4 — 54,0; MgO — 0,65; CaO — 6,6; NiO — 4,8; FegOg — 10,9) показывают, что в интервале температур 540— 700 °С коррозионная стойкость сталей существенно снижается, причем, наименьшей стойкостью характеризуются перлитные низколегированные стали 12Х1МФ и 12Х2МФСР. При температуре до 680 °С из двух других сталей — высокохромистой ЭИ756 и хромоникелевой аустенитной 12Х18Н12Т—меньше проявляется коррозионное воздействие среды на аустенитную сталь, а при более высокой температуре — наоборот, что связано с усилением

Основными конструкционными материалами для натриевых и натриево-калиевых систем являются аусте-нитные хромоникелевые стали. Эти стали вполне устойчивы в коррозионном отношении при нахождении в указанных средах при температурах 600—700° С и содержании кислорода менее 0,005 вес. %; [215]. Наиболее исследованными сталями этого класса являются стали 347 и 304.

Сплавы для авиации были разработаны специально с целью снижения массы авиационных конструкций, и выпускают их для изготовления плит, листов и прессованных полуфабрикатов. Сплавы систем А1 — Си и Al — Zn были и остаются основными конструкционными материалами для авиационной промышленности в течение многих лет. Предъявляемым в ряде случаев требованиям повышенной вязкости отвечают сплавы повышенной чистоты систем А1 — Си и Al — Zn. Большой интерес представляют сплавы системы Al — Mg — Li из-за пониженной плотности и высокого модуля упругости.

Материалы на основе углепластиков впервые начали применять в самолете F-14, а для самолета F-18 они уже завоевали себе место в качестве одного из наиболее эффективных конструкционных материалов. Для этого пришлось пересмотреть сложившееся ранее мнение, что алюминий, титан, высокопрочная сталь и другие металлические материалы являются основными конструкционными материалами для изготовления деталей самолетов. Благодаря уменьшению массы сейчас удается создать новые типы более совершенных истребителей. В самолетеY AV-8В около 17% массы приходится на обшивку несущих крыльев, закрылки и вспомогательные крылья, а в новой модификации "AV-8B Харриер" (рис. 6.8, а) из углепластиков изготовлена также панель фюзеляжа и общая масса деталей самолета из углепластиков составляет около 26%. Конструкция основного крыла самолета "AV-8B Харриер" показана на рис. 6.8, б. Лонжерон и ребро такого крыла имеют двутавровое сечение, а стенка лонжерона — синусоидальную форму; это типичный пример конструкции крыла, изготовленного из композиционных материалов. Такая же конструкция использована и в горизонтальном хвостовом оперении бомбардировщика В-1.

Материалы на основе углепластиков впервые начали применять в самолете F-14, а для самолета F-18 они уже завоевали себе место в качестве одного из наиболее эффективных конструкционных материалов. Для этого пришлось пересмотреть сложившееся ранее мнение, что алюминий, титан, высокопрочная сталь и другие металлические материалы являются основными конструкционными материалами для изготовления деталей самолетов. Благодаря уменьшению массы сейчас удается создать новые типы более совершенных истребителей. В самолетеY AV-8В около 17% массы приходится на обшивку несущих крыльев, закрылки и вспомогательные крылья, а в новой модификации "AV-8B Харриер" (рис. 6.8, а) из углепластиков изготовлена также панель фюзеляжа и общая масса деталей самолета из углепластиков составляет около 26%. Конструкция основного крыла самолета "AV-8B Харриер" показана на рис. 6.8, б. Лонжерон и ребро такого крыла имеют двутавровое сечение, а стенка лонжерона — синусоидальную форму; это типичный пример конструкции крыла, изготовленного из композиционных материалов. Такая же конструкция использована и в горизонтальном хвостовом оперении бомбардировщика В-1.

Железоуглеродистые сплавы — стали и чугуны — составляют до 90% металлофонда в экономике России, являясь основными конструкционными металлами. Фазовый состав и структура промышленных сплавов, полученных при медленном охлаждении до комнатной температуры, хорошо согласуются с диаграммой состояния «железо — цементит», что предопределило ее широкое использование для выбора оптимальных режимов производства и термообработки железоуглеродистых сплавов на протяжении почти полутора веков (Д.К. Чернов, 1868).

На рис. 260 показан поршень двигателя. Основными конструктивными элементами поршня являются днище, головка с 3—4 кольцевыми канавками для поршневых колец (нижняя часть поршня называется часто юбкой) и внутри две бобышки с отверстием для поршневого пальца. Юбки поршней бывают сплошные и вырезанные. В средней части юбки, расширяющейся при нагреве во время работы двигателя, во многих конструкциях предусматривают прорези шириной 2—3 мм, которые прорезают к оси его параллельно, перпендикулярно и наклонно. Юбке часто придают овальное сечение.

В работе (Стенин В.А. Исследование и применение лазерно--киномеханического устройства при съемке крановых зданий и сооружений //Геод. и фотограмметрия в горном деле: Межвуз. н/т сб. Свердловск, 1981, вып.8. С. 38-43) приведены результаты исследований лазерно-киномеханического способа в производственных условиях действующего цеха. Прежде всего отмечается, что с помощью этого способа одновременно можно определить по каждой оси колонн 30 геометрических параметров в виде отсчетов по координатному экрану, автоматически регистрируемых на кинопленку.. Такими параметрами являются: три превышения головок рельсов; шесть отклонений системы конструкций от прямолинейности; двенадцать отклонений системы конструкций в плане и по высоте от проектного положения; девять расстояний между основными конструктивными элементами системы. Некоторые из них представлены на рис.62, г и обозначают: V^a , V^e - отклонения внутренней грани колонны от проектного положения; /а , If - действительное расстояние от оси рельса до внутренней грани колонны; VPa , Vpe - отклонения оси рельса от проектного положения; ha, h6 - превышения рельсов над проектным уровнем; е„ , ее - смешения оси рельса с оси подкрановой балки; da , dfi - действительные расстояния от оси подкрановой балки до внутренней

Основными конструктивными элементами ТВД (рис. 6.4, а) являются вал воздушного винта /, редуктор 2, воздухозаборник 3, компрессор 4, камера сгорания 5, турбина 6 и реактивное сопло 7 (выходное устройство в турбо-вальных ГТД). Рабочий процесс в ТВД принципиально не отличается от процесса в ТРД, однако в ТВД основная часть свободной энергии турбины используется для получения тяги винта. Перепад давлений в реактивном сопле значительно меньше, чем в ТРД, поэтому скорости истечения сравнительно невелики и реактивная тяга составляет всего от 10 до 25 % общей.

Энергетические блоки с реакторами ВВЭР-440 не только устанавливаются на отечественных АЭС, но и поставляются также в ряд стран — членов СЭВ. Два реактора ВВЭР-440 и основное технологическое оборудование были поставлены СССР в Финляндию для АЭС Ловиса мощностью 880 МВт. Первая очередь этой электростанции, построенная при технической помощи Советского Союза, вступила в строй в 1977 г. Общий вид реактора ВВЭР-440 показан на рис. 4-1. В реакторе ВВЭР-440 в качестве ядерного горючего используется слабообогащенная двуокись урана и образующийся в процессе работы плутоний. Основными конструктивными элементами, реактора являются: корпус, внутрикорпусные устройства, верхний блок с электромеханической системой управления и защиты реактора (СУЗ). Активная зона состоит из 349 топливных кассет, размещенных в выемной корзине. В корпусе реактора поддерживается рабочее давление теплоносителя-замедлителя, равное 125 кгс/см2.

Энергетический блок с реактором ВВЭР-440 в начальный период развития атомной энергетики был типовым для ряда отечественных и зарубежных электростанций. В этом реакторе в качестве ядерного горючего используется слабообогащенная двуокись урана-235 и' образующийся в процессе работы реактора плутоний. Основными конструктивными элементами реактора ВВЭР являются: корпус высокого давления, внутри-корпусные устройства, верхний блок с электромеханической системой управления и защиты реактора. Активная зона состоит из 349 топливных кассет, размещенных в выемной «корзине». В корпусе реактора поддерживается рабочее давление теплоносителя — замедлителя воды, равное 125 атм.

Основными конструктивными элементами, которые могут ограничивать температуру газа в турбореактивных двигателях, являются рабочие лопатки турбины. Жаропрочные металлические сплавы лопаток не выдерживали максимально высокой температуры газа.

из паза ось водила должна располагаться перпендикулярно к оси паза. В этих случаях вектор скорости центра пальца водила совпадает с осью паза шайбы, поэтому при входе пальца в паз не будет возникать жесткий удар, а в момент выхода пальца из паза упрощается фиксация шайбы в нужном положении. Кроме того, механизмы должны иметь определенные соотношения между основными конструктивными размерами звеньев механизмов.

Основными конструктивными элементами метчика являются режущие перья, снабженные резьбой, канавки для выхода стружки и сердечник метчика.

Передача крутящего момента в дисковых фрикционных муфтах осуществляется за счет сил трения. Основными конструктивными элементами этих муфт являются фрикционные диски и эле-

Показывается, что использование управляемого гидромотора вместо управляемого насоса в силовом гидроприводе с разомкнутой схемой управления, кроме, существенного уменьшения веса и габаритов, приводит к значительному увеличению постоянной времени и коэффициента демпфирования на больших скоростях движения, делает параметры системы существенно зависимыми от значения параметра регулирования. Устанавливается, что по отношению к стационарным случайным, воздействиям рассматриваемый гидропривод неустойчив в случае использования гидромотора, кинематика которого меняется с изменением значения параметра регулирования. Дается связь между основными конструктивными параметрами гидромашин и параметрами дифференциального уравнения. Зависимость коэффициентов динамической ошибки от нагрузки и значения параметра регулирования является причиной низкого качества управляемости, системы. Динамические свойства на малых скоростях движения не отличаются от свойств традиционной системы. Рис. 2, библ. 16.

Основными конструктивными элементами сверла являются: а) режущая часть; б) направление винтовой канавки; в) форма канавки; г) углы режущей кромки; д) форма задней (затылованной) поверхности; е) ленточка; ж) задний конус; з) зажимная часть.




Рекомендуем ознакомиться:
Оптимальным значением
Оптимальная стратегия
Определяется вероятностью
Оптимальной конструкции
Оптимальной прочности
Оптимальной температуры
Оптимальной траектории
Оптимальное очертание
Оптимальное расстояние
Оптимального химического
Оптимального конструирования
Оптимального размещения
Оптимального технологического
Определяется максимальным
Оптимальную конструкцию
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки