Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Основного отклонения



Дополнительные условные обозначения подшипника, проставляемые слева от основного обозначения, характеризуют класс точности. Например, 6-7308 — роликоподшипник конический средней серии с d=40 мм, 6-го класса точности. Классы точности подшипников обозначают цифрами 0; 6; 5; 4 и 2. Перечень дан в порядке повышения класса точности.

Дополнительные буквенные и цифровые обозначения справа от основного обозначения характеризуют изменение металла или конструкции деталей и специальные требования к подшипникам. Например 210Л — шарикоподшипник радиальный однорядный легкой серии, с d=50 мм, класса точности 0 с сепаратором из латуни (класс точности 0 в условном обозначении подшипника не проставляют).

Седьмая цифра справа обозначает серию подшипника по ширине. Цифры, стоящие через тире впереди цифр у основного обозначения подшипника, указывают его класс точности. СТ СЭВ 774—77 регламентирует пять классов точности (в порядке повышения точности): РО, Р6, Р5, Р4, Р2. Допускается и цифровое обозначение классов точности подшипников: 0, 6, 5, 4, 2 *.

Цифры 2, 4, 5 и 6, стоящие через тире впереди цифр у основного обозначения подшипника, указывают его класс точности. Нормальный класс точности обозначается цифрой О, которая не проставляется. Сверхвысоким классом точности является 2, а затем в порядке понижения точности следует 4, 5, 6 и 0. С переходом от класса 0 к классу 2 допуск радиального биения снижается в 5 раз, а стоимость увеличивается в 10 раз. Приведенный в качестве примера подшипник 7309 — нормального класса точности.

Обоз проста качения классов точности подшипников, вляемые слева от основного обозначения •

Нормальный * Повышенный Высокий Особ >высокий Сверхвысокий Промежуточный (Первая буква указывает класс точности внутреннего кольца, а вторая — наружного) Н п В А С ВП, АВ, СА 1. Подшипники нормального ряда точности буквой не клеймятся, за исключением имеющих радиальный зазор или осевую игру по дополнительным рядам отраслевой нормали, у которых слева от основного обозначения клеймится буква Н. 2. Слева от основного обозначения радиальных и радиально-упорных под-'шипников, для узлов, не требующих точного вращения, клеймятся обозначения «НО» и «О» Например: НО 310 или О 7510. 3. Обозначения HP, OP и УР, отвечающие трем классам точности отремонтированных подшипников (ГОСТ 6275 — 52), также проставляются слева от основного обозначения подшипника

Обозначения, проставляемые справа от основного обозначения

Дополнительные обозначения, стоящие справа от основного обозначения характеризуют изменение материалов или конструкции деталей, или же специальные технические требования. Приняты следующие условные обозначения признаков:

Примечание.4 В обозначении цифра после обозначения типа •=> число последовательно установленных полей, далее число — площадь активного сечения электрофильтра. После основного обозначения указывается заводская модификация; основные характеристики для всех модификаций одинаковы.

Дополнительные обозначения справа от основного обозначения характеризуют изменение металла или конструкции деталей и специальные технические требования, предъявляемые к подшипникам.

Все бывшие дополнительные условные обозначения, стоявшие впереди основного обозначения на восстановленных подшипниках, ликвидируются шлифованием или перечеркиванием. Вместо номера ГПЗ, выпускавшего подшипник, наносят номер завода, проводившего ремонт (РПЗ).

Обозначение основного отклонения

Интервалы размеров, мм Обозначение основного отклонения

Основное отклонение отверстия определяем по специальному правилу [см. формулу (3.4)]: по табл. П19 для основного отклонения вала S имеем ei == 35 мкм, Л = 8 мкм и ES == — 35 + + 8= -27 мкм. Тогда по формуле (2.4) Е1 = -48 мкм. Результаты вычисления предельных натягов показаны на схеме полей допусков (рис. 3.4, в). Допуск посадки, вычисленный через натяги по формуле (2.13), ТЯ = 48—14=34 мкм. Предельные размеры вала приведены выше, предельные размеры отверстия ?>т„ = 19,973 и ?)mill = 19,952 мм.

табл. П78 по ширине впадины е EI = 0, по толщине шлица s для основного отклонения / es = —20 и п es = 40.

Примечание. Квалитст основного отклонения поля допуска определяется классом точности подшипника. Например, для подшипников классов точности 0 или 6 принимают допуски 1Т6 для валов, и /77 для корпусов.

Модуль, мм Обозначение основного отклонения Диаметр делительной окружности, мм

Характеристикой расположения поля допуска являются знаки и числовые значения основного отклонения — того из двух предельных отклонений размера (верхнего или нижнего), которое находится ближе к нулевой линии. Расположение основного отклонения обозначается латинской буквой или сочетанием из двух букв строчными от а до zc — для валов и прописными от А до ZC—для отверстий (рис. 8.5). Каждому из основных

1) условным обозначением полей допусков по СТ СЭВ 145—75, где числом обозначают номинальный диаметр, за которым следует условное обозначение, состоящее из буквы основного отклонения и числа — номера квалитета (рис. 8.6, а);

Условное обозначение поля допуска состоит из обозначений основного отклонения и квалитета (допуска). Примеры условных обозначений полей допусков: валов — h6, dll; отверстий — Н6, D11.

Из рис. 3.8 видно, что для Js нет основного отклонения, оба предельных отклонения равны ±1Т/2. Для J основным является верхнее отклонение, а для j — нижнее. Основные отклонения К, М, N, k для отдельных квалитетов и размеров равны нулю,

Основные отклонения отверстий (см. рис. 3.8) с размерами до 500 мм определяются на основании общего и специального правил, а с размерами свыше 500 мм — на основании общего правила по формулам, указанным в [28, 31 ]. Там же приведены формулы для определения числовых значений и знаки показанных на рис. 3.8 основных отклонений валов. Числовое значение основного отклонения не зависит от квалитета, за исключением валов js и j, отверстий J3 и J, а также тех отверстий с размерами до 500 мм, на которые распространяется специальное правило.




Рекомендуем ознакомиться:
Оптимального резервирования
Оптимальному проектированию
Определяется возможностью
Оптимальную температуру
Оптимизация процессов
Оптимизации функциональных
Оптимизации надежности
Оптимизации технологических
Оптимизируемые параметры
Опубликованных материалов
Ординатой соответствующей
Органические наполнители
Органические загрязнения
Определяется умножением
Органических радикалов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки